Что такое грузовой автомобиль пдд. Грузовой автомобиль что это, ПДД. Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Вылавливаем нужную информацию из ПТС

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.

Внимание! При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует. Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)»

В ней указывается характеристика транспортного средства, определяемая, в частности, его назначением ( Пункт 27 Положения). На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105), и налоговая служба (Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@). Поэтому если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля, можете считать, определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу (Постановления ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 паспорта транспортного средства, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет. В отдельных случаях решить этот вопрос можно, обратившись к строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС. По автомобилям российского производства (за исключением автомобилей иностранных марок, произведенных в России по лицензии) данное поле содержит буквенно-цифровой шифр (Пункт 26 Положения), часть которого как раз несет в себе информацию о типе вашего автомобиля

Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». В ней указывается характеристика транспортного средства, определяемая, в частности, его назначением ( Пункт 27 Положения). На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105), и налоговая служба (Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@). Поэтому если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля, можете считать, определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу (Постановления ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 паспорта транспортного средства, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет. В отдельных случаях решить этот вопрос можно, обратившись к строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС. По автомобилям российского производства (за исключением автомобилей иностранных марок, произведенных в России по лицензии) данное поле содержит буквенно-цифровой шифр (Пункт 26 Положения), часть которого как раз несет в себе информацию о типе вашего автомобиля.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Что, где и почему

На сегодняшний день ПТС выдают в подразделениях ГИБДД, на заводах изготовителях авто и так же сотрудники таможенной службы.

Паспорт транспортного средства бывает двух видов: оригинал и дубликат.

Оригиналы выдаются первично на заводе-изготовителе, если авто произведено на территории РФ, и Центральной акцизной таможней, если машина произведена за пределами РФ и ввезена в страну после прохождения процесса уплаты таможенных пошлин и платежей.

Есть третий тип организаций, которые выдают оригинал паспорта, это организации, занимающиеся серьезной переделкой ТС в строительную или спецтехнику. Вдаваться в подробности не будем.

Дубликат – это документ, выданный взамен утилизированного или взамен утраченного ПТС. Причину выдачи дубликата вы можете прочитать в графе особые отметки. Давайте разберем подробно, что может послужить причиной выдачи копии паспорта ТС.

Документы, необходимые для ввоза

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Свяжитесь с нами для получения более точной информации.

Сертификат или декларация соответствия Техническим регламентам ЕАЭС (ТР ЕАЭС)

Общий перечень категорий товаров, для которых требуется Сертификат или Декларация ТР ЕАЭС, установлен Решением Комиссии Таможенного союза № 526 от 28.11.2011 г.

Также Евразийской экономической комиссией принимаются отдельные решения с перечнями продукции, требующей предоставления Сертификата или Декларации ТР ЕАЭС при ввозе.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»)Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (ред. от 25.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (вместе с «ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования»)Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 13.05.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (вместе с «ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»)

Сертификат или декларация соответствия Техническому регламенту Российской Федерации (ГОСТ Р)

Перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в системе ГОСТ Р установлен .

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 241
«Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы,
предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции
в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации,
подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Объем двигателя автомобиля Класс легкового автомобиля Срок полезного использованияПостановление Правительства от 01.01.2002 № 1 Амортизационная груп­папп. 1, 3 ст. 258 НК РФ
До 1,2 л включительно Особо малый Свыше 3 лет до 5 лет включительно 3-я
Свыше 1,2 л до 1,8 л включительно Малый
Свыше 1,8 до 3,5 л включительно Средний
Свыше 3,5 л Большой Свыше 7 лет до 10 лет включительно 5-я
Не имеет значенияВ высший класс могут попасть и авто с небольшим объемом двигателя ВысшийВ высший класс могут попасть и авто с небольшим объемом двигателя

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi А8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского классаПисьмо ГТК от 26.02.97 № 04-30/3515. К этому Письму ГТК отсылают и налоговикиПисьмо УФНС по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/123396@. А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.

К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.

В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г.Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики 04.06.98 И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группуПостановление 17 ААС от 08.12.2008 № 17АП-8900/2008-АК). Правда, есть и противоположные судебные решенияПостановление 11 ААС от 24.02.2011 № А72-6500/2010.

Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.

Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то «правила игры».

Как можно получить ПТС

В случае стандартной покупки машины, переживать о документе не нужно – его отдадут вам вместе с договором купли-продажи.

И тут в большинстве случае никаких вопросов не появляется.

Перед сделкой попросите владельца машины показать вам ПТС, чтобы узнать оригинал ли это или дубликат. Если в руках дубликат, нужно насторожиться и выяснить, по каким причинам он получал дубликат.

Если машина пересекает границу РФ и ввозится из другой страны, процедура получения документа слегка усложнится, так как его выдача возложена на таможню. В каких случаях наступает такая ситуация:

  1. Когда процедура таможенного оформления пройдена. Речь идет о машинах, которые граждане возят для личного пользования, реимпорта, транзита, отказа в пользу государства.
  2. Если транспортное средство было произведено в республике Беларусь и ввозится в Россию оттуда же.
  3. В случае обращения ТС, которое возится в собственность Федерации.
  4. При обращении взыскания на автомашину по обязательствам, возникшим у собственника.
  5. В случае выпуска автомобиля в свободное обращение на российской территории, а ввоз осуществлен после вывоза из России в республику Беларусь.
  6. После того как процедура таможенного контроля пройдена, когда оформление транспортного средства на таможне не предусмотрено.

Для получения техпаспорта необходимо обратиться в таможенный орган субъекта, в котором имеет регистрацию или живет собственник авто. С собой нужно принести заявление, в котором прописываются такие данные:

  • Страна происхождения машины и ее товарная позиция.
  • Обстоятельства, при которых произошла сделка купли-продажи машины.
  • Пакет документов, подтверждающих указанную выше информацию.

Когда ПТС на машину оформляется с помощью органов таможни, собственник в обязательном порядке обязан иметь в наличии экологический сертификат Евро-4.

Когда заявление будет подано, сотрудники таможни займутся проверкой представленного пакета документов и сверкой их данных с номерами/характеристиками авто. Если проверка пройдена успешно, таможенный орган выдает собственнику готовый ПТС.

Водителям доступна упрощенная процедура оформления техпаспорта автомобиля, но для этого понадобится получить соответствующее разрешение таможни.

После этого заполняется электронная копия вашего техпаспорта, где прописываются все необходимые сведения. Когда сотрудник таможни проверит правильность заполнения граф ПТС, он его распечатывает, скрепляет документ печатями и необходимыми подписями. Теперь оформленный документ передается собственнику авто.

В случае ввоза машины с территории республики Беларусь, в документ будет поставлена запись о том, что таможенный контроль успешно пройден, и оформление через таможенный орган не нужно. Все это должно быть заверено соответствующей печатью таможни.

В случае наложения на автомобиль любых таможенных ограничений, владелец ТС пишет заявление, после чего они будут сняты. Этот факт фиксируется в графе «Особые отметки» напротив строки 17 или 20. Если в раздел «Особые отметки» вносятся какие-либо записи, они обязательно заверяются печатью.

Образец и бланк

 Договор всегда составляется в трех экземплярах, каждый бланк должен быть подписан как продавцом, так и покупателем  – этим вы подтверждаете свое согласие с описанными в документе условиями передачи автомобиля.

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и Московской области
7 (499) 113-16-34

Санкт-Петербург и область
7 (812) 243-19-31

Федеральный номер
7 (800) 511-91-49

Обязательной информацией в договоре считается:

  • Описание машины, что вы продаете или покупаете (марка, цвет, номер кузова, гос. номер, номер регистрации, модель, год выпуска и т.д.).
  • Сведения об отсутствии залоговых случаев, арестов, розыска движимого имущества или других обременений.
  • Цена сделки в рублях. Если договоренность передать машину за валюту, нужно привести курс к рублю на текущую дату.
  • Условия передачи средств – сроки, форма (наличные или безнал).
  • Условия предоплаты, если они есть.
  • Дата, когда машина будет передана своему новому владельцу.
  • Место, где она будет передана.
  • Дополнительные вещи передаваемые в комплекте, если есть.
  • Условия отмены сделки – в какой срок и на каких условиях можно расторгнуть все договоренности, вернуть деньги и авто.
  • Стороны договора – ФИО, паспортные данные, данные о доверенности, подписи, телефоны, регистрация в России.

Сам бланк договора распределяет все эти сведения на множество пунктов и подпунктов поделенных на разделы. В типичном образце ДКП есть пустые места, где можно вписать уникальную для вашей сделки информацию, не меняя при этом остальные условия передачи транспортного средства в собственность другому лицу за деньги. Обычно изменяемые части – это:

  • ФИО сторон, принимающих участие в сделке – и все их данные.
  • Описание конкретного ТС.
  • Стоимость автомобиля.
  • Сроки заключения договора, возврата при выявлении неполадок, перечисления средств и другие даты.
  • Информация о счете продавца, если выбран такой способ оплаты.
  • Адрес места передачи ТС.

Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль

С соответствующими ограничениями.

28.04.2008, 22:21

. Я ехал в среднем ряду, правый ряд был занят, левый свободен. Перед «полицейским» я перестроился в правый ряд, переехал его и сразу вернулся обратно. .

смысловая галлюцинация ;).

Спасибо, исправил.

Логин_Питерский

04.05.2008, 13:19

Извините что вклиниваюсь, но немного похожая тема: на своем фермере совершаю обгон при проезде лежачих полицейских. Дорога двух полосная, разделительных линий никаких, знаки «лежачие полицаи» висят, самих полицеских обычно 2-3 штуки подряд. Все на них притормаживают почти до 0 кмч, а я на 60-70 кмч по встречке проезжаю. Я что-то нарушаю тем самым?

Смотря что за лежачий и где установлен. Их обычно перед зёброй кладут, а на ней обгон запрещен.

Логин_Питерский

06.12.2008, 00:10

Смотря что за лежачий и где установлен. Их обычно перед зёброй кладут, а на ней обгон запрещен.

После вашего сообщения я стал себя считать в данной ситуации нарушителем. Но вот в очередной раз перечитывая ПДД (оказывается иногда полезно) выяснил, что никакой я не нарушитель:

11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В общем то вспомнил про это сообщение и решил написать. Может кому-то полезно будет

Основные понятия

Комментируемая статья содержит основные понятия, используемые для целей настоящего Закона. Оговорка о целевом предназначении предлагаемых понятий указывает на то, что данные термины применимы только к отношениям, регулируемым комментируемым Законом. Другие нормативно-правовые акты могут под аналогичными определениями подразумевать отличные понятия. Так, к примеру, первым в комментируемой статье раскрывается значение термина «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
Вместе с тем определение транспортного средства представлено в пункте 1.2 Правил дорожного движения РФ, а также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; транспортных средств — в пункте «a» статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.), дорожного транспортного средства — в пункте «c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). Содержание указанных понятий несколько отличны — в зависимости от документа, в которых они приводятся. Однако если названные нормативно-правовые акты имеют отношение к рассматриваемой сфере, то в правовой системе имеются и такие законодательные акты, которые также используют термины, относящиеся к автомобильным перевозкам и транспорту, но для собственных целей. К примеру, в статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» говорится о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством. Понятие последнего раскрывается в примечании к этой статье, где сказано: «Под другими механическими средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства». Таким образом, для законодательства применение оговорки о том, что какие-то понятия (термины, определения) используются только для целей нормативно-правового акта (или даже одной статьи), — обычное явление, которое еще раз подчеркивает ограниченность круга регулируемых общественных отношений, для которых и разрабатывается, и применяется собственная конкретная терминология.
Всего комментируемая статья приводит четырнадцать таких основных понятий:
— «грузовое транспортное средство»;
— «российский перевозчик»;
— «иностранный перевозчик»;
— «международная автомобильная перевозка»;
— «регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»;
— «нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»;
— «крупногабаритный груз»;
— «тяжеловесный груз»;
— «опасный груз»;
— «разрешение»;
— «российское разрешение»;
— «иностранное разрешение»;
— «специальное разрешение»;
— «многостороннее разрешение».
Представляется логичным классифицировать эти термины по следующим группам:
центральные, объединяющие понятия: «транспортное средство», «перевозчик», «перевозка», «груз», «разрешение»;
частные разновидности объединяющих понятий, которые, собственно, и представлены в комментируемой статье как основные понятия. Можно именовать их видовыми понятиями по отношению к родовым — выделенным в первую группу. Признаки родовых понятий являются признаками и видовых понятий, что конкретнее просматривается далее в комментарии к настоящей статье.

Пошаговая инструкция заполнения

С недавнего времени договоренности между гражданами заверять нотариально не нужно. Только если машина продается по доверенности, будет нелишним проверить подлинность этого документа в нотариальной конторе. В остальном подписи сторон являются достаточным подтверждением совершения сделки.

Структура договора подразумевает его разделение на пункты, в каждом из которых следует приводить сгруппированные по теме сведения. Писать лучше последовательно от шапки до заключения.

Шапка и вступление

Пишутся всегда первыми и состоят из:

  • Даты сделки.
  • Места проведения сделки – город, край, область.
  • Паспортных данных сторон с присуждением каждому лицу наименования «Покупатель» или «Продавец» соответствующе.

Пункт 1

Всегда должен содержать информацию о том, что именно продается или покупается. В некоторых случаях возможно указания характеристик автомобиля в дополнениях к договору в конце, но тогда в этом разделе необходимо сделать ссылку на такую информацию.

Данные из ПТС, которые необходимо перенести в текст договора:

  • Год выпуска.
  • Марка, модель в таком формате, как написано в самом документе на машину.
  • Идентификатор VIN.
  • Номер кузова.
  • Цвет авто.
  • Номер двигателя – по желанию.
  • Тип продаваемого автомобиля.

Данные СТС:

  • О самом свидетельстве – номер, кем выдано и все данные о регистрации.
  • Государственные номера машины, указанные в документе.

Обычно последнюю информацию указывать не нужно, но ГИБДД славится отказами в принятии договоров без нее, что может поставить под угрозу сделку и даже привести к судебным тяжбам, если покупатель решит вернуть авто из-за невозможности его оформить, как полагается.

Если авто было снято с учета, информация об СТС может отсутствовать в тексте.

VIN-коды автомобилей и номера кузова необходимо указывать раздельно, даже если они совпадают, как у японский автомобилей.

Пункт 2 и 3

Удостоверяют законность владения авто продавцом:

  1. Указываются данные ПТС и сведения о его выдаче.
  2. Прописывается строка о том, что никаких ограничений на предмет договора не существует на сегодняшний день. Дополнительно это подтверждать не нужно.

Пункт 4

Один из самых важных и заполняемых часто с ошибками – цена сделки. Данный раздел следует разделить на два подпункта, в которых будут приведены следующие сведения:

  • На какую сумму договоренность между вами.
  • Какую сумму получил покупатель (в случае рассрочек или оплаты дополнительных залоговых средств).

Граждане предпочитают занижать стоимость, указанную документально – по понятным причинам. Однако, в случае, если автомобиль приходится возвращать, то продавец имеет право не выплачивать покупателю средства свыше указанной в ДКП цены. При судебных разбирательствах истребование средств будет также в размере прописанном в этом пункте.  Поэтому, советуем вам указывать полную сумму сделки. 

Пункт 5

Сроки передачи и форма передачи денег за транспортное средство:

  • Дата, до которой автомобиль должен оказаться у покупателя.
  • Дата, до которой необходимо расплатиться за него.
  • Метод, выбранный сторонами, по оплате – наличный расчет, банковские опции и т.д.

Пункт 6

Обычно в него не вносится никаких изменений, но здесь есть нюансы. Информация, которую следует здесь пропечатать, касается передачи автомобиля в собственность другому лицу – покупателю. Своеобразный акт приема-передачи, при наличии которого не нужно составлять отдельную бумагу.

 Однако, формулировка фигурирующая в большинстве договоров подразумевает, что передача машины в собственность происходит не после оплаты средств покупателем, а после подписания договора. 

Пункты 7, 8 и т.д.

Обычно остаются неизменными, поскольку содержат дополнительную информацию о:

  • Обязанностях и правах сторон.
  • Условиях возврата денег, выплаты неустойки за нарушение договоренности или привлечения к ответственности.
  • Разрешении споров в судебном порядке.
  • Возникновении форс-мажорных ситуаций, препятствующих завершению сделки, и действиях на такой случай.
  • Количестве экземпляров договора (обычно – три) и их одинаковой юридической силе.
  • Возможности изменения условий.
  • Отсутствии претензий сторон.

Заключение

Должно содержать:

  • Подписи и расшифровку от каждой стороны сделки.
  • Данные и паспортные данные свидетелей, если договор заключался при них.
  • Дополнительные реквизиты в виде адресов регистрации, телефонов и т.д.

Заполнение готового шаблона договора не вызовет никаких трудностей, поскольку основную информацию по большинству пунктов менять не придется. Если же у вас особые условия или требования ко второй стороне сделки, лучше прописать их детально в свободные пункты, чтобы обеспечить соблюдение устных договоренностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector