Датчики двигателя
Содержание:
- 1 Датчик фаз ДФ — один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя.
- 2 Контактный датчик
- 3 Как работают датчики двигателя и как их проверять
- 4 Как 100 завести автомобиль зимой
- 5 Органы наблюдения сигнализации
- 6 Датчик температуры двигателя
- 7 Популярные причины нестабильной работы двигателя
- 8 Устройство, как работает
- 9 Что собой представляет режим ХХ
- 10 Приведение ДВС к стабильной работе
- 11 Конструктивные особенности датчиков
- 12 Что влияет на запуск бензинового двигателя
Датчик фаз ДФ — один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя.
Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.
Зачем нужен датчик фаз?
Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания». На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз (ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.
В чём преимущество фазированного впрыска?
Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс наЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Где находится датчик фаз?
Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров
Обратите внимание на рисунок:
Признаки неисправности датчика фаз
Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).
1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
2. Повышенный расход бензина. Сбои режима самодиагностики.
3. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)
Размещено на Allbest.ru
Контактный датчик
Контактные датчики основаны на свойстве угольных контактов уменьшать свое сопротивление при сжатии.
Генератор искателя повреждений изоляции ИП-74. |
Контактный датчик состоит из двух электродов ( штырей), обеспечивающих контакт входа приемника с грунтом. Емкостной преобразователь — две плоские металлические пластины, которые держат два оператора, идущих на некотором расстоянии друг от друга. В качестве одной из пластин может использоваться корпус приемника. Индуктивный преобразователь представляет собой катушку индуктивности.
Контактные датчики являются простейшими датчиками рассматриваемого типа. При известной величине перемещения в них замыкается или размыкается контакт и появляется сигнал, указывающий, что перемещение больше или меньше определенной величины.
Контактные датчики основаны на свойстве угольных контактов уменьшать свое сопротивление при сжатии.
Контактные датчики используются тогда, когда нет необходимости в непрерывном измерении силы, а нужно определить только достижение одного ( или нескольких) значений силы. Они позволяют конструировать очень простые и в общем дешевые силоизме-рительные цепи.
Контактные датчики относятся к омическим датчикам условно.
Контактные датчики могут работать либо на замыкание или размыкание всей цепи, либо на замыкание или размыкание ее части.
Контактные датчики измеряют действующие силы и моменты, а также фиксируют координаты точек их приложения посредством си-ломоментных и тактильных методов измерения.
Контактные датчики 7 и 8 ( см. рис. 1) моделировались схемами сравнения блоков БСН, на один из входов которых подавалось текущее значение перемещения X, а на другой — постоянное напряжение, пропорциональное положению датчика.
Контактные датчики используются в системе контроля и управления. В комплект поставки входит магнитный ключ, с помощью которого на индикатор измерительной части прибора выводится следующая информация: измеренное значение давления, перепада давления, температуры измеряемой среды, текущее время и дата, мгновенный и накопленный расход, тепловая энергия.
Контактные датчики применяют для обнаружения объекта, установления наличия соприкосновения с ним, определения размеров объекта, контроля величины давления на объект, установления подготовленности основного технологического оборудования к обслуживанию роботом, а также для обеспечения безопасности работ.
Контактные датчики относятся к параметрическим, поскольку их электрическое сопротивление изменяется в зависимости от входной механической величины. Так как сопротивление изменяется скачком ( в результате замыкания или размыкания контактов), то контактные датчики имеют дискретный выходной сигнал. Статическая характеристика контактного датчика имеет релейный характер.
Кулачковые контактные датчики ( рис. 5 — 10) состоят из набора кулачковых шайб, каждая из которых имеет воспринимающий орган в виде контактной пружины. Количество шайб соответствует числу разрядов, а количество выступов и углублений — весу разряда. В настоящее время известны кулачковые контактные датчики, обеспечивающие получение 7-разрядного кода при использовании шайб диаметром 100 мм. При необходимости получения кода с большим количеством разрядов используется масштабное преобразование измеряемого угла. Для этого отдельные шайбы соединяются через редукторы. Кулачковый кон-разрядах одинаковые шайбы.
Электрические контактные датчики, используемые для контроля размеров деталей, делят на предельные, определяющие, находится ли заданный размер в поле допуска, и амплитудные, измеряющие отклонения детали от заданной геометрической формы.
Как работают датчики двигателя и как их проверять
Преобразовываются в импульсы параметры таких физических явлений, как:
- Температура различных жидкостей, газов и агрегатов
- Давление в различных средах и системах
- Скорость, направление и количество валовых оборотов
- Концентрация веществ во всевозможных смесях (жидкости и газов)
- Количественные и объемные параметры воздушного потока
- Относительное пространственное положение подвижных деталей
- Вибрационные колебания и другие факторы
Допустим, нужно протестировать какой-то датчик. С ЭБУ он получает напряжение в 5В. Подключив диагностическое оборудование (автосканеры и мотортестеры) к проводам соединения датчика с блоком, можно видеть «картину» передаваемого сигнала. Сканеры позволяют оценить качество сигналов в общих чертах, к тому же, они не применимы к старым моделям автомобилей. Мотортестер же, дает точное понятие о мельчайших деталях, хотя требуется больше труда в его использовании.
Как 100 завести автомобиль зимой
Худший сценарий действий – это исступлённо крутить стартером до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Потом попросить «прикурить», пытаться завести «залитый» двигатель до поломки стартера. После этого начать заводить с буксира. Результатом может стать испорченный дорогой нейтрализатор, взорвавшийся глушитель, или впускной коллектор.
Поэтому ещё до наступления холодов
- Если подходит срок, поменяем масло, фильтры и свечи;
- Почистим клеммы аккумулятора, проверим его нагрузочной вилкой;
- Заранее купим баллон с эфиром «быстрый старт »;
- Выберем качественные провода для прикуривания .
Возьмём за правило вечером за 10 минут до окончания поездки отключать электрообогревы стекол, мощную аудиосистему, лишний свет. Это поможет аккумулятору запасти чуть больше электричества.
Чтобы не навредить машине при аварийном запуске, используем простые правила.
- Не паниковать, пользоваться стартером максимум пять секунд. Повторять попытку запуска минимум через 2-3 минуты.
- Если после двух-трёх манипуляций двигатель не завёлся, попросим опытного соседа «дать прикурить», чтобы поддержать аккумулятор. Пробуем ещё 2 раза.
- Мотор молчит – распыляем во впускной патрубок эфир. Это нужно делать аккуратно, предварительно проконсультировавшись с мастером. Вам покажут, куда можно брызгать, чтобы не повредить датчики. Пробуем ещё две попытки.
- Если опять постигла неудача – уходим греться и возвращаемся к машине через час, чтобы повторить процедуры. Если результат неутешительный – звоним знакомому механику или в специальную службу.
В этой статье мы умолчали о способах прокаливания свечей, поливания кипятком коллектора, замены температурных датчиков резисторами, считывания показаний через диагностический разъём – это по силам только самым опытным автолюбителям.Поэтому, чтобы 100% завести автомобиль зимой, нужно содержать его в исправном состоянии.
Современные машины рассчитаны на использование при температуре до -25 градусов и уверенно заводятся при таких морозах.
Если мороз застал вас за городом, и помощи ждать неоткуда – каждые 4 часа выходите во двор, и прогревайте машину до рабочей температуры. Или поручите эту работу сигнализации с автозапуском. При безветренной погоде сохранить тепло поможет автоодеяло . Если же ваша модель охранной системы без автозапуска, и вы уверены в безопасности, оставьте работающий двигатель на ночь. Тогда утром вы гарантировано сможете уехать своим ходом по любому морозу.
Но помните!
Выхлопные газы очень токсичны, поэтому ни в коем случае не оставляйте работающий двигатель в закрытом гараже или ином помещении без вентиляции.
Органы наблюдения сигнализации
Датчики можно смело назвать глазами и ушами системы. Ведь они подают сигнал об угрожающей опасности при малейших признаках ее проявления. От того насколько хорошо они будут справляться со своими функциями зависит сохранность имущества, а порой и жизни.
Согласно действующим нормативным документам каждый вид датчика рекомендуется к применению в определенных помещениях. Для того чтобы выяснить какой из них будет наиболее подходящим для конкретных условий, следует получить информацию о всех предлагаемых на рынке видах этих приборов.
Подразделение извещателей производится в зависимости от различных параметров. Учитывая принцип работы их подразделяют на:
- Датчик температуры дымовых газов
- Тепловые
- Пламени
Первые срабатывают при обнаружении в воздухе частичек дыма, вторые реагируют на повышение температуры, а последние подают сигнал при появлении первых языков огня.
Кроме перечисленных видов существуют и так называемые комбинированные приборы. Камера в датчике пожарной сигнализации такого типа может содержать два и даже три различных по назначению устройства.
Чаще всего – это дымовой и тепловой. Эта комбинация позволяет избежать ложных срабатываний, так как сигнал поступит на пульт только в случае появления признаков возгорания обеими датчиками.
Также существуют отличия и в способе формирования сигнала. В зависимости от данного фактора выпускают датчики:
- Пассивные
- Активные
Если первые реагируют на изменение параметров окружающей среды, вызванное возгоранием, то вторые генерируют сигнал и срабатывают только при отклонении значений от заданных.
Принцип формирования сообщения позволяет различать адресные, неадресные и адресно-аналоговые приборы.
Применение датчиков зависит в первую очередь от их принципа действия. В помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся смеси наиболее эффективными будут приборы, реагирующие на огонь или высокую температуру. Дымовые модели – идеальный выбор для мест, где возгорание начинается с тления и сопровождается выделением продуктов горения.
Датчик температуры двигателя
Датчик ОЖ – резисторный прибор, где изменение температуры приводит к колебаниям его электрических характеристик (сопротивления и напряжения). Он устанавливается в просвете трубки ОС и погружен в ОЖ. С остыванием жидкости, увеличивается сопротивление прибора (100Ом при t= -44°С). ЭБУ подает стабилизационное напряжение, измеряет степень ее понижения – на прогретом двигателе его показатели низкие, холодный мотор выдает высокое напряжение. Так ЭБУ определяет текущую t ОЖ, необходимую во многих регуляционных процессах.
Обрыв или отход контакта, воспринимается ЭБУ в форме понижения температуры ОЖ. Это свидетельствует об увеличении доли горючего в смеси. Это действительно так – коррекция происходит в сторону увеличения содержания бензина в смеси.
Всякие механические повреждения или разомкнутая цепь, воспринимается ЭБУ в виде оповещения о повышение температуры ОЖ, что оборачивается уменьшением доли топлива в смеси, выдачей расшифровки « работа на обедненной смеси».
Признаки неисправности:
– индикатор не панели
– соответствующая ошибка и ее код
– повышение «аппетита» двигателя, токсичность выхлопов
– затрудненный запуск, самопроизвольная остановка
Перед началом диагностики, нужно «привести в норму» охлаждающую систему. Она должна быть заправлена, крышку следует открывать после остывания. Датчик утоплен в жидкости, соблюдена герметичность, чтобы избыток воздуха не создавал помехи . Сама ОЖ правильно разбавлена. Проверить работу вентилятора и термостата.
Самую удобную и точную проверку можно провести сканером Bosch KTS, имеющий большой выбор адаптеров и аппарат мультиплекора. Универсальный диагностический сканер способен тестировать 145 систем и 17000 блоков. Поддерживают протоколы ISO, SAE, OBD. Имеет функции:
– считка кодов и вывод расшифровки
– сброс памяти
– сброс интервалов ТО
– текущие параметры и их графики
– опознание блоков
– базовые опции
Популярные причины нестабильной работы двигателя
Кроме перечисленных причин, могут быть и иные факторы, оказывающие негативное влияние на работоспособность мотора в авто
Важно знать, что от разных датчиков осуществляется сбор информации. Она поступает в установленный специально для этого электронный блок управления
На основании заложенных в электронику алгоритмов, осуществляется управление ДВС. Разобравшись, какой датчик отвечает за обороты двигателя, можно выявить причины поломки.
Контролировать состояние (работоспособность) необходимо в следующих датчиках:
- скорости;
- холостого хода;
- позиции дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- расхода воздуха.
Исходя из этого списка, наиболее популярные причины, по которым плавают обороты на холодном двигателе, бывают такими:
- для карбюраторных моторов проблемным участком может оказаться клапан холостого хода, обеспечивающий необходимое количество топлива для камеры сгорания;
- к неприятностям приводит засор в воздушном фильтре либо значительный нагар на свечах;
- необходимо проконтролировать катушку зажигания или ее обмотку, так как случатся пробои изоляции;
- прогоревшая прокладка между впускным коллектором и корпусом блока цилиндров способна приводить к негативу;
- подходящие к катушке зажигания высоко- или низковольтные провода.
Визуальный осмотр подкапотного пространства способен помочь в решении, ведь физический износ какого-либо топливного элемента способен создать нестабильность оборотов.
К более сложным проблемам работоспособности мотора стоит отнести такие факторы:
- вышел из строя ЭБУ;
- сомнительная работоспособность датчика холостого хода;
- поломка датчика распредвала;
- упало топливное давление;
- потеряна коммутативность зажигания;
- ДМРВ не функционирует.
Обычно подобные ситуации приходится устранять с помощью опытных специалистов, ведь в процессе диагностики нередко выявляется, что причина кроется в нескольких поломках одновременно. Также, чтобы проверить, могут ли плавать обороты из-за генератора, стоит откинуть от него провода при хорошо заряженной АКБ и посмотреть на результат. В том случае, если сбои в работе остались, то виновником является не этот электроприбор. В противном случае необходимо провести его тщательную диагностику.
Устройство, как работает
МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?
Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).
Простыми словами – если температура «ОЖ» низкая, то сопротивление на таких элементах повышается. Если жидкость прогрелась — то как вы догадались, оно понижается – данные поступают в блок управления, и уже там анализируются, кстати, выдаются вам в показателе температуры на приборной панели. Эти полупроводниковые элементы, настроены очень точно, поэтому любое изменение температуры, сразу же фиксируется.
Датчик охлаждения всегда должен находится в жидкости, для того чтобы выдавать правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, значит — он будет работать не верно! Производители это понимают, а поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации), будут находиться «рядом» с ОЖ.
Как правило, это – корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит заметить, что на некоторых иномарках, премиального сегмента бывают сразу два датчика, закрепленных в разных местах. Например — один на термостате, другой на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, так например один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и на панель автомобиля, другой может «руководить» функцией включения вентилятора охлаждения.
Если повести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить что если двигатель холодный, то подается обогащенная топливная смесь, если же двигатель прогрет, то концентрация уменьшается.
Поломка датчика температуры, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что негативно скажется на расходе топлива и экологии. Также может пострадать и катализатор.
В свою очередь короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неправильные сведения о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, завести мотор будет сложно, работать он будет не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.
Если честно поломки датчика не так распространены, из-за его простой конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему идут. Это также может спровоцировать неправильные данные, схожие с поломкой.
Не стоит забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые очень долго прогреваются, из-за чего датчик может достаточно долго фиксировать низкую температуру. Этим грешат некоторые немецкие турбированные двигатели.
Что собой представляет режим ХХ
При запуске мотора начинается режим холостого хода. В этом случае авто стоит на месте, на КПП включена нейтральная передача, а двигатель работает с минимальной нагрузкой, расходуя незначительное количество топлива. Подобный тип работы востребован в следующих случаях:
- обеспечение работы движка на нейтральных оборотах, когда машину не требуется глушить по причине сломанного стартера либо севшего аккумулятора;
- при осуществлении прогрева мотора в зимний период;
- обеспечивается смазка основных элементов двигателя, ведь работа масляного насоса напрямую зависит от включенного двигателя.
Стоит учитывать, что в отличие от запуска на горячую, у непрогретого мотора непродолжительное время могут колебаться обороты, так как электроника обеспечивает на старте уровень 2000 об/мин, а чуть позже понижает до стандартных значений 900–800 об/мин. Подобная вариативность функционирования инжектора может быть воспринята некоторыми автомобилистами неправильно. При этом основная задача, которая вкладывалась в подобный алгоритм, была связана с улучшением экологичности.
С холодным ДВС каталитический нейтрализатор, ответственный за снижение концентрации вредных выбросов, не запускается в работу. В таком случае система благодаря увеличению оборотов стремится поскорей повысить рабочую температуру двигателя, выводя его в нужный эксплуатационный режим. Доведя до требуемого уровня, электроника снижает количество оборотов.
На больших оборотах мотор разогревается скорее, что существенно повышает текучесть смазочной жидкости, позволяя ей распределиться по всем нужным поверхностям. Нормальным явлением считается вариант, при котором после непродолжительного набора высоких оборотов постепенный спад и стабильное выдерживание небольших значений. Если же плавают обороты на прогретом двигателе в пределах 500-1500 об/мин с постоянным резким перепадом стрелки, то это является свидетельством проблем с мотором.
Приведение ДВС к стабильной работе
Проведя тщательную диагностику и определившись с причинами, стоит приступить к их устранению. Для этого необходимо провести следующие действия:
После отсоединения масляного картера очищаем клапан от накопившихся масляных загрязнений. Предварительно после демонтажа промываем корпусную деталь в керосине, сушим ее. При необходимости проводим полную замену.
Обеспечиваем вентиляцию картерных газов. Во время работы двигателя происходит сгорание остатков масла и топлива. В силовом блоке образуется повышенное газовое давление. Его периодически система понижает благодаря встроенным клапанам по патрубкам сложной геометрии. Своевременные работы по прочистке ВКГ минимизируют топливный расход, сбалансируют обороты и не допустят перерасхода смазочных жидкостей.
Важным фактором является своевременная диагностика магистралей, по которым поступает воздух для топливной смеси. Каналы проверяются на герметичность визуально или продуваются компрессором (электрическим или ручным). Нежелательные трещинки или отверстия способны обеспечить дополнительный неучтенный подсос воздуха, который приводит к разбалансировке.
Для выявления проблемных участков используют WD-40
Если в трубопроводах определены трещины, то производится полная замена магистралей, так как ремонту такие элементы не подлежат.
Уделяем внимание дроссельной заслонке. Ее промываем от наслоений, образовавшихся из выгоревшего масла
Потребуется перенастройка после проведения демонтажа. Отвинчиваем крепежные болты и отсоединяем шланги, а саму заслонку рассматриваем на предмет износа либо механических повреждений.
Для очистки стоит воспользоваться распыляющим аэрозолем от жиров и специальной щеточкой. После промытия всех плоскостей устанавливаем ее обратно и выставляем регулировочные зазоры.
Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя, то возможны поломки датчика расхода воздуха, которые самостоятельно устранить не удастся. Потребуется исключительно его замена на новый.
Вышедший из строя электромагнитный клапан, располагающийся в карбюраторной системе подачи топлива, также способен вызывать перепады оборотов двигателя. При такой поломке понадобится его замена. Однако если это случилось в пути, то добраться к ближайшей станции поможет полностью открытый подсос.
Засоренные жиклеры в карбюраторе не всегда нужно вывинчивать. Для их прочистки требуется использовать аэрозольное средство. После такой обработки рекомендуется продуть канальчики компрессорами, избавившись от возможных остатков мусора.
Удаление коррозионных следов на поверхности лопастей топливного насоса осуществляется с помощью XADO VeryLube. Подойдет любое аналогичное средство от других производителей. Состав необходимо распылить через горловину пустого топливного бака непосредственно перед полной заправкой. При этом происходит оседание вещества на нужных поверхностях, где состав вступает в реакцию с загрязняющими веществами.
Осуществляется химическая нейтрализация методом подливки моторного масла. В топливный бак к дизтопливу добавляют примерно 120–150 мл жидкой смазки. После этого она оседает на металлических лопастях, обеспечивая защитную пленку, блокируя появление очагов коррозии.
Более сложным процессом является перепрошивка ЭБУ, если этого требуют обстоятельства. Сбои могут появляться в случае механического повреждения устройства либо отдельных его компонентов. Однако, по статистике такое случается крайне редко. Предпочтительней за внесением изменений в программную часть авто стоит обращаться в специализированные фирменные центры.
Конструктивные особенности датчиков
Что представляет собой этот прибор? Рассмотрим на примере индикатора дыма.
Его схема включает в себя:
- Генератор
- Формирователь коротких импульсов
- Усилитель
- Излучатель
- Компаратор
- Ключ на транзисторе
- Камера в датчике пожарной сигнализации
Каждый элемент выполняет свои функции, но их совместная работа приводит к обнаружению пожара и передаче сигнала на пульт или срабатыванию сирены.
Принцип действия прибора состоит в следующем. При фиксации дыма в рабочей зоне датчика происходит ослабления прохождения ИК-импульсов. Если несколько из них не смогли пройти, то прибор срабатывает, что приводит к появлению импульсов тока в соединительной линии. Они выделяются схемой контроля.
Данное устройство может работать в двух режимах:
- Рабочем
- Дежурном
При комбинировании работы датчиков пожарной сигнализации с другими устройствами они дополнительно оснащаются цифровыми индикаторами для отслеживания текущих значений.
Что выбрать – советы специалистов
Приобретаемое оборудования для пожарных приборов должно удовлетворять определенным требованиям. Поэтому выбирая тип системы следует руководствоваться следующими данными:
- Назначением объекта на котором она будет установлена
- Его общей площадью, с учетом всех помещений
- Финансовыми возможностями потребителя
- Соблюдением требований нормативных документов
Стоит учитывать и наличие системы автоматического пожаротушения, а также сменность работы объекта.
После того как тип датчика будет выбран, в соответствии со всеми требованиями, останется определить место его установки. В данном случае приходится учитывать такие параметры, как категорию производства и специфику технологического процесса.
От этих факторов зависит не только вид прибора, но и количество единиц на контролируемое помещение, а также схема их расположения и подключения.
Это позволит купить и установить оптимальный вариант сигнализации, которая сможет на 100 % обеспечить безопасность людей и сохранность имущества.
Не забываем о техническом обслуживании
Роль датчиков переоценить очень сложно. От их бесперебойной работы зависит скорость обнаружения и устранения пожара. А значит они должны проходить периодические проверки и корректировки в настройках, осуществление которых на должном уровне доступно только профессионалам.
Но в то же время надеяться только на них было бы неправильно. Нужно не только регулярно проводить обслуживание, но и соблюдать правила эксплуатации сигнализации. Это поможет избежать не только ложных срабатываний, но и уберечь имущество от огня.
Что влияет на запуск бензинового двигателя
Принцип работы мотора не изменился со времён постройки первого автомобиля. По-прежнему нужно, чтобы было что поджечь, и чем поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса.
Это будет состоять из установки второй медной шайбы, подобной той, которая уже находится под источником под свечой. Это устройство вернется, чтобы уменьшить усилия поршня в новой рубашке. Если ваш двигатель оснащен турбо-свечой с коническим сиденьем, этот трюк явно падает в воде! Это предотвратит простуду двигателя из-за отсутствия смазки. Вот почему мы порекомендуем вам сделать то же самое при каждом холодном запуске, даже после того, как двигатель полностью поедет. Конечно, эта процедура применяется только в том случае, если у вашего автомобиля есть бак без мини-насоса.
Перечислим основные факторы, влияющие на уверенный пуск мотора зимой.
- Качественное топливо. Октановое число бензина должно соответствовать конструкции двигателя, а испаряемость (точнее – давление насыщенных паров) – сезону. Дизельное топливо также должно быть зимнее.
- Маркировка по инструкции к автомобилю. Излишне густое затрудняет вращение коленчатого вала стартером, к тому же плохо прокачивается насосом, ускоряя износ мотора.
- Состояние топливной системы.
должны вовремя меняться. Если вы заливали некачественный бензин, то на форсунках (или карбюраторе) появляются лаковые отложения, которые мешают правильному образованию топливно-воздушной смеси. Вместо распыления в форме факела инжектор начинает лить топливо струёй, и оно не успевает испариться. Износ или нарушение регулировки ТНВД дизеля также затруднит запуск. - Исправность системы управления двигателем. Неисправный или , кое-как справлявшиеся летом, зимой будут препятствовать запуску двигателя. «Ёжик» из опилок на датчике положения коленвала тоже не способствует уверенному старту в мороз.
- Электрическая часть. Окислившиеся клеммы на аккумуляторе, старая батарея и треснувшие провода затрудняют вращение стартера. Однажды скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы завести двигатель зимой.
- Система зажигания. должны соответствовать модели двигателя (маркировку и зазор между электродами можно посмотреть в инструкции). и
не должны иметь трещин и царапин на поверхности. В дизельном моторе должны исправно работать все свечи накаливания.
Обычно затрудненный запуск свидетельствует о небрежном отношении к технике в целом.
Если этот тип устройства является неотъемлемой частью вашей серийной модели, вам просто нужно будет управлять мини-насосом для достижения того же результата. Когда вы впервые запускаете свой движок, вы можете запустить его в первый раз на холостом ходу, чтобы все его механические компоненты занимали свое место без форсирования. Однако эта процедура не является обязательной. Будьте осторожны, чтобы не использовать этот метод, который иногда имеет недостаток. Ясно, что когда вы выполняете полный бак без режима, превышающего режим простоя, предположение о том, что ваш карбюратор может быть настроен слишком плохо, если вы его не заметите, остается вполне правдоподобным.
Как видите, заочно сложно выделить единственную причину, по которой машина не заводится на морозе. Но что же делать, если машина не заводится, а ехать нужно? Оптимальный вариант — воспользоваться услугами такси.