Регулировка карбюратора

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Большие диффузоры

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

О компании Husqvarna

Товарный знак шведской промышленной фирмы Husqvarna известен потребителям более 300 лет. Компания была основана в 1689 году в городе Хускварна, изначально позиционировалась как оружейная фабрика.

Знаете ли вы? Канадские мастера восприняли бензопилу как орудие скульптора по дереву. Особую популярность искусство резьбы бензопилой (chainsaw carving) обрело в городке Хоуп в Британской Колумбии, улицы и площади которого нынче все разукрашены созданиями мастеров бензопилы. С 1872 года она попробовала себя в роли производителя швейных машинок, а с 1918 года с заводских конвейеров начали сходить газонокосилки и бензопилы. Сегодня это мировой лидер по изготовлению инструментов для резки дерева и камня, а также садового оборудования.

Но и на этом достижения древнейшей европейской компании не исчерпали себя. Среди новейших её разработок линия роботизированных аккумуляторных косилок бренда Automower.

Основные дефекты карбюраторов

  • износ запорного игольчатого клапана
  • потеря герметичности поплавка
  • изменение пропускной способности жиклеров и упругости пружинных элементов (пластин диффузора, пружин)
  • износ осей и резьбовых отверстий

Карбюратор, подлежащий ремонту, погружают в ванну с керосином на 25-30 мин и затем очищают волосяной щеткой. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и эконамайзера для удаления смолистых отложений промывают ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продувают сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь.

Игольчатый клапан шлифуют или полируют до выведения следов износа. Гнездо под клапан зенкуют, а клапан притирают к гнезду пастой ГОИ или НЗТА М10. Герметичность клапана проверяют на специальном приборе НИИАТ-528М.

Дефекты поплавка обнаруживают при погружении его в подогретую до температуры 70-80°С воду. Если в течение 30 с не появятся пузырьки воздуха, поплавок считается годным. Обнаруженные отверстия или трещины расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают поплавок, запаивают отверстие мягким припоем и снова проверяют на герметичность. Место пайки тщательно зачищают, чтобы не увеличить массу поплавка более чем на 5%. Пластмассовые поплавки проверяют так же, как латунные. Трещины на них заклеивают клеем БФ-2.

Пропускная способность жиклеров проверяется проливом воды при напоре 10 кПа и температуре 20°С на приборе НИИАТ-528М за 1 мин. При уменьшенных показателях жиклер еще раз прочищают, а при увеличенных — заменяют.

Изношенные отверстия осей в корпусах дроссельной и воздушной заслонок рассверливают под оси увеличенного размера.

Перед сборкой детали карбюратора промывают в неэтилированном бензине и продувают сжатым воздухом

Особое внимание обращают на состояние прокладок и сеток фильтров. Дроссельная и воздушная заслонки должны легко полностью открываться

Поплавок в поплавковой камере должен находиться по-середине, свободно перемешаться вдоль оси на 0,7 мм и обеспечивать свободный ход игольчатого клапана не менее 2 мм. В собранном карбюраторе проверяют уровень топлива в поплавковой камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратор устанавливают на специальный прибор или укрепляют на кронштейне в рабочем положении. Топливо в карбюратор подается бензонасосом с ручным приводом под давлением 20—25 кПа. Не допускается изменение уровня в поплавковой камере и подтекание топлива в течение 5—10 мин. Уровень топлива в карбюраторах К-126Б проверяют через контрольное окно, а в карбюраторах К-88А и К-89А — по контрольной пробке в стенке поплавковой камеры. В карбюраторах, не оборудованных специальными устройствами для контроля, уровень топлива в поплавковой камере проверяют при помощи специальной трубки. Расстояние от плоскости разъема до уровня топлива в трубке измеряют линейкой или шаблоном.

Уровень топлива в камере регулируют прокладками, установленными под седлом игольчатого клапана и подгибанием кронштейна поплавка или язычка кронштейна (в зависимости от конструкции карбюратора).

Момент включения клапана экономайзера регулируют подгибанием конца горизонтальной планки привода до соприкосновения с толкателем. Момент касания определяют при открытии дроссельной заслонки по зазору между стенкой смесительной камеры и нижней кромкой заслонки. Для карбюратора К.-88А этот зазор должен быть 15,6 мм, для К-89А — 10,5 мм. У карбюраторов К-88А и К-89А регулировка производится вращением гайки на толкателе. После регулировки гайку следует обжать.

Чтобы определить подачу ускорительного насоса, под карбюратор устанавливают ванночку и за 30 с делают 10 ходов дроссельной заслонки (т.е. 10 ходов поршня ускорительного насоса). Количество бензина в ванночке измеряют мензуркой. Оно должно соответствовать техническим требованиям для карбюратора данной марки. При необходимости регулируют ход поршня, переставляя тягу ускорительного насоса в соответствующее отверстие рычага привода.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала в карбюраторах проверяют по углу отклонения дроссельной заслонки под определенной нагрузкой. При необходимости ограничитель регулируют изменением натяжения пружины.

На специализированных предприятиях карбюратор после ремонта проверяют на специальной установке НИИАТ-489А, создающей условия, близкие к реальным.

Особенности настройки карбюратора Солекс

Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:

  • Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
  • Нужно снять воздушный фильтр;
  • Отсоедините топливный шланг;
  • Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку ;
  • Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
  • При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
  • Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
  • Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.

Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:

  • Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
  • Утопите шток пускового устройства;
  • Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
  • Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
  • Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.

Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:

  • Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
  • Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
  • Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
  • Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
  • Затем установите обороты 900;
  • Далее 800;
  • Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
  • Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.

Солекс

Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант – нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.

Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.

Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.

Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат – вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

СБОРКА КАРБЮРАТОРА. Как собрать карбюратор классических жигулей

Как собрать карбюратор

Собирайте карбюратор, системы питания двигателя автомобиля, последовательно, установив снятые ранние узлы и детали на свои прежние места. При сборке карбюратора руководствуйтесь описанными далее советами и рекомендациями. Эмульсионные трубки, а так же воздушные и топливные жиклёры должны быть установлены исключительно на свои прежние места, и соответствовать своим тарировочным данным.

Хотим обратить ваше внимание на то, что маркировка на деталях карбюратора выполнена без учёта запятой. Например, маркировка главного воздушного жиклёра документально1,70, на жиклёре-170

К тому же жиклёры разных систем карбюратора визуально отличаются между собой, возможно, перепутать между собой главные топливные жиклёры первой и второй камер. Сборка карбюратора должна проходить с учётом данных приведённой ниже таблице. Диаметры отверстий главного топливного жиклёра:

Диаметр диффузора,мм 21/25
Диаметры отверстий,мм 12345
Главного топливного жиклёра 1,07/1,62
Главного воздушного жиклёра 1,70
Топливного жиклёра холостой и переходной систем 0,50/0,60
Воздушного жиклёра холостой и переходной систем 1,70/ 0,70
Распылителя ускорительного насоса 0,40/-
Перепускного жиклёра ускорительного насоса 0,40/-
Топливного жиклёра эконостата -/ 1,50
Воздушного жиклёра эконостата -/1,20
Эмульсионного жиклёра эконостата -/ 1,50
Номер тарировки эмульсионной трубки F 15
Номер тарировки рапылителя смеси 3,5/4,5
Подача ускорительного насоса за 10 циклов,см3 7+25%
Растояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой,мм 6,5+ 0,25
Пусковые зазоры у заслонок,мм 12345
Воздушной 5,5+ 0,25
Дросельной 0,9-1,0

Чтобы не повредить наружную резьбу на жиклёре, и внутреннею резьбу в посадочном отверстии, центруйте жиклёр относительно резьбового отверстия, так чтобы он закручивался ровно, без перекосов.

А так же не рекомендуем прилагать при закручивании физическое усилие.

Для того чтобы установить правильный ход диафрагм пускового устройства и ускорительного насоса, и тем самым продлить срок эксплуатации необходимо при сборе установив на свои места крышки не затягивать окончательно винты крепления. Шток диафрагмы пускового устройства, до упора, утопите рукой, затяните крепёжные винты крышки крест- накрест. Рычаг привода ускорительного насоса, оттяните до предела, закрутите крепёжные винты, так же как и предыдущем случае.

При установке дроссельной и воздушной заслонки, не при каких обстоятельствах не меняйте, винты, снятые с осей заслонок какими либо другими. Необходимо закручивать винты крепления заслонок, равномерно, после чего развальцевать керном окончание винтов. Для того чтобы не погнуть оси заслонок, необходимо упереть оголовки винтов в металлическую подставку. Развальцовывают винты для того чтобы они не открутились и не попадали в камеру сгорания, так как это приведёт к серьёзной поломке двигателя и не малым материальным затратам. При закручивании на осях дроссельных заслонок крепёжных гаек рычагов, оси не должны клинить. Если оси клинит, слегка отпустите крепёжные винты заслонок, в воздушных каналах, сместите заслонки так, чтобы они не были зажаты, после чего закрутите и законтрите окончание винтов.

На изображении стрелкой показано место, где расположен припой, который частично удаляют, если поплавок превышает вес в 12,5грамм. Если утяжелительный припой на поплавке отсутствует, опилите надфилем до нужного веса, места соединения двух частей поплавка.

Ни в коем случае не меняйте шайб и пружин, ранее снятых с карбюратора на другие. Сборка карбюратора должна проходить без применения разного рода герметизирующих средств. Отрегулируйте узлы и детали в соответствии с рекомендациями.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

Делаем осторожную разборку карбюратора.
Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто

Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Запросы автовладельцев

За более чем вековую историю своего существования автомобильный карбюратор превратился в сложнейший прибор, требующий чрезвычайно тонкого обращения. Вместе с тем, карбюратор – довольно надежное устройство, и он, как правило, не заслуживает тех упреков, которыми его осыпают неопытные «мастера», столкнувшиеся с неполадками в работе двигателя.

Сегодня большинство автомобилей оснащаются системами непосредственного впрыска, однако многие автопроизводители продолжают использовать карбюраторные двигатели в силу их простоты и надежности. Существует мнение, что ремонт карбюраторов иномарки успешно выполнить можно лишь в автосервисе, поскольку только там есть необходимое оборудование и специальные стенды. Это правильно, однако карбюраторы подержанных автомашин, которых много на наших дорогах, кроме всего, имеют существенный износ, учесть который не в состоянии никакой стенд. Успех в этом случае обеспечивается лишь мастерством автомеханика, способного восстановить и отрегулировать работу карбюратора автомашины на разных оборотах, при холодном и горячем запуске двигателя и на максимальной мощности. Где найти такого мастера? Конечно же – в автосервисе.

Как самому разобрать и собрать карбюратор

Как самому разобрать и собрать карбюратор

Выше я уже отмечал, что карбюратор — прибор довольно сложный. Поэтому самостоятельно снимать и разбирать его не рекомендуется, если, конечно, вы не автослесарь с многолетним стажем работы. Однако какая-то неисправность может дать знать о себе в самый неподходящий момент — например, в дальней дороге, и устранять ее придется своими силами. Именно поэтому в данном подразделе рассказывается, как это делать.

Внимание!

Помните, что снимать и ставить на место карбюратор, а также подтягивать гайки креплений разрешается только при холодном двигателе и карбюраторе.

На большинстве автомобилей вначале придется демонтировать воздушный насос, чтобы снять карбюратор. После этого нужно отсоединить трос и возвратную пружину от сектора управления дроссельными заслонками. Затем снимите тягу привода воздушной заслонки вместе с ее оболочкой, выкрутите винт крепления и снимите блок, предназначенный для подогрева карбюратора. После этого необходимо отсоединить электрические провода концевого выключателя карбюратора (в некоторых автомобилях используется прибор, называемый экономайзер принудительного холостого хода). Далее открутите гайки, с помощью которых крепится карбюратор, снимите его и обязательно закройте заглушкой или листом бумаги входное отверстие впускной трубы, чтобы в нее не попали пыль, мусор и т. п.

Установка карбюратора на свое место осуществляется в обратной последовательности.

Разборка карбюратора производится следующим образом. Вначале выкрутите винты, удерживающие крышку карбюратора, и снимите ее. При выполнении данной операции будьте предельно аккуратны, в противном случае можно вывести из строя поплавок, трубки эконостата, прокладку и иные «деликатные» детали. Учтите, что если с ними что- то случится — скорее всего, своими силами неисправность вы не устраните.

Если требуется разборка крышки карбюратора, то первое, что нужно сделать, — это оправкой аккуратно выдвинуть ось поплавков из стоек и снять их. После этого следует снять прокладку крышки, а также выкрутить седло игольчатого клапана, топливопровод, а затем достать топливный фильтр.

Далее необходимо достать актюатор системы холостого хода и его топливный жиклер. Затем нужно снять жидкостную камеру, предварительно выкрутив соответствующий болт, снять хомут крепления корпуса биметаллической пружины, а также пружину с экраном. После этого снимите крышку и корпус полуавтоматического пускового устройства, диафрагму, тягу рычага дроссельной заслонки, регулировочный винт, упор плунжера.

Распылитель ускорительного насоса достается вместе с клапаном. Распылители обеих камер нужно аккуратно достать из диффузоров. Затем следует открутить гайку оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, снять кулачок привода насоса и шайбу. Далее выкрутите крепежный винт, снимите его и достаньте электрический провод, который идет к регулировочному винту количества смеси холостого хода.

Затем возьмите шуруп и с его помощью достаньте пластмассовую заглушку, после чего выкрутите винт, регулирующий состав рабочей смеси для работы двигателя на холостом ходу.

После этого снимите актюатор главной дозирующей системы, а также жиклер, затем — возвратную пружину с диафрагмы вместе с уплотнительным кольцом.

Выкрутите главные воздушные жиклеры и главные топливные жиклеры.

Собирать карбюратор следует в порядке, обратном разборке. При этом учитывайте следующее:

• игольчатый клапан должен двигаться в гнезде свободно, ровно и не заедая — в противном случае двигатель будет работать нестабильно;

• сборку ускорительного насоса выполняйте следующим образом: вначале наживите крепежные винты, затем нажмите до упора рычаг привода, после чего затяните винты и отпустите рычаг;

• поплавок должен быть свободным и не касаться стенок камер;

• не перепутайте местами жиклеры (это одна из самых распространенных ошибок, которые допускают автомобилисты при самостоятельной разборке и сборке карбюратора), для чего внимательно следите за их маркировкой, а также принимайте во внимание тарировочные данные вашего карбюратора. Помните: разборка и сборка карбюратора не приемлют никаких мелочей — все должно быть сделано четко и правильно

В противном случае «аппетит» вашего «четырехколесного коня» может возрасти весьма существенно

Помните: разборка и сборка карбюратора не приемлют никаких мелочей — все должно быть сделано четко и правильно. В противном случае «аппетит» вашего «четырехколесного коня» может возрасти весьма существенно.

Следующая глава >

Регулировка холостого хода

Настройка карбюратора, а, точнее, холостого хода автомобиля, заключается в регулировке только 2 винтов, отвечающих за количество и качество воздушно топливной смеси. Итак, как настроить карбюратор:

  • Первым делом полностью закрутите винт, отвечающий, за качество смеси. После его следует выкрутить на 4-5 оборотов. Это делается, для того, что добиться идеальной обогащенной смеси.
  • Аналогичным образом поступаем с винтом количества смеси. Только его следует ослабить не более чем на 3 оборота.
  • Далее, запустите и прогрейте двигатель.
  • После винтом количества топлива отрегулируйте стабильную работу двигателя на 800 оборотов.
  • Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.
  • И еще на забудьте отрегулировать отсечку на карбюраторе

Как видите, настройка – процесс весьма простой. Однако далеко не всегда регулировка помогает. Бывают случаи, когда необходим ремонт карбюратора. Однако прежде чем приступить к этой процедуре обязательно следует приобрести специальный ремкомплект, в котором содержится все необходимое для восстановления его работы. Давайте разберем основные неисправности устройства и пути решения.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.

Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Как отрегулировать карбюратор

Заводские настройки топливного блока бензопилы Husqvarna 137 гарантируют оптимальную мощность двигателя и экономность рабочего режима. Но в процессе эксплуатации инструмент нужно переводить на летний и зимний периоды, что требует дополнительной корректировки заданных производителем параметров. Также регулировка карбюратора важна, когда наблюдается снижение тяги, либо не в лучшую сторону меняется количество откаточного топлива.

Узнайте, как выбрать электрический или бензиновый триммер, газонокосилку, бензокосу, шуруповёрт, лобзик.

Многие владельцы прибегают в решении этой проблемы к помощи специалистов. Но осуществить необходимую корректировку можно и в домашних условиях.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Прогрейте двигатель и затяните до упора винт скорости холостого хода.
  2. После чего ослабьте его, повернув против часовой стрелки на 4,5 оборота.
  3. Следите за цепью в момент работы мотора. Если она движется, регулировка не удалась. Помочь в данной ситуации могут лишь специалисты сервисного центра.
  4. В случае, когда после корректировки карбюратора двигатель не заводится либо сразу же глохнет, проверьте наличие топливной жидкости в расходном резервуаре, а также степень пригодности свечей зажигания и воздухообменного фильтра.
  5. Когда двигатель бензопилы глохнет при увеличении нагрузки, нужно проверить центральный жиклер. Обычно его засорение выводит из строя аппарат.

Видео: регулировка карбюратора бензопилы Хускварна

Важно! Тягловая мощность и равномерная работа при сезонной смене режимов во многом зависит от качественных характеристик топливных жидкостей. Важно применять рекомендованные производителем цепные масла, что позитивно отразится на долговечности инструмента и его состоянии

Категорически запрещено использовать трансформаторное, веретенное масла, а также продукты переработки. Учитывайте, что неисправности могут стать последствием попытки запустить агрегат на старом бензине, что долгое время пребывал в пластиковой ёмкости.

Технические характеристики бензопилы

Бензопилы «Хускварна 137» сегодня уже не выпускаются, поскольку на смену им вышла новая усовершенствованная 236-я модель. Однако в обиходе практически в каждом пятом подворье по-прежнему имеется такой аппарат. К тому же для многих он является несменным помощником в хозяйстве. Устройство получилось настолько совершенным, что даже самые придирчивые критики затруднялись назвать хотя бы один его изъян.

Судите сами:

Технические характеристики

бензопилы Husqvarna 137

Страна-производителя и сборщика Швеция
Вид двигателя бензиновый
Тип бытовая
Объём топливного бака 0,41 л
Объём масляного бака 0,20 л
Объём двигателя 36,3 см 3
Мощность двигателя 1,64 кВт
Габариты:

-длина

-ширина

33 см

38 см

Вес (без цепи и шины) 4,6 кг
Шаг цепи 8,25 мм
Толщина цепи 1,3 мм
Количество звеньев 64 штук
Скорость движения цепи 16,3 м/с
Обороты холостого хода 3000 в минуту
Длина шины минимальная 33 см, максимальная 38 см
Максимальный радиус конца шины 10Т
Шумность 98 — 108 дБ
Гарантия 12 месяцев

Знаете ли вы? Первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем Dolmar была представлена немецким предприниматель Емилом Лерпом. Инструмент оснащался двигателем объёмом 245 см3, мощностью 8 л. с., и весил 58 кг.

Ремонт карбюратора солекс

Ремонт карбюратора Солекс

Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.

Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.

Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.

Карбюратор Солекс в автомобиле

Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.

Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.

Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector