Как Работает Esp В Автомобиле

Что такое ESP в машине Зачем нужна система курсовой устойчивости

Вождение автомобиля в сложных погодных условиях всегда представляет повышенную опасность даже для опытных водителей. Наиболее часто аварийную ситуацию связывают с заносом машины во время поворота.Сила инерции, объединяясь с центробежной силой, при недостаточном сцеплении колес с дорожным полотном могут заставить автомобиль войти в занос. В это время он перестает слушаться руля и может войти в опасное соприкосновение с дорожным отбойником или другими участниками движения.

Чтобы избежать этой ситуации, большинством ведущих автопроизводителей сегодня используется система курсовой устойчивости. Наиболее часто в автомобилях различных марок встречается система, называемая ESP (electronic stability control), разработанная и выпускаемая концерном Bosch.

Многие другие производители разработали собственные системы устойчивости курса, выпускаемые под различными наименованиями. Но принцип действия у всех этих блоков один и тот же.

Как работает ESP?

Динамическая стабилизация ESP работает в сочетании с антиблокировочной системой ABS, используя ее механизм блокировки колес и датчики. Основную роль в функционировании ESP выполняет процессор, на который поступает информация с датчиков о скорости вращения колес, датчика крена автомобиля, датчика положения рулевого колеса и др.На основании показателей, считываемых с этих датчиков, процессор вычисляет зависимость между скоростью движения и вращения колес, креном машины и радиусом поворота. Если соотношение достигает критических величин, процессор отдает команду торможения колесам.

В зависимости от ситуации, блокировке может подвергнуться одно или несколько колес, чем достигается уравновешивание автомобиля на дороге и препятствование уходу в занос. Помимо того, процессор ESP может отдать команду ограничения подачи топлива в инжектор двигателя, благодаря чему уменьшается скорость движения.

Машина благодаря этим манипуляциям удерживается на дороге и не уходит в занос. Проверка состояния датчиков осуществляется с частотой 50 раз в секунду, поэтому ESP успевает «заметить» сваливание в занос на самой ранней стадии и предупредить его. Водитель, как правило, не успевает осознать, какой опасности подвергался, и спокойно продолжает свое движение.

Функции ESP

Система курсовой стабилизации ESP управляет следующими функциями автомобиля:

— наблюдает за состоянием рулевого управления, смягчая резкие рывки руля при возникновении заноса на дороге;— распределяет усилие торможения между колесами в нужной степени для сохранения устойчивости автомобиля;

— при необходимости снижает обороты двигателя, ограничивая подачу топлива, для оптимизации скорости движения;

— отслеживает угловую скорость и показатель поперечного ускорения, чтобы вовремя отреагировать на вхождение автомобиля в занос.

В то же время не стоит думать, будто ESP – это палочка-выручалочка, которая «вытащит» машину из любой аварийной ситуации. В том случае, если водитель сознательно провоцирует занос авто или бесконтрольно жмет на газ, увеличивая скорость перед вхождением в поворот, даже ESP может оказаться бессильной предотвратить ДТП.

Эффективность системы ESP

По данным многочисленных исследований, число аварий и ДТП при наличии в автомобиле ESP уменьшается на 35-50%. Это очень большое число, особенно если учесть, что многие из аварий, связанных с заносами, сопровождаются угрозой здоровью и жизни людей.

Поэтому сегодня европейские производители приняли решение об оснащении всех выпускаемых автомобилей системами ABS и ESP в обязательном порядке. Это не слишком удорожает стоимость автомобиля, зато существенно улучшает показатели его безопасности.Автовладельцы, пользовавшиеся автомашиной, оборудованной ESP, в дальнейшем, как правило, новый автомобиль выбирают только с условием наличия этих важных и нужных электронных «ангелов-хранителей».

Что такое ESP в автомобиле

(голосов: 0 )

Управление автомобилем это довольно сложная задача. Автолюбитель часто попадает в ситуации, когда автомобиль ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Довольно часто это заметно при езде по дороге, покрытой снегом. Автомобиль часто входит в заносы, не слушается руля, становиться сложнее управлять машиной, что может привести к аварии. Помочь предотвратить такую ситуацию поможет ESP.

Какие основные задачи ESP при управлении автомобилем?

Аббревиатурой ESP – называются системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Аббревиатура часто различается, это зависит от компании производителя. Установленное ESP на авто поможет автолюбителю избегать аварийных ситуаций. Электроника помогает поддерживать устойчивость авто и помогает стабилизировать положение автомобиля в момент маневрирования. Работу этой системы можно хорошо ощутить при управлении машиной на высокой скорости.

Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
Система распределения тормозных усилий (EBD).
Электронный блокиратор дифференциала (EDS).

Что входит в состав системы курсовой устойчивости (ESP)?

  1. Входные датчики.

Главный исполнительный компонент – гидравлический блок.
Блок управления.

Всё это множество сигналов идёт дальше к блоку управления автомобиля. И уже он воздействует на системы ABS и ASR, и на тормозную систему.

Из-за наличия особых блоков, ESP способно корректировать работу двигателя и коробки передач.

Как работает ESP? Схема работы системы курсовой устойчивости:

Мозгом и основным составляющим системы динамической стабилизации является блок управления. Огромное кол-во датчиком отслеживает свойства авто. Некоторые сенсоры передают информацию об ориентации заноса и боковых ускорения, если конечно такие есть. Уже блок управления воспринимает эти данные и действует по заложенной программе.

Получается, что если возникает аварийная ситуация, то на помощь с управлением авто приходит ESP. Он выравнивает автомобиль, с помощью подтормаживания передними колесами. Также есть ситуации, в которых подтормаживают и задние колеса, или только одно колесо. Если же это ничего не изменит, то система уменьшит подачу топлива.

Нельзя не заметить быстродействие ESP. Система мгновенно делает решение, в отличие от человека, который может дать волю эмоциям

ESP поможет в любой ситуации, неважно это разгон или торможение

ESP – Лучше решение в плане безопасности!

Несмотря на все преимущества ESP, есть один недостаток. Иногда возникают ситуации, при которых ESP способно помешать управлению автомобиля. Это может произойти, когда в заносе необходимо нажать на педаль, но система уже уменьшила подачу топлива. Хоть такие ситуации и редки, но это можно исправить. Достаточно просто перенастроить систему, ведь в некоторые модели допускают слабые заносы.

Но всё равно ESP обеспечивает безопасность водителя. Человек может допустить ошибку, но ESP их исправит. Есть люди, которые относится к ESP скептично, не не забывайте, что одна из таких ошибок может стать последней.

Установка

Такая конструкция устанавливается далеко не на все новые автомобили. Изготовитель ставит подобные устройства на автомобили не ниже, чем средней комплектации. На сегодняшний день самый дешевый новый автомобиль с подобной системой стоит более 400 тысяч рублей. Но что делать, если денег на такой автомобиль нет, а такая опция очень бы пригодилась. На такой вопрос в глобальной сети Интернет нашелся ответ.

Такую работу обычно выполняют не более чем за три дня. На самом деле ничего сложного в установке нет. Происходит это по причине того, что все детали универсальные и подходят абсолютно для любого автомобиля. Но если денег нет даже на самостоятельную установку, то лучше не гонять по мокрому асфальту или льду.

Проблемы бывают с этой системой, также, как и с другими электронными опциями, которые добавляют динамичности хода. Бывают случаи, что опция уходит в аварийный режим и работает не на полную мощность. Такое может произойти из-за того, что неправильно было что-то установлено или заводом изготовителем, или в гараже, в котором самостоятельно производилась установка. Если такая проблема случилась на новом автомобиле, на котором этот механизм установлен с завода, сервисное обслуживание должно забрать машину на ремонт. Если же это произошло после того, как установили самостоятельно, то тут гарантии уже никто не даст, и нужно гнать автомобиль на диагностику.

Устройство ЭСП

Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  1. Подъемника;
  2. Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  3. Подъемного механизма;
  4. А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Какими бывают разновидности электростеклоподъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

  • Реечный;
  • Тросовый;
  • И рычажный.

У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.

Широкий функционал

В экстремальных условиях возможность влияния на тормоза иногда является решающим фактором в стабилизации ТС. Когда передняя ось начинает скользить в сторону, происходит принудительное включение задних тормозов. Блокируется именно то колесо, которое располагается внутри радиуса поворота. Благодаря такому состоянию передняя часть авто выравнивается и не сносится.

Случаются ситуации, когда сносится с трассы задняя ось в процессе поворота. ЕСП при таком событии блокирует только переднюю ось. Особенно это касается стороны, расположенной на внешнем радиусе поворота.

Существует обывательское неправильное мнение о том, что ESP мешает многим водителям управлять ТС. Утверждение в корне неверно, так как человек не сможет с такой высокой скоростью принимать решения и воплощать их в жизнь, как это делает электроника и гидравлика.

В некоторых случаях владельцы данного модуля могут расширить его возможности. Для этого предусмотрен набор прогрессивных опций:

  1. Электронные гидросистемы. Когда происходит резкое снятие давления с педали газа, то электроникой событие воспринимается как аварийное. Чтобы ускорить процесс тормозные колодки максимально приближаются к дискам.
  2. Тормозные диски с системой самоочистки. При проезде по лужам или во время непогоды на поверхности дисков образуется небольшой влажный налет, который способен снижать коэффициент трения между накладками и дисками. Периодически колодки по команде электроники самостоятельно снимают слой влаги.
  3. Функция «мягкой» остановки. Сервис способствует плавному снижению скорости ТС. Этому способствует снижение давления в гидроконтурах во время процесса торможения.
  4. Помощь в регулировке на неровном покрытии, расположенном под углом. Блокируется самовольное скатывание назад авто на склоне во время остановки.
  5. «Стоп-вперед». Опция является дополнением к круиз-контролю. Благодаря ей мониорится удаление от впереди едущего авто. Функция является комфортной для эксплуатации в пробках и в некоторых модификациях способна работать без водителя.
  6. Автоторможение при парковке. Является электроаналогом ручного тормоза. Для активации выжимают педаль до упора, а затем нажимают специальную кнопку, активирующую гидравлику.

Инженеры не останавливаются на разработках в данной области, поэтому система будет совершенствоваться и дальше. Автолюбителей, безусловно, это только радует.

Процесс стабилизации курса

Автомобиль может уйти от намеченного курса в двух случаях. Первый — это занос, то есть, потеря сцепления с дорожным полотном с одновременным скольжением задних шин. Второй случай — снос — потеря сцепления с возникновением скольжения передних колес. Занос может проявиться, например, при езде на заднеприводном автомобиле, если при выходе из крутого поворота резко утопить педаль акселератора. Далее произойдет проскальзывание задних колес, и они начнут движение в наружную сторону дугу поворота. Для предотвращения неприятных последствий, ЕСП подтормозит переднее внешнее колесо и стабилизирует курс машины. При сносе, когда передние колеса теряют сцепление, а авто перестает реагировать на вращение руля и начинает двигаться по прямой, ЕСП притормаживает заднее (внутреннее к повороту) колесо.

Что такое ESP. Обеспечение безопасности в автомобиле

Многие водители прекрасно знают о том, что автомобиль является источником опасности на дороге

Поэтому очень важно, чтобы все системы безопасности – и активные, и пассивные – находились в отличном состоянии и были способны в случае аварийной ситуации предотвратить самые ужасные последствия. К активным системам в числе прочих, действующих непосредственно во время движения авто, относится и система динамической стабилизации – ESP

Что такое ESP, и каким образом эта электронная система помогает обеспечивать безопасное движение машины? Это комплекс датчиков угловой скорости и поперечного ускорения (G-сенсор), сигналы с которых поступают в контрольный блок, а он, в свою очередь, проводит анализ данных, и в случае заноса автомобиля дает команду притормозить и снизить тягу двигателя. Он связан с антиблокировочной системой (ABS) и антипробуксовочной (контролирующей тягу), а также с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Когда машина попадает в занос, ESP-система притормаживает движение, задавая транспортному средству нужное направление. Вместе с этим происходит резкое уменьшение оборотов двигателя. Если сразу все колеса начинают скользить, ESP определяет самостоятельно, какие именно тормоза необходимо привести в действие. Реагирует на занос система в течение примерно 20 миллисекунд. Как работает ESP? Ее функциональные возможности не ограничиваются ни скоростью движения автомобиля, ни режимом. В связи с тем, что система полностью основана на электронике, действие ее непрерывно и практически безотказно.

Система ESP (Electronic Stability Programm) отслеживает поведение автомобиля с заложенным программой расчетным движением. Как только возникают несоответствия, подается сигнал о возникновении опасности, и предпринимаются действия для предотвращения аварийной ситуации и выравнивания хода машины. Что такое ESP, мир узнал еще в 1997 году, когда был выпущен автомобиль Mercedes-Benz класса А, хотя разработали ее двумя годами ранее, в 1995 году.

Опытные водители осведомлены о том, что такое ESP, о принципе ее действия, поэтому часто отключают эту функцию на своем автомобиле. Ведь в сложных ситуациях, возникающих на дороге, не всегда необходимо сбавлять обороты, иногда следует «газануть», чтобы выровнять ход машины. А система ESP не позволяет сделать это, действуя по заложенной разработчиками программе. Водитель в этом случае не способен противостоять электронике.

Система ESP хороша для тех водителей, которые еще не имеют большого стажа за рулем. Новички в сложной ситуации теряются в управлении, здесь и приходит на помощь система стабилизации движения. Некоторые ее недавние модели рассчитаны на то, чтобы допускать небольшое скольжение или незначительный занос, но когда ситуация становится близка к критической, все возможности систем активной безопасности движения включаются моментально.

Что такое ESP? Это одна из активных систем, обеспечивающих безопасное движение автомашины. К таковым также относится ABS (антиблокировочная система торможения), AFS (регулирование ручного управления) и другие. В комплексе все системы действуют постоянно во время движения, поэтому и называются активными. Они контролируют перемещение автомобиля по дороге и реагируют на любые изменения показателей датчиков.

Также существует и пассивная защита автомашины. К ней относятся ремни и подушки безопасности, подголовники, также это может быть складывающаяся рулевая колонка, безопасные стекла, мягкая или сминающаяся передняя панель и другие средства. Пассивная система защиты сработает только в момент аварии. Ее назначение – уменьшить негативное воздействие непредвиденных последствий.

Но самая основная защита автомобиля от аварий – это езда в соответствии с правилами дорожного движения. Соблюдение скоростного режима, отказ от управления машиной в нетрезвом состоянии или при усталости и сонливости сбережет не только автомобиль от аварий, но и жизнь водителя и пассажиров.

Особенности использования

Впрочем, бывают случаи, когда возможно использование системы с остановкой и двух, и трех колес. Многие автовладельцы крайне негативно относятся к подобным возможностям электроники, считая, что такая система препятствует комфортному привычному вождению. Опровергнуть мнение критиков и показать преимущества ЕСП может помочь стандартный тест на обледенелой дороге. При движении в таких условиях у водителя непрофессионала шанс вылететь с полотна на автомобиле, не оснащенным системой курсовой стабилизации, гораздо выше. Недоверие и пренебрежение системой сказано прежде всего с недопониманием принципа работы модулей активной безопасности и непринятия простого факта: ЕСП направляет машину в ту сторону, куда повернуты рулевые колеса.

Однако ESP может стать препятствием в случае, если водитель — спортсмен-гонщик или умудренный опытом профессионал, пожелавший насладиться быстрой экстремальной ездой. Действительно, при подобном стиле вождения, система может стать помехой, вмешивающейся в процесс управления. ЕСП на позволит применить сложные маневры, такой, как управляемый занос и будет ограничивать подачу горючего, таким образом, препятствуя динамичной езде.

Пример заноса без системы безопасности

Крайне нежелательно подключать возможности системы и при движении в сильно пересеченной местности или по труднопроходимому участку, например, проселочной дороги. Дело в том, что при преодолении некоторых препятствий требуется работа всех колес машины, в то время как, система устойчивости будет подтормаживать, ограничивать подачу топлива и мешать зацепиться шинам за покрытие. Таким образом, применение ЕСП в некоторых случаях нецелесообразно и при необходимости ее следует отключать. Естественно, этого не следует делать неопытным автовладельцам или при вождении с высокой скоростью на загородных трассах.

Если человек хочет идеально овладеть навыками вождения при различных условиях, то необходимо практиковать езду с отключенными системами активной безопасности. Это поможет водителю научиться грамотно оценивать сложившуюся ситуацию, определять момент выхода машины из-под контроля и правильно использовать педаль акселератора при экстремальном маневре.

В некоторых моделях машин отключить интеллектуальные системы контроля невозможно. В таком случае бывает достаточно вытащить какой-либо датчик скорости из гнезда или выдернуть предохранитель помпы, для того, чтобы ЕСП перестала вмешиваться в процесс вождения.

По данным некоторых известных страховых компаний примерно треть транспортных происшествий с трагическим исходом могла бы предотвратить ESP и аналогичные ей системы безопасности. Неблагоприятные условия, сложившиеся на отечественных дорогах, и увеличивающая статистика смертности при ДТП делают использование системы крайне необходимой для предотвращения многих несчастных случаев.

обзор, технические характеристики журнал За рулем

1. Что представляет собой современная система ESP?

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

ЭВОЛЮЦИЯ ESP

ESP-Evolution für Pressebild 10’2014_dt und engl.ai

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения

Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

bosch3

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

esp что это такое в машине, каковы функции ЭСП

При покупке автомобиля немаловажное значение имеет безопасность. Ведь машина является источником повышенной опасности не только для окружающих, но и для неопытного водителя

В связи с этим, конструкторы придумывают новые системы, которые предотвращают аварийные ситуации на дороге. Среди этих систем можно выделить ESP. Что это такое в машине и как она работает мы разберемся в этой статье.

Данное устройство работает только в комбинации с антиблокировочной системой, а иногда даже с EBD, потому способна полностью взять на себя управление автомобилем в случае возникновения заноса.

Что такое ESP

Если раньше большое количество латинских аббревиатур отпугивало покупателей, то сейчас каждая из них может вызвать очень большой интерес. Ведь речь идет о комфорте и безопасности, что является довольно актуальной проблемой многих автолюбителей.

Тем не менее, далеко не все автовладельцы имеют полное представление о том, на что именно распространяется система курсовой устойчивости. Известна лишь главная задача – исправление ошибок водителя на скользкой дороге. Для этого ESP осуществляет непрерывный контроль за:

  1. Рулевое управление. Если быть точнее, то оно начинает контролироваться системой, чтобы избежать каких-либо резких движений рулевым колесом.
  2. Тормозная система. Колеса находятся на расстоянии друг от друга, а также имеют разную скорость вращения. В связи с этим, необходимо соответствующее приложение тормозных усилий.
  3. Система питания двигателя. Ведь бывают ситуации, когда необходимо увеличить или повысить подачу топлива. ЭСП контролирует и это.
  4. Системы наблюдения за угловой скоростью колес, чтобы определить тот момент, когда начался занос автомобиля.

Датчики ESP устанавливают практически на всех узлах управления автомобилем и имеют очень важное свойство – быстродействие. При первых признаках заноса, ЭСП мгновенно принимает на себя управления, а затем передает его обратно водителю, как только все движение станет безопасным

Однако стоит понимать, что система курсовой устойчивости не может полностью исключить вероятность возникновения заноса, поэтому ездить аккуратно и придерживаться элементарных правил безопасной езды все же надо. Из правил дорожного движения известно, что такие устройства лишь уменьшают вероятность возникновения аварийной ситуации.

ESP и статистика

Конечно, сделать езду полностью безопасной нельзя, но данная система смогла значительно сократить количество несчастных случаев, возникающих на скользкой дороге. Вот тут система курсовой устойчивости полностью оправдывает свое применение:

  1. Количество ДТП, связанных с управлением автомобиля зимой уменьшилось почти в два раза.
  2. Сумма страховых выплат уменьшается для тех автомобилей, которые оборудованы данным устройством.
  3. ESP постоянно совершенствуется и дополняется, а значит, шансов попасть в ДТП зимой будет намного меньше.
  4. Не смотря на противоречие между спортом и ЭСП, она все же начинает применяться даже на гоночных автомобилях.

Нужна ли эта опция

Несомненно, это огромные плюс для начинающих водителей, которые совсем недавно получили свои водительские права. Ведь большая часть ДТП совершается именно с участием этих лиц. По не знанию и отсутствию необходимых навыков, руки и ноги водителя рефлекторно совершают абсолютно неправильные действия.

Опытным водителям можно все же не переплачивать за эту опцию большие деньги. Если есть набор нужных навыков и умений по управлению автомобилей, то данная система просто ни к чему. Порой человеческий мозг способен принимать более взвешенные решения, чем какой-то комплект датчиков.  Хотя, данная система не будет лишней абсолютно в любом автомобиле, ведь она не сделает и без того опасную ситуацию хуже.

Вот и все, что необходимо знать об ESP. Надеемся, что эта статья помогла ответить на ваш вопрос о том, что это такое. Желаем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *