Жиклер карбюратора описание,виды,замена,ремонт,фото,видео

Жиклер — холостой ход

Жиклер холостого хода имеет диаметр 0 4 — 0 6 мм. Для регулирования количества топлива, подаваемого через этот жиклер, устанавливают регулировочный винт ( винт качества), открывая который в каналы впускают большее количество воздуха, понижающего разрежение у жиклера холостого хода и его производительность. Максимальная производительность жиклера холостого хода не может превышать производительности компенсационного жиклера.

Жиклер холостого хода обеспечивает работу двигателя на-малых оборотах при закрытой дроссельной заслонке. К регулировочному винту жиклера холостого хода подходит канал 1& подачи воздуха.

Жиклер холостого хода обычной конструкции имеет два выходных отверстия в смесительную камеру карбюратора. Экономайзер и насос-ускоритель конструктивно объединены в одном узле.

Проливка жиклера холостого хода производится в специальном наконечнике ( фиг.

А ( жиклер холостого хода), имеющей внизу отверстие а для подачи топлива из поплавковой камеры и наверху — отверстие Ъ для подсасывания воздуха; 2) трубки С ( распылитель), имеющей на боковых стенках ряд отверстий е для тормозящего воздуха и наверху ряд косых отверстий / у шаровой части для подачи в корсет эмульсии из топлива и тормозящего воздуха; топливо в трубку С поступает снизу через калиброванное отверстие с; 3) трубки D, являющейся перегородкой, и 4) наружной трубки В, имеющей внизу ряд отверстий д для тормозящего воздуха. Дроссель выполнен в виде золотника, имеющего узкий прорез в виде щели, в которую с некоторым зазором входит верхняя часть пусковой форсунки А при работе на прикрытом дросселе. Это положение показано на фиг. При этом режиме мотора наибольшее разрежение образуется у устья пусковой форсунки А, и это разрешение достаточно для подсасывания из нее топлива и для образования богатой смеси.

Для промывки жиклера холостого хода необходимо вывернуть клапан из карбюратора и вынуть жиклер из корпуса клапана. При этом следует проверить, нет ли-повреждений на конце иглы, и на седле жиклера.

Для продувки бензинового жиклера холостого хода нужно вывернуть жиклер. Перед постановкой жиклера на место необходимо продуть его каналы.

Для этого устанавливают жиклер холостого хода, который сообщает задроссельное пространство карбюратдра с топливными каналами одного из основных жиклеров ( фиг.

Схема карбюратора К-06.

В режиме нагрузки топливо через жиклер холостого хода не поступает.

Схема карбюратора К-59 П.

Система холостого хода состоит из жиклера холостого хода 9, воздушного жиклера холостого хода 10 и канала, который через отверстия 22 соединяется с нижним патрубком. Жиклер 9 сообщается через нижние отверстия распылителя с главным жиклером.

В основном карбюраторы отличаются схемой включения жиклера холостого хода и приводом включения жиклера мощности.

Схема карбюратора К-22 А.

При холостом ходе двигателя топливо к жиклеру холостого хода 5 подается из дополнительного жиклера 19 через жиклер 21 экономайзера. Продолговатая щель 2, расположенная выше прикрытого дросселя, обеспечивает плавность перехода от холостого хода к рабочим режимам и улучшает экономичность при работе на холостом ходу.

О главном жиклере

Нужный состав смеси при полностью открытом дроссельном золотнике определяется правильным подбором главного жиклера. Работники карбюраторного завода, конечно, выполнили эту работу достаточно точно. Все жиклеры обычно имеют маркировку, обозначающую их пропускную способность (более подробно об этом можно прочитать в № 9 «За рулем» за 1970 год).

Главный жиклер изготовлен по первому классу точности, поэтому, прежде чем брать в руки дрель и рассверливать его (если вдруг возникло такое желание), убедитесь в том, что у вас есть хоть один «нормальный» жиклер в запасе! Кажущееся небольшим увеличение диаметра часто приводит к непоправимому обогащению смеси, падению мощности и перерасходу бензина

На пропускной способности жиклера отражается также состояние его входного и выходного отверстий и их фасок, чистота обработки канала, поэтому обращаться с жиклером нужно очень осторожно, категорически запрещается чистить его твердыми металлическими предметами. В процессе эксплуатации главный жиклер практически не изнашивается, но в калиброванном отверстии могут откладываться смолы, выделяющиеся из бензина и масла, здесь же могут задерживаться соринки

Отложения смол хорошо смываются ацетоном, растворителями «647», «649», спиртом. Если мотоциклист не знает о том, что бензобак нужно основательно промывать хотя бы раз в три-четыре года, у него бывают неприятные приключения. Как правило, двигатель «любит» отказывать во время рискованных обгонов, когда на него вся надежда, на крутом подъеме по горной тропе, над обрывом или, что не менее волнующе, где-нибудь на перекрестке двух широких улиц в часы «пик». Часто это случается и ночью.

В процессе эксплуатации дорожного мотоцикла обычно не бывает нужды заменять главный жиклер. Но в отдельных случаях, например при подготовке форсированного двигателя, при установке карбюратора другого типа или воздухоочистителя, необходима иная производительность главного жиклера. В этих случаях надо подобрать его опытным путем.
Основным показателем правильности выбора является максимальная скорость мотоцикла. Кроме того, двигатель не должен давать перебоев и «захлебываться» при резком и полном открытии дроссельного золотника. Подбирая главный жиклер, всегда идут от богатой смеси к бедной (в противном случае легко можно повредить мотор). Слишком бедная смесь резко повышает температуру двигателя, что часто заканчивается заклиниванием поршня, приводит к прогоранию его днища или стенки у выпускного окна, где поршень больше всего соприкасается с горячими газами. Наилучший жиклер тот, при котором достигнута наибольшая скорость. Иногда для обеспечения лучшей смазки двухтактного двигателя останавливаются на жиклере, который дает даже немного большее (на 5—10 процентов) обогащение. Одновременно с проверкой скорости оценивают качество смеси по состоянию свечи зажигания непосредственно после работы двигателя на максимальной нагрузке и высоких оборотах. При правильном ее составе концы электродов свечи бархатистые, от темно-серого до светло-черного цвета, изолятор центрального электрода — коричневый. Если электроды и центральный изолятор черные, значит смесь богатая. Светлосерый или белый цвет электродов — свидетельство бедной смеси.

Требуемая пропускная способность жиклера зависит от типа воздухоочистителя и его чистоты. Чем меньше сопротивление, оказываемое им потоку воздуха, тем слабее разрежение над соплом распылителя и беднее смесь, и наоборот. Об этом не следует забывать при любых переделках. Некоторые воздухоочистители, особенно с микрофильтрующим бумажным элементом (как на «Яве»), очень чувствительны к скапливающейся в них пыли. На мотоцикле Ява, например, необходимо периодически заменять фильтр, иначе смесь, постоянно обогащаясь, начинает заметно снижать мощность двигателя.

Настраиваем поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Руководство по установке

Важно! Настраивайте карбюратор на прогретом моторе, а затем делайте пробную поездку. Используйте свечу зажигания с калильным числом, рекомендуемым производителем мотора

Топливная смесь представляет собой соотношение бензина и воздуха. Увеличивая количества воздуха и уменьшая долю топлива, мы делаем воздушно-топливную смесь  беднее. Уменьшая количества воздуха и увеличивая долю топлива мы делаем смесь богаче. Для всех режимов работы двигателя необходимо настроить оптимальное соотношение бензина и воздуха.

1) Главный жиклер (Main Jet — MJ). Положения заслонки 3/8 — 4/4

Соотношение смеси в этих положениях можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер главного жиклера, тем богаче становится смесь. В зависимости от параметров двигателя и глушителя, выберите наиболее подходящий жиклер, чтобы достичь максимальных оборотов.

2) Игла (положения дроссельной заслонки 1/4 — 3/4)

  • Когда ускорение не плавное, сделайте смесь богаче.
  • Сделайте смесь беднее, если двигатель тяжело вращается, издает тяжелые звуки и дымит черным дымом.

Соотношение смеси в этих положениях дроссельной заслонки можно регулировать расположением E-кольца на различных позициях иглы. Воздушно-топливная смесь становится богаче, при перестановке E-кольца вниз от 1-го до 5-го паза.

3) Воздушный винт (Air Screw — AS). Положения заслонки — холостой ход.

Воздушный винт регулирует расход воздуха во время вращения двигателя на малой скорости (На холостом ходу).

  • Поверните воздушный винт вправо — воздушно-топливная смесь станет богаче.
  • Поверните воздушный винт влево — воздушно-топливная смесь станет беднее.

Затяните полностью воздушный винт, а затем выкрутите его на 1,5 оборота. Из этой позиции, вращайте винт влево или вправо на 1/4 — 1/2 оборота, пока двигатель не начнет вращаться наиболее быстро.

Ослабляйте винт холостого хода (у дроссельной заслонки), пока вы не получите устойчивые обороты холостого хода. И снова отрегулируйте положение воздушного винта, чтобы получить высокие обороты.

4) Вспомогательный жиклер Pilot Jet — PJ. Сначала отрегулируйте воздушный винт.

  • В случае, если вы выкрутили воздушный винт больше, чем на 3 оборота, установите вспомогательный жиклер с меньшим числом.
  • Если вы полностью закрутили воздушный винт (по часовой стрелке), используйте вспомогательный жиклер с большим числом.

Проверьте, правильно ли вы выбрали вспомогательный жиклер. Мотор должен ускоряться плавно с холостого хода и до езды на малой скорости.

  • Если мотор вращается рывками (на холостом ходу), то жиклер слишком маленький.
  • Если мопед дымит черным дымом и издает тяжелые звуки, то жиклер слишком большой (на холостом ходу).
  • После перестановки вспомогательного жиклера необходимо снова отрегулировать воздушный винт.

 
 
Дмитрий Добренко

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (8590 градусов).

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101

Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Главная ваз 2101 как прокачать можно и самому

Как прокачать тормоза на. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Как правильно выставить грм ваз 2109 самостоятельно? Как снять ремень, выставить шкивы распределительного и коленчатого вала по меткам на блоке двигателя ваз. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Жиклер — холостой ход

Основное распиливание бензина происходит при выходе эмульсии из распылительных отверстий 6 и 8 жиклера холостого хода. При пуске двигателя эмульсия выходит из обоих отверстий.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора через главный жиклер 30 поступает к жиклеру холостого хода 5 и попадает в него через боковое отверстие. Смешиваясь с воздухом, поступающим из верхнего отверстия жиклера, эмульсия по каналу 27 движется к выходным отверстиям, расположенным у кромки дроссельной заслонки.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора через главный жиклер 30 поступает к жиклеру холостого хода 5 и попадает в него через боковое отверстие. Смешиваясь с воздухом, поступающим из верхнего отверстия жиклера, эмульсия по каналу 27 движется к выходным отверстиям, расположенным у кромки дроссельной заслонки. Здесь эмульсия еще более разбавляется основным потоком воздуха, проходящим через щели между кромками дроссельных заслонок и стенками смесительных камер. Качество смеси регулируют винтом 25 для каждой камеры отдельно. При завертывании винта смесь обедняется.

При сильно прикрытом дросселе смесь подсасывается через верхнее отверстие, а через нижнее в каналы жиклера холостого хода поступает воздух, уменьшающий в них разрежение. При дальнейшем открытии дросселя подсос смеси производится через оба отверстия в несколько больших количествах. Винт 4 служит для регулировки воздуха.

В тех случаях, когда отбор топлива для работы на холостом ходу производится перед главным жиклером, жиклер холостого хода питается непосредственно из поплавковой камеры; карбюратора. Минимальное число оборотов двигателя на холостом ходу регулируется путем изменения величины щели между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой в ее наиболее прикрытом положении; это достигается при помощи поворачивания упорного винта.

В узлах системы питания карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит разрегулировка жиклеров холостого хода, в поплавковой камере карбюратора нарушается1 герметичность игольчатого клапана, изменяется уровень топлива. Изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальных оборотов коленчатого вала. В топливном насосе возможны прорыв диафрагмы и уменьшение жесткости пружин.

При пуске теплого двигателя или при работе на малых оборотах холостого хода бензин поступает в смесительную камеру через жиклер холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки скорость проходящего воздуха у отверстий системы холостого хода уменьшается, приток топлива к жиклеру холостого хода прекращается и система холостого хода автоматически выключается из работы. В работу включается главное дозирующее устройство. Топливо, поступая через главный и дополнительный жиклеры с распылителями, дозируется регулированием разрежения во внутреннем диффузоре при помощи пластинчатых пружин, находящихся в наружном диффузоре.

Главное дозирующее устройство с регулированием разрежения в диффузоре.

Система холостого хода работает не только на малых оборотах холостого хода, но и на всех других режимах, причем жиклер холостого хода выполняет роль компенсационного.

Переобогащение смеси достигается увеличением разрежения в смесительной камере, в результате чего бензин поступает в смесительную камеру не только из жиклера холостого хода, а также из главного и дополнительного жиклеров.

Если не удается добиться указанной регулировки, то это свидетельствует об износе винта качества смеси, засорения воздушных каналов или жиклеров холостого хода, повышении уровня топлива в поплавковой камере, засорении воздушного фильтра карбюратора.

Если не удается добиться указанной регулировки, то это свидетельствует об износе винта качества смеси, засорении воздушных каналов или жиклеров холостого хода, повышении уровня топлива в поплавковой камере, засорении воздушного фильтра карбюратора.

При закрытой воздушной заслонке и провертывании коленчатого вала двигателя за заслонкой создается большое разрежение, что вызывает интенсивное поступление горючего как из жиклера холостого хода, так и из основных жиклеров.

Карбюратор К-16 В.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала, используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Обедненная горючая смесь

Обедненная горючая смесь содержит на 1 кг бензина от 15 до 17 кг воздуха.

Обедненная горючая смесь содержит на 1 кг бензина от 15 до 16 5 кг воздуха. При таком составе происходит полное сгорание топлива, но скорость горения несколько уменьшается, мощность двигателя также несколько снижается, но достигается наибольшая экономия бензина.

В обедненной горючей смеси содержится от 16 5 до 17 кг воздуха на 1 кг бензина. При такой смеси обеспечивается полное сгорание бензина, но скорость сгорания уменьшается и в результате этого мощность двигателя снижается.

Образование обедненной горючей смеси вызывает вспышки ( хлопки) в карбюраторе, снижается развиваемая мощность и приемистость, двигатель перегревается, расход топлива возрастает.

Распределение по высоте топочной камеры падающих лучистых.

Спад, вызванный теплоотдачей обедненной горючей смеси. Таким образом, в силу изложенного, кривые изменения температуры и падающих лучистых потоков по ходу факела приобретают специфический характер и, как правило, имеют четко выраженный максимум, местоположение которого при заданных условиях охлаждения топочных газов зависит от коэффициента избытка воздуха а, реакционной способности топлива и размера частиц.

Стремление повысить экономичность двигателя приводит к использованию обедненных горючих смесей, для надежного воспламенения которых требуется большая длина искрового промежутка свечи. Увеличение этого промежутка с 0 6 — 0 7 до 0 8 — 0 9 и даже до 1 0 мм также вызывает повышение пробивного напряжения.

При сильном нагреве горелки и ( или) обедненной горючей смеси возможен проскок пламени в распылительную камеру со всеми вытекающими последствиями. Разработаны безопасные горелки для пламени ацетилена с воздухом и оксидом диазота. Основная идея заключается в максимальном уменьшении массы металла и площади контакта материала горелки с фронтом горения пламени. Это достигается заменой щели многочисленными отверстиями диаметром 0 7 — 2 мм в тонких выступах длиной до 20 мм.

Индикаторные диаграммы четырехтактного двигателя при различном моменте зажигания смеси.

В целях некоторой экономии топлива стремятся работать на обедненных горючих смесях. Но воспламенение обедненной рабочей смеси искрой более затруднительно, и для надежной бесперебойной работы двигателя увеличивают расстояние между электродами свечи до 0 7 мм и даже до 1 мм вместо 0 5 мм.

Более широкие пределы воспламеняемости газо-воздушных горючих смесей позволяют использовать обедненные горючие смеси на частичных нагрузках, что улучшает топливную экономичность двигателя.

Все жиклеры подобраны так, что до развития скорости движения автомобиля 80 км / ч в карбюраторе приготовляется обедненная горючая смесь. При увеличении нагрузки двигателя и скорости автомобиля выше 80 км / ч вступает в работу вторичная смесительная камера карбюратора. Как только отверстие 40 переходной системы вторичной камеры попадает в зону разрежения, через него начинает поступать эмульсия.

Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числом, обедненной горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве двигателя. Вследствие взрывного сгорания смеси резко возрастает давление газов в камере сгорания, что вызывает быстрый износ и даже поломку деталей кривошипно-шатунного механизма. Происходит разрушение подшипников и выгорание днищ поршней. При детонации рабочая смесь не сгорает полностью, что снижает мощность двигателя и вызывает появление хлопков черного дыма из глушителя. Резкое возрастание давления газов вызывает вибрацию стенок цилиндров, а также поршней, что создает звонкие металлические стуки двигателя.

С переходом двигателя в другой режим регулятор поворачивает дроссельную заслонку, увеличивая или уменьшая степень ее открытия и тем самым вызывая образование обогащенной или обедненной горючей смеси.

Таким образом, в корне факела имеет место быстрый подъем температуры, обусловленный интенсивным тепловыделением при горении топлива, а в хвостовой части факела — постепенный спад, вызванный теплоотдачей обедненной горючей смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *