Подогрев солярки Советы автомобилистам

Предпусковые подогреватели

Чаще всего дизтопливо может замерзать в топливном баке, в фильтре-сепараторе, в топливной магистрали, в фильтре тонкой очистки. В списке предпусковых подогревателей находятся устройства и решения, предназначенные для подогрева указанных выше элементов системы топливоподачи:

  • топливозаборники с подогревом и подогреватели в бак;
  • подогреватели фильтра тонкой очистки;
  • бандажные подогреватели (в виде гибкой ленты);
  • устройства для прогрева фильтра-сепаратора;

Основой всех указанных решений является внедренный в конструкцию нагревательный элемент, который работает от электричества. Питание на подогреватель подается от АКБ автомобиля.

Бандажный подогреватель

Наиболее важным участком выступает фильтр тонкой очистки. От его пропускной способности напрямую зависит стабильность подачи горючего в топливную аппаратуру. При отрицательных температурах солярка быстрее всего замерзает на данном участке.

Подогрев фильтра тонкой очистки зачастую реализуют при помощи накладного подогревателя бандажного типа. Водитель включает нагреватель при помощи специальной кнопки, выведенной в салон автомобиля. Далее устройство прогреет фильтр в течение нескольких минут и автоматически отключится. После такого предпускового подогрева двигатель можно запускать в морозы до -35 градусов Цельсия и ниже.

Подогрев ленточного типа

Ленточный тип подогревателей может быть установлен на разных участках топливной системы дизельного двигателя. Особенно это актуально при необходимости реализации обогрева топливопроводов на отрезках от топливного бака до фильтра сепаратора, а также после сепаратора до фильтра тонкой очистки. Такие подогреватели осуществляют нагрев магистрали перед пуском двигателя и поддерживают температуру в процессе езды на автомобиле.

Прогрев топливозаборника

Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением. Главным преимуществом устройства является подача в топливную магистраль прогретой солярки. После запуска мотора плюсовая температура в топливозаборнике  может поддерживаться благодаря поступлению прогретого дизтоплива из «обратки».

Особенности выбора и цена подогревателей

Перед тем, как решать, какие именно подогреватели дизельного топлива рентабельно поставить именно на ваш автомобиль, необходимо выявить наиболее уязвимые места топливной системы. Как правило, это топливопроводы, проходящие под днищем авто от бензобака до фильтра тонкой очистки, выход с бензобака, фильтра. Но конструктивные особенности могут быть разными.

При выборе производителя электрических подогревателей стоит обратить на наиболее известных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Фото: 3131291.ru

Наибольшую известность получили такие зарубежные компании, как HIDRONIC, Eberspacher, Defa, Webasto. Безусловно, данные подогреватели выполнены качественно и долго служат, но стоимость их высока. За комплект  Webasto 5KW нужно будет заплатить 55-60 тысяч рублей, комплект HYDRONIC II Comfort 5kW обойдётся в 60-65 тысяч. Отечественные системы Бинар мощность в 5 кВт дешевле практически вдвое – их можно приобрести за 25-30 тысяч руб. Прибавьте к этому стоимость установки, так как ставить самостоятельно эти системы не рекомендуется из-за соображений пожарной безопасности. Безусловно, производители уделяют ей особо строгие требования, но неправильно установленная система может привести к возгоранию топлива.

Кроме вышеперечисленных подогревателей, на рынке встречаются комплекты производства MIKUNI из Японии, шведские ARDIC, чешские ATESO, подогреватели российской фирмы ШААЗ из г.Шадринска, Элтра из г.Ржева.

Встречаются на рынке подогреватели российской фирмы «Теплообменник» и турецкие Kaelsa. Выбор производителя зависит не только от ценовой категории, но и непосредственно от потребности в подогреве того или иного типа.

Если вы все же хотите попробовать сделать подогрев ДТ самостоятельно, обратите внимание на это видео:

Итог

Модификаций подогревателей на рынке множество. Более современные отличаются меньшим энергопотреблением и большей теплоотдачей, поэтому перед покупкой этого не дешёвого приспособления лучше всего внимательно изучить технические характеристики и выбрать для себя оптимально удовлетворяющее потребности устройство.

Часто возникает вопрос: требуется ли подогрев дизельного топлива в летнее время? Ответим категорично – нет. Во многих автомобилях наоборот, устанавливаются специальные охладители солярки. Дизельное топливо весьма капризно к температуре.

Установка подогревателей на дизельных автомобилях отнюдь не роскошь. В условиях российской зимы это абсолютная необходимость. Подогреватели не только упрощают процесс заводки дизельного двигателя, но и позволяют увеличить ресурс его использования. Выбор подогревателя зависит от конкретного транспортного средства и особенностей его эксплуатации.

  • Далее Как правильно обгонять на трассе и избежать неприятных последствий
  • Назад Как оформляется жалоба на сотрудника ГИБДД: образец и основания обращения
  • 5 Сен, 2019

  • 4 Сен, 2019

  • 4 Сен, 2019

  • Безопасность / Советы

    4 Сен, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    4 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Какие бывают подогреватели

Первое на что мы обратим свое внимание – это то, что любой подогреватель не требует дополнительного источника питания, все они питаются от бортовой сети машины. Всего видов таких устройства как подогреватель для топлива два: бандажные и проточные

Если рассматривать работу фильтра по-простому, то уместно будет вспомнить как эту проблему решали еще наши деды. При долгом простое дизельных двигателей просто поливали горячей водой топливный фильтр, и он начинал пропускать топливо в двигатель. Конечно, залитая на морозе вода под капот приносит кучу других неудобств и может принести другую беду, но перспектива не завести машину до весны еще хуже.

Функции бандажного подогревателя заключаются в том, что он подогревает корпус фильтра тонкой очистки и, заодно, топливо. В зависимости от модели такой подогреватель может работать в диапазоне температур от -40 градусов Цельсия. При нагреве фильтра растворяются все загустевшие парафины и значительно улучшается его пропускная способность. Поточный подогреватель топлива необходим для того, что нагревать все топливо в магистрали чтобы при длительном движении и контакте с холодным воздухом солярка не замерзла где-нибудь.

Параметры дизельного топлива.

Если придерживаться государственных стандартов, то можно смело утверждать, что температура при которой ДТ начинает густеть — минус тридцать пять градусов по Цельсию (для местности со средней влажностью). Эксперты утверждают что данный вид топлива начинает утрачивать свою структуру и мутнеет уже при минус двадцати пяти градусов по Цельсию. Но как известно, далеко не каждое топливо, которым автолюбитель заправляет свой транспорт, соответствует необходимым стандартам. Поэтому на практике температура замерзания топливной смеси несколько отличается от указанной. В большинстве случаев, даже полностью исправный и вовремя обслуженный двигатель нормально функционирует только при температуре не ниже минус двадцати по Цельсию.

Сегодня существует специальный проект, который предоставляет более жесткие требования к эксплуатации двигателя в холодное время года. Согласно проекту, температура запуска двигателя должна быть не ниже минус двадцати градусов. Для дизельного двигателя данная температура должна быть не ниже минус пятнадцати, для мотора с турбиной не ниже минус десяти. Данный документ имеет поправки в случае, если владелец транспортного средства использует устройство, облегчающие запуск двигателя (подогреватель топливного фильтра для дизельного двигателя или подогрев топливной системы для дизельного двигателя). Таким образом, в случае если двигатель выходит из строя в связи с нарушениями условий эксплуатации — производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании автомобиля.

Один из видов предпускового подогрева

Как упростить запуск двигателя?

На сегодняшний день автолюбителю предоставляется несколько устройств, которые существенно упрощают запуск двигателя. Наиболее распространенными среди них являются: предпусковой подогрев двигателя, подогрев топливной системы для дизельного двигателя и подогреватель топливного фильтра для дизельного двигателя. Данные устройства позволяют автолюбителю оставаться уверенным в стопроцентном запуске двигателя при экстремальных погодных условиях.

Использование предпускового подогрева и подогревателя топливной системы имеет несколько достойных преимуществ, среди которых.

1. Уменьшение нагрузки на двигатель во время запуска. 2. Нормализация потребления топливной смеси. 3.  Увеличение резерва и продуктивности двигательной системы. 4. Предотвращение преждевременного износа компонентов ДВС. 5. Увеличение срока эксплуатации двигателя.

Более важную роль для дизельного двигателя, среди устройств упрощающих запуск, играет — подогреватель топливного фильтра. Ведь именно фильтрующий элемент содержит в себе большую часть примесей и парафина, которые неизбежно появляются в нем под воздействием низких температур. 

Владельцы транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем сталкиваются с целым рядом проблем при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Наиболее распространенные проблемы при эксплуатации дизельного двигателя в зимнее время:

  • Проблематичный запуск двигателя.
  • Снижение продуктивности двигательной системы.
  • Нестабильная функция двигателя.

Как правило, причиной возникновения указанных неисправностей является, образовавшийся в фильтре топливной системы парафин. Частицы парафина по своим размерам чуть больше чем промежутки фильтрующего элемента. В связи с этим пропуск топлива через фильтрующий элемент усложняется и двигатель начинает работать нестабильно. При утрате пропускной способности снижается не только продуктивность запуска мотора, но и общая производительность движка.

Применение аналогичных устройств в авиации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector