Эксплуатационные свойства машин и оценка качества

Эксплуатационные расходы — предприятие

Эксплуатационные расходы предприятий включают текущие затраты, амортизационные отчисления, налоговые выплаты. К текущим относят затраты, связанные с использованием в процессе производства энергии, топлива, материалов, труда, а также затраты на реализацию продукции. Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции представляют собой ее себестоимость.

В качестве себестоимости выступает показатель эксплуатационных расходов предприятий транспорта ( связи) с учетом расходов по экспедиционным и погрузочно-разгрузочным работам.

Раздел II Выполнение плана расходов по перевозкам содержит все эксплуатационные расходы предприятия за квартал или год. При этом основные специфические расходы показывают по статьям Номенклатуры с подразделением каждой статьи на элементы затрат, а основные общие и общехозяйственные расходы — только по элементам затрат. Кроме того, раздел содержит объем работ по статьям Номенклатуры, а в отдельной графе — план расходов, пересчитанный на выполненный объем работы, что позволяет определять относительную экономию или перерасход средств на перевозки. В этом же разделе нарастающим итогом с начала года приводят расходы в разрезе элементов затрат по видам подсобно-вспомогательной деятельности.

Текущий ремонт производственных зданий и сооружений осуществляется за счет эксплуатационных расходов предприятия или организации.

Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту производятся за счет эксплуатационных расходов предприятия.

Вопросы обеспечения безопасности работы нефтепромысловых трубопроводных систем неразрывно связаны с экономикой: мероприятия по снижению аварийности приводят к снижению эксплуатационных расходов предприятия, но, одновременно, сопряжены со значительными дополнительными затратами. Оптимизация данных затрат является актуальной задачей, решение которой позволит, за счет грамотного распределения материальных и финансовых ресурсов, повысить эффективность средств снижения аварийности.

Все работы по техническому уходу, малому, а также среднему ремонтам с периодичностью до одного года производятся за счет эксплуатационных расходов предприятия.

Затраты на межремонтное обслуживание, периодические осмотры, на малый и средний ремонты оборудования ( последний-периодичностью менее года) осуществляются за счет эксплуатационных расходов предприятия и включаются в себестоимость продукции.

Финансирование работ по техническому осмотру, профилактическому испытанию, текущему ремонту, а также среднему с периодичностью менее одного года осуществляется за счет эксплуатационных расходов предприятий.

При этом нагревательные приспособления часто выходят из строя в результате перегорания проводников ( температура нагрева достигает 750 — 800), образующих нагревательные элементы, срок службы которых по данным заводов-изготовителей не превышает 1000 час. Последнее вызывает частые простои, во избежание которых предприятия принуждены иметь мастерские по изготовлению и ремонту нагревательных элементов, значительный запас нагревательных элементов различной мощности для быстрой замены вышедших из строя, а также необходимый для этого дополнительный штат работников. Все это увеличивает эксплуатационные расходы предприятия.

На основании проводок, сделанных по данным машинограмм и первичных документов, по счету № 20.1 Перевозки ежемесячно составляют Ведомость аналитического учета, содержащую данные по элементам затрат, статьям расходов и в целом по синтетическому счету. В ней указывают также корреспондирующие счета, что необходимо для контроля правильности учетных записей. Эта ведомость содержит всю сумму эксплуатационных расходов предприятия, в том числе основные специфические, основные общие и общехозяйственные расходы.

Разделение ремонта тепловых сетей на текущий и капитальный зависит от степени неисправностей, объема работ и материальных затрат. Объемы работ по текущему и капитальному ремонту устанавливаются на основании описей неисправностей систем теплоснабжения, составляемых в процессе эксплуатации. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту производят за счет эксплуатационных расходов предприятия. Капитальный ремонт производят за счет амортизационных отчислений в размерах, предусматриваемых существующими положениями.

Технологические свойства

Технологические свойства характеризуют способность материала подвергаться различным способам холодной и горячей обработки.

1. Литейные свойства.

Характеризуют способность материала к получению из него качественных отливок.

Жидкотекучесть – характеризует способность расплавленного металла заполнять литейную форму.

Усадка (линейная и объемная) – характеризует способность материала изменять свои линейные размеры и объем в процессе затвердевания и охлаждения. Для предупреждения линейной усадки при создании моделей используют нестандартные метры.

Ликвация – неоднородность химического состава по объему.

2. Способность материала к обработке давлением.

Это способность материала изменять размеры и форму под влиянием внешних нагрузок не разрушаясь.

Она контролируется в результате технологических испытаний, проводимых в условиях, максимально приближенных к производственным.

Листовой материал испытывают на перегиб и вытяжку сферической лунки. Проволоку испытывают на перегиб, скручивание, на навивание. Трубы испытывают на раздачу, сплющивание до определенной высоты и изгиб.

Критерием годности материала является отсутствие дефектов после испытания.

3. Свариваемость.

Это способность материала образовывать неразъемные соединения требуемого качества. Оценивается по качеству сварного шва.

4. Способность к обработке резанием.

Характеризует способность материала поддаваться обработке различным режущим инструментом. Оценивается по стойкости инструмента и по качеству поверхностного слоя.

Эксплуатационные свойства характеризуют способность материала работать в конкретных условиях:

1. Износостойкость – способность материала сопротивляться поверхностному разрушению под действием внешнего трения.

2. Коррозионная стойкость – способность материала сопротивляться действию агрессивных кислотных, щелочных сред.

3. Жаростойкость – это способность материала сопротивляться окислению в газовой среде при высокой температуре.

4. Жаропрочность – это способность материала сохранять свои свойства при высоких температурах.

5. Хладостойкость – способность материала сохранять пластические свойства при отрицательных температурах.

6. Антифрикционность – способность материала прирабатываться к другому материалу.

Эти свойства определяются специальными испытаниями в зависимости от условий работы изделий.

При выборе материала для создания конструкции необходимо полностью учитывать механические, технологические и эксплуатационные свойства

Эксплуатационные показатели

Эксплуатационные показатели Очищенный пропан выдерживает испытание на коррозию методом медной пластинки согласно техническим условиям Американской ассоциации промышленности природного газа.

Эксплуатационные показатели — устойчивость факела и величина недожога топлива — у горелок типов ТКЗ и ОРГРЭС примерно одинаковы. Преимуществом горелок ОРГРЭС является их малое сопротивление по первичному воздуху, что дает небольшую экономию электроэнергии. Одним из преимуществ горелок ТКЗ считается их несколько меньшая длина. Это имеет значение, например, когда горелки расположены на боковых стенах топки, а котлы стоят близко один от другого.

Эксплуатационные показатели определяют влияние отклонений от регламентированных условий и состояний, возникающих при работе производства, на показатели процесса, возможность управления им.

Эксплуатационные показатели характеризуют изменения, возникающие в химико-технологическом процессе и производстве во время их эксплуатации при появлении отклонений от регламентированных условий и состояний. Влияние отклонений на показатели процесса, возможность управления процессом определяются эксплуатационными показателями.

Эксплуатационные показатели для трех установок тайлокс приводятся в табл. 9.2. Следует отметить, что установка В работает на поглотительном растворе, содержащем тиоарсенат аммония вместо обычно применяемого в США тиоарсената натрия.

Эксплуатационные показатели для шести типичных установок осушки газов глнколями, охватывающие весьма широкий интервал уел о кий работы и достигаемой депрессии точки росы ( на 22 — 43 С) приведены в табл. 11.2. Эти величины следует рассматривать как типичные, но не предельные максимальные значения депрессии. В частности, опубликованы данные о работе установки, на которой депрессия точки росы достигала 47 — 56 С.

Эксплуатационные показатели улучшаются при увеличении Zr. Если одноименные параметры а, ст и к п — и р-ветвей по величине близки между собой, то величина Z.

Эксплуатационные показатели характеризуют свойства надежности и долговечности изделий в конкретных условиях эксплуатации.

Эксплуатационные показатели характеризуются количеством персонала и затратами физического труда, необходимого для обслуживания машины, сложностью операций настройки, регулирования и управления, стабильностью выхода и качества продукции.

Эксплуатационные показатели после регистрации можно анализировать методом моделирования и сравнивать с предыдущими результатами; таким образом удается поддерживать максимальные эксплуатационные показатели на всех установках завода. На третьем этапе эти данные и миогие из разработанных программ используются для планирования деятельности будущего периода.

Эксплуатационные показатели — это характеристики, определяющие качество выполнения изделием заданных функций. Общими из них для всех изделий длительного действия являются показатели надежности ( долговечности), динамичности качества, эргономические показатели и экономичность эксплуатации.

Эксплуатационные показатели характеризуют условия функционирования ЭВМ, а также качество ее работы в этих условиях.

Эксплуатационные показатели — это характеристики, определяющие качество выполнения изделием заданных функций. Общими из них для всех изделий длительного действия являются показатели надежности ( долговечности), динамичности качества, эргономические показатели и экономичность эксплуатации.

Эксплуатационные показатели следует снимать на номинальной или близкой к ней нагрузке.

Эксплуатационные показатели характеризуют условия функционирования ЭВМ, а также качество ее работы в этих условиях.

1. Общие сведения о стали

В технике значительно
чаще применяют не чистые металлы, а
сплавы, состоящие из двух или нескольких
элементов. Основными конструкционными
материалами для машиностроительного
производства служат сталь, чугун и
сплавы цветных металлов на основе меди,
алюминия, магния, титана.

Сталь
– сплав железа с углеродом (массовая
доля С не более 2,14 %), в который добавляют
легирующие элементы для создания сталей
с требуемыми механическими, технологическими
и особыми эксплуатационными свойствами.

В сталях также
содержатся и вредные примеси: сера
(вызывает красноломкость) и фосфор
(вызывает хладноломкость). Эти примеси
не удается полностью удалить со шлаком
по природным и технологическим причинам.

Красноломкостью
называется свойство стали давать
трещины при горячей обработке давлением
(ковка, штамповка, прокатка) в области
температур красного или жёлтого каления
(850-1150 °С). Красноломкость обусловливается
главным образом распределением некоторых
примесей (серы и меди) по границам зёрен
металла.

Хладноломкостью
называется склонность металла к переходу
в хрупкое состояние при понижении
температуры. Хладноломкостью обладают
железо, вольфрам, цинк и другие металлы,
имеющие объемно-центрированную кубическую
или гексагональную плотноупакованную
кристаллическую решетку.

Рассмотрим
влияние температуры
Т

(°C)
на характер деформации материала,
которая оценивается относительным
удлинением δ (%)
(рис. 5).
При температурах материала менее
значения Тн
предел
прочности на разрыв меньше
предела текучести. В этом случае металл
разрушается без предварительной
деформации, то есть находится в хрупком
состоянии. Переход из хрупкого состояния
в вязкое осуществляется в интервале
температур от
Тн
до Тв,
где Тн
– нижняя, а Тв
– верхняя границы интервала. При
достижении температуры Тв
и
выше, предел прочности металла становится
больше предела текучести, что приводит
сначала к деформированию, а затем и к
разрушению материала. Такое состояние
называется вязким.

Основными
способами выплавки стали являются:
конверторный (55 %), в дуговых
электропечах (25 %) и в мартеновских печах
(20 %).

Рис.
5. Влияние температуры на состояние
материала

Конверторный
способ

получения стали
позволяет использовать в качестве шихты
жидкий чугун, до 50 % металлического лома,
руду, флюс. Сжатый воздух под давлением
(0,3-0,35 МПа) поступает через специальные
отверстия. Теплота, необходимая для
нагрева шихты, получается за счет
химических реакций окисления углерода
и примесей, находящихся в чугуне.

Производство
стали в конверторах
постепенно вытесняет производство ее
в мартеновских печах. Вместимость
современных конверторов достигает 600
тонн. Наибольшее развитие получает
кислородно-конверторное производство
стали, так как использование кислорода
обеспечивает резкое  (на 40 %)
повышение производительности.  Недостатки способа:
повышенный расход огнеупорных материалов
и высокий угар (потеря) металлов.

Огнеупорные
материалы –
это материалы, отличающиеся повышенной
прочностью при высоких температурах и
химической инертностью. Они применяются
для производства печей, используемых
в металлургических процессах, и других
высокотемпературных агрегатов (реакторов,
двигателей, и т.д.). Состав огнеупорных
материалов представляют собой керамическую
смесь тугоплавких окислов, силикатов,
карбидов, нитридов, боридов, обладающих
огнеупорностью не ниже 1580 °C.

Угар
– уменьшение массы металлов в процессе
плавки. При этом образуются химические
соединения металла с веществами,
находящимися в зоне плавления, которые
переходят затем в шлак и газовую фазу.

Производство
стали в электрических печах


наиболее совершенный способ получения
специальных и высококачественных
сталей. Сталь выплавляют в дуговых или
индукционных электропечах. Наиболее
распространены дуговые электропечи
вместимостью до 270 тонн. При плавке стали
в электропечах используют как стальной
скрап (металлические
отходы, поступающие в переплавку для
изготовления годного металла)
и железную руду, так и жидкие стали,
поступающие из мартеновской печи или
конвертера.

Лом
металлов (цветных, чёрных)

эторазличные
металлические изделия и конструкции,
подлежащие повторной переработке.
Металлоломом называют также пришедшие
в негодность металлические вещи либо
специально собираемый на пунктах сбора
и приема металлический мусор.

Таблица 7.Динамический паспорт Газ 33023 и Iveco Daily 35C11 C

Vа ,м/с

Газ 33023

Iveco Daily 35C11 C

Dаап

Dаап

ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА

1

0,35

0,23

0,40

0,26

2

0,37

0,25

0,43

0,28

3

0,38

0,26

0,44

0,29

4

0,38

0,25

0,43

0,29

5

0,36

0,24

0,41

0,27

6

0,32

0,21

0,37

0,24

6

0,28

0,19

0,33

0,22

7

0,25

0,17

0,29

0,19

7

0,19

0,13

0,23

0,15

ВТОРАЯ ПЕРЕДАЧА

1

0,20

0,13

0,24

0,16

3

0,21

0,14

0,26

0,18

4

0,22

0,14

0,27

0,18

6

0,21

0,14

0,27

0,18

7

0,19

0,13

0,25

0,17

9

0,16

0,11

0,22

0,15

10

0,14

0,09

0,20

0,13

11

0,11

0,08

0,18

0,12

12

0,07

0,05

0,14

0,09

ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА

3

0,12

0,08

0,12

0,08

6

0,12

0,08

0,13

0,09

9

0,12

0,08

0,14

0,09

12

0,12

0,08

0,13

0,09

15

0,10

0,07

0,12

0,08

18

0,08

0,05

0,10

0,06

20

0,06

0,04

0,09

0,05

21

0,04

0,03

0,07

0,04

24

0,01

0,01

0,05

0,02

ЧЕТВЁРТАЯ ПЕРЕДАЧА

4

0,08

0,06

0,08

0,06

9

0,09

0,06

0,09

0,06

13

0,08

0,05

0,09

0,06

17

0,07

0,04

0,08

0,05

22

0,05

0,03

0,07

0,04

26

0,02

0,01

0,05

0,03

29

— 0,01

— 0,00

0,04

0,01

31

— 0,02

— 0,02

0,02

0,00

34

— 0,06

— 0,04

— 0,00

— 0,02

ПЯТАЯ ПЕРЕДАЧА

6

0,07

0,05

0,06

0,04

12

0,07

0,05

0,06

0,04

18

0,06

0,04

0,06

0,03

24

0,04

0,03

0,04

0,02

30

0,02

0,01

0,03

0,01

36

— 0,02

— 0,01

0,00

— 0,02

40

— 0,05

— 0,03

— 0,01

— 0,03

43

— 0,07

— 0,05

— 0,03

— 0,05

48

— 0,11

— 0,07

— 0,06

— 0,07

Пояснения при построении монограмм нагрузок смотри на примечаниях к графику.

Графическую зависимость Dа = f(V) называют динамической характеристикой автомобиля.

Посторенние монограмм:

Динамический фактор зависящий от нагрузки в кузове.

Da=Da*mпол/ mсн

Пример расчета для Газ 33023

Da=0,35*3500/1850=0,66

Da=0,2*3500/1850=0,37

Da=0,1*3500/1850=0,18

Пример расчета для Iveco Daily 35C11 C

Da=0,44*3500/1875=0,82

Da=0,25*3500/1875=0,46

Da=0,1*3500/1875=0,18

Затем при помощи масштаба находим остальные значения.

Сила тяги зависящая от динамического коэффициента сопротивления.

и

Пример расчета для Газ 33023

— при полной массе

— при снаряженной массе

— при полной массе

— при снаряженной массе

— при полной массе

— при снаряженной массе

Пример расчета для Iveco Daily 35C11 C

— при полной массе

— при снаряженной массе

— при полной массе

— при снаряженной массе

— при полной массе

— при снаряженной массе

Эксплуатационные показатели — машина

Эксплуатационные показатели машин и других изделий определяются уровнем и стабильностью характеристик рабочего процесса; размерами, формой и другими геометрическими параметрами деталей и сборочных единиц; уровнем механических, физических и химических свойств материалов, из которых изготовлены детали, и другими факторами.

Если эксплуатационные показатели машины являются исходными для начала ее разработки, то производственно-технологические показатели отражают результат материального воплощения первых, поэтому для технико-экономического анализа, проводимого на стадиях создания новой машины, важно знать те закономерности и зависимости, по которым можно было бы с достаточной степенью точности определить себестоимость новой машины исходя из технических параметров ее конструкции и производственно-технологических условий изготовления. Более подробно эти вопросы рассмотрены в гл.
 . Размеры, непосредственно или косвенно влияющие на эксплуатационные показатели машин или служебные функции узлов и деталей, называются функциональными.

Размеры, непосредственно или косвенно влияющие на эксплуатационные показатели машин или служебные функции узлов и деталей, называются функциональными.

Параметры, характеризующие выполнение функций, обуславливают эксплуатационные показатели машины.

Параметры, величина и отклонения которых влияют на эксплуатационные показатели машин и приборов или их узлов, называются функциональными. Аналитически или экспериментально определяют функциональную связь и степень влияния этих параметров и их отклонений на эксплуатационные показатели машин. После этого рассчитывают допустимые отклонения эксплуатационных показателей машины или прибора и, исходя из этих отклонений, устанавливают экономически оптимальные допуски на функциональные параметры.

К расчету подвижных посадок ( размеры в мк, кроме 0 150 и 0 80, которые в мм.

При дальнейшем увеличении зазора увеличится расход масла для смазки и ухудшатся эксплуатационные показатели машины.

Из этих размеров выделяют функциональные размеры — размеры, непосредственно влияющие на эксплуатационные показатели машин или служебные функции узлов и деталей.

Определяются замыкающие ( исходные) звенья основных сборочных цепей, влияющие на эксплуатационные показатели машины и собираемость ее узлов и деталей. Основные замыкающие ( исходные) звенья размерных цепей по поршневому компрессору даны в гл.

Установленные в ходе проведения анализа зависимости между основными исходными параметрами, отражающими эксплуатационные показатели машины ( максимальные возможности машины по основному назначению, производительность, точность работы и др.), и результирующими параметрами, выявляемыми в процессе проектирования ( число деталей в конструкции, конструктивная унификация, масса станка, структура материалоемкости, трудоемкость и др.), дают возможность использовать разработанную математическую модель для определения себестоимости на разных стадиях конструкторской подготовки производства.

Функциональными являются геометрические, электрические, механические и другие параметры, влияющие на эксплуатационные показатели машин и других изделий или служебные функции сборочных единиц.

В курсовых проектах допускаются некоторые обоснованные отступления от стандартов в тех случаях, когда это улучшает эксплуатационные показатели машин.

Далее необходимо установить функциональную или корреляционную связь и степень влияния этих параметров и их отклонений на эксплуатационные показатели машины. Эта связь может быть установлена аналитически или экспериментально.

Рассмотрим на примере методику расчета подвижных посадок при возвратно-поступательном движении соединяемых деталей, исходя из допуска на эксплуатационные показатели машины и обеспечения наибольшего срока надежной работы механизма. Необходимо рассчитать посадку для соединения в компрессоре чугунного цилиндра с поршнем диаметром D, равным 80 и 150 мм. Разность рабочей температуры поршня и цилиндра равна 60 С.

Далее нео & ходимо установить функциональную или корреляционную связь и степень влияния этих параметров и их отклонений на эксплуатационные показатели машины. Эта связь может быть установлена аналитически или экспериментально.

1. Общие сведения

Автомобиль
обладает целым рядом эксплуатационных
свойств (рис.
1.1), которые составляют две группы,
связанные и не свя­занные
с движением автомобиля.

Тягово-скоростные
и тормозные свойства, топливная
эконо­мичность,
управляемость, поворачиваемость,
маневренность, устойчивость,
проходимость, плавность хода, экологичность
и безопасность
обеспечивают движение автомобилей и
определяют его
закономерности.

Вместимость,
прочность, долговечность, приспособленность
к
техническому обслуживанию и ремонту,
погрузочно-разгрузоч-ным
работам, посадке и высадке пассажиров
во многом опреде­ляют
эффективность и удобство использования
автомобиля.

Что
же представляют собой эксплуатационные
свойства авто­мобиля?
Дадим определения этим свойствам.

Тягово-скоростными
называются
свойства автомобиля, опреде­ляющие
диапазоны изменения скоростей движения
и максималь­ные
ускорения разгона в различных дорожных
условиях при рабо­те
в тяговом режиме.

Тяговым
называется режим движения автомобиля,
при кото­ром
от двигателя к ведущим колесам через
трансмиссию подво­дятся
мощность и крутящий момент, необходимые
для движения.

Тормозными
называются
свойства автомобиля, определяющие
максимальные
замедления при торможении в различных
дорож­ных
условиях и обеспечивающие неподвижное
удержание его от­носительно
поверхности дороги.

Топливная
экономичность —
это
свойство автомобиля, опреде­ляющее
расходы топлива при выполнении
транспортной работы.

Рис. 1.1. Эксплуатационные
свойства автомобиля

Управляемостью
называется
свойство автомобиля изменять или
сохранять
параметры движения при воздействии
водителя на ру­левое управление.

Поворачиваемость
представляет
собой свойство автомобиля от­клоняться
вследствие увода колес от направления
движения, за­данного рулевым управлением.

Маневренностью
называется
свойство автомобиля поворачиваться на
минимальной площади и вписываться в
дорожные габариты.

Устойчивость

это свойство автомобиля сохранять
направле­ние
движения и противостоять силам,
стремящимся вызвать за­нос
или опрокидывание автомобиля.

Проходимостью
называется
свойство автомобиля двигаться по плохим
дорогам и вне дорог. Проходимость
характеризует степень уменьшения
средней скорости движения и
производительности автомобиля
в указанных условиях по сравнению с
хорошими до­рогами.

Плавность
хода
представляет
собой свойство автомобиля обес­печивать
защиту перевозимых пассажиров и грузов,
а также систем и
механизмов автомобиля от воздействия
неровностей дороги.

Экологичность

это свойство автомобиля минимально
загряз­нять
окружающую среду отработавшими газами
и шумом.

Безопасностью
движения
называется
свойство автомобиля дви­гаться
с наименьшей вероятностью возникновения
дорожно-транс-

портных
происшествий. Это комплексное
эксплуатационное свой­ство,
связанное с управляемостью,
поворачиваемостью, манев­ренностью,
устойчивостью и тормозными свойствами.
Безопас­ность
движения — важнейшее эксплуатационное
свойство, от которого
зависят жизнь и здоровье людей, сохранность
автомоби­ля,
грузов и других материальных ценностей.

Вместимость
представляет
собой свойство автомобиля, опре­деляющее
количество грузов или пассажиров,
которые могут быть перевезены
одновременно.

Прочностью
называется
свойство автомобиля работать без
по­ломок
и неисправностей.

Долговечность
это
свойство автомобиля работать без
интен­сивного
изнашивания отдельных деталей, механизмов
и систем, вызывающего
прекращение эксплуатации автомобиля.

Приспособленностью
к техническому обслуживанию и ремонту
называется
свойство автомобиля, определяющее
простоту и тру­доемкость
этих работ, а также время простоя при
их выполнении.

Приспособленность
к погрузочно-разгрузочным работам
представ­ляет
собой свойство автомобиля обеспечивать
выполнение этих работ
с наименьшими затратами времени и труда.

Приспособленностью
к посадке и высадке пассажиров
называет­ся
свойство автомобиля, характеризующее
продолжительность остановки
и удобство пассажиров при входе и выходе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *