Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Замена проводки

Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели  позволит избежать ошибок

Электрооборудование

Общие сведения

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Защищаемые цепи

ЛЕВЫЙ БЛОК

F1 (25А)

Резерв

F2 (15А)

Дальний свет правой фары

F3 (15А)

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

F4 (10А)

Ближний свет правой фары

F5 (10А)

Ближний свет левой фары, электрокорректор

F6 (10А)

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

F7 (20А)

Резерв

F8 (20А)

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

F9 (15А)

Задний противотуманный свет

F10 (10А)

Радиооборудование

F11 (5А)

Резерв

F12 (15А)

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

F13 (10А)

Стеклоочиститель

ПРАВЫЙ БЛОК

F1 (25А)

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

F2 (15А)

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

F3 (15А)

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

F4 (10А)

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

F5 (10А)

Аварийная сигнализация

F6 (10А)

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней

F7 (20А)

Обогрев заднего стекла

F8 (20А)

Резерв

F9 (15А)

Электробензонасос (ЗМЗ-4062)

F10 (10А)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

F11 (5)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота

F12 (15)

Обогрев сидений

F13 (10)

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

предыдущая страница18.19. Снятие педального узла следующая страница 19.1. Общие сведения

Отличие инжектора от карбюратора

Долгое время выпускались лишь модели карбюраторного типа. Со временем появились инжекторные. Благодаря этому удалось достичь некоторых характеристик, например уменьшить количество потребляемого топлива. Если следовать теории о ДВС, то карбюраторный двигатель «Газель» 406 начинает мощнее работать при соответствующем поднятии уровня вращения коленчатого вала. Как этого можно достичь? Механизм сделан таким образом, что при резком нажатии на педаль возрастает количество паров бензина. Это, в свою очередь, способствует возрастанию скорости коленчатого вала.

Инжекторный двигатель 406 (ГАЗ часто его использовал) работает при помощи микропроцессора. Благодаря ему даже при легком нажатии на педаль динамика езды на машине будет улучшена.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

1 – указатель поворота передний правый;

2 – фара головного света правая;

3 – лампы габаритного света передние;

4 – лампы головного света;

5 – противотуманная фара правая;

6 – электровентилятор системы охлаждения;

7 – датчик включения электровентилятора радиатора;

8 – противотуманная фара левая;

9 – фара головного света левая;

10 – указатель поворота передний левый;

11 – повторитель указателя поворота правый;

12 – свечи зажигания и наконечники с помехоподавительными резисторами;

13 – датчик-распределитель;

14 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

15 – выключатель системы ЭПХХ;

16 – блок управления ЭПХХ;

17 – генератор;

18 – магнитола;

19 – повторитель указателя поворота левый;

20 – звуковые сигналы;

21 – выключатель зажигания;

22 – коммутатор системы зажигания;

23 – катушка зажигания;

24 – реле электровентилятора радиатора;

25 – регулятор напряжения;

26 – подкапотный фонарь;

27 – штепсельная розетка;

28 – выключатель звукового сигнала;

29 – реле звукового сигнала;

30 – комбинация приборов;

31 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;

32 – блок предохранителей в моторном отсеке;

33 – стартер;

34 – плафон освещения вещевого ящика;

35 – выключатель плафона вещевого ящика;

36 – электродвигатель антенны;

37 – спидометр;

38 – тахометр;

39 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

40 – контрольная лампа обогрева сидений;

41 – контрольная лампа левого поворота;

42 – контрольная лампа правого поворота;

43 – лампы освещения приборов;

44 – контрольная лампа неисправности генератора;

45 – указатель напряжения;

46 – контрольная лампа габаритного света;

47 – контрольная лампа дальнего света фар;

48 – аккумуляторная батарея;

49 – реле стартера;

50 – реле фар;

51 – блок предохранителей левый;

52 – переключатель антенны;

53 – реле противотуманных фар;

54 – выключатель противотуманных фар;

55 – выключатель заднего противотуманного света;

56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

57 – центральный переключатель света;

58 – блок предохранителей правый;

59 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

60 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

61 – указатель уровня топлива;

62 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке;

63 – контрольная лампа дублер;

64 – контрольная лампа аварийного давления масла;

65 – указатель давления масла;

66 – выключатель сигнала торможения;

67 – датчик спидометра;

68 – выключатель света заднего хода;

69 – реле обогрева заднего стекла;

70 – переключатель обогрева заднего стекла;

71 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

72 – электродвигатель стеклоочистителя;

73 – датчик контрольной лампы аварийной температуры;

74 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

75 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

76 – переключатель стеклоочистителя;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – реле указателя поворота;

79 – электродвигатель вентилятора отопителя;

80 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

81 – переключатель вентилятора отопителя;

82 – реле стеклоочистителя:

83 датчик указателя давления масла;

84 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;

85 – датчик указателя уровня топлива;

86 – переключатель указателей поворота;

87 – прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

88 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;

89 – прикуриватель;

90 – электронасос стеклоомывателя;

91 – электрообогревные жиклеры стеклоомывателя;

92 – выключатель проверки контрольных ламп комбинации приборов;

93 – дверные выключатели плафона;

94 – плафон;

95 – элементы обогрева сиденья;

96 – выключатели обогрева сиденья;

97 – реле обогрева сидений;

98 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя;

99 – нагревательный элемент заднего стекла;

100 – фонарь багажника;

101 – лампы задних указателей поворота;

102 – задний фонарь правый;

103 – лампы сигнала торможения и заднего габаритного света;

104 – задние фонари в крышке багажника;

105 – лампы света заднего хода;

106 – лампы заднего противотуманного света;

107 – дополнительный сигнал торможения;

108 – фонари освещения регистрационного номера;

109 – задний фонарь левый; R1, R2, R3, и R4 – помехоподавительные резисторы.

ЗМЗ-406

Кто может поспорить с тем, что большое количество перевозок осуществляется на автомобилях ГАЗа? На «Газелях» чаще всего установлен двигатель 406. Карбюраторный силовой агрегат выпускается в двух модификациях. Инжекторный – только в одной. Какие плюсы есть у данного двигателя? Он достаточно мало расходует горючего при своей высокой мощности. А также агрегат прослужит достаточно длительное время, но только лишь в том случае, если за ним будет выполнен надлежащий уход. Среди минусов особо остро чувствуется то, что двигатель восприимчив к качеству моторного масла. Если уж работает на каком-то определенном типе, то лучше особо не экспериментировать. Существует проблема заторможенной работы вентилятора, что ведет к перегреву. Система, которая должна регулировать температуру, немного нестабильна. А так как перегрев может привести к взрыву, следует внимательно следить за этим. Выпускаться эта модель двигателя стала с 1996 г. и по сей день известна как долговечный и надежный агрегат.

Документация Волга ГАЗ-24, 2410, 3110, 3105, 3102

Волга ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 Волга. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию.

ГАЗ-31105 Волга с двигателем 2,3i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.Каталог кузовных деталей ГАЗ-3110, ГАЗ-311105 (PDF, 32 Мб)

Волга ГАЗ-3110/310221

ГАЗ-3110/310221 Волга с двигателями 2,3i 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.

ГАЗ-3110 Волга. Руководство по экспресс-ремонту.ГАЗ-3110 Волга. Руководство по обслуживанию и ремонту.

Волга ГАЗ-31029

ГАЗ-31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Волга ГАЗ-3102

Автомобиль ГАЗ-3102 ВОЛГА Издание первое. (PDF)

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга ГАЗ-3102. Издание третье. (PDF)Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга ГАЗ-3102. Издание четвёртое. (PDF)Автомобиль Волга ГАЗ-3102. Руководство по эксплуатации. Издание седьмое. (PDF)Автомобили ГАЗ. (PDF)Каталог деталей автомобиля Волга модели ГАЗ-3102. Данный каталог предназначения для авто 1-го выпуска, оснащенных двигателем ЗМЗ-4022. (PDF, 32 Мб)Автомобили ГАЗ-3102 «Волга». Каталог деталей и сборочных единиц. Данный каталог предназначения для авто 2-го и последующих выпусков, оснащенных двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 с салоном «3110». (DjVu, 17 Мб)

Волга ГАЗ-24-10

ГАЗ-24-10 Волга. Руководство по ремонту.

ГАЗ-24-10 Волга. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт.ГАЗ-24-10 Волга и модификации. Руководство по эксплуатации.ЗМЗ-4062.10/4052.10. Руководство по диагностике системы управления двигателем.ГАЗ/ВАЗ. Справочник по системам управления двигателем.ГАЗ/ВАЗ/УАЗ. Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС»Двигатель ЗМЗ-4062.10/4052.10. Руководство по диагностике системы управления двигателем.Двигатель Chrysler объемом 2,4 литра для автомобиля ГАЗ-31105 Волга. Руководство по ремонту.Автомобили семейства Валдай Cummins turbo diesel. Руководство по эксплуатации.ГАЗ-33096. Руководство по эксплуатации.ГАЗ-33081 Садко. Руководство по эксплуатации.ГАЗ-3308 Садко. Руководство по эксплуатации.ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации.ГАЗ-52/53А/66. Атлас конструкций.

Газель/Соболь

Соболь с двигателями 2,3 2,5i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.

Автомобили семейства Соболь Cummins turbo diesel. Руководство по эксплуатации.Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.Газель Бизнес. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.Автомобили семейства Газель Бизнес Cummins turbo diesel. Руководство по эксплуатации.Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

ГАЗ-69

ГАЗ-69М/69АМ. Инструкция по эксплуатации.

ГАЗ-69/69А. Технические условия на капитальный ремонт.

ГАЗ-67

ГАЗ-67. Краткое руководство.

ГАЗ Siber

ГАЗ Volga Siber. Руководство по эксплуатации.

ГАЗ-21 Волга. Руководство по обслуживанию и ремонту.

Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем

Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

  • Стартер;

    Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Генератор

Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

Система зажигания

Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.

На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
    • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
    • не слишком надежен блок управления двигателем;
    • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
    • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
    • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
    • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector