ВАЗ-2115

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.

Что представляет из себя ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается.

Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

1. Технические характеристики автомобилей

Рис. 1.1а. Габаритные размеры (справочные) автомобиля Ваз-2115

Рис. 1.1б. Габаритные размеры (справочные) автомобиля Ваз-2114

Показатель

Ваз-2114-20

Ваз-2115-20

Ваз-2115-01

Общие данные

Количество мест

5

Полезная масса, кг

425

Снаряженная масса, кг

970

985

985

Габаритные размеры автомобилей с собственной массой

см.
рис. 1.1а
,
рис. 1.1б

Максимальная скорость, км/ч

158

Время разгона с места с переключением передач на автомобиле с полной массой до скорости 100 км/ч, с

13,2

Показатель

Ваз-2114-20

Ваз-2115-20

Ваз-2115-01

Двигатель

Модель

2111

21083

Тип

четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива

четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82×71

Рабочий объем, л

1,499

Степень сжатия

9,8

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин
1
, не менее, кВт

56,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин
1

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин
1
, не менее, кВт

49

Порядок работы цилиндров

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый, беззазорный

Коробка передач

пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход главная передача

3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706

Привод передних колес

валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса размер обода

дисковые, штампованные 5J-13H2

Шины размер шин

радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

рулевой механизм

шестерня-рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

тормозной привод

гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»

Номинальное напряжение

12В

Аккумуляторная батарея

6СТ-55А, зарядом 55 А-ч

Генератор

переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Стартер

дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель Тип Модель Тип

Ваз-2115 седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный (для автомобилей Ваз-2115) Ваз-2114 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (для автомобилей Ваз-2114)

предыдущая страница1. Общие данные следующая страница 1.2. Органы управления автомобиля

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

Кузов и салон пятнашки

Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.

https://youtube.com/watch?v=ElVkJtFbCek

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование. Показатель.
Длина. 4330 мм.
Ширина. 1650 мм.
Высота. 115 мм.
Колесная база. 2460 мм.
Ширина передней колеи. 1400мм.
Ширина задней колеи. 1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс). 170 мм.
Вместимость багажника. 445 л.
Рекомендуемый размер шин. 165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *