Зачем клеится виниловая пленка на авто Как клеить пленку на авто

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки

Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений

А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Технология оклейки

Сначала нужно сделать выкройку, не снимая защитный слой с пленки

Прежде всего, необходимо сделать выкройку. К процессу нужно подходить со всей ответственностью, так как легко можно испортить материал. Виниловая пленка на авто с внутренней стороны закрыта защитным слоем. Не снимая его, прислоняем винил к тому месту, которое собираемся оклеивать, и размечаем поверхность маркером. Выкройку нужно зафиксировать, используя для этого малярный скотч. На него и следует наносить метки. По ним можно будет правильно выставить виниловую пленку, когда будет снята защитная.

Итак, как клеить пленку на авто? Есть два способа: мокрый и сухой. Профессионалы рекомендуют мокрый способ, как наиболее надежный. Раз так, его и следует применять. До того как приступить непосредственно к оклейке, надо распылить на лакокрасочное покрытие мыльный раствор, который можно приготовить разбавив в воде немного моющего средства.

Пришло время снимать защитный слой. Делать это лучше всего с помощником, чтобы винил ни к чему не прикасался и на него ничего не попало. После этого нужно приложить виниловую пленку к середине оклеиваемой поверхности и аккуратно приклеить, разглаживая ее ракелем от центра к краям. Спешка может сильно навредить, поэтому работать надо не торопясь. Приглаживание необходимо для удаления воздушных пузырей, образующихся под пленкой. Там, где поверхность кузова изгибается, винил нагревают феном. Это делается для того, чтобы пленка стала более эластичной. В местах, где винил приходилось подворачивать, также надо поработать феном. Иногда есть смысл обработать подвернутые края герметиком, который быстро сохнет.

Клеить пленку на автомобиль удобнее всего с помощником

Покрыв винилом всю оклеиваемую поверхность, необходимо произвести сплошное нагревание этой поверхности. Это нужно для окончательного избавления от мелких дефектов и более правильного распределения винила в местах выступов и впадин. Нагревать необходимо еще и для того, чтобы немножко стянуть виниловую пленку. Она, естественно, не является термоусадочной, однако небольшой эффект от нагревания все-таки заметен. На этом процесс работы завершается.

Когда оклеенная поверхность остынет, она должна быть идеально ровной. Не стоит переживать, если с первого раза что-то получилось не так, как хотелось бы. При желании неудачно наклеенный винил можно снова нагреть феном и переклеить заново. Добиться отменного результата на большой поверхности сложнее чем на малой, поэтому желательно начинать с небольших площадей. Если же требуется оклеить виниловой пленкой весь кузов машины, то самостоятельно сделать все качественно и с первого раза, скорее всего, не получится. В этом случае лучше прибегнуть к помощи профессионалов. А если нужно наклеить пленку, скажем, только на багажник или капот, то это вполне под силу обычному автолюбителю. В крайнем случае на это уйдет несколько попыток.

Помимо винила, сегодня очень популярна карбоновая пленка для авто. Довольно неплохо они смотрятся и в сочетании друг с другом. Технология наклейки карбоновой пленки такая же, как у виниловой. Будем рады если информация, почерпнутая в этой статье, поможет вам успешно обклеить свой автомобиль.

Как клеить карбоновую пленку бортжурнал Volkswagen Golf GTI Mk2 1988 года на DRIVE2

Карбоновые воздухозаборники, бампера, спойлер и капот замечательно выглядят на любом автомобиле. Но за такие детали придется отдать немало денег. Однако существует альтернативный вариант – карбоновая пленка. Ее стоимость не является высокой, но она отлично имитирует покрытие различных элементов из углепластика. Сегодня будет идти речь о том, как клеить карбоновую пленку.

Данная пленка представляет собой замечательную имитацию пластика. С расстояния почти нереально определить, на самом ли деле деталь сделана из углепластика либо она покрыта пленкой. Карбоновая пленка хорошо держится на автомобильной поверхности. Но есть одна проблема – такая пленка легко клеиться только к ровной поверхности. Именно поэтому многие автолюбители интересуются тем, как правильно клеить карбоновую пленку на различные кузовные детали. Зная определенные рекомендации относительно подготовки поверхности, а также правильного прогревания пленки, с помощью неё можно оклеить даже весь автомобильный кузов.

С самого начала необходимо очистить поверхность изопропиловым спиртом или одним из специальных средств, которые созданы для таких работ. Поверхности, являющиеся криволинейными, необходимо загрунтовать, используя праймер – жидкость, которая усиливает адгезию карбоновой пленки по отношению к поверхности. Сначала нужно нанести праймер, а только после этого – начинать клеить карбоновую пленку.

Как клеить карбоновую пленку и создавать сложные аппликации? Необходимо сперва прогреть большие ее фрагменты, причем делать это без промедления. Так пленка ляжет намного лучше. Если нагреваться будут только отдельные участки пленки небольшого размера, она начнет отклеиваться по причине концентрации внутренних напряжений. В местах нахлестки, стыков, а также свободных краев необходимо всегда применять герметик. Он сможет защитить края пленки от воздействия атмосферных осадков и ветра.

На этом советы относительно того, как клеить карбоновую пленку на авто практически закончены. Но осталась еще одна стадия, довольно простая, но крайне важная – прогрев критичных участков пленки. Это можно сделать с помощью строительного фена, поскольку на нем вы сможете выбрать необходимые температуры, которые качественно зафиксируют карбоновую пленку на автомобильном кузове.

Как клеить пленку карбон на пластик карбоновый салон

Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» › Бортжурнал › Карбонизация или 3D карбон в салоне.

Многие сейчас считают, что «карбоновый» салон у «Lancer IX» это уже почти как заводская комплектация. Их оппоненты настаивают на том, что данный вид стайлинга очень удачный. Сложно определить, кто прав – ведь, сколько людей столько и мнений. Лично я не вижу в этом ничего плохого, если всё сделано качественно.Почему наклеивают плёнку? Некоторые используют «карбоновую плёнку» чтобы закрыть царапины или потёртости на пластике, другие, чтобы замаскировать следы своего предыдущего неудачного творчества. ) Нет, у меня с пластиком в салоне всё в порядке, он идеально выглядит, на нём нет царапин. Я решил обклеить декоративные пластиковые панели в салоне виниловой 3D плёнкой «под карбон» чтобы сделать интерьер более современным и спортивным. Решающим фактором для меня было то, что данную плёнку можно будет прогреть и удалить без негативных последствий для пластика и снова всё будет «в оригинале».

3D пленка «под карбон» – это не настоящий карбон, это его имитация для более быстрой и бюджетной стилизации элементов автомобиля. Данная пленка имеет полуобъёмную поверхность, которая меняет тональность как настоящий карбон. Это достигается при помощи нанесения на пленку рельефных микро-полосок, которые под разными углами света выглядят по разному – какие-то светлые, а какие-то темные.Начал собирать информацию по карбоновым плёнкам и сразу принял решение отказаться от китайских и других «супер-плёнок», даже не смотря на ощутимую разницу в цене (китайские почти в 3 раза дешевле). Остановил свой выбор на карбоновой пленке 3M Di-Noc Carbon 3D чёрного цвета — СА-421.

Описание из сайта официального представителя: «Карбоновая пленка 3M Di-Noc Carbon 3D («пленка под карбон») используется как для наружной (капот, зеркала, крыша и пр. ), так и для внутренней оклейки элементов автомобилей, мотоциклов, а также оклейки стен, мебели, различной арматуры, потолков, полов, дверей, кабин лифтов. Карбоновая пленка 3M Di-Noc Carbon 3D— это пленка с трехмерной текстурой, имеющей «глубину», полностью имитирует структуру карбона, как внешне, так и на ощупь. Карбоновая пленка 3M Di-Noc Carbon 3D представляет собой гибкий, безусадочный и долговечный материал из ПВХ стойкий к истиранию, воздействиям УФ-лучей, моющих средств, ударным нагрузкам и перепадам температур.

Структурная виниловая плёнка Di-Noc Carbon 3D от компании 3M, имитирующая структуру карбона.

Made in Japan, ширина материала 122 см, толщина 215 микрон, коэффициент растяжения до 100 %.

Плёнку покупал у официального представителя «3М» в г. Днепропетровск — компания «AvesAuto».Для оклейки всех панелей более чем достаточно 1 погонного метра, это с учетом того, что кроить нужно с соблюдением угла наклона текстуры, а также с учетом возможных переделок из-за так называемых «косяков».

Также для предстоящей работы сразу были куплены необходимые инструменты: нож моделиста «ТOPEX» (155 мм с 3 лезвиями) и выгонка синяя «3М» (10 см). А дома нас уже ждал строительный фен «MAKITA»…

Незаменимые помощники в деле – нож «ТOPEX» и выгонка «3М».

Обязательно отключаем АКБ, разбираем торпедо и снимаем все пластиковые панели. Для этого нам потребуются: ключ или головка с трещоткой на 10 + крестовая отвёртка. Последовательность всех действий описана в мануале от издательства «Третий Рим».

Работа кипит! Кадр промежуточного этапа…

Есть важный момент — чтобы по окончанию работы интерьер смотрелся однородно, нужно чтобы на всех обклеенных панелях был один и тот же угол наклона текстуры. Помним об этом, когда будем кроить плёнку для всех элементов салона.Перед поклейкой деталь вытираем начисто и н

Как клеить карбоновую пленку

Как и говорилось выше, процесс поклейки пленки прост. Из инструментов потребуются:

  • Острый нож.
  • Линейка.
  • Резиновый шпатель (называется – ракель, некоторые вместо шпателей используют пластиковые карточки от стартовых пакетов мобильных операторов).
  • Строительный фен.

Выполнять все работы, связанные с приклеиванием пленки, желательно в сухом помещении с температурой в районе 17-22 градуса С.

Различают два способа приклеивания карбоновой пленки: сухой и мокрый. С учетом, того, что детали салона мелкие, клеить пленку на них удобнее сухим способом. Поэтому на нем мы остановимся подробнее.

Порядок действий по оклеиванию мелких деталей салона Авео сухим способом:

  • Снимите деталь, которую вы собираетесь оклеить.
  • Приложите к ней лист карбоновой пленки вырежьте ножницами нужную форму, но с небольшим запасом (1,5-2 см).
  • При помощи УАЙТ-СПИРИТА обезжирьте деталь (можете использовать любой другой обезжириватель).
  • Снимите с пленки защитную основу.
  • Приклеивая пленку к поверхности детали, разглаживание выполняйте по направлению от середины к краям.

В случае появления пузырей или складок, следует аккуратно отклеить пленку и повторно приклеить.

Для разравнивания пленки на изгибах и краях используйте фен (при нагреве на пленке активизируется клеевая основа, что позволит приклеить ее более качественно, а также пленка разгладится и плотно обтянет деталь).

Проклеивая края пленки желательно использовать 3m Primer 94 (усилитель клекой поверхности пленки).

В самом конце обрежьте лишние или длинные края пленки, а затем, нагревая их феном, приклейте.Не устанавливайте обклеенные карбоном детали сразу, дайте пленке 2-3 часа устояться.

Мокрый способ приклеивания пленки чаще используется на больших и сложной формы поверхностях. Отличается он от сухого использованием водно-мыльного раствора, который позволяет корректировать пленку.

Ознакомиться с процессом оклеивания пленкой под карбон автомобильных деталей можно на следующих видео. Парень показывает и доходчиво объясняет.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, за нажатые социальные кнопочки!

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Необходимые инструменты

При работе с пленкой Вам потребуются:

  • Карандаш;
  • Линейка или малярный скотч;
  • Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
  • Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
  • Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.

Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей

Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.

Это общие требования.

Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:

Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.

Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх

Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям

Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.

Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.

По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности

Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев

Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.

Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.

Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.

Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.

Как наклеить карбоновую пленку — FiX

Большинство автолюбителей не жалеют денег на то, чтобы его автомобиль выделялся в общем потоке. Именно поэтому, многие прибегают к внешнему тюнингу, и одним из наиболее востребованных видов такого тюнинга является оклеивание корпуса или салона автомобиля карбоновой пленкой. Невзирая на то, что лучше заказать оклеивание карбоном в специализированной мастерской, этот процесс можно выполнить и самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как клеить карбон своими руками.

До того как клеить карбон вам необходимо подготовить поверхность. Для того, как вы приступите к процессу оклейки ее необходимо помыть и очистить уайт-спиритом. При очистке и обезжиривании используйте смесь уайт-спирита и воды в пропорции 1:10. После обезжиривания дополнительно просушите поверхность при помощи фена

Обращаем ваше внимание, что если вы прогреете оклеиваемую деталь, то процесс оклеивания отнимет меньше сил, а результат будет значительно лучше. Также обратит внимание на погодные условия и место, в котором вы будете оклеивать детали своего автомобиля

Наилучшие результаты принесет оклеивание в теплом и сухом гараже при температуре 20-25 ºС.

Перед тем как клеить карбоновую пленку, тщательно промерьте будущую выкройку. В этом вам поможет малярный скотч и «географические» метки

Обратите внимание на то, что неровности дизайна вашего автомобиля могут значительно усложнить поставленную задачу

Также прежде чем клеить карбон, вам необходимо снять подложку. На этом и последующих этапах, вам, возможно, потребуется помощь ваших друзей. Снимать подложку будет проще, если в вашем распоряжении есть подходящая по размеру ровная поверхность. Это необходимо для того, чтобы предотвратить склеивание самой пленки. Не надо пытаться смочить подложку для облегчения разделения подложки и ПВХ пленки. Это не только не даст какого-либо положительного результата, но и может привести к покупке нового комплекта карбоновой пленки.

После отделения подложки вы должны смочить место оклейки. Это вполне можно сделать при помощи бытового распылителя. В качестве смачивающей жидкости можно использовать смесь воды с бытовым моющим средством или жидким мылом. Это вам поможет застраховаться от ошибок в процессе оклейки и избавиться от пузырьков воздуха

Это особенно важно, если вы не знаете, как клеить карбон или обладаете только теоретическими знаниями. На этих этапах порядок ваших действий не так важен

Вы можете, вначале отделить пленку от подложки и затем смочить оклеиваемые детали вашего автомобиля, или сделать наоборот. Главное, чтобы оклеиваемая поверхность была хорошо смочена.

После этого, вы можете приступить непосредственно к оклеиванию деталей вашей машины. Приложив наклейку к детали автомобиля, аккуратно разгладьте ее при помощи резинового шпателя или резинового ракеля. Разглаживающие движения должны осуществляться от середины наклейки к ее краям. Если у вас не получается добиться равномерного прилегания, или вы не знаете как наклеить карбон на молдинги или другие фигурные детали автомобиля, то в этом случае вам на помощь придет фен. С его помощью вы сможете добиться не только малого увеличения размера пленки, но и увеличения ее пластичности.

По окончании этого этапа работ, оставьте детали автомобиля на 15 – 20 минут. По прошествии этого времени, при помощи войлочного ракеля вы сможете избавиться от мелких пузырьков мыльного раствора. Если же с помощью ракеля избавиться от них не получается, то проколите их иглой и аккуратно прижмите края прокола к корпусу автомобиля.

Процесс оклеивания деталей вашего автомобиля карбоновой пленкой практически завершен. Вам остается только аккуратно обрезать излишки пленки и протереть оклеенные детали чистой ветошью. Дайте деталям или автомобилю отстояться в течение 24 – 36 часов, для того, чтобы процесс «схватывания» благополучно завершился. В случае необходимости, вы можете еще один раз погладить оклеенную поверхность войлочным ракелем. Если же все-таки остались мелкие пузырьки воздуха, то в большинстве случаев, волноваться не стоит. Они сами исчезнут через 2 – 3 недели. После окончания работ, вы сможете давать советы как наклеить карбоновую пленку своим друзьям или знакомым.

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов

Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование, о котором я уже ранее писал.

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector