Поставил тахограф с СКЗИ А зря 1214, 26 января 2018 Версия для печати

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ЕСТР

Функции Отдела/направления

  • Получение карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Ведение реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Ведение реестра допущенных сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Ведение реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Цели и задачи Отдела/направления

Содействие обеспечению выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функций компетентного органа в области автомобильного транспорта при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, включая реализацию образовательных программ, вытекающих из выполнения соглашений, а также в области перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в г. Женева, 1 июля 1970 г.

Ссылки на другие ресурсы

  • Сайт объединенного исследовательского центра Европейской комиссии: http://dtc.jrc.ec.europa.eu/
  • Сайт ЕЭК ООН: http://www.unece.org/trans/main/sc1/sc1aetr.html

Тел.: +7 (495) 495-92-50

Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя

Карта водителя СКЗИ – это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора – тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и  сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

  • работающий по стандарту ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа автомобилей) – обязателен для выезда за пределы Российской Федерации;
  • работающий по стандарту СКЗИ (Технический регламент «О безопасности колесных ТС») – используется в пределах страны.

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ – это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

  • фото водителя;
  • личные данные пользователя;
  • чип, на который записывается информация;
  • степени защиты – водяные знаки, микрошрифты, голограммы;
  • для активации карты нужно ввести PIN-код.

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

  1. Компания – владелец транспортного средства;
  2. Водитель;
  3. Специалист по техническому обслуживанию;
  4. Надзорные и контролирующие органы.

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

  • паспорт, в котором есть прописка;
  • водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4,5 черно-белое, на белом фоне;
  • справка с места работы;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта;
  • ОГРН предприятия – основной государственный номер регистрации.

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ – это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

  • владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
  • водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
  • во время работы карту нужно держать при себе;
  • нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение – проверка карты;
  • у пользователя должна быть одна карта;
  • регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
  • если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
  • при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.

Тахография в России. Начало

Европа еще в 70-е годы забила тревогу, поскольку количество ДТП с участием водителей грузовиков стало критическим. Были необходимы методы контроля режима работы водителя, а аналоговый тахограф стал как раз подходящим инструментом. Штрафы за нарушение режима работы и отдыха в Европе до сих пор сумасшедшие. К примеру, с водителя могут запросто снять до 2 тысяч евро, а с хозяина предприятия в четыре раза больше в том случае, если водитель нарушил режим работы, превысил скоростной режим или проехал более 1 тыс. км без остановки на шестичасовой отдых. В результате количество смертей в ДТП снизилось на 56%, а количество аварий сократилось на 23%.

В РФ об этом задумались несколько позже, только в 2014-м, а с апреля 2015 года установка тахографа на грузовики и автобусы стала обязательной. Закон вступил в силу совершенно неожиданно для многих, поскольку инфраструктура была абсолютно не готова к такому нововведению. Как результат, только в 2015 году было выписано более 300 тысяч штрафов и оформлено протоколов за отсутствие устройства на борту, а 10 тысяч водителей получили штраф за несоблюдение режима отдыха. Причем меры наказания только ужесточаются, поскольку перевозчики массово игнорируют приказ Минтранса. Несмотря на то что были внесены поправки в Федеральный закон о правилах безопасности движения, который должен был заработать с января 2016 года, ситуация изменяется вяло. Если присмотреться к этому закону, становится понятно, что несмотря на вид собственности, требования к автобусам и грузовикам стали еще жестче. Минимальный штраф за нарушение режима отдыха теперь составляет от 3 до 5 тысяч для водителя, а для хозяина предприятия — от 10 тысяч рублей.

Как работает тахограф

Закон пытается приучить к тахографам не только кнутом, но и пряником. Есть мнение, что водитель может иметь определенную выгоду от наличия устройства на борту.

С другой стороны, водитель, который мог уснуть за рулем и совершить трагическую ошибку по этой причине, ничего не сможет доказать, если тахограф покажет несоответствие время работы и время для отдыха применительно к конкретному ДТП. Не отдыхал шесть часов подряд, значит, мог запросто уснуть за рулем. В то же время, когда у водителя на руках есть информация о том, что он вовремя отдыхал и не превышал допустимое рабочее время, он свободно сможет это доказать.

Что такое цифровой тахограф и какая на него цена

Если аналоговый прибор представлял собой примитивный самописец с картонным диском, все это находилось под опломбированным спидометром, то современный прибор представляет собой стандартное по размерам 1-диновое устройство, напоминающее автомагнитолу 90-х годов. На лицевой панели находится монохромный дисплей и несколько кнопок для управления, устройство вывода информации и считывающее устройство, которое идентифицирует водителя по его личной тахо-карте. Конструкцией предусмотрена установка GPRS-модема для того, чтобы информация могла передаваться на контрольный сервер с возможностью хранения в течение нескольких лет. Тахограф также содержит датчик движения и специальный криптографический модуль СКЗИ (по внутреннему стандарту РФ) или модуль ЕСТР (по стандарту ЕС).

Модуль СКЗИ необходим только для работы в пределах РФ, а для международных перевозок используется исключительно криптограф европейского образца. Эта штука нужна для кодирования данных и она делает практически невозможным внесение каких-либо изменений в записанную информацию. Конечно, если есть большое желание, умение и оборудование, то с записанной информацией можно проводить любые манипуляции, но для большинства пользователей это либо слишком дорого, либо просто не имеет смысла. Цена тахографов с модулем СКЗИ (а именно на таких устройствах настаивает Минтранс и именно такие приборы должны быть установлены на все грузовые автомобили и автобусы с 1 июля 2016 года) практически неподъемная для физических лиц.

На фотографии рекламный проспект цифрового тахографа

Стоимость установки одного прибора — 3 000 рублей, активация обойдется в 2 500 рублей, в такую же сумму выльется обязательная калибровка устройства. Карта водителя стоит 2,2 тысячи, а карта предприятия обойдется в такую же сумму. Цена тахографа Continental VDO DTCO 3283 составляет 40 000 рублей. К этой сумме еще нужно прибавить считывающие устройства, купить принтеры для распечатки данных, термобумагу и соответствующее программное обеспечение. В зависимости от модели устройства, общая стоимость установки цифрового тахографа может достигать 80-100 тысяч рублей. Тахограф без блока СКЗИ стоит на порядок дешевле, но и их использование уже запрещено. Теперь становится понятным, почему аналитики прогнозируют рост цен на грузоперевозки с 1 июля 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector