Предписание за тонировку

Новые меры борьбы с чрезмерной тонировкой

В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД. Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света. Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:

  1. Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
  2. Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
  3. Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.

На данный момент новый закон лишь проходит стадии обсуждения и когда он будет принят (как и будет ли принят он вообще), пока остается загадкой. Как уже говорилось ранее, по состоянию на 1 июля 2018 года штраф за тонировку остается прежним.

Действия владельца ТС

Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Предписание что это

Предписание за тонировку, если рассматривать в фактическом смысле слова трактуется Верховным судом и прочими правом применителями как требование, заключающееся в прекращении совершения противоправного деяния. Госавтоинспекция, как и другие подразделения полиции, имеет своей обязанностью требовать прекращать правонарушения, носящие административный характер. Подобные требования высказываются в отношении физического либо юридического лица.

Исполнение изложенного правила заключается в том, что инспектор, увидев как кто-то незаконно совершает какое-либо действие должен обратиться и потребовать прекратить такую деятельность. Данный образец не может быть использован в случае с тонировкой.

Технический регламент Таможенного союза предусматривает, что тонирование полусферы авто, расположенной спереди не должно иметь светопропускаемость ниже чем 70 процентов. Когда инспектора ГИБДД будут проверять авто на указанный параметр специальным пробором и он покажет такой уровень ниже – к водителю применяется штраф. Оформлять постановление в таком случае будут по статье 12.5 КоАП.

В настоящее время нарушение карается штрафной санкцией, которая равна 500 рублей

Стоит обратить внимание на то, что подписывать рассматриваемый акт незаконно в том случае, когда инспектор «на глаз» определил, что тонировка авто имеет отклонения от установленной нормы. Распоряжение на практике можно обжаловать, подав обращение в судебную инстанцию

Говоря о том, что делать если тебе выписали предписание за тонировку, стоит обратить внимание на то:

  • действия сотрудника ГИБДД соответствовали закону;
  • если имеют место нарушения – обратиться в суд и обжаловать;
  • если всё по закону – реализуется удаление тонировки.

Отвечая на вопрос, сколько сейчас действует предписание за тонировку – нужно обратиться к действующим положениям закона. Бланк предписания будут выдавать автомобилисту сразу после того, как им совершено нарушение законодательных положений. Устранять то нарушение, которое отражено в указанном акте, требуется в обязательном порядке. Отменять действие предписания можно путём обжалования либо убирать тонировку.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Как должны быть оформлены стёкла авто

Законодательная база предусматривает требование по авто тонировке. Выписываться такой акт будет гаишником. Требования относительно тонировки в машине прописаны в ГОСТе, разработанном под номерным обозначением  32565-2013. Этот акт действует в 2018 году, ранее могли быть применены иные положения.

Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:

  1. Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
  2. Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.

Как проверить затонированность

Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  • быть сертифицированным;
  • иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  • содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  • подходить для замеров стекла определённой толщины.

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа. Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров.

Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора.

Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток. Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик+», «Тоник». Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик». Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой.

Порядок действий:

  1. определить температуру воздуха, влажности, давления;
  2. подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
  3. произвести замеры прибором;
  4. представить водителю полученные показатели.

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения.

Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно. Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами.

Требования к тонировке

Кодексу административных правонарушений, действующий в 2019 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф.

Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида. Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется.

Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светлотеплозащитное. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

На Ставрополье если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение.

Тот, кто смотрит на дорогу сквозь тонированные стекла, может увидеть и небо в клеточку. По крайней мере, в одном российском регионе. На Ставрополье автолюбителей обязали выйти из сумрака. Если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять не соответствующую ГОСТу тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение сотруднику милиции.

Корреспондент НТВ Максим Березин взглянул на этот новый опыт с двух сторон.

Будете снимать на месте эту тонировку? Жалко снимать, посмотрите, как красиво смотрится! Смотрится хорошо.

Тонировочная пленка на Ставрополье теперь строго вне закона, даже на фоне других, казалось бы, более серьезных водительских ошибок, это нарушение приобретает определенную одиозность. Все началось, когда один из водителей, привычно отказавшийся снять со стекол пленку, неожиданно для самого себя очутился за решеткой. В камере он провел ровно сутки.

Игорь Семёнов, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю: «В городе Ставрополе за неисполнение требований сотрудников милиции были приняты меры в виде административного ареста. Могу сказать, что повлияло очень эффективно, потому что люди после принятия такого решения стали на месте обдирать транспортное средство».

Облава начинается утром сразу в нескольких районах Ставрополя. Милиционеры вооружены светоизмерительными приборами с жизнерадостным названием «Тоник». Они помогают определить соответствие пленки ГОСТу на передних стеклах. Проверку почти никто не проходит.

Автомобилист: «Идти придется в суд, там на основании решения судьи штраф от 500 до тысячи либо арест до 15 суток».

Риск оказаться в КПЗ по причине не снятой вовремя тонировки, действительно, очень велик. Милиционеры ссылаются на федеральный закон, точнее, на статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неповиновение сотруднику милиции.

Водителю, пойманному на тонированной машине, обычно предлагают снять пленку на месте. В случае отказа выписывается требование устранить технеисправность, каковой пленка и считается, в течение одного дня. Повторное попадание в руки ГИБДД расценивается, как игнорирование требований сотрудников милиции, и, скорее всего, закончится в Мировом суде.

На Кавказе, где черные стекла в машине почти национальная традиция, рвение ставропольского ГАИ произвело, конечно, мощный эффект. Автомобилистов новое правило даже не озадачило, а всерьез напугало. Однако в массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится: проезжая мимо постов, гораздо проще уважительно опустить стекла, надеясь, что никто не заметит. Остается дождаться плохой погоды и посмотреть, на что еще способна водительская смекалка.

На самом деле, первыми в административный кодекс внимательно вчитались не ставропольцы, а ГИБДД республики Марий-Эл. Там же любителя темных стекол впервые посадили в кутузку. Рассерженный водитель пошел по инстанциям, добравшись в итоге до Верховного суда России. Суд, впрочем, признал действия милиционеров обоснованными, возник прецедент.

Алексей Селюков, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае: «Я считаю, это неправильное понимание закона. Я считаю, что за это лишать свободы нельзя. Ну, хорошо, лишили его на 10 суток, отсидел, опять не сделал, что тогда?»

Среди водителей уже бытует мнение, что по новому правилу человека за одно и то же правонарушение наказывают дважды. Первый раз, когда выписывают штраф за тонировку, и второй раз, когда спустя сутки вновь ловят по этой же причине. Но вся соль, похоже, в воспитательном эффекте закона. После нескольких арестов, рассчитывают милиционеры, водители начнут уважительнее относиться к предписаниям ГИБДД.

Автолюбитель Александр Морев, похоже, проникся этим чувством на всю жизнь, на жаркие дебаты с милицией он потратил почти весь день, а вечером все равно оказался в суде.

Александр Морев: «Расскажем, все покажем друзьям, товарищам и скажем, чтобы не нарушали».

Александр еще счастливо отделался. Он заплатит минимальный штраф 500 рублей и, скорее всего, никогда больше не станет тонировать свою «Ладу», чего, видимо, никак не скажешь о машинах побольше.

Сотрудник ГИБДД: «Люди слишком высокого о себе мнения  не останавливаются».

Порядок действий

Требования

Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей. Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.

Закон о предписании за тонировку

Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется  водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток. Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.

Срок действия предписания

Как уже говорилось выше, срок действия такого документа составляет 10 суток. Но существуют исключения, которые также учитываются в Кодексе об административном правонарушении. Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание. Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства.

Как избежать предписания за тонировку?

Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза. Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены. Избежать выписку  не получится. Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.

Как снять предписание за тонировку?

Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место. В таком случае вы не сможете ничего улучшить. Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника. То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем. Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко.

Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями. Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд.

Решения в адрес владельца тонированного авто

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.

Правила определения степени тонировки

Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:

  1. Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
  2. Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
  3. Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла

Проще говоря, никакой отдельно стоящий инспектор ГИБДД в дождливую погоду не имеет права производить замер светопропускания

Кроме того, при проведении необходимо обращать внимание на внешнее состояние прибора, так как некоторые недобросовестные инспекторы могут приклеивать на датчики небольшие кусочки пленки, что, естественно, приводит к замеру не в пользу водителя. Также на самом приборе должна быть пломба

Но, если инспектор все же произвел замер, то водитель имеет право потребовать повторного замера. При этом обязательным условием является присутствие двух понятых, которых должен привлечь сам инспектор. Если же на лицо явная затяжка времени с поиском понятых, то можно пригрозить инспектору звонком в полицию, так как он нарушает временные рамки задержания автомобиля.

Еще один важный нюанс, если при проведении замера инспектор допустил какую-либо ошибку, то не стоит ему на нее указывать. Лучше дождаться составления протокола и в нем сделать ссылку на допущенную ошибку. В дальнейшем данный факт поможет в отстаивании своих прав.

Ответственность за тонировку

Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений

Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.

Правомерность действий ГИБДД

Перед тем как выписать денежное взыскание, недостаточно определить визуально, что машина выглядит не в соответствии с государственным стандартом. Сотрудник Госавтоинспекции должен делать проверку светопропускания специальным диагностирующим средством при соответствующих условиях.

Если водитель увидел в замерах какие-либо нарушения, то он может потребовать составление протокола, в котором нужно указать, почему владелец автомобиля не согласен с результатами действий инспектора. Этот документ должны удостоверить два физических лица в качестве свидетелей.

Всё происходящее желательно зафиксировать регистратором или другими фото и видеоустройствами. В случае обжалования в суде штрафа, материалы съёмок пригодятся.

Возможность этого документа закреплена статьёй 13 закона «О полиции», которой прописано, что должностное лицо может потребовать от гражданина прекратить противоправные действия.

Предписание выдаётся не только собственнику, но и лицу, управляющему определённым транспортным средством. Если этого гражданина остановят второй раз, но за рулём другой машины, то законно к нему применить меры, как за первичное нарушение.

Если автовладелец остановлен вне стационарного поста, или получил приглашение до него проследовать, то водитель вправе отказаться. Административное задержание допустимо только при повторном нарушении.

В судебном разбирательстве можно доказывать свою правоту в случае побуждения действовать незаконно, избавиться от полимерной тонирующей плёнки на месте остановки.

Виды наказаний за незаконную тонировку автомобиля

Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой. За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:

  • Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф — наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
  • Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.

За нарушение закона о тонировке — пленка снимается на месте.

Административный арест. Эта мера наказания связана непосредственно с санкциями из предыдущего пункта. Согласно нормам законодательства (а именно, 19-й статье Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение одних суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка. Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более суток назад получил предписание, они могут назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, и это будет абсолютно законно.

Сейчас многие автомобилисты все еще ошибочно полагают, что за незаконную тонировку транспортного средства может грозить снятие номеров. Это не так.

Таким образом, если сотрудник государственной автоинспекции угрожает вам снятием номеров из-за неправильной тонировки, это можно смело расценивать как ложное обвинение и использовать впоследствии в суде.

Протокол за неправильную тонировку.

Вам может быть интересно

Движение задним ходом
Движение задним ходом — непростой прием, требующий от водителя предельной концентрации и опыта. Обзор затруднен, приходится ориентироваться практически только по зеркалам. Перед тем как начать сдавать назад, следует убедиться, что сзади нет пешеходов или других машин. Если на улице плохая видимость, а сдавать назад все-таки надо, не стесняйтесь обратиться за помощью. Человеку вне машины лучше видно,…

Свидетельство о регистрации ТС
Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на…

Выплата страховки при ДТП
Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование….

Взыскание ущерба с виновника ДТП
Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей. При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании. Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника…

Возмещения вреда здоровью при ДТП
Любое ДТП может обернуться тяжкими последствиями как для самих участников, так и случайно оказавшихся рядом людей. При этом потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Полис имеется у каждого автовладельца, поэтому страховая компания виновника обязана возместить расходы на лечение. Однако необходимо помнить, что пострадавшими могут оказаться не только автовладелец,…

Что делать при ДТП в 2019: куда обращаться, как оформить
Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения. Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector