Ассоциация международныхавтомобильных перевозчиковКазахстан. Представление таможенным органам предварительной информации

4. Перспективы внедрения системы предварительного информирования в таможенных органах РФ

Таким образом, в настоящее 
время система предварительного
информирования в РФ находится еще 
на стадии становления. Это объясняется 
тем, что дальнейшее внедрение предварительного
информирования и распространение действия данного
процесса на всю территорию России сопряжены
с необходимостью решения ряда проблем.
Необходимо решать эти проблемы, создавать
благоприятные условия для участников
внешнеторговых отношений, что, в свою
очередь, сделает процедуру предварительного
информирования более привлекательной
и востребованной.           Так, в ближайшее время
предстоит разработать необходимое программное
обеспечение для реализации предварительного
информирования, а также подробную технологическую
схему его осуществления. Данная система
должна быть предложена, а не назначена
участникам внешнеторговых отношений.
Ее параллельная работа с обычным ходом
таможенного оформления позволит частным
субъектам сравнить свои издержки. Соответственно,
чем больше субъектов воспользуются ею,
осознав преимущества, тем активнее будет
происходить процесс ее внедрения.   В рамках предварительного информирования
решающее значение имеет и внедрение принципа
«одного окна», означающего нахождение
на границе всего двух контролирующих
служб – пограничной и таможенной. Необходимым
условием данной системы выступает наличие
единой базы данных всех контролирующих
органов (ветеринарной, санитарной и др.)

Таким образом, для достижения
эффективности работы системы предварительного
информирования в таможенных органах РФ необходимо
предпринять следующие меры:

  • Создать правовую и законодательную основу системы предварительного информирования;
  • Создать на МАПП режим приоритетной (внеочередной) обработки документов на товары и транспортные средства, информация о которых представляется по технологии предварительного информирования с созданием, по возможности, «зеленого коридора» (с 01.07.2008 реализовано в рамках эксперимента на МАПП «Бурачки»);
  • Организовать отдельное окно для приема документов на товары и транспортные средства, оформленные по технологии предварительного информирования (реализовано на МАПП в зоне деятельности Псковской и Себежской таможен);
  • Организовать работу таможенного органа, расположенного на МАПП, со сведениями, поступающими согласно технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, прибывающих на таможенную территорию РФ, в рамках СУР до прибытия транспортного средства в целях принятия предварительного решения;
  • Организовать на МАПП эксперимент по принципу работы «одного окна» с товарами и транспортными средствами, информация о которых поступает по технологии предварительного информирования во все заинтересованные государственные контрольные органы, расположенные на МАПП (с 01.07.2008 реализовано в рамках эксперимента на МАПП «Бурачки», планируется повсеместное введение с 01.10.2008 согласно постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 480).

Предварительная обработка — информация

Предварительная обработка информации в микроЭВМ обеспечивает получение полезной информации, отфильтрованной от содержащихся в исходном сигнале помех, а также позволяет осуществить контроль правильности приема входной информации.

Поэтому предварительная обработка информации, ее упорядочение, выделение существенной для управления информации входят также в функции АСУ.

Аппаратура предварительной обработки информации обеспечивает стабильную работу при изменении скорости движения снаряда-дефектоскопа в пределах от 1 до 10 м / с, исключает запись ложной информации, получаемой с поисковых блоков при ударах и вибрациях, возникающих во время движения снаряда-дефектоскопа, формирует выходные сигналы для записи на регистраторе, соответствующие дефектам глубиной 20 — 60 % от толщины стенки трубопровода.

Основу предварительной обработки информации о надежности оборудования составляет классификация отказов.

Стойка предварительной обработки информации в реальном масштабе времени производит аналого-цифровое преобразование сигналов, обнаружение пиков ионного тока с помощью порогового критерия, накопление информации о пиках и полупроводниковом запоминающем устройстве и передачу этой информации по каналу прямого доступа в ЭВМ М-400 для определения параметров пиков и дальнейшей обработки.

Последним этапом предварительной обработки информации является объединение вторичных отказов с первичными и многократных отказов — в один отказ.

ЭВМ используется для предварительной обработки информации и ее визуализации. Предусмотрена возможность предварительного просмотра информации с помощью электронного осциллографа и запись на каротажном регистраторе.

Устройство предназначено для предварительной обработки хроматогра-фической информации, получаемой от промышленных хроматографов, и передачи ее в управляющую вычислительную машину ( УВМ) типа М-6000. Оно осуществляет селекцию хроматографических пиков, преобразует значение их площади в эквивалентное число импульсов и передает их по линии связи в УВМ.

Типовая схема измерительной системы.

Малогабаритная ЭВМ обеспечивает предварительную обработку информации, которая далее поступает на преобразователь код — аналог и регистрируется с помощью прибора-регистратора в качестве которого — применяются приборы с электронно-лучевой трубкой или лазерные системы с регистрацией на пленку или фотобумагу.

Блок А производит предварительную обработку информации и подготовляет ее для обработки блоком А.

Запись информации включает необходимую предварительную обработку информации и фиксацию ее на основном носителе. Кроме того, может возникнуть необходимость пополнения информации, ее изменения, перезаписи корректированной информации, тиражирования и тому подобных изменений, которые должны быть учтены при организации системы записи.

С подается на устройство предварительной обработки информации.

Микросхема представляет собой контроллер предварительной обработки информации и предназначена для использования в качестве самостоятельного или вспомогательного контроллера в устройствах управления технологическим оборудованием, цифровых измерительных приборах, контроллерах управления внешними устройствами ЭВМ, медицинском оборудовании, устройствах управления двигателями автомобилей. В состав ИС входят устройство адресации, устройство обработки данных, устройство регистров с битовым доступом, устройство обработки сигналов прерываний, таймер и устройство микропрограммного управления.

КЭ); 5 — предварительная обработка информации; 6 — анализ и прогнозирование; 6 — оценка достоверности прогноза; 7 — принятие решения; — задействование защиты влий-нием на среду; 9 — совершенствование применяемых методов защиты ( усиление защитно.

Карта таможенных платежей

Платежная система «Карта таможенных платежей» является инструментом оплаты таможенных и иных платежей. В основу построения платежной системы легла технология расчетов, утвержденная Приказом ГТК России от 3 августа 2001 г. N 757 «О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей». В соответствии с данной технологией оплата платежей осуществляется с использованием пластиковой карты, которая является микропроцессорной банковской картой. Она эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика таможенных платежей в банке-эмитенте. Уплата таможенных платежей с данной карты производится в валюте Российской Федерации. Наличие счета (чека, подтверждающего совершение сделки по такой карте), подписанного держателем карты и инспектором таможенного органа, считается фактическим поступлением денежных средств на счет таможни.

В настоящее время 35% всех таможенных платежей осуществляется с использованием данных карт. Ее используют около 2500 участников ВЭД.

В настоящее время в России действуют два координатора эмиссии микропроцессорных банковских карт: ООО «Таможенная карта» — Таможенная карта и ООО «Мультисервисная платежная система» — Раунд (PayHD) (Приказ ФТС России от 6 ноября 2012 г. N 2222 «О координаторе эмиссии таможенных карт»).

Преимущества использования микропроцессорных банковских карт:

— оплата осуществляется в таможенном органе во время оформления товара;

— оплата не зависит от времени работы банка;

— с карты уплачивается необходимая сумма таможенных платежей, в результате не возникает переплат денежных средств;

— не требуется внесение авансовых платежей;

— карта может быть использована только для осуществления таможенных платежей в терминалах, установленных на таможне. Оплата иных операций блокируется (только для таможенной карты);

— возможность оплаты таможенных платежей через сеть Интернет (только для карты «Раунд (PayHD)»).

При большом количестве преимуществ у данных карт есть один существенный недостаток. Затраты на обслуживание таких карт довольно высоки и могут составлять от 0,2 до 1,3% от суммы платежа в зависимости от объема таможенных платежей.

Предварительное информирование

Примечание. В данной статье рассматривается система предварительного информирования участниками ВЭД таможенных органов о планируемом пересечение транспортными средствами и грузами границы Таможенного союза при их ввозе

Одним из показателей уровня развития таможенной службы является использование предварительной информации при таможенном оформлении. Использование предварительной информации служит основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли (WCO High Level Strategic Group Framework of Standards to Secure and Facilitate Global Trade). На предварительной информации основано управление интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы Всемирной таможенной организации (Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004)) и применение Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999).

Предварительное информирование таможенных органов (далее — ПИ) заключается в представлении в таможню государства — члена Таможенного союза (далее — ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах не менее чем за два часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС (Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»).

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится: в странах — участницах ТС или в любом другом государстве. В тестовом режиме система предварительного информирования (Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации») на территории Российской Федерации начала работать с 2008 г.

Для товаров, ввозимых автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза с 17 июня 2012 г., предварительное информирование стало обязательным. Для товаров, ввозимых иными видами транспорта, представление предварительной информации необязательно.

Для представления предварительной информации в ФТС России создан Портал электронного предоставления сведений (edata.customs.ru), основанный на использовании WEB-технологий и сети Интернет. При ввозе товаров через участки границ других государств — членов ТС предварительное информирование должно быть осуществлено через информационные системы соответствующих таможенных служб.

Предварительное информирование «позволило на 30 минут сократить время таможенных операций для тех грузовиков и фур, по которым такая информация поступила заранее. Но если машина уже прибыла в пункт пропуска, а информации на таможне нет, то данные вводятся в ручном режиме». Сокращение времени таможенных операций на 30 минут происходит исключительно за счет того, что данные не вводятся в ручном режиме, а сверяются с данными, указанными в транспортных и коммерческих документах, которые в бумажном виде предъявляются при пересечении границы. Таким образом, предварительное информирование не освобождает перевозчика от предоставления бумажных транспортных и коммерческих документов сотрудникам таможенных органов в пункте пропуска для проверки сведений, указанных при предварительном информировании.

Предварительное информирование (Приказ ФТС России от 5 июля 2012 г. N 1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары») особенно актуально в условиях угроз и опасности роста международного терроризма. Подобные программы одобрены рядом стран, например «Партнеры по защите» (PIP) таможенной службы Канады, «Передняя линия и аккредитованный клиент» таможенной службы Австралии, «C-TPAT» и CSI таможенной службы США, «SEP and FrontLine» таможенной службы Новой Зеландии и др.

Электронное предварительное информирование

В целях реализации положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 1 июля 2019 года вступили в силу следующие Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющие порядок представления и использования предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018г. № 52 «О порядке регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018г. № 57 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018г. № 62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом»;

Решение Коллегии ЕЭК от 28.11.2018 №194 «О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом»;

Решение Коллегии ЕЭК от 28.11.2018 №193 «О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом»;

Решение Коллегии ЕЭК от 28.11.2018 № 192 «О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом»;

Решение Коллегии ЕЭК от 28.11.2018 №191 «О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 214 «Об использовании предварительной информации, представленной в виде электронного документа».

Предварительная информация

Предварительная информация передается станции примыкания и отделению дороги за 10 — 12 ч до поступления вагонов и содержит сведения: об общем прибытии поездов, предполагаемом времени их прибытия и количестве вагонов, идущих под выгрузку на станцию. Для маршрутных поездов передается род груза, а для угольных маршрутов — наименование шахты погрузки угля.

Предварительная информация о природе и элементном составе исследуемого вещества может быть получена путем характеристики общего вида масс-спектра, выявления и интерпретации области пиков молекулярных ионов, а также изотопных сигналов молекулярного и главных осколочных ионов.

Предварительная информация об исследуемых объектах часто бывает минимальной, а то и полностью отсутствует, поэтому измерительная система должна быть универсальной по структуре и по своим возможностям. Информация, выдаваемая такими системами, имеет количественный характер — выражается в виде именованных чисел или их отношений и, как правило, представляется непосредственно оператору.

Предварительная информация содержит номера поездов, предполагаемое время их прибытия и количество цистерн в составе ( груженых или порожних) с разбивкой по типам цистерн и родам нефтепродуктов. О порожних цистернах в предварительной информации указываются их осность и грузоподъемность.

Предварительная информация о подходах наливных маршрутов к станциям, где меняется направление следования, является обязательным условием быстрой и своевременной обработки поездов на этих станциях.

Предварительная информация, отражаемая на панели информации, должна быть рассчитана на два этапа: производственной мыслительной деятельности оператора в автоматизированной системе управления и контроля.

Предварительная информация дает возможность уверенно планировать расстановку рабочей силы, технических средств и материалов в зависимости от реально сложившихся условий работы станции.

Предварительная информация об учете правых частей уравнений систем, изложенная на стр.

Иногда предварительная информация бывает неполной, а масс-спектры предполагаемых промежуточных и конечных продуктов отсутствуют. Однако и при этих неблагоприятных условиях оказывается возможным решение некоторых частных задач.

Всесторонняя предварительная информация подскажет Вам, что Вы должны писать. Далее Вы должны составить план, чтобы наилучшим образом подать имеющийся материал.

Предварительную информацию станция Москва-Товарная Октябрьская передает по телетайпу станции Ленинград-Товарный; Витебский за 12 ч до отправления скорого поезда с указанием номера контейнера, вида, массы груза, его получателя. Диспетчер-информатор соответственно передает предварительную информацию получателю контейнера, одновременно уточняя у него место подаяи контейнера под выгрузку и количество грузчиков, меха1 — низмов, которыми он располагает для выгрузки контейнера.

Вся предварительная информация закодирована.

После предварительной информации о характере управляющего сигнала, например, о моментах изменения его уровня, следует время самонастройки рассчитать так, чтобы процесс самонастройки укладывался в интервалы между изменением уровня. При медленном изменении управляющего сигнала, как и при медленном изменении динамических свойств объекта, самонастраивающаяся система работает безотказно.

В предварительной информации содержатся следующие данные: номер поезда и предполагаемое время прибытия, станция назначения; общее число вагонов и вес поезда; число вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию.

При недостаточной предварительной информации наиболее рациональным является применение спектральных методов. УФ -, ИК -, ЯМР — и масс-спектроскопия в настоящее время составляют основной арсенал средств изучения структуры органических соединений. Как правило, для их применения требуются довольно чистые образцы, которые можно приготовить с помощью ВЭЖХ. Если идентифицируемое соединение присутствует в изучаемой смеси в концентрации 5 % и выше, необходимое количество очищенных веществ можно получить на обычной аналитической или полупрепаративной колонке. При этом не требуется специальный препаративный хроматограф.

Особенности предварительного информирования

В настоящее время технология предоставления информации по итогам добровольного режима предварительного информирования в целом отработана

Хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности. Во-первых, предварительная информация подается только на русском языке, независимо от того, кто является перевозчиком

Во-вторых, под действие данного Решения КТС подпадают автомобильные перевозчики, которые ввозятся к нам на морских паромах, поскольку товар ввозится на территорию России автомобильным транспортом, а паром — только средство доставки транспортного средства. В-третьих, есть ряд исключений: освобождаются от подачи предварительной информации товары, ввозимые физическими лицами, в международных почтовых отправлениях, дипломатами, и другие, то есть в тех случаях, когда мы не видим большого риска либо существует достаточно сложная система администрирования. Также используем опыт ЕС: в прошлом году мы интенсивно изучали практику и нормативные документы Евросоюза в этой сфере. Мы пойдем по пути ЕС: первые полгода после вступления в силу Решения КТС N 899 таможня будет осуществлять мягкий подход — даже если транспортное средство прибыло в пункт пропуска без подачи предварительной информации, будут созданы возможности для подачи этой информации в период нахождения в пункте пропуска (для чего в пунктах пропуска оборудуются рабочие места с выходом в Интернет) либо оформления транзитной декларации без предварительной информации.
Но заинтересованным лицам следует иметь в виду, что одновременно с вступлением в силу Решения КТС о введении обязательного предварительного информирования мы запускаем систему управления рисками (СУР) в пунктах пропуска и будем рассматривать каждый факт неподачи предварительной информации как риск — с соответствующими мерами реагирования. В зависимости от степени угрозы меры могут быть различными: дополнительная проверка документов и сведений, дополнительный осмотр, либо досмотр транспортного средства, либо принятие иных дополнительных мер, исключающих риски.
Тем не менее повторю: в течение полугода мы будем достаточно взвешенно и по возможности мягко подходить к таким случаям, для того чтобы дать возможность перевозчикам привыкнуть к новой ситуации. Со своей стороны мы информировали все сопредельные страны, в первую очередь Китай, потому что для Европы эта ситуация известна, понятна и больших вопросов не вызывала, а в Китае работа была на начальной стадии (мы проводили эксперимент по предварительному информированию), и переход на обязательное предварительное информирование будет достаточно серьезным мероприятием, к которому китайским перевозчикам предстоит привыкнуть. С КНР была проведена особая работа, мы максимально широко проинформировали перевозчиков о переменах, в том числе через Ассоциацию международных перевозчиков.
Все пункты пропуска РФ оснащены необходимым программным и техническим обеспечением. Технологически этот процесс происходит так: перевозчик приезжает в пункт пропуска, и у него на руках распечатка, которую он получил после внесения информации на портале ФТС. Эта распечатка в виде штрихкода либо цифро-буквенного кода. Перевозчик представляет штрихкод, и наши сотрудники, пользуясь сканером, как в магазине, считывают штрихкод, и предварительная информация автоматически появляется на мониторе перед инспектором. То есть технологически все просто, понятно и не требует специальных знаний, для подачи предварительной информации не нужно быть таможенным представителем или дипломированным декларантом.
Предварительное информирование позволяет значительно сэкономить время как таможенникам, так и перевозчикам. К дополнительным расходам введение обязательного предварительного информирования не приведет: пользование порталом ФТС бесплатно, никакого специального программного обеспечения покупать не надо, это обычный выход в Интернет на открытый портал.
Первые полгода, во время переходного периода, на портале можно зарегистрироваться без электронной подписи (ЭП), идентификация происходит по логину и паролю. Таким образом, для предварительного информирования ЭП не обязательна, но желательна: уровень доверия к такому сообщению будет самым высоким. После подведения итогов переходного периода будем решать, нужно ли вводить обязательство по использованию ЭП.
Еще хочу отметить, что подать предварительную информацию может неограниченный круг лиц (российских или иностранных) — отправитель, получатель, перевозчик, уполномоченный брокер, просто водитель.

Электронный фрахт E-freight

«E-freight» — программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA — International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов. Программа «E-freight» позволяет отказаться от технологий, основанных на бумажном документообороте, и способствует упрощению и модернизации процедур бизнеса в области грузовых авиационных перевозок. Программа «E-freight» поддерживает переход на технологии электронного обмена данными о грузовых перевозках с использованием коммерческих, транспортных и таможенных документов («All you need to know about… IATA e-freigh», IATA Cargo, May 2010).

Таким образом, применение таможенными службами программ электронного декларирования оказывает значительное влияние на реализацию программы «E-freight» в процессе грузовой перевозки.

Участие в данной программе принимают четыре российских аэропорта: Шереметьево и Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск). На сегодняшний день первый этап данной программы успешно реализован, ведется подготовка к осуществлению следующего этапа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *