ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ. 1. Назначение тракторов и их основные типы

Схема двигателя трактора Т-25

Для начала приведём схему левой стороны (по ходу движения трактора) двигателя и дадим краткое её описание.

Тут все просто: размещение топливной системы, среднего дефлектора, выпускных и впускных трубопроводов, а также свеч подогрева всасывающего трубопровода. В лобовой части находится вентилятор оси с генератором, и горловина для залития масла, там же расположен и счетчик моточасов и щуп для замера уровня масла.

Теперь давайте рассмотрим схему правой стороны.

Конструкция правой стороны немного проще, тут всего лишь размещен стартер, привод декомпрессора, рампа форсунок и кожух вентилятора.

Принцип работы

Рабочий цикл состоит из четырех стандартных тактов: впуск (подача) топлива, сжатие, выполнение рабочего хода и выпуск отработанного. Блок-картер – основа двигателя, он изготовлен из сплавов серого чугуна.

Внутри блока применяют специальные опоры и отверстия для монтажа шатунного механизма и системы газораспределения и собственно сам блок головок цилиндров. Максимальная мощность Д-21 составляет 25 лошадиных сил.

Сначала дизельное топливо очищается с помощью специального фильтра грубой очистки, затем проходит через систему фильтрации со сменными бумажными фильтрами и подаётся в цилиндр. Вместе с топливом подается и воздух, который проходит через четырехступенчатый воздухоочиститель.

В двигателя для трактора т-25 используется комбинированная система смазки деталей: разбрызгивание и под давлением. Насос она основе зубчатых колес от коленвала, создает давление в магистрали маслопроводов. Очищение, которого происходит благодаря полно поточной центрифуге.

На нижней плоскости головки имеется выточка в форме цилиндра, которая служит для её посадки на обработанную поверхность цилиндра. Сверху головок крепятся крышки клапанов с помощью шпилек отлитых из алюминиевого сплава.

Возможная проблема с вибрацией

Если у Вас возникла проблема с дополнительной вибрацией, то проблема скорее всего в механизме уравновешивания. Он состоит из специального валика с противовесами.
И служит для уравновешивания двигателя и регулирования его противовеса.

Трактора МТЗ

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера предприятия в 1946 г., открытого в г. Минске, в Белоруссии. В более, чем в шестидесяти странах мира находит применение продукция МТЗ, произведенная в его цехах
Продукция МТЗ, со времени открытия предприятия, находила и находит свое применение в странах постсоветского пространства – СНГи в регионах ближнего и дальнего зарубежья.
Сейчас продукция — МТЗ выходит из вор

от завода следующих модификаций: Беларус-300 — в малогабаритном исполнении; Б-с 500 — это образец, усовершенствованный — МТЗ-50; Б-с -800 — это образец, усовершенствованный — МТЗ-80; Б-с 900; Б-с 1000; Б-с 1200; Б-с 1500; Б-с 2000; Б-с 3000. Все эти модификации изделий завода, соответствуют современным показателям технического уровня и предназначены для эффективного исполнения разного вида работ в отраслях народного хозяйства.

Продукция МТЗ вкупе с навесными механизмами, являются высококлассной и надежной сельскохозяйственной техникой, применяемой как в производственной, так и в не производственной сферах..
Модификация Б-с 300, в которую входят типы МТЗ-320, 310, 321, отличаются малыми усилиями по тяге, применяются в основном фермерами.
Модификация Б-с 500, в которую входят: МТЗ-510, 512, 522, 572, 622. Эти трактора в состоянии выполнять большой объем: в сельскохозяйственной отрасли; на промышленных предприятиях; в качестве транспортных средств; в строительной индустрии.

Модификация Б-с 800, в которую входят типы тракторов: МТЗ-821, 820, 826, 892, отличаются наиболее высокими мощностями, от других вышеперечисленных типов.

Модификация Б-с 900, в которую входят типы: МТЗ-920, 921, 922, 923, 924, 952, являющиеся универсальными машинами, оборудованные моторами в границах 90 л.с. Модификация Б—с 1000 включает: МТЗ-1021, 1025. В модификацию Б—с 1200 входят типы: МТЗ-1221 и 1222. Модификация Б- с 1500 включает типы машин: МТЗ-1523.3 и 1523.
Модификация Б-с 2000 включает трактора: МТЗ 2022.4-10/91, 2022.4, 2022.5. В модификацию Б-с 3000 и 3500 включены машины: МТЗ-3022, 3522, которые служат для исполнения работ с большими энергетическими затратами.
«Легенду» со времен СССР представлял трактор МТЗ-82, в настоящее время заменяют модернизированные типы: МТЗ-821, -820, — 826, — 892.
Схема этих вышеперечисленных тракторов является стандартной: кабина; корпус — полурамной конструкции; мотор дизельный Д 240, запускаемый при помощи электростартера или двигатель — Д 240Л, запускаемый при помощи карбюраторного двигателя; электрооборудование; подвеска — задняя и передняя; система подачи топлива; коробка передач; редуктор привода; сцепное устройство; система гидравлическая; колеса.

Схема электрооборудования трактора МТЗ служит для того, чтобы: запускать и обеспечивать работу мотора; снабжать электропитанием аппаратуру, посредством которой подключаются к трактору для проведения работ в темное время года или при транспортировании каких либо механизмов или устройств по транспортным магистралям. Конструктивная схема тракторов серии Беларус-800, позволяет передавать крутящий момент от трансмиссии с помощью раздаточной коробки.

Также схема МТЗ имеет такие преимущества: диапазон рабочих передач вперед – 18 и назад — 4; применение редуктора КПП для снижения передаточного числа оборотов; применение гидравлической навеской системы, увеличивающей сцепной вес; установкой двух систем регулировки, которые способствуют увеличению грузоподъемность до двух тонн.
Схема трактора путем установки редуктора, позволила: увеличить скорость на – 1,3 км/час; усовершенствованный вал отбора мощности – ВОМ, позволил обеспечить скорость в двух диапазонах; число оборотов коленчатого вала повышено до 2200 об/ мин.; наличие ведущего переднего моста увеличило проходимость трактора, что сделало его лучшим с учетом принадлежности к его тяговому классу.

На тракторах модификаций МТЗ-821, -820, — 826, — 892, применяются четырехцилиндровые двигатели. Система охлаждения двигателя — принудительная.

В системе питания применена схема, по которой производится непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр двигателя. Система охлаждения является принудительной, жидкостной. В двигателе распределительный вал расположен в нижней части блока, а клапанная группа размещена в верхней части блока цилиндров.

Электрооборудование МТЗ трактора 82 и его схема

» Электрооборудование » Электрооборудование МТЗ трактора 82 и его схема

Электрооборудование трактора включает 82 МТЗ в себя источники и потребители электрического предназначенные, тока для запуска двигателя, световой и сигнализации звуковой при выполнении различных работ, время во освещения работ в темное время суток, вентиляции и отопления кабины, питания контрольно-измерительных очистки, приборов остекления кабины и т. д.

На тракторе реализована электрооборудования схема с постоянным током и номинальным напряжением 12 Вся. Вольт электрика выполнена по однопроводной схеме источников соединения электрического тока с потребителями, в которой детали металлические трактора выполняют роль проводников энергии электрической. Данные детали называются массой которыми, с трактора соединяются минусовые клеммы источников тока электрического.

Генератор и аккумулятор выполняют роль электрической источников энергии, подключенные параллельно друг к Напряжение. другу в заданном диапазоне регулирует реле-Аккумулятор.

регулятор используется как источник тока всех для приборов и систем электрооборудования мтз 82 неработающем при двигателе, а главное — для системы двигателя пуска, создающая наибольшую нагрузку на аккумулятор.

Во работы время двигателя аккумуляторная батарея заряжается. работающем При двигателе, когда напряжение генераторов превосходить будет э.д.с. аккумулятора, питание всех потребителей генератор выполняет, в том числе и зарядку аккумулятора.

электрооборудования Схема трактора МТЗ 82: 1 и 56 — передние фары; 2 и 57 — указатель передний поворота; 3, 27, 28, 38 и 58 — соединительные панели; 4 — реле-генератор; 5 — регулятор; 6 и 32 — штепсельный разъем; 7 — выключатель электродвигателя блока вентилятора отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель блока вентилятора отопления — охлаждения; 9, 15 и 17 — блок предохранителей; 10 — муфта соединительная; 11 — выключатель плафона; 12— плафон; 13 — стеклоочиститель стекла ветрового; 14 — выключатель стеклоочистителя; 16 и 21 — лампа освещения контрольный; 18 — приборов элемент электрофакельного подогревателя; 19 — контрольная выключателя лампа «массы»; 20 — добавочное сопротивление; 22 — включатель подогревателя электрофакельного и стартера; 23 — контрольная лампа дальнего стеклоомыватель; 24 — света; 25 и 42 — задние фары; 26 и 41 — задние фонари; 29 — стоп включатель-сигнала; 30 — выключатель задних фар; 31 — переключатель центральный света; 33 — штепсельная розетка прицепа; 34 — освещения фонарь номерного знака; 35 — кнопочный выключатель прерыватель; 36 — стеклоомывателя указателей поворота; 37 —контрольная лампа поворота указателей; 39 — переносная лампа; 40 — розетка переносной выключатель; 43 — лампы «массы»; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — переключатель поворота указателей; 46 — кнопочный выключатель звукового сигнала; 47 — света переключатель передних фар; 48 — амперметр; 49 — указатель воды температуры; 50 — включатель блокировки запуска дизеля; 51 — реле; 52 — стартер стартера; 53 — реле блокировки; 54 — электрофакельный датчик; 55 — подогреватель указателя температуры воды; 59 — звуковой указатель; 60 — сигнал уровня топлива; 61 — датчик указателя топлива уровня.

Примечания

  1. Трактор, статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  2. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  3. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
  4. . Система агрегатирования в промышленности (2007).
  5. Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
  6. , с. 27.
  7. .
  8. , с. 21−22.
  9. Удод И. С. Токмак — родина отечественного тракторостроения // Мелитопольский краеведческий журнал, 2013, № 1, с. 87-92.
  10. . trackmuseum.ru. Дата обращения 8 сентября 2016.

Общее устройство трактора

Универсальный трактор Т-40 выполнен по обычной для тракторов схеме (рис.1)Остов трактора составляют: полурама, корпус муфты сцепления, корпус трансмиссии, рукава и корпуса конечных передач.

Впереди двигателя на кронштейне установлены: гидроусилитель руля, воздухоочиститель и бак гидросистемы.Все узлы и механизмы, расположенные спереди вместе с двигателем, закрываются капотом. Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности.В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, а также механизм управления коробкой передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Для увеличения сцепного веса тракторов на диски задних колес устанавливаются грузы и используется механический догружатель (перестановка центральной тяги на кронштейне). Для увеличения продольной устойчивости трактора предусмотрена перестановка грузов с задних колес на кронштейн, закрепляемый в передней части трактора. Между задними крыльями установлены одноместное, подрессоренное, с гидроамортизатором сиденье тракто­риста и топливный бак. На защитном листе, сзади си­денья, установлен инструментальный ящик.

Тракторы оборудованы гидросистемой, в которую входят: распределитель, установленный на задней стен­ке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора; ма­сляный насос с приводом, расположенный с левой сто­роны спереди двигателя; масляный бак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя; основной цилиндр, уста­новленный под топливным баком с левой стороны трак­тора; механизм навески, расположенный на задней пло­скости корпуса трансмиссии, а также трубопроводы и шланги для соединения узлов и агрегатов гидросисте­мы и выводы к выносным цилиндрам. К маслонасосу гидросистемы через клапан потока подключен гидроуси­литель руля, облегчающий управление трактором.Электрооборудование трактора включает в себя   аккумуляторные батареи, четыре фары, задний фонарь, лампы сигнальные и освещения щитка приборов, генера­тор, реле-регулятор, вентилятор, плафон, звуковой сигнал, выключатели и провода.При работе на транспорте трактор оборудуется гидрофицированным прицепным крюком. Трактор Т-40А показан на рисунке 2.

2. Максимальная токовая защита лэп

Принцип действия и селективности
защиты.
Максимальные токовые защиты
(МТЗ) являются основным видом РЗ для
сетей с односторонним питанием. Они
устанавливаются в начале каждой ЛЭП со
стороны источника питания (рис. 4.1, а).
Каждая ЛЭП имеет самостоятельную РЗ,
отключающую ЛЭП в случае повреждения
на ней самой или на шинах питающейся от
нее ПС, и резервирующую РЗ соседней ЛЭП.

При КЗ в какой-либо тонке сети, например
в точке К1 (рис. 4.1, а), ток КЗ проходит по
всем участкам сети, расположенным между
источником питания и местом повреждения,
в результате чего приходят в действие
все РЗ (1, 2, 3, 4). Однако по условию
селективности сработать на отключение
должна только РЗ 4, установленная на
поврежденной ЛЭП. Для обеспечения
указанной селективности МТЗ выполняются
с выдержками времени, нарастающими от
потребителей к источнику питания, как
это показано на рис. 4.1, б. При соблюдении
этого принципа в случае КЗ в точке К1
раньше других сработает МТЗ 4 и отключит
поврежденную ЛЭП. Защиты 1, 2 и 3, имеющие
большие выдержки времени, вернутся в
начальное положение, не успев подействовать
на отключение. Соответственно при КЗ в
точке К2 быстрее всех сработает МТЗ 3, а
МТЗ 1 и 2, имеющие большее время, не успеют
подействовать.

Разновидности максимальной токовой
защиты.
Максимальные токовые защиты
выполняются на электромеханических и
статических реле прямого и косвенного
действия (см. § 1.8) по трех- и двухфазным
схемам (см. § 3.5). По способу питания
оперативных цепей МТЗ косвенного
действия делятся на РЗ с постоянным и
переменным оперативным током. По
характеру зависимости времени действия
от тока МТЗ подразделяются на РЗ с
независимой и зависимой характеристиками
(рис. 4.1, в).

Коробка передач трактора Т-25

1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.

   Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

Навесное оборудование для трактора МТЗ 82

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Культиватор окучник

  • Трактор МТЗ-320 Беларус

  • Трактор ХТЗ 17221

  • Трактор МТЗ 892

МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
  • Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
  • Вилы для леса ПКУ-0,8;
  • Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
  • Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
  • Отвал (задний);
  • Отвал передний прямой;
  • Отвал передний ОБН-1;
  • Отвал передний ОБН-2П;
  • Грабли ГВВ-6;
  • Ковш 0.6м на Атлант;
  • Ковш 1.5м на Атлант;
  • Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
  • Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
  • Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
  • Вилы для леса (ПФ-1);
  • Штабелер (ПФ-1);
  • Вилы для рулонов (ПФ-1);
  • Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

Фото навесного оборудования на трактора МТЗ

Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

1. Принцип действия токовых защит

Одним из признаков возникновения КЗ
является увеличение тока в ЛЭП. Этот
признак используется для выполнения
РЗ, называемых токовыми. Токовые РЗ
приходят в действие при увеличении тока
в фазах ЛЭП сверх определенного значения.
В качестве реле, реагирующих на возрастание
тока, служат максимальные токовые реле
(см. гл. 2).

Токовые РЗ подразделяются на максимальные
токовые РЗ и токовые отсечки. Главное
различие между этими РЗ заключается в
способе обеспечения селективности.

Селективность действия максимальных
токовых РЗ достигается с помощью выдержки
времени. Селективность токовых отсечек
обеспечивается соответствующим выбором
тока срабатывания .

Схемы мтз

Создано 29.11.2012 16:50

Полная звезда (трехфазная трехрелейная схема, 9; kCX = 1) применяется редко, так как в сетях 6-35 кВ при двойных замыканиях на землю она может приводить к неселективному отключению поврежденных линий. Чувствительность такой защиты, установленной на трансформаторах 110 кВ и выше, необходимо искусственно снижать, не допуская действия защиты при внешних однофазных КЗ. В сетях 110 кВ и выше обычно используют дистанционную защиту .

Неполная звезда (двухфазная двухрелейная или трехрелейная схема, 10) используется для защиты в электрических сетях 6-35 кВ, то есть в сетях с изолированной или компенсированной нейтралью, где не может быть однофазных КЗ. Для уменьшения вероятности неселективных отключений при двойных замыканиях на землю ТТ во всей сети устанавливают на одноименных фазах (обычно А и С). На трансформаторах со схемами соединения обмоток «звезда/треугольник» (Y/Δ) и «треугольник/звезда» (Δ/Y), а также на линиях, питающих такие трансформаторы, следует использовать трехрелейную схему : при двухфазном КЗ на стороне низшего напряжения (НН) трансформатора ток КЗ в одной из фаз на стороне высшего напряжения (ВН) будет в два раза выше, чем в двух других. В одном из трех случаев двухфазных КЗ этой фазой будет являться фаза B, не охваченная защитой, и чувствительность защиты снизится в два раза. Для повышения чувствительности в этом случае в обратный провод двухфазной схемы следует включить дополнительное реле KA3 (показано пунктиром на 10).

Треугольник (обмотки реле соединяются по схеме звезды, а вторичные обмотки трансформаторов тока — по схеме треугольника, 11; kCX = √3; схема оперативного тока такая же, как для полной звезды — см. 9) используется для защиты трансформаторов 35 кВ и выше.

Защита, выполненная по этой схеме, не действует при внешних однофазных КЗ (в отличие от схемы полной звезды).

На двухобмоточных трансформаторах со схемой соединения обмоток «звезда/треугольник» (Y/Δ) одно из трех реле может быть исключено без ухудшения чувствительности защиты (реле KA2 на 11).

Неполный треугольник (двухфазная однорелейная схема, 12; kCX = √3) ввиду значительных недостатков допустимо использовать только для защиты электродвигателей выше 1 кВ мощностью не более 2 МВт . Этот способ соединения вторичных токовых цепей иногда называют схемой включения реле «на разность токов двух фаз».

Общие сведения о ходовой части трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2

Под ходовой частью трактора понимают тележку, на которой монтируются все его агрегаты и механизмы. Тракторы могут иметь гусеничную, колесную или полугусеничную ходовую часть.

Основное назначение ходовой части состоит в том, чтобы поддерживать остов с агрегатами и механизмами, преобразовывать вращательное движение ведущих колес или звездочек в поступательное движение трактора и создавать при этом силу тяги, необходимую для буксирования рабочих машин и прицепов.

Ходовая часть трактора состоит из остова, передних и задних колес с осями или правого и левого гусеничных движителей и подвески.

К ходовой части можно отнести также и органы управления колесной тележкой — рулевое управление и тормоза.

Под остовом понимается рама или соединенные между собой корпусные детали основных агрегатов и механизмов. Тракторы по типу остова бывают рамные, полурамные и безрамные.

Рамный остов представляет собой клепаную или сварную конструкцию, состоящую из двух продольных стальных балок (лонжеронов), соединенных между собой поперечинами. На поперечины опираются отдельные агрегаты и механизмы. Рама может быть цельной или состоять из двух частей, шарнирно связанных друг с другом.

Рамная конструкция остова отличается жесткостью, прочностью, хорошим доступом к агрегатам, однако имеет сравнительно большую массу.

Полурамный остов состоит из соединенных между собой облегченной короткой полурамы и корпусных деталей силовой передачи. Полурама является опорой для двигателя, к ней также крепится ось передних колес или передняя часть гусеничных движителей. Широкое распространение полурамный остов нашел на универсально-пропашных тракторах. Он обладает достаточной жесткостью и прочностью и в то же время имеет несколько меньшую массу, чем рамный остов.

Безрамный остов образуется при жестком соединении корпусных деталей трактора — блок-картера двигателя и корпусов агрегатов силовой передачи. Применяется редко, в основном на колесных тракторах класса 6 кН. При таком остове доступ к механизмам трактора ограничен, а навешивание рабочих машин затруднено.

Ходовая часть колесных тракторов может иметь два, три или четыре колеса, причем ведущими бывают два или четыре колеса.

На тракторах иногда применяют спаренные колеса. Это делают с целью уменьшения удельного давления на грунт, уменьшения буксования и повышения проходимости.

Колесную ходовую часть тракторов оценивают так называемой колесной формулой. Она состоит из двух цифр, первая из которых указывает на общее число колес, а вторая — на число ведущих колес. Так, например, колесная формула трактора МТЗ-80 — 4×2 означает, что на тракторе четыре колеса (двухосный), из них два ведущих.

Тракторы с четырьмя и более ведущими колесами называют машинами повышенной проходимости. Они отличаются лучшим сцеплением ведущих колес с опорной поверхностью.

Универсально-пропашные тракторы имеют ходовую часть, приспособленную для изменения колеи (расстояния между серединами колес одной оси) и дорожного просвета (наименьшего расстояния от опорной поверхности до самой нижней точки трактора между его колесами).

Колею задних колес обычно изменяют за счет перемещения колес по выступающим из корпуса заднего моста концам полуосей, смещения обода колеса относительно его диска, поворота выпуклого диска на 180°. Расстояние между передними колесами регулируют путем выдвижения кулаков с поворотными цапфами из трубы передней оси.

Дорожный просвет универсально-пропашных колесных тракторов изменяют за счет поворота корпусов конечных передач (ведущие колеса опускаются вниз относительно остова) и переналадки разъемных соединений шкворней с цапфами направляющих колес.

Подвеска включает в себя рессоры и амортизаторы. При помощи рессор, выполняемых обычно в виде набора пружинящих стальных листов или витых пружин, оси колес или каждое колесо в отдельности соединяются с остовом. Рессоры смягчают удары, воспринимаемые колесами or дороги и передаваемые остову.

Гидроамортизаторы (например, гусеничного трактора Т-150) предназначены для быстрого гашения колебаний за счет торможения жидкости, продавливаемой по каналам малого сечения. Они подключаются параллельно рессора.м, то есть гидроамортизаторы соединяют подрессоренные оси или отдельные колеса (катки) с остовом. Гидроамортизаторы несколько увеличивают жесткость подвески.

На колесных тракторах подвеску в виде пружинных или листовых рессор имеют только передние управляемые колеса, на гусеничных-опорные катки или рамы гусеничных движителей.

Читать далее: Тракторные колеса и шины трактора

Категория: —
Тракторы-2

Схема электрооборудования трактора Т-25

Схема электрооборудования трактора Т-25 (рис. 71) однопровод­ная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпу­сом («массой» трактора) соединены отрицательные клеммы источников тока.Перед запуском двигателя включателем 6 «массы», установ­ленном под щитком приборов, включают минусовую клемму ак­кумуляторной батареи 4 к корпусу трактора. При этом на щит­ке приборов загорается контрольная лампа 14 с красным кол­пачком. Запуск двигателя осуществляется стартером 3 с элек­тромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель 13 стартера через промежуточное реле 37.

Включатель стартера имеет два положения: первое — вклю­чение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — вклю­чение стартера.При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30—40 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным пере­рывом не запустился, то следует выяснить причины плохого за­пуска и устранить их. Для автоматического отключения старте­ра при запуске двигателя и исключения возможности повторно­го включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумулятор­ной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора че­рез амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумулятор­ной батареи. Минусовая клемма генератора соединена с кор­пусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккуму­ляторной батареи контролируется амперметром.

Схема электрооборудования трактора Т-25

Рис. 71. Схема электрооборудования трактора Т-25:1 — фара тракторная передняя ФГ 305; 2 — генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт; 3 — стартер 12 в 2,8 л. с. СТ222; 4 — аккумуля­торная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС; 5 — розетка штепсельная 47 к.; 6 — включатель «массы» ВК318Б; 7 — реле указателя поворота РС410В; 8 — пат­роны ламп освещения приборов ПП102-Ж; 9 — электролампа 12 в 1,5 св; 10 — контрольный элемент подогрева ПД51; 11 — указатель давления масла МД219; 12— тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120; 13 — включа­тель стартера ВК316Б; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20-Е; 15 — панель соединительная 12-клеммовая ПС 12; 16 — электролампа указателя пово­рота 12 в 21 св; 17 — фонарь тракторный передний ПФ204; 18 — элек­тролампа габарита 12 в 6 ев; 19 — включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б; 20 — фара тракторная задняя ФГ304; 21 — фонарь тракторный задний ФП209; 22 — соединитель проводов ПС305; 23 — электролампа стоп-сигнала и габа­рита 12 в 21+6 св; 24 — кнопка сигнала ВК-34; 25 — переключатель освещения передних фар П57; 26 — переключатель указателей поворота П57; 27 — штепсельный разъем; 28 — розетка штепсельная ПСЗООА; 29 — электро­лампа освещения номерного знака 12 в 3 св; 30 — фонарь тракторный номерного знака ФП200; 31 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 32 — включатель задних фар ВК-57; 33 — включатель габаритов ВК-57; 34 — ам­перметр АП200; 35 — указатель температуры масла УК 133М; 36 — патрон контрольной лампы ПП113Д; 37 — реле включения стартера РС502; 38 — со­противление добавочное СЭ-52: 39 — панель соединительная 5-клеммовая ПС5; 40 — блок предохранителей ПР106; 41 — блок защиты БЗ-30; 42 — плавкая вставка ПВ-20А; 43 — .реле блокировки РБ1; 44 — реле-регулятор РР362Б; 45 — свеча накаливания СН150; 46 — сигнал звуковой С44; 47 — датчик температуры масла ТМ100; 48 — штепсельный разъем.

Отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке батареи, а отклонение от нуля к минусу — о ее разрядке.Электролампа контроля положения включателя массы при исправных системах питания и пуска и наличии приводного рем­ня генератора гаснет при работающем двигателе. Если сигналь­ная лампа загорается во время работы двигателя, то это сви­детельствует либо об обрыве ремня вентилятора, либо о неис­правности генератора. В этом случае необходимо остановить двигатель, отключить «массу» и устранить неисправность

Внимание:Останавливая двигатель, необходимо отключить аккумуля­торную батарею, выключив включатель «массы» (контрольная лампа при этом гаснет). Невыполнение этого требования может привести к разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора

  • Назад

  • Вперёд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *