Video Замена салонного воздушного фильтра на Ваз 2114 Ваз 2115 Ваз 2113 Лада Самара 2

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Почем можно будет купить в автомагазине примерно данный фильтр?

Всё зависит от того где вы именно живёте, но всё же возьмите с собой рублей 400 этого вполне должно будет хватить, так как недавно видел цену на данный фильтр в автомагазине и она была около по моему 300 руб!

Спасибо за подробную статью! Купил такой фильтр за 180 рублей. Санкт-Петербург

так еще эта черная коробка такая, что не впихнуть не выпихнуть. Как раз для русского народа!

Установка адаптера на автомобиль

Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики); 
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности. 

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.

Есть ли возможность установки на ВАЗ-215 фильтра с другого авто

Данный вопрос является отнюдь не праздным, поскольку качество даже оригинального СФ для данной модели откровенно неважное. Можем порадовать владельцев седана: такая возможность есть, причём вы сможете установить любой современный фильтр, включая угольный, который сможет защитить салон и от пыли, и от посторонних запахов, и от углекислого газа

Как это сделать, если понравившееся вам изделие существенно отличается размерами? На помощь приходит адаптер салонного фильтра на ВАЗ-2115 – устройство, являющееся по сути переходником между креплением каркаса к отопителю и самим фильтрующим элементом.

При должном исполнении обеспечит отличную очистку поступающего извне воздуха при заметном улучшении пропускной способности фильтра (у родного она откровенно хромает). По существу, адаптер представляет собой немного модернизированный корпус штатной системы вентиляции, в котором добавлен элемент для крепления фильтра нужных геометрических размеров. Чтобы корпус и крепление были герметичными, их соединяют с установкой резиновых прокладок

В принципе в продаже можно найти адаптер для большого количества фильтров от самых разных марок и моделей авто, но специалисты рекомендуют устанавливать переходник для СФ от ВАЗ-2110: во-первых, он стоит относительно дёшево, во-вторых, его гораздо проще найти или изготовить, и в-третьих, сам салонный фильтр от десятки обладает целым спектром преимуществ, он бюджетной стоимости до прекрасных эксплуатационных качеств.

Если вы выбираете вариант покупки готового изделия, то можете быть уверенными в его высоком качестве, но многие автовладельцы предпочитают изготавливать такие адаптеры самостоятельно, благо, что для этого не нужно приобретать специализированный и дорогой инструмент. Дело в том, что приобретение салонного фильтра через Интернет сопряжено с определёнными рисками, и некоторая часть граждан, один раз осуществив неудачную покупку, больше не желают повторять ошибку.

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1


 
 

После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.

Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.

Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.

Крепим детали на болтики М3.

Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.

Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.

Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.

Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)

Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.

Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.

Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение.  Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

https://www.youtube.com/watch?v=N3pjSq7-Xyc

Салонный фильтр ВАЗ 2114

На фото — ВАЗ 2114, на котором впервые начали ставить работающую систему очистки салонного воздуха

Более-менее работоспособную систему очистки салонного воздуха начали устанавливать только на модификацию девятки — ВАЗ 2114. Она мало чем отличалась от самодельных чулочных фильтров, но заводу попросту не было от чего отталкиваться. В стране нет никаких стандартов, никаких регламентирующих данных, которые касаются салонных фильтров и работа в этом направлении даже не ведется. Если не считать регламент АвтоВАЗа на фильтры от пыли, который они сами и разработали.

Еще на стадии проектирования 2108-2109, конструкторами не был заложен в устройство системы подачи воздуха даже минимальный защитный элемент. Первые переднеприводные автомобили выходили вообще без защиты, а спустя несколько лет начали устанавливать фильтр, который учитывал особенности конструкции системы подачи воздуха автомобилей 2108, 2109, 2113-2115. Это значит, что никаких изменений в систему вентиляции никто вносить не собирался, а к ней прилепили просто пылеулавливающую рамку. Эта штука выглядит довольно комично даже на фоне фильтра для старого пылесоса — пластиковые рамки, между которыми вставлена полоска так называемого пылеуловителя. Да, листья и мухи теперь в салон попасть не могли, как и тополиный пух, но основная часть микрочастиц пыли, а тем более химически активных загрязнений, продолжала поступать в салоны, а водители и пассажиры продолжали получать 14-кратную передозировку угарным газом.

Правда, в 2003 году завод начал пугать своими намерениями устанавливать салонный фильтр от 2110 на все старые, но еще выпускающиеся модели, но дальше угроз дело не пошло. В ВАЗ 2110, как-никак, стоит полноценный салонный фильтр, который способен бороться не только с листьями и пухом. Это уже очистительная станция, которая по площади очистки превышает девяточную тряпочку в 6 раз. Только это говорит о том, что фильтрация будет лучше, а нагрузка на мотор отопителя гораздо меньше, потому что пропускная способность у десяточного фильтра выше.

Зачем фильтровать воздух в салоне

MB W140 — первый серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха

В начале 2000-х годов Мосэкомониторинг провел серию исследований, которые касаются уровня концентрации «обычного» угарного газа, оксида азота и серы в дорожных пробках. Выяснилось, что потребление этой гадости водителями машин и их пассажирами превышает допустимый уровень в 14 раз. Причем пешеход, который находится в 5 метрах от автомобиля, вдыхает загрязненный воздух с концентрацией, превышающей допустимую только в два раза. Тоже не сахар, но это не сравнить с теми условиями, в которых находится водитель.

В Европе подобные замеры начали делать лет на 30 раньше и первые салонные фильтры фирмы Bluher стали устанавливать на дорогие машины серийно. Первые образцы очистителей воздуха были похожи на воздушные фильтры системы питания, только с большей способностью пропускать воздух. Дело в том, что двигатель отопителя не в состоянии создавать такое высокое разрежение, как во впускном тракте системы питания. Сопротивление салонного фильтра обязано быть ниже в десять раз, иначе воздух просто не сможет преодолеть сопротивление.

Видеоурок по замене салонного фильтра 2114

https://youtube.com/watch?v=N3pjSq7-Xyc

Серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха появился только в 1991 году и это был MB W140 S-класса. На него устанавливали примитивную гофру, которая могла задерживать 96% твердых частиц — пыли, резины, взвеси от стертых тормозных колодок, пыльцы растений и прочих более-менее крупных фракций, размером от 6 мкм. Только вот с угарными газами фильтры не справлялись, поэтому для деактивации вредных веществ гофру пропитывали активированным углем. Это там, в Европе. У нас же воздух был ничуть не чище, а если верить тем исследованиям, о которых мы упоминали, то ситуация была и вовсе критической.

ВАЗ вообще не считал это проблемой, поэтому все классические автомобили выходили без каких-либо средств подготовки воздуха в салоне. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 выпускались с открытым воздухозаборником и в салон могли попадать не то что частицы величиной в 5 микрон, но часто приходилось выгребать из воздуховодов листья, насекомых, не говоря уже о пыли, которая беспрепятственно попадала в легкие. Самые бдительные владельцы восьмерок и девяток просто натягивали колготки на приемную рамку системы вентиляции, но ни о какой серьезной фильтрации и речи быть не могло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector