йКЮЯЯХТХЙЮЖХЪ ЮБРНАСЯМШУ ЛЮПЬПСРНБ

Какими бывают автобусы

Подробности
Категория: Сравнительный тест
Опубликовано 02.08.2013 04:47

Одним из наиболее популярных видов транспорта по праву считаются автобусы. Они широко востребованы в любой точке мира. Существует множество разнообразных видов автобусов, основное различие которых заключается в назначении и дальности следования. Одни используются в качестве перевозки пассажиров по городу, на других люди отправляются в многодневные путешествия или на экскурсии.

В зависимости от назначения автобусы можно классифицировать следующим образом:

1. Городские автобусы используются в качестве общественного транспорта, который перевозит пассажиров по городу, совершая многочисленные остановки. Чтобы увеличить скорость посадки и высадки людей, данный вид автобусов оснащен несколькими широкими дверями, удобными проходами, а также поручнями для перевозки стоящих пассажиров.

2. Междугородные (или туристические) автобусы перевозят пассажиров на дальние расстояния, а, соответственно, предпочтительными особенностями является их комфортабельность, прежде всего, удобные кресла. Отдельные модели оснащены спальными местами, кондиционером и видеосистемой. Обязательным условием является наличие в туристическом транспорте большого багажника. Для мобильности междугородных рейсов можно перевозить с собой запчасти. А сама продажа запчастей для автобусов производится в основном только в мегаполисах.

3. На школьных автобусах перевозят детей, специально для которых транспорт оснащают дополнительными средствами защиты: ремнями безопасности, сигнализацией в салоне, дополнительными зеркалами для контроля посадки и высадки. Школьные автобусы ярко-желтого цвета с предупреждающей надписью имеют уменьшенные по габаритам сиденья, низкие ступеньки на выходе и специальные поручни для детей.

4. Для доставки пассажиров из аэропорта к самолету и обратно используют специализированные перронные автобусы, которые отличаются большой вместимостью и низкими ступеньками. Некоторые виды оснащены трапами, позволяющими пассажирам подниматься на самолет прямо из автобуса.

5. Экскурсионные автобусы созданы специально для проведения экскурсий. К отличительным особенностям можно отнести их высоту для удобства осмотра достопримечательностей (не нужно выходить из автобуса). У некоторых двухэтажных моделей низкие борта и открытый второй этаж для улучшения обзора пассажирам.

Современные автобусы высокотехнологичны, комфортабельны, удобны в эксплуатации и для водителей, и для пассажиров. Данным видом транспорта пользуется огромное количество людей от каждодневных поездок на работу до организации перевозок футбольных команд, звезд шоу-бизнеса. Благодаря постоянному совершенствованию технических и дизайнерских характеристик все чаще можно встретить на улицах города новые совершенные модели автобусов.

  • Вперёд >

Нестандартный автобус что делать

Наибольшую сложность вызывает определение амортизационной группы для автобусов, чья длинна не укладывается в «прокрустово ложе» габаритных размеров. Например, если автобус имеет длину от 7,5 и до 8м. или от 12 до 16 м., то споров о том, к какой амортизационной группе они должен относиться, избежать вряд ли получится. Ведь автобусы этой длины не отнесены ни к одному классу, ни в Отраслевой нормали, ни в ОКОНФ.

Например,

Модель ПАЗ 3204 имеет длину 7,6 м, согласно буквенно-цифровому обозначению он является автобусом малого класса. В тоже время для отнесения его к малому классу его длина не должна превышать 7, 5 м.

Если вы сторонник более консервативного подхода, и не готовы к прениям с налоговыми органами, то исходя из ограничения, уставленного как в отраслевой нормали, так и ОКОНФ, автобусы имеющие длину свыше 7,5 и до 8 м., безопаснее относить к 4 (среднему) классу и амортизировать более 5 лет.

Но этот автобус можно учесть и в 3 амортизационной группе, ориентируясь на 11 статью НК РФ, которая предусматривает, что термины отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговый кодекс не содержит положений, которые позволяют определить класс автобуса. В тоже время для предприятий производящих автомобили в Отраслевой нормали ОН 025270-66 установлена система их классификации и обозначения. Следовательно опираясь на систему обозначения, установленную в отраслевой нормали, это автобус можно отнести его к малому классу и амортизировать не более 5 лет.

К сожалению, автобусы иностранного производства, не имеют цифрового обозначения класса в наименовании его модели. Наиболее вероятно, что налоговые органы будут требовать чтобы «нестандартные» по размеру автобусы были отнесены к более высокой амортизационной группе.

Прочитать как определить тип автомобиля можно здесь. Узнать что влияет на срок полезного использования легкового автомобиля здесь. Посмотреть стоит ли госпошлину включать в первоначальную стоимость основного средства можно тут.

Согласно «Классификации и системы обозначения автомобильных транспортных средств», приведенной в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», обозначение классов автобусов начинается с цифры 2. В письме Минюста России от 21.09.09 № 03-2609 этим распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Автобусы длиной 10-12 метров

    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6110LK10D
      Модель двигателя: YC6J245-30
      Экологический класс: Евро III
      Подвеска: Пневматическая
    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6110LK10D
      Количество мест: 45+1+1 (передняя дверь)
      Модель двигателя: YC6A260-30
      Экологический класс: Евро III
    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6120LK10D
      Модель двигателя: YC6L280-30
      Экологический класс: Евро III
      Тормозная система: Двухконтурный пневмотормоз
    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6120K06D
      Количество мест: 49+1+1
      Модель двигателя: WP10.290
      Подвеска: Рессорная
    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6121K40Q
      Количество мест :51+1+1
      Тормозная система: Двухконтурный пневмотормоз
      Рулевое управление: С гидроусилителем
    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6121K40DE
      Модель двигателя: WP10.336N
      Экологический класс : Евро III
      Тормозная система: Двухконтурный пневмотормоз
    1. Пассажирский междугородный автобус HFF6121KZ-2A
      Габаритные размеры (мм): 12000×2550×3350
      Колесная база (мм): 6000
      Количество мест: 49+1
    1. Общественный автобус HFF6104GK39Количество мест: 30+1
      Тормозная система: Двухконтурный пневмотормоз
      Рулевое управление: С гидроусилителем

    1. Общественный автобус HFF6114GK50
      Габаритные размеры (мм): 11350×2550×3150 (3250)
      Колесная база (мм): 5700
      Количество мест: 32+1
    1. Городской автобус HFF6120GZ-4
      Количество мест :36+1
      Полная масса транспортного средства (кг): 17500
      Модель двигателя: YC6G270-30

    1. Рейсовый автобус HFF6100TK10D
      Количество мест: 43+1+1 (дверь в передней части салона)
      Модель двигателя: YC6J245-30
      КПП: QJ805
    1. Рейсовый автобус HFF6110TK10D
      Модель двигателя: YC6A260-30
      Экологический класс: Евро III
      Рулевое управление: С гидроусилителем
    1. Рейсовый автобус HFF6120TK10D
      Количество мест: 49+1+1 (двери в передней и средней части салона)
      КПП: 6T-90
      Подвеска: Пневматическая
    1. Электрический автобус HFF6123G03EV-2
      Количество мест: 38+1
      Полная масса транспортного средства (кг): 18000
      Производитель приводного электродвигателя: Siemens

    1. Электрический автобус HFF6101K10EV
      Количество мест: 45+1+1
      Литиевый аккумулятор: 585 А*ч/538В
      Максимальная скорость (км/ч): 100
    1. Экскурсионный автобус HFF6110GS-1
      Количество мест: Верхний этаж: 46; нижний этаж: 25+1+1
      Модель двигателя: ISB6.7E5 285B
      Экологический класс: Евро V
    1. Двухэтажный автобус HFF6110GS10D
      Модель двигателя: ISLE4 340B
      Экологический класс: Евро IV
      Подвеска: Пневматическая
    1. Экскурсионный автобус HFF6121GS-3
      Количество мест: Верхний этаж: 57; нижний этаж: 21+1+2
      Подвеска: Пневматическая
      Рулевое управление: С гидроусилителем

Другие продукты

    1. Автобусы длиной более 12 метровКоличество мест: 57+1+1
      Модель двигателя: ISM11E4 385
      Экологический класс: Евро IV
    1. Автобусы длиной 8-10 метровГабаритные размеры (мм): 8490×2500×3310
      Колесная база (мм): 4000
      Количество мест: 33+1+1

4 Общие сведения о автобусы. Классификация автобусов

Автобусами называют многоместные (8 и более мест для сидения) пассажирские автомобили.Согласно принятой классификации автобусы относятся к транспортным средствам категории «D». Они делятся по габаритной длине (в метрах) на следующие основные классы:Рис. 11.1. Грузовые автомобили различной грузоподъемностиМодели автобусов обозначаются индексами которые состоят из четырех цифр. Перед индексами ставится буквенное обозначение завода производителя. Например, ЛАЗ-4202 означает:ЛАЗ — Львовский автобусный завод;42 — индекс габаритной длины (8,0-9,5 м);02 — номер модели в классе.По назначению автобусы делятся на городские (пригородные), местной связи (для сельских перевозок), междугородные и туристические.Городские автобусы имеют накопительные площадки, широкие проходы между сиденьями, несколько дверей, низкий уровень пола. К ним относятся автобусы ЛАЗ-4202, (Икарус-260.18, -280). Пригородные автобусы имеют больше мест для сидения — ЛАЗ-695Н.Автобусы местного связи не имеют накопительных площадок, имеют одни двери для пассажиров. К ним относятся: ПАЗ-320И иРАФ-2203.Междугородные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на большое расстояние. Они имеют вспомогательное оборудование: мягкие сиденья с откидными спинками, устройства кондиционирования воздуха, отсеки для багажа. К ним относятся: ЛАЗ-699 Р, Икарус-250 и другие.Туристские автобусы предназначены для экскурсионных и туристических поездок. Они имеют вспомогательное оборудование кузова, радио усиливающую установку с микрофоном (ЛАЗ-697Р).Автобус РАФ-2203, выпущенный Рижскому автобусным заводом, имеет четырехдверный цельнометаллический кузов. В его конструкции использованы агрегаты автомобиля ГАЗ-24.

Автобус ПАЗ-672, выпущенный Павловским автобусным заводом, является двоосьовим автомобилем с трехдверным сплошь металлическим кузовом вагонного типа. Имеет хорошую маневренность и проходимость. Предназначается для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием. Размещение двигателя переднее.Автобус ЛАЗ-695Н, выпущенный Львовским автобусным заводом, имеет цельнометаллический кузов вагонного типа с ведущей основой. Размещение двигателя заднее.Автобус ЛАЗ-4202, выпущенный Львовским автобусным заводом, имеет двухдверный кузов вагонного типа с ведущей основой. На ней устанавливается дизель и гидромеханическая передача (ГМП). Размещение двигателя заднее.Автобус Икарус-260.18, выпущенный Будапештским заводом кузовов и транспортных средств, имеет трехдверный ведущий кузов. Предназначен для массовых перевозок пассажиров в городах. Имеет гидромеханическую передачу.Общее строение автобусовКаждый автобус состоит из трех частей: двигателя, кузова, шасси.Двигатель источник механической энергии, который приводит автобус в движение. Он имеет два механизмы (кривошипношатунний и газораспределительный) и четыре системы (охлаждение, смазки, энергии, зажигания). На автобусах устанавливается карбюраторные или дизельные двигатели. Системы зажигания дизельные двигатели не имеют.Кузов служит для размещения пассажиров и рабочего места водителя. Он является основой, к которой крепятся агрегаты и механизмы автобуса.ТТТяги состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. К трансмиссии относятся: главная передача, коробка передач, карданная передача, сцепление, дифференциал и полуоси. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя и помогает изменить его размер и направляет на ведущие колеса.К ходовой части относятся: основу ведущего кузова, передний и задний мосты, подвеска и колеса.

Механизм управления состоит из рулевого управления, действующего на передние управляемые колеса и тормозные механизмы с ножным и ручным приводом, обеспечивая стишення движения автобуса и удержания его на месте.Общий вид автобусов ЛАЗ показан на Рис. 11.2. С развитием городов и ростом городских агломераций все большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживания населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 800 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. автобусов.

План перевозок и графики работы транспортных средств

Показатели
использования транспортных средств, в
значитель­ной степени зависят от
качества планирования перевозок и
опера­тивной
организации работы подвижного состава.

При
этом различают перспективное (на
несколько лет вперед), текущее
(на год) и оперативное (на сезон и на
каждую смену) пла­нирование
транспортных работ.

При
перспективном
планировании
учитывают
планы развития всего
хозяйства и отдельных его отраслей, а
также объемы перево­зок основных
видов грузов (семян, удобрений урожая
и др.) с уче­том
расстояний их доставки, а также развития
дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную
потребность в транспортных и
погрузочно-разгрузочных
средствах соответствующих видов.

История

Омнибус (конный автобус) 1909

Паровой автобус 1899

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания

Автобус (омнибус) на Сенатской площади (1912)

Автобус 1906

Автобус 1929

Предшественниками автобуса были дилижансы и омнибусы, многоместные повозки на конной тяге, омнибус перевозил пассажиров в городе, омнибус был маршрутным транспортом, а дилижанс был междугородным транспортом.

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же является изобретателем первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русским инженером-изобретателем И. В. Романовым был представлен проект электрического омнибуса, являющегося одновременно и первым отечественным автобусом. Согласно разным источникам омнибус вмещал от 16 до 20 пассажиров (И. В. Романов планировал постройку разных моделей электрических омнибусов на разное количество пассажирских мест) и мог разогнаться до 11 км/ч. В 1901 году Технической экспертной комиссией машина была признана пригодной для эксплуатации в Петербурге. Дума выдала разрешение на открытие регулярного движения омнибусов Романова. Но властями были выдвинуты крайне жёсткие финансовые условия, отпугнувшие потенциальных акционеров и Романов не смог реализовать свою идею. Одновременно, в том же 1901 году его конкурентами на московском заводе «Дукс» была построена партия электрических автобусов . Это были 10-местные автобусы, которые могли развивать скорость до 20 км/ч и имели запас хода на 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между германскими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве городского общественного транспорта впервые стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезён автобус германской марки НАГ (NAG). Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л. с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов английской марки «Leyland».

Само слово «автобус» в русской литературе впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912 году.

Сравнительная характеристика провозной возможности различных видов городского пассажирского транспорта

Вид ГПТ,

тип
ПС

Расчетная
вместимость ПС, q,
пасс.

Коэффициент
использования вместимости по длине
ПС,

Предельная
пропускная способность остановочных
пунктов,
,
ед. ПС (поездов)/час

Провозная
способность в час в одном направлении,
,
тыс. пасс./час

1

2

3

4

5

Автобус

малой

вместимости

40

1

90

3,6

средней

вместимости

60

1

90

5,4

большой

вместимости

90

1

90

8,1

особо

большой

вместимости
(сочлененные)

160

1

90

14,4

Троллейбус

2-осный

90

1

80

7,2

3-осный

(сочлененный)

160

1

80

12,8

Окончание таблицы
12

1

2

3

4

5

Трамвай

4-осный

100

1

60

6,0

6-осный
(сочлененный)

180

1

60

10,8

поезд
из двух 4-осных вагонов

100х2

0,97

60

11,7

поезд
из двух 6-осных вагонов (сочлененных)

180х2

0,95

60

21,6

Метрополитен

4-вагонный
поезд

170х4

0,90

45

30,

6-вагонный
поезд

170х4

0,87

45

40,0

8-вагонный
поезд

170х8

0,85

45

52,0

Коэффициент
технической готовности.

Готовность единицы подвижного состава
или любой совокупности транспортных
средств выполнять перевозки оценивается
с помощью коэффициента технической
готовности:

,
(45)

где АДГЭ
– автомобиле-дни годные к эксплуатации;
АДИ
– автомобиле-дни инвентарные.

Коэффициент
использования парка
.
Автотранспортным предприятиям не всегда
удается использовать все технически
исправные транспортные средства. Из-за
многих причин организационно-эксплуатационного
характера ежедневно простаивает на
предприятиях до 17 % технически исправных
автомобилей.

Степень
использования единицы подвижного
состава и всего парка для работы на
линии оценивается в среднем в течение
календарного времени коэффициентом
использования пасрка:

,
(46)

где АДЭ
– автомобиле-дни в эксплуатации;
АДИ
– автомобиле-дни инвентарные.

Коэффициент
выпуска ПС

характеризует использование парка для
работы на линии:

за отдельный
рабочий день для отдельной транспортной
единицы

,
(47)

для группы
транспортных средств

,
(48)

где
АЭ
– количество единиц ПС, находящихся в
работе на линии;
АС
– списочное количество ПС;
ДНП
– дни нормируемого простоя (субботние,
выходные и праздничные).

Для общественного
пассажирского транспорта коэффициент
выпуска и коэффициент использования
парка обычно совпадают.

Для муниципального
транспорта значения показателя
коэффициента выпуска ориентировочно
находится на уровне 0,75-0,8.

Основными
экономическими показателями на ГПТ
являются:

— первоначальные
капиталовложения для организации
перевозок тем или иным видом транспорта;

— текущие
эксплуатационные затраты (расходы) на
перевозки.

Можно выделить 4
основные группы капиталовложений:

  1. капиталовложения
    в ПС,

  2. в транспортную
    сеть (включая строительство остановочных
    пунктов, линейных сооружений),

  3. в строительство
    депо, гаражей парков.

  4. в строительство
    автозаправочных станций, тяговых
    подстанций.

Капитальные
вложения можно разделить также на 2
группы:

− затраты,
независящие от величины объема перевозок
(рельсовая и контактная сеть, дорожные
сооружения, дороги с твердым покрытием);

− затраты, зависящие
от величины объема перевозок (вложения
в покупку ПС, строительство гаражей,
парков технического обслуживания (ТО),
центров ТО, тяговых подстанций).

Таблица 13

Вопрос 47. Организация движения автобусов.

Автобусные
перевозки организуются в соответствии
с правилами пассажирских перевозок на
автомобильном транспорте.

Для
работы на автобусе на постоянных
маршрутах характерны постоянно
чередующиеся режимы движения: разгон,
движение с постоянной скоростью, движение
по инерции, торможение. На маршрутах
большой протяженности расчетная скорость
меньше отличается от реальной.

Скорость
автобуса может быть определена методами
теории автомобиля или опытным путем.
Определению скоростей предшествует
обследование дорожных условий, на основе
которого составляется дорожная схема
маршрута. Время движения автобуса по
маршруту складывается из основного
времени движения, дополнительного в
зависимости от условий движения и
времени остановок автобуса. Время
остановок тоже включает дополнительное
время на осмотр и осложнение условий.

Регулярность
движения автобусов обеспечивается
своевременным и правильным составлением
расписания и неукоснительным его
выполнением. Расписание бывает:

  • маршрутное
    (находится на остановочных пунктах,
    составляется на сезон и на выходные и
    рабочие дни отдельно);

  • автобусное
    (на основе маршрутных, для каждого
    конкретного автобуса);

  • станционное
    (на основе маршрутных, на автостанциях).

Особенно
важна «завязка» движения, т.е. своевременный
выпуск

автобусов
в начале дня, с обоих концов маршрута.
На междугородних маршрутах большое
значение имеют удобства пассажиров,
как в автобусах, так и в местах ожидания.

На
конечных маршрутах автобусных линий и
в крупных транспортных узлах сооружаются
автовокзалы. Они делятся на классы по
пропускной способности: 1-го класса –
без ограничений; 2-го класса до 20 автоб/час;
3-го класса до 10 автоб/час; 4-го класса до
6 автоб/час.

На
остановках автобусных линий сооружаются
пассажирские авто- станции, а на линиях
небольшой протяженности автоповильоны.

Автобусы
должны иметь боковые и лобовые трафареты.
Внутри салона должны быть: таблицы
стоимости проезда, схема маршрута,
правила перевозки пассажиров, гаражный
номер, таблички с фамилиями водителя и
кондуктора.

Число автобусов на маршруте определяется
величиной пассажиропотока, вместимостью
автобуса, удобствами пассажиров,
стоимостью проезда. Необходимо также
учитывать неравномерность пассажиропотоков,
которая может быть охарактеризована
величиной к-та неравномерности: по
месяцам – 1,1…1,2; по дням недели –
1,,15…1,2; по часам суток –1,5…2,,0; по
направлению – 1,2…1,,5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *