hi-electric.com Датчик Холла как подключить, проверить или заменить, где находится, принцип работы, признаки неисправности, линейный или аналоговый, двухконтурное зажигание. Электронное зажигание с датчиком холла

Устройство ДХ

Мы уже отмечали, что в автомобиле датчики, работающие по принципу, изобретённому почти полтора столетия назад, могут использоваться в самых разных целях, но при этом обязательной компонентой он является только в системе зажигания.

Поэтому имеет смысл описать устройство датчика Холла именно этого типа. Он состоит из:

  • микросхемы, реализующей улавливание изменения напряжения на пластине;
  • постоянного магнита;
  • пластикового корпуса;
  • лопасти ротора;
  • контактной группы;
  • магнитопроводов.

Несмотря на относительное большое количество компонентов, такой датчик обладает целым рядом неоспоримых достоинств:

благодаря миниатюризации современных микросхем он имеет компактные размеры;
выражаясь терминами электротехников, электрический сигнал, формируемый датчиком, имеет чётко выраженную прямоугольную форму – при включении он практически мгновенно принимает определённое стабильное значение без плавных подъёмов и спусков, что чрезвычайно важно для цифровых устройств типа контроллера;
в датчике, измеряющем скорость вращения коленвала, динамика частоты срабатывания (как результат изменения оборотов мотора) не приводит к рассогласованию момента измерения.

Однако есть у ДХ и недостатки. Главный из них заключается в низкой чувствительности прибора, на который могут оказывать существенное влияние внешние электромагнитные помехи, формируемые в бортовой электросхеме автомобиля в результате работы большого количество электронных/электрических устройств и приборов.

Более высокая стоимость датчика Холла по сравнению с аналогами магнитоэлектрического типа действия нивелируется простотой крупномасштабного производства. Что касается надёжности, то уязвимость ДХ заключается в слабой защищенности от электрических наводок, но зато в нём отсутствуют или сведены к минимуму механические компоненты, подверженные быстрому износу.

Мостовая схема ключей

Двигатель имеет три вывода (три фазы) на которые нам придется подавать в разные моменты времени “+” или “-” питания. Это реализуется с помощью электронных ключей, включенных по  мостовой схеме: Замыкая ключ SW1 подаем “+” на фазу А, а замыкая SW6 подаем “-” на фазу С. Таким образом, ток потечет от “+” батареи через фазы А и С. Для обеспечения обратного направления, открываем SW5 и SW2. В этом случае ток потечет от “+” батареи через фазы С и А в обратном направлении. При работе двигателя одновременно должен быть открыт только один верхний ключ и один нижний ключ. При смене состояния нужно сразу выключить пару ключей, выждать время, необходимое для закрытия ключей, и только после этого включить другую пару ключей.

Основные элементы 2-контурного зажигания

Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.

Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.

Шторка 2-контурного зажигания (слева) и обычного

Такую шторку принято называть также 90х90.

Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.

Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.

Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.

Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:

  • 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
  • естественно, один распределить;
  • две катушки зажигания, поставленные рядом;
  • 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).

Применение датчиков Холла

  1. Датчики Холла широко применяются в бытовой технике. Красноречивый пример – стиральные машины. Пользователи ломают умы, как в продвинутых моделях производится взвешивание белья. В сети приводятся патенты, где при помощи пружин или тензодатчиков предлагается задачу решить в лоб. Подобные устройства не способны на большую надёжность, рискуя постоянно подвергаться деформациям. Вдобавок на бак вешается пара-другая кирпичей, значит, суммарный вес конструкции велик, что накладывает ограничения. На практике в стиральных машинах белья вначале обильно увлажняется, потом по скорости разгона барабана оценивается общая масса. Так происходит взвешивание белья, в дальнейшем определяющее программу работы оборудования, расход порошка, воды, ополаскивателя.
  2. В компьютерных клавиатурах датчики Холла впервые вошли в серийное производство. Обычно на подложке стоит чувствительный элемент, на клавише крепится магнит. Понятно, что пружин внутри современной клавиатуры уже нет, а сила упругости создаётся за счёт полимеров с высоким сроком службы. Решение крайне удачное: ломается не датчик и не упругая механическая часть, выходит из строя контроллер.
  3. Датчик Холла возможно применять для измерения силы тока (как в токовых клещах). Прибор может реагировать на изменение электромагнитного поля, окружающего провода. Создаётся так называемая обмотка возбуждения (индуктивность из медной проволоки). Измеряемый ток подаётся на отводы, в результате образуется электромагнитная волна, часть оценивается датчиком Холла. Отклик зависит напрямую от измеряемой величины. Расчёт ведётся по формулам, заложенным, к примеру, в контроллер. Для точности прибор тарируется заводом изготовителем. Причём сохраняются упомянутые выше преимущества, прежде всего – отсутствие подвижных частей. Аналогичным образом при помощи датчиков Холла становится возможным измерение мощности.

  4. Преобразование постоянного напряжение в переменное считается примером создания генератора. Если датчик Холла находится в переменном магнитном поле, напряжения на выходе повторяет форму. КПД прибора не отличается высоким значением. Зато конструкция упрощается до максимума, становится возможным непосредственная передача формы магнитного поля электрическому току.
  5. В связи с описанными выше фактами отметим, что датчики Холла позволяют контролировать расход и заполненность заряда аккумуляторов (посредством измерения протекающего тока и интегрирования его по времени). Это обусловливает возможность их самого широкого применения. Например, в сотовых телефонах (до 37% рынка). Но специалисты считают, что самым многообещающим направлением является сегмент электромобилей, где вопрос наличия энергии будет жизненно важным.
  6. Благодаря наличию магнитного поля Земли становится возможным создание на основе датчиков Холла компасов. Проблема заключается лишь в том, что величина в Тл неравномерная по поверхности материков и континентов, требуется ввод методов коррекции измерений. За счёт указанного эффекта иногда работают автоматические системы стабилизации изображения видеокамер мобильных устройств.
  7. Мало известно, но 52% доходности от выпуска датчиков Холла приходится на автомобильную промышленность. В этой отрасли требуется измерять частоты вращения колёс, коленчатого и распределительного валов. Читатели уже догадались, что датчик Холла поможет с определением положения дроссельной заслонки, руля. Автомобильный рынок стал главной движущей силой для дальнейшего совершенствования приборов. Некоторые системы считаются стандартом де-факто (ASIC, ASSP, ESC/ESP и пр.) на рыке, и датчики Холла принимают в них живое участие.

Проверка работоспособности ДХ

В отличие от механических деталей автомобиля, неисправность которых зачастую определяется чисто визуально, с датчиком Холла такой фокус не проходит. Разумеется, если он подвергался ощутимому механическому воздействию (например, при ремонте трамблёра), то на его пластиковом корпусе останутся следы ударов, и это будет веской причиной для проверки работоспособности датчика. Точно так же, как и при осмотре проводки и выявлении проблемных мест (оголения изоляции, подгорания контактов и т. д.).

Поводом для таких действий могут стать и другие появившиеся в работе силового агрегата симптомы:

  • он стал плохо заводиться;
  • нестабильно работать в режиме ХХ;
  • при работе двигателя на повышенных оборотах наблюдаются непредсказуемые провалы, проявляющиеся «дёрганьем» авто;
  • мотор может просто глохнуть в самый неподходящий момент.

Если вы не дружите с техникой и никогда ранее не работали с электроизмерительными приборами, лучше всего обратиться к специалистам ближайшего автосервиса, которые проверят датчик Холла с помощью осциллографа, позволяющего вывить самые незначительные отклонения в работе устройства.

Но в принципе проверку датчика Холла мультиметром можно осуществить и самостоятельно, причём существует несколько способов выполнения этой процедуры.

Разумеется, самый кардинальный из них – установить заведомо рабочий датчик и проверить его в работе. Конечно, этот метод применим при наличии хорошего друга, готового предоставить вам на некоторое время своё устройство. Но если такая возможность имеется, то это самый простой способ удостовериться в жизнеспособности ДХ.

Если таковых добровольцев найти не удалось, стоит попробовать другой способ, для которого нам потребуется тестер. На работающем моторе необходимо проверить напряжение на выходе датчике, которое должно находиться в диапазоне 0.5-11.0 В. Если это не так – при бор неисправен и подлежит ремонту или замене.

Наконец, проверить функционирование ДХ можно посредством использования так называемого метода имитации. Он заключается в отсоединении от датчика колодки, включения зажигания (без запуска мотора!) и соединении шестого и третьего выхода. Проскакивание искры будет свидетельствовать о том, что устройство работает не в штатном режиме, то есть неисправно.

Рассмотрим ещё один способ, как проверить датчик Холла, также не требующий наличия вольтметра/тестера:

  • подключаем свечу зажигания контактом к выводному проводу катушки зажигания;
  • резьбовую часть СЗ закорачиваем на массу;
  • выполняем демонтаж каретки вместе с датчиком Холла, затем подсоединяем разъем;
  • при включённом зажигании проводим любым металлическим предметом (гаечным ключом или отвёрткой) возле ДХ. Наличие искры на свечке говорит о том, что прибор исправен.

О несложном тестировании датчика мы уже говорили. Напомним, речь идёт о проверке наличия электропитания на устройстве, требующем соединения в одну электрическую цепь обычного светодиода и резистора номиналом 1-2 кОм. В этом случае датчик отключаем от штекерной коробки, присоединяя один конец собранной цепи в клемме №1, а второй – к 3-ей клемме с последующим включением зажигания. При наличии вольтметра достаточно было бы измерить напряжение на ножках прибора, но в нашем случае тестер отсутствует, поэтому загорание светодиода будет свидетельствовать о том, что с питающим напряжением всё в порядке

Но если светодиод не загорелся – это может означать, что мы просто перепутали полярность подключения (а это для полупроводниковых устройств важно). Меняем полярность и снова включаем зажигание

Если и в этом случае лампочка не подаёт признаков жизни – значит, продолжаем наш эксперимент.

Для этого оставляем первую клемму в таком же положении, а провод с третьего контакта перебрасываем на второй. Проворачиваем распредвал (например, стартером, хотя можно и вручную любым удобным способом) и наблюдаем, как на это реагирует наш светодиод. Если при включённом зажигании он моргает с высокой частотой – датчик Холла исправен и не нуждается в замене. В противном случае потребуется более тщательная диагностика прибора, выполняемая на осциллографе. Скорее всего, у вас такого измерительного прибора нет, поэтому остаётся либо показать датчик специалисту, либо не заморачиваться и сразу приобретать новый.

Устранение неисправностей

В принципе датчик Холла редко ломается, но если это происходит, автопроизводители советуют просто заменить его на новый. Но поскольку стоимость прибора немаленькая, особенно если речь идёт об иномарке (а здесь работает следующее правило: чем престижнее автомобиль, тем дороже запчасти к нему), то многие автовладельцы отдают предпочтение самостоятельному ремонту. В принципе конструкция датчика относительно проста, поэтому особых сложностей при его реставрации возникнуть не должно.

В качестве примера рассмотрим алгоритм проведения ремонта ДХ, устанавливаемого на некоторые модели Volkswagen. Обычно наиболее подверженной поломкам является логический элемент микросхемы, маркируемый последовательностью символов S441А. Собственно говоря, он и является сердцем датчика, регистрирующим отклонения в напряжении на рабочих пластинах. Наша задача – заменить его, для чего предстоит выполнить следующие действия:

само собой, без приобретения нового логического элемента не обойтись – при этом вполне может подойти и его аналог;
купленную деталь предварительно следует проверить на работоспособность. Делается это следующим образом: нужно соединить в цепочку обычный светодиод и сопротивление номиналом 1-2 кОМ, после чего подключить данную конструкцию к выводам «выход» и «+» микросхемы. Величина напряжения, которым следует запитывать логический элемент, должна варьироваться в пределах 3-30 В – этого достаточно, чтобы при воздействии на микросхему достаточно мощным магнитом светодиод засветился;
посередине датчика сверлом диаметром 8-10 мм следует проделать отверстие, обрезают провода «заподлицо», чтобы они не выглядывали наружу, после чего с помощью тонкого надфиля в корпусе пропиливаем канавки, в которые будут уложена новая проводка;
вышедший из строя логический элемент прикрепляем в проделанном окошке и устанавливаем ДХ на место для проверки его работоспособности. В момент прохождения шторки вала через прорези «короны» светодиод должен гореть, когда прорезь «уходит» — светодиод гаснет;
если ничего не получилось – дело в полярности плюсового и минусового выводов. Их нужно просто поменять местами;
если наша схема со светодиодами работает, остается выполнить разводку выводов микросхемы через проделанные канавки. Для этого в окошке припаивают провода, концы которых следует соединить с разъемом

Здесь важно снова не перепутать полярность выводов (на разъёме трамблёра они маркируются как «+», «-» и «0»);
после пайки внимательно осматриваем проводки на отсутствие повреждений, тестируем датчик мультиметром на предмет отсутствия коротких замыканий. Если всё нормально – герметизируем проделанное нами технологическое отверстие (желательно и канавки тоже) термостойким клеем;
осталось установить ДХ на штатное место и протестировать все провода на предмет отсутствия КЗ (они не должны «прозваниваться» на корпус).

В принципе точно таким же образом можно восстановить работоспособность датчика Холла на других марках авто, поскольку принципиально они все схожи мех собой – различия могут заключаться только в геометрии компонентов прибора.

В некоторых случаях (например, механическая поломка) ДХ ремонту не подлежит, и тогда придётся приобретать новую запчасть и производить замену датчика целиком. Это несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Приводим алгоритм процедуры:

  • демонтируем сам трамблёр, не отсоединяя его провода;
  • снимаем крышку, совмещаем метки ГРМ с меткой, расположенной на коленвалу;
  • фиксируем положение трамблёра;
  • извлекаем крепёж, фиксаторы и стопоры;
  • вынимаем вал;
  • отвёрткой откручиваем клеммы ДХ и сам датчик;
  • аккуратно вынимаем прибор, оттянув для этого регулятор;
  • устанавливаем исправный датчик и проделываем все операции в обратном порядке.

Опять же, описанный алгоритм пригоден для большинства марок/моделей авто, за редким исключением.

Функции датчика Холла в автомобиле

Как ни странно, но это единственный датчик, устанавливаемый в современном транспортном средстве, название которого содержит

Данный датчик единственный в автомобиле, который имеет имя собственное. Эдвин Холл – известный американский физик второй половины XIX столетия Он назван в честь известного американского физика Эдвина Холла, который и стал первым учёным, исследовавшим особенности поведения полупроводниковых материалов при взаимодействии с магнитным полем.

Строго говоря, датчик Холла отвечает за фиксацию магнитного поля. Делается это следующим образом: полупроводник в виде плоской пластины размещается в зоне действия магнитного поля. Когда на него подаётся напряжение, ток под воздействием силовых линий магнитного поля смещается к одному из краёв пластины, создавая разницу потенциалов, которую можно фиксировать.

Если говорить об автомобильном ДХ, то здесь он используется как ключ или реле. В трамблёре имеется магнит, который в момент пуска двигателя начинает вращаться, взаимодействуя с датчиком. Последний улавливает магнитное поле и подаёт электрический импульс, провоцирующий формирование искры зажигания.

Таким образом, ДХ является обязательным элементом системы зажигания. Но в некоторых случаях его используют и для других целей: в цифровых спидометрах/тахометрах, для контроля функционирования АБС, для проверки характеристик передаточных колёс и т. д.

Отличительной особенностью датчика Холла является простота конструкции и, соответственного, высокая надёжность устройства. Он практически не подвержен износу, а все его неисправности обычно происходят из-за загрязнения или внешнего механического воздействия. Как правило, ДХ устанавливают таким образом, чтобы его можно было легко демонтировать и поставить на место.

Возможные неисправности

Хотя датчик Холла относится к одним из самых надёжных устройств подобного типа, он всё же подвержен поломкам – ничто в природе не вечно, даже атомы. Но следует отличать полную неработоспособность (в этом случае мы просто не сумеем запустить мотор) и частичную, когда возникают определённые трудности с запуском и эксплуатацией силового агрегата. Как же определить, что ДХ неисправен? Об этом можно судить по следующим симптомам:

  • расход горючего значительно увеличился – обычно это происходит потому, что впрыск ТВС производится чаще, чем следует (один раз за оборот коленвала);
  • двигатель начал работать нестабильно, с необъяснимыми «замираниями», что проявляется дёрганьем, особенно при наборе скорости. В отдельных случаях разогнаться выше 50 км/час просто не удаётся;
  • силовой агрегат глохнет «на ходу»;
  • мотор запускается с трудом или и вовсе отказывается «заводиться».

Отметим, что перечисленные признаки неисправности датчика Холла не являются аутентичными, и это характерно практически для любого нештатного поведения автомобиля. Другими словами, каждая из вышеназванных неисправностей может свидетельствовать о проблемах с нашим датчиком, но вовсе необязательно – такая же симптоматика наблюдается и при поломке целого ряда других узлов и деталей автомобиля

Поэтому так важно уметь диагностировать этот важный для системы зажигания прибор, что является достаточно трудоёмкой и нетривиальной задачей

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя.  Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Принцип действия и типы

Использование сенсоров в различных устройствах (в планшете, в частности) объясняется их способностью реагировать на изменения поля и отключаться при закрытии магнитной крышки чехла. Благодаря этому свойству они устанавливаются и в стиральных машинах, позволяя контролировать скорость вращения барабана. Если выразиться простым языком – здесь датчик Холла используется как тахометр.

Историческая справка

Чтобы понять принцип работы этого элемента, потребуется небольшой экскурс в историю. В 1879 году американский физик Холл открыл интересное явление, связанное с поведением проводника с током в магнитном поле. Проверка показала, что если через помещенную между магнитами медную пластину пропускать ток, то на ее боковых гранях появляется разность потенциалов. Возникает закономерный вопрос: как проверить это напряжение в домашних условиях?

Оказалось, что на практике его можно измерить мультиметром или любым другим прибором, имеющим соответствующие пределы. То же самое можно сделать любым подходящим тестером или подобным ему прибором.

Подключение измерителя подтверждает то, что движущиеся электроны под действием магнитного поля отклоняются в сторону (перпендикулярно направлению их движения).

Важно! Величина этого отклонения или разность потенциалов пропорциональна «мощности» магнитов и силе тока через пластину. На этом основании Холл заключил, что такой проводник – хорошее средство для измерения магнитного поля

На данном эффекте основана работа особого чувствительного элемента, называемого датчиком Холла. Разобравшись с тем, как он работает в каждом конкретном устройстве, можно быть уверенным в окончательном усвоении его принципа действия

На этом основании Холл заключил, что такой проводник – хорошее средство для измерения магнитного поля. На данном эффекте основана работа особого чувствительного элемента, называемого датчиком Холла. Разобравшись с тем, как он работает в каждом конкретном устройстве, можно быть уверенным в окончательном усвоении его принципа действия.

Классификация

Важно понимать, какие бывают датчики Холла, и по какому принципу их принято классифицировать. По особенностям работы и тому для чего он нужен или по назначению, датчик Холла может иметь различные исполнения

Одна из разновидностей – аналоговые приборы, вырабатывающие на выходе непрерывный сигнал.

В отличие от них цифровой элемент имеет только два дискретных состояния («ноль» и «единица»). Эта разновидность прибора может быть униполярной или иметь биполярный тип. Первая из них срабатывает при обнаружении поля любой полярности и отключается при его исчезновении. То есть униполярный цифровой сенсор реагирует только на отсутствие или наличие магнитной напряженности. Рассмотренные особенности каждого из подвидов также помогают понять, что это такое – датчик Холла.

Униполярные сенсоры переключаются в «единицу» лишь при достижении полем порогового уровня и не способны определять его наличие при слабых напряженностях. Указанное свойство – существенный минус таких приборов, заметно ограничивающий сферу их применения. Биполярный датчик срабатывает с учетом полярности магнитного поля, одна из которых включает его, а другая – выключает.

Условное графическое обозначение приборов этого класса приведено на фото ниже:

Проверка и ремонт датчиков Холла — Датчики — Статьи

Проверка и ремонт датчиков Холла.

 После обязательного внешнего ос­мотра проверить работоспособность датчика можно с помощью индикатора, собранного по схеме (рис. 3.27, а). Подключаем колодку 8 индикатора к колод­ке датчика-распределителя и соединяем клеммы индикатора с источником питания 12 В. Если при вращении вала датчика-распределителя от руки конт­рольная лампа 1 будет мигать, то датчик исправен.

Более точно датчик можно проверить с помощью вольтметра, подключенного но схеме, приведенной на рис. 3.27, б: подключаем батарею, резистор 2…3 кОм и при вращении вала датчика снимаем показания вольтметра. Верхний уровень импульса должен быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания, а ниж­ний — не превышать 0,4 В.

Полную картину работы датчика дает осциллограф, подключенный по схеме рис. 3.27, в. Проверка датчика сводится к наблюдениям на экране осциллографа импульсов датчика при вращении ро­тора и измерению параметров этих импульсов. Вращать ротор 3 датчика-распределителя можно рукой или с по­мощью электродвигателя. Во втором случае к выводам колодки 1 датчика 2 подключаем источник питания посто­янного тока напряжением 9… 14 В и ос­циллограф 5. Между выводом «+» и средним выводом подключаем рези­стор 4 сопротивления 10 кОм. Включа­ем электродвигатель и на различных частотах вращения якоря электродви­гателя на экране осциллографа наблю­даем импульсы, вырабатываемые датчиком. Форма импульса должна соответст­вовать изображенной на рис. 3.28. Время включения t вкл и выключения  t выкл долж­но быть не более 0,5 мкс. Верхний уровень импульса должен быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания, а нижний — не должен превышать 0,4 В

Скважность импульса Q должна быть в пределах 3±25 %:

Рис. 3.28. Осциллограмма изменения вы­ходного напряжения датчика Холла

Q = Ти/То.

где Ти — период следования импульсов; Т0 — длительность логического нуля.

Нарушение параметров выходного сигнала и увеличение скважности импульса вызывают нарушение работы транзисторного коммутатора и перебои в работе двигателя. Из-за увеличения скважности происходит перегрев коммутатора и ка­тушки зажигания, а из-за уменьшения — пропуски искрообразования

В случае от­сутствия выходного сигнала необходимой формы на экране осциллографа или на­рушения его параметров датчик Холла подлежит замене.

Необходимо учитывать, что измерения длительности времени включения t вкл, и времени выключения t выкл, можно производить только на чувствительных осцил­лографах, на других же импульс имеет почти прямоугольную форму, что затруд­няет определение параметров датчика, но дает возможность проверить его ра­ботоспособность.

Для того чтобы проверить работу датчика Холла воспользуйтесь следующими методами:1.Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.2.Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.3.Замените датчик устройством, имитирующим его работу.

Создание имитации датчика Холла1.Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).2.Включите зажигание.3.Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.

Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.

Замена датчика Холла

Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:1.Отсоедините крышку трамблера.2.Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке газо-распределительного механизма.3.Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.4.Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.5.Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий маслоотражательную муфту

Вытяните штифт пассатижами.5.Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.7.Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием регулятора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *