Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками

Содержание:

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

http://autovaz-2114.ru

Какое лить масло в коробку передач ВАЗ 2114

Народ, поделитесь кто какое масло заливает, подошло время замены масла в коробке — а какое лить не знаю. Миллион советов от друзей и знакомых (хотя ни у одного из них нет ВАЗ 2114). В итоге ни к чему конкретному я не пришёл — вопрос так и остался открытым. Как вам к примеру Hessol Getriebeöl SAE 80W-90 GL 4, многие нахваливают. Возьму Hessol Getriebeöl SAE 75W-90 GL 4. Канистра 4 л. стоит 1300 в среднем у нас (Ставрополь).

Через отверстие щупа. Трнсмиссионка, оптимально то что и было залито.Bладилен

оптимально… там «со старта» залито МОТОРНОЕ масло. Максис

Как его лить и через что я знаю, вопрос был поставлен иначе — какие конкретно марки масла на выбор. Санчо

неплохое маслоЧеловек

да ваще побарабану какое нальешь… правда еще конечно от зимних холодов можно ориентироватьсяЗенка

полусинь 75W-90 GL 4, ВР виско, Енеос самое то, на мой взглядРуслен

Залей то что написано в инструкции по эксплуатации. Лучший вариант. На другом масле быстрей не поедешьЖеня

не бодяжнойИрчик

Вам нахваливают очень хорошее масло лью Кастрол GL-4 но оно примерно такоеже заливается в наши коробки на весь срок эксплуатацииДаниил

Возьму Hessol Getriebeöl SAE 75W-90 GL 4. Канистра 4 л. стоит 1300 в среднем у нас (Ставрополь). Санчо

Простой и гениальный ответ — любое! главное не подделку. Вязкость масла выбирай в зависимости от тех температур в которых машину используешь. стандарт обязательно GL-4. У меня в 9 ZIC залито. Не жалуюсь.Вэлл

помниться мне что ранее, в переднеприводные коробченки лилось моторное масло! ты уточни, на форумах то где нибудь!Андриана

минералку любуюБейб

В механике нет периодической замены масла, только по необходимости (например утечка)Ульяночка

Пробег уже 80000, а заодно с заменой масла буду менять и корзину сцепления (полностью со всем «причиндалами»). Санчо

Залито было скорее всего ТАД-17 Можешь лить такое же. Можешь любое другое трансмиссионное дорогое или не очень. Ещё интересно, есть ли вообще необходимость его менять. Обычно тысяч 60-70 выхаживает масло как минимум. Это в движке надо менять чаще и лить что получше.Янис

Пробег уже 80000, а заодно с заменой масла буду менять и корзину сцепления (полностью со всем «причиндалами»). Всё таки залью Hessol Getriebeöl SAE 80W-90 GL 4 — если смогу найти в Ставрополе. Тем более намечаются морозы до -30 (сейчас -15). Санчо

лей моротное 5w-40 полусинтетикуКонстантин

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

Причины поломки тросового привода

Частой причиной обрыва тросика является естественный износ. Со временем он растягивается и перетирается в местах изгиба. Отсутствие смазки тоже сильно влияет на срок его службы.

Если замок и тросик давно не обрабатывались маслом, то случается заклинивание. Водителю приходится прикладывать много усилий, чтобы открыть капот. В результате тросовый привод не выдерживает.

Регулярно следите за состоянием замка и тросика. При низких температурах они замерзают. Когда почувствуется, что капот открывается с трудом, выявите причину и устраните неисправность, не дожидаясь поломки. Если все же трос оборвался, то установите новый. Постарайтесь надёжно зафиксировать его, не допуская перегиба. В конце обработайте замок солидолом. После качественно проделанной работы вы надолго забудете о проблеме с поломанным тросом.

Если порвался тросик

Для того чтобы исправить ситуацию, при которой не открывается капот ВАЗ 2114, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и иметь под рукой:

  • плоскогубцы;
  • ключи, которыми снимается защита двигателя.

В первую очередь необходимо осмотреть тросик на возможный разрыв. Существует вероятность того, что он порвался где-то в салоне. При помощи плоскогубцев цепляется внутренняя часть тросика, но только нужно следить, чтобы схватился сам элемент, а не его оплетка. Тросик подтягивается к себе, и после этого капот должен открыться. Но такой способ подходит только для тех случаев, когда обрыв случился именно внутри салона.

Для тех случаев, когда трос обрывается не внутри салона, а под самим капотом, действовать необходимо другим методом. Тут ремонт будет происходить снизу автомобиля, дабы была возможность достать до замка капота. Для этого необходимо, чтобы машина стояла на эстакаде, или ремонтнику следует быть в смотровой яме. Таким образом работа с днищем будет проходить в более удобных условиях. Двумя ключами снимается защита картера на двигателе.

Далее происходит демонтаж пыльника с мотора. Для этого его снимают с креплений, которые находятся впереди. Пыльник отгибают назад. После, проникнув отверткой в пространство рядом с радиатором, необходимо дотянуться до замка капота. Там нужно нащупать защелку, которую следует повернуть в левую сторону, при этом сильно надавив на нее. Замок должен открыться.

Очень важно следить за всеми деталями автомобиля. Поэтому замок капота должен регулярно смазываться

Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки. Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью.

Перед тем как трогаться в путь, нелишним будет осмотреть свой автомобиль. Ведь если в дороге начнутся неприятности, это может дорого стоить. Поэтому те механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию, должны осматриваться в первую очередь. Капот как составляющая машины является защитой для двигателя от воздействий окружающей среды. Для этого рассматриваемый элемент делают из высокопрочных материалов, чаще всего из стали.

Внешняя его сторона покрывается слоем краски, которая призвана защищать капот от воздействия влаги. Открытие капота может происходить собственными руками, а можно воспользоваться и специальными приспособлениями. Есть еще один метод, который может помочь справиться с возникшей неприятностью.

    1. Как уже упоминалось выше, чтобы произвести такой ремонт, авто загоняется на эстакаду, после чего удаляются пыльник, защита, и обеспечивается доступ к тросику.

  1. Далее необходимо определить сторону открывания капота, то есть, в какую сторону тянуть трос. Если его потянуть по направлению к себе, он поменяет месторасположение и это даст возможность открыть капот при помощи монтажки.
  2. Если нет возможности поставить машину на эстакаду, можно использовать домкрат, чтобы обеспечить возможность поработать с днищем автомобиля. Поднимается передняя часть транспортного средства. Чтобы обезопасить себя во время проведения ремонтных работ, под колеса ставятся бревна или надежные бруски. В этом случае, даже если машина сорвется с домкрата, она не сможет придавить лежащего под ней человека. Желательно на пол стелить подстилку, чтобы работать было более комфортно.
  3. Из проволоки сооружается самодельный крючок. С его помощью цепляется пружина замка и тянется в сторону двигателя.
  4. Важным моментом является то, что замки могут иметь немного разную конструкцию. Особенно если у автомобиля был другой хозяин. Ведь он мог внести свои коррективы в обустройство «друга». Например, установить газовый упор капота, и тогда проблема может быть не столько в самом замке, сколько в заклинивании упоров.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масла в МКПП ВАЗ 2114 должна начинаться с соблюдения техники безопасности. При выполнении замены смазки машину устанавливают вдали от детей и животных. Работы осуществляются в резиновых перчатках, чтобы избежать попадания горячей смеси на кожу рук. Отработанную жидкость необходимо утилизировать впоследствии.

Перед началом смены жидкости необходимо подготовить нужные инструменты и материалы. Список инструментов:

  • Ключ на 17 или головка;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Пластиковая бутылка или воронка;
  • Щетка с щетиной из металла;
  • Спецодежда и резиновые перчатки;
  • Нож;
  • Ветошь;
  • Новая трансмиссия объемом 3,5 литра.

На ВАЗ 2114 замена масла в МКПП начинается с прогрева машины. Разогрев двигатель, автомобиль должен отстаиваться 10-15 минут. Это придаст хорошую текучесть смазочному материалу при сливе.

При установке на автомобиле защиты картера без технологических отверстий, ее следует демонтировать – открутить болты и снять защиту.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Подготовив нужные инструменты и машину, можно приступать к работе. Слив масла с МКПП на ВАЗ 2114 осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или приподнять на домкрате;
  • Под капотом вытащить щуп проверки уровня смеси;
  • Открутить ключом на 17 сливную пробку, подставив емкость для слива смазки;
  • Подождать когда все масло сольется и закрутить пробку.

При замене смазки тяжело избавиться от остатков старой трансмиссии. Смешивать новое масло с остатками отработанной жидкости нельзя. Чтобы избавиться от остатков нефтепродукта, необходимо выполнить прочистку поддона картера.

После слива старой жидкости надо залить промывочную смесь. Объем промывки должен соответствовать объему рабочей смеси. Завести двигатель, дать поработать на холостом ходу 20 минут. За данное время промывка должна очистить всю коробку передач. Заглушить силовой агрегат, отработанную промывочную жидкость слить.

Заливка нового масла в МКПП

Все процессы для подготовки замены жидкости выполнены. Остается осуществить заливку нового масла в МКПП. В отверстие, откуда был снят щуп, необходимо вставить шланг с воронкой. Через воронку залить новую жидкость в механическую коробку передач. С помощью щупа проверить уровень жидкости, по необходимости добавить смазку. Новая рабочая жидкость должна быть на отметке max.

Водители отечественного автомобиля знают, что в любую смазочную жидкость МКПП в ВАЗ 2114 необходимо добавлять 250 г. минеральной жидкости. Это придаст основной смеси дополнительные свойства.

Проверка уровня смазочной жидкости в коробках передач

О том, какое масло выбрать для КПП ВАЗ 2114, уже было сказано, теперь необходимо вспомнить, как проверяется его уровень в коробках. Это одна из простейших операций по обслуживанию, но откладывать её нельзя. Намного выгоднее и проще посмотреть и проверить примерно раз в месяц уровень, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом коробки передач. Выполнить такую операцию можно двумя способами, с применением измерительного щупа и без него. Рассмотрим их по отдельности. При любом способе проверки необходимо дать постоять машине на ровной площадке 15-20 минут, чтобы смазка стеклась в поддон картера проверяемой коробки.

  1. Открывают капот и достают щуп коробки передач. Его следует искать под воздушным фильтром с водительской стороны;
  2. Далее водителю необходимо протереть щуп ветошью;
  3. Вставляют щуп обратно на своё место;
  4. Достают щуп второй раз и осматривают следы от смазочной жидкости на нём. Если оставленный след ниже метки max, его следует долить.

Проверка уровня без щупа проводится таким образом:

  1. Ставят машину над смотровой ямой или на подъёмник, снимают защиту двигателя;
  2. Следующим шагом будет отвинчивание пробки для слива трансмиссионной смазки на коробке;
  3. Опущенным пальцем в отверстие проверяют, где находится уровень. Он должен быть на нижнем срезе сливной пробки.

Долить смазку до уровня можно в отверстие измерительного щупа любым удобным способом. Например, с помощью медицинского шприца большой ёмкости.

Приспособление для доливки масла в КПП

При достижении нужного уровня, всё ставят на место, можно отправляться в путь.

Почему так случилось

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. Трансмиссионная масляная жидкость способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.

Масло для ВАЗ 2114

При выборе смазки для трансмиссии своего автомобиля водитель должен учитывать:

  • погодные условия, при которых машина будет эксплуатироваться основное время, в первую очередь это касается сезонной температуры окружающей среды;
  • конструкционные особенности трансмиссии, механическая или автоматическая коробка установлена на машине, каковы механические усилия в агрегатах и какие удельные нагрузки они испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя;
  • вязкость смазочного материала, который предполагается купить, исходя из анализа двух предыдущих пунктов;
  • наличие различных химически активных добавок и присадок, которые могут повлиять на работоспособность металлических и неметаллических частей агрегатов трансмиссии.

Водитель, предварительно проанализировав все эти моменты и изучив наличие необходимого материала в доступных ему магазинах, решает, какую масло лучше заливать в коробку.

В переднеприводные автомобили типа ВАЗ 2114 необходимо заливать GL 4 или по российской классификации ТМ 4. Волжский автомобильный завод рекомендует к употреблению «Лукойл» ТМ 4-12 SAE 80W-85. Эта трансмиссионка подходит по всем эксплуатационным качествам, однако следует сказать, что оно не является всесезонным, в условиях критически низких температур оно будет сильно загустевать и могут возникнуть проблемы с КПП.

Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W-85

В 1998 году был принят свод требований к горюче-смазочным материалам, ТТМ 1.97.0729-98, в нем указывается диапазон температур, в которых могут нормально функционировать трансмиссионные масла. Так вот для SAE 80W85 нормальный диапазон это минус 26 градусов — плюс 40 градусов.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать, так называемую, «всесезонную» трансмиссионку SAE 75W80 или 75W90. Диапазон ее применения — минус 35 — плюс 40 градусов. Специалисты также, ссылаясь на заводы-изготовители автомобилей, утверждают, что вполне доступно для применения в КПП моторная смазка 10W40 или 15W40.

Ни в коем случае нельзя заливать, в качестве трансмиссионного, масло в коробку с повышенной вязкостью SAE 85W-90 или моторное 5W50 и10W50. Даже в жаркое время шестеренки в переднеприводной трансмиссии не будут получать нормальной смазки, а в холодное время они будут работать просто на излом.

Параметры масел для трансмиссии

Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • положения узла дроссельной заслонки;
  • скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ-2115 фото и видео

К процедуре замены масла, следует подойти внимательно и аккуратно, потому, как только точное следование инструкции, гарантирует всему узлу продолжительную, а главное стабильную эксплуатацию. Цена подобных работ будет зависеть от того, где вы их выполняете, а также какие запчасти (масла – прим.) будут вами приобретены. Помните, что проводиться они должны обязательно, через каждые 60 тысяч километров пробега.

Видео о замене масла в КПП на автомобилях ВАЗ (2115, 2114, Калина)

Порядок выполнения работ по замене масла на ВАЗ-2115

Один из этапов слива масла с КПП

Вы наверняка знаете, что выполнять работы по замене масла, следует на разогретом автомобиле, потому как тёплая жидкость наиболее жидкая и в таком состоянии она легче вытечет со всех пазов и труднодоступных мест. Когда вся жидкость будет слита, заворачиваем маслозаливную пробку и приступаем к заливу.

Единственное на что необходимо обратить внимание, так это на наличие металлических частиц в отработанном масле, потому как их наличие может говорить о износе внутренних частей КПП, а, следовательно, и проведении комплексной замены масла с предварительной очисткой

Слив масла

Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
    3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.

      При помощи ключа откручиваем сливную пробку коробки передач

      Ждем пока масло стечет полностью

    4. Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.

Заливка нового масла

Заливать масло в КПП на ВАЗ-2115 следует через отверстия для щупа, при помощи маслозаливной воронки, либо самодельной конструкции из бутылки из шланга, в том количестве, которое требуется для заполнения пространства до необходимого уровня.

Процесс заливки масла в КПП

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.

Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:

  • давления масла;
  • температуры тосола;
  • уровня тосола;
  • уровня топлива;
  • холостого хода;
  • массового расхода воздуха;
  • уровня жидкости в тормозной системе;
  • положения заслонки дросселя;
  • скорости;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала, он же датчик фаз;
  • кислорода;
  • детонации;
  • неровной дороги;
  • температуры окружающего воздуха.

Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:

  • прибор сигнализирующий об открытых дверях;
  • измеритель износа передних тормозных колодок;
  • прибор-датчик света.

Как заменить фары на ВАЗ 2114

  • Сначала нужно выключить зажигание.
  • Потом открыть капот и снять кожух, который закрывает батарею аккумулятора.
  • Обязательно нужно отсоединить минусовой контакт с той целью, чтобы при замене вы случайно не подверглись удару током.
  • Далее нужно снять накладку, закрывающую радиатор.
  • Последовательно следует отвернуть четыре болта, на которых она крепится.
  • Потом нужно под бампером отыскать крестовой винт. Именно он держит нижнюю ресничку и фару.
  • Дальше нужно найти «радиаторный» болтик. Он закрепляет фару к планке, которая располагается посередине.
  • Следуем далее. Необходимо снять два штекера, которые идут к поворотнику.
  • «Демонтажу» подлежит и гидрокорректор. Тыльная сторона «оснащена» четырьмя болтами.
  • Новое «светящееся» устройство монтируется в обратном порядке.

ВАЗ 2115 Снятие и установка поддона

Снятие и установка поддона

При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик (где применяется).

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку приведенным в Спецификациях усилием (используйте новую шайбу). 3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 4. Отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами передней подвески. 5. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя. 6. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии. 7. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее. 8. Отверните кронштейн/крышку маховика

Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры к трансмиссии, а для отворачивания болтов крепления кронштейна к двигателю потребуется торцевой фигурный ключ. 9

Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника. 10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения/резиновой опоры двигателя на кузове. 11. Поднимите двигатель настолько, чтобы возможно было снять поддон. 12. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных. 13. Отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные поверхности. 14. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку, где имеется. 15. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика.

1. Проверьте чистоту совмещающихся поверхностей поддона и блока цилиндров. 2. Где имеется, расположите новую прокладку на поддоне, а при отсутствии прокладки нанесите герметик шириной 1 мм — Renault рекомендует Rhodorseal 5661 — на совмещающейся поверхности поддона (на внешней стороне канавки поддона). 3

Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты

4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона. 5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием. 6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя. 7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем. 8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и затяните болты крепления. 9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты. 10. Снимите лебедку и установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя или звукоизоляционную крышку, где имеется. 11. Где применяется, установите усиливающий стержень между куполами передней подвески и затяните болты. 12. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю. 13. Заполните двигатель свежим маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *