Глушитель ВАЗ-2114 замена, установка, особенности и рекомендации

Меняем приемную трубу

Приемная труба (в простонародье ее называют «штаны») на автомобиле ВАЗ 2106 крепится к выпускному коллектору. Перед началом ремонта необходимо отключить аккумулятор, так как он находится достаточно близко к трубе, поэтому вероятность замкнуть провод, идущий на стартер, очень высокая. Полное снятие АКБ с автомобиля не требуется — достаточно отсоединить минусовую клемму. Для работы нужна смотровая яма, эстакада или подъемник, так как придется проводить некоторые манипуляции в нижней части автомобиля.

Замена приемной трубы

Четыре гайки, которыми труба крепится к выпускному коллектору, зафиксированы при помощи гибкой пластины. Ее нужно разогнуть, чтобы освободить грани гаек. Ключом на 13 (лучше всего использовать накидной или торцевой) полностью выкрутить гайки и осмотреть их на предмет повреждений. Если нарушена резьба или стерлись грани, детали лучше заменить на новые

Обратите внимание: простые стальные гайки устанавливать нельзя! Они должны быть из латуни или бронзы, чтобы не прикипали к шпилькам. Теперь потяните трубу, после чего извлеките прокладку и очистите поверхность от грязи

Все элементы выхлопной системы находятся под воздействием высоких температур, поэтому повторно использовать прокладку запрещено, так как она не сможет обеспечить необходимый уровень герметизации. Теперь нужно забраться под автомобиль и выкрутить болт, которым труба крепится к коробке передач. Еще вы увидите хомут, соединяющий резонатор с приемной трубой. Обработайте проникающей смазкой резьбовое соединение на нем, чтобы легче было выкрутить гайки. Дайте смазке время впитаться, после чего сорвите гайки и отодвиньте хомут в сторону, освобождая место для проведения ремонта.

С помощью молотка аккуратно обстучите трубу в месте стыка, после чего руками попробуйте разъединить ее. Будьте аккуратны, чтобы не порезаться и не нанести удар по рукам или голове. После разъединения извлеките старую приемную трубу и установите новую. Не спешите окончательно затягивать все резьбовые соединения под автомобилем. Сначала необходимо установить новую прокладку на шпильки выпускного коллектора. Рекомендуется смазать ее с обеих сторон смазкой ШРУС, чтобы в процессе эксплуатации она не пригорела к поверхности трубы или коллектора. Затем поставьте трубу и наживите все четыре гайки. Затяжку их проводите аккуратно, крест-накрест, чтобы не деформировать прокладку.

После окончательной затяжки гайки необходимо законтрить и приступить к установке хомута на стыке с резонатором. Замена глушителя ВАЗ и замена приемной трубы очень похожи, только проводятся в разных частях автомобиля.

Ремонтируем прогоревший глушитель на ВАЗ 2109

Пригнали тут на днях на ремонт ВАЗ 2109, среди многих неисправностей и недочетов я производил ремонт глушителя, последней части выхлопной системы. Решил сделать мини-инструкцию по ремонту глушителей.

Ремонт глушителя ВАЗ 2109

Глушители зачастую прогорают по передней стенке (в месте где входит гусак в банку), также может прогореть сам гусак или соединение с резонатором. Последние два лечатся довольно быстро и просто — вваривается ремвставка соединения или кусок трубы. Я же сегодня хочу показать небольшой ремонт глушителя, при котором гусак выпал из глушителя, хочу показать как отремонтировать глушитель и восстановить хотя бы на небольшое время его работоспособность.

Важно! Следует понимать, что зачастую ремонт глушителя является нецелесообразным, в виду того, что он практически сгорел, стенки истончились и при заварки одной дыры, рядом появляется вторая. Также не стоит питать больших надежд, что отремонтированный глушитель будет ездить 10 лет — такой ремонт нужно рассматривать как временную меру

Варилось все полуавтоматом, металл использовался 1-2 мм, так как использовать толще не даст вам особого преимущества. Для начала было зачищено место сварки, там чистили до более-менее толстого метала, который еще не сгорел. Для того, чтобы качественно отреставрировать стенку необходимо удалить планку с креплением глушителя. Если ее не удалить, не удастся качественно обварить гусак.

Банка. Ремонт глушителя

Отпилил планку крепления

Банку и гусак

Зачищено и составлено

Также очень важно правильно составить соединение банка-гусак, если приварить не под правильным углом, то глушитель естественно не подойдет. Поэтому внимательно смотрим как был приварен глушитель к гусаку, прихватываем, если есть возможность, то примеряем глушитель на авто

Если все нормально, то обвариваем гусак за метал глушителя.

Обварили глушитель

Далее необходимо усилить стенку, особенно то место где приваривается глушитель, ведь металл там тонкий и не будет способен работать более-менее продолжительное время. Для усиления были изготовлены две накладки, которые были приварены до передней стенки и гусака.

Выкройка из картона

Примерка заплатки

Две заплатки

Варим

Спасибо за подписку!

Все проварено сплошным швом

Почти готово

Почти готово, но еще одна немало важная деталь, без нее будет не так крепко и надежно, поэтому не забываем и ввариваем небольшой раскос — он необходим для того, чтобы уменьшить возможность дребезжания и обламывания гусака.

Приварен небольшой раскос

Обрабатываем усиление молотком

Готово!

Доказано опытом, что подобный ремонт продлит срок службы глушителя на 1-2 года, тут уж кому как повезет, но все таки не стоит забывать, что временами выгоднее заменить на новый, чем постоянно его варить:)

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

  • понижать шумы отработавших газов;

  • преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

  • расширение/сужение потока газа;

  • изменение направленности потока;

  • интерференция волны звука;

  • поглощение звука.

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Диагностика выхлопной системы

Чтобы сделать вывод о необходимости замены той или иной части выхлопной системы, следует произвести диагностику. Это можно сделать самостоятельно, с использованием смотровой ямы или подъемника. Для начинающих автолюбителей нелишним будет ознакомиться со схемой системы для того, чтобы знать, правильное название той или иной детали и место ее расположения.

Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.

Появление неисправностей выхлопной трубы характеризуется целой гаммой различных звуков, от гула и рычания до неприятного дребезжания. Их объединяет один признак: звуки доносятся из-под днища автомобиля, средней и задней его частей. Стоит заметить, что не все звуки свидетельствуют о прямой неисправности, иногда достаточно осмотреть автомобиль снизу и удалить причину шума. Рекомендации по диагностике неисправностей выхлопной системы.

    1. После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
    2. Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.

  1. Характерный для автомобилей ВАЗ противный дребезжащий звук, раздающийся из глушителя, говорит о том, что нужно готовиться к его замене. Шум издает отгоревшая перегородка, которая от вибрации болтается внутри корпуса и стучит о стенки. Прорыва дымовых газов в этом случае не наблюдается, неисправность не является фатальной, эксплуатацию авто можно продолжать. Но этот признак говорит о том, что срок службы глушителя подходит к концу.
  2. Растянутые или порванные подвесные резинки выхлопной трубы дают ей возможность болтаться с большой амплитудой, ударяясь об элементы кузова автомобиля. Это характеризуется глухими стуками; находясь в смотровой яме, определить их источник легко. Такую небольшую неисправность и устранить нетрудно, нужно лишь заменить резинки.
  3. Гул с вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, свидетельствует о том, что выхлопная труба напрямую или через посторонний предмет контактирует с днищем. Это может быть результатом удара и деформации элементов выхлопной системы. В таком случае нужно принять меры к выправлению трубы, чтобы между ней и деталями кузова был зазор не менее 1 см. Еще одна причина — это набившаяся между трубой и днищем грязь после езды по мокрой грунтовой дороге. Решается вопрос простой очисткой днища от грязи.
  4. После езды по различным лесным или полевым дорогам рекомендуется всегда осматривать днище автомобиля на предмет присутствия застрявших посторонних предметов, например, веток. Палка, застрявшая между трубой выхлопной системы и элементом днища, очень хорошо передает гул и вибрацию от работы двигателя непосредственно в салон машины.

Как можно устранить неполадку

Итак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.

Порядок выполнения работ

Глушитель меняют на смотровой яме или подъемнике. Перечень инструментов для работы невелик: 2 рожковых ключа на 13, плоская мощная отвертка, пассатижи, молоток. Порядок выполнения работы следующий.

    1. Придерживая одним рожковым ключом на 13 болты крепления хомута на стыке труб глушителя и резонатора, ослабить и открутить гайки вторым ключом. Хомут состоит из двух частей, поэтому снять его с трубы не составит труда. Извлечь графитовое уплотнительное кольцо, находящееся в развальцованной концевой части трубы.
    2. Старый глушитель снять вместе с резинками и отложить в сторону.
    3. Новые подвесные резинки для удобства установки лучше смазать чем-то нейтральным, например, мылом, после чего надеть на глушитель. Не рекомендуется смазывать резинки маслами либо солидолом, это может уменьшить срок их службы.

Конструкция выхлопной системы ВАЗ 2110

  1. Собрать узел в обратном порядке, установив новое уплотнительное кольцо и крепление к резонатору. Запустить двигатель и убедиться в том, что на стыке выхлопные газы не прорываются наружу. Если проигнорировать эту рекомендацию, в месте небольшого прорыва газов металл начнет прогорать, что закончится внеочередным ремонтом.

Несколько слов о конденсате. Каждый автолюбитель замечал, что утром после холодного пуска двигателя из выхлопной летят брызги воды. Это внутри корпуса глушителя образуется конденсат при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если не предпринимать никаких мер, количество воды в бачке глушителя будет постепенно возрастать, утром холодный пуск станет затруднен, при работе вода перекроет часть рабочего сечения корпуса.

Если стоянка ВАЗ 2110 находится на улице, то в морозную погоду вода в глушителе просто превратится в лед, который будет разрушать перегородки и сам корпус. Нередки случаи, когда мастера на СТО сливали из глушителя 2-3 л воды или извлекали лед. Чтобы этого не происходило, нужно давать возможность выхлопной системе хорошо прогреться, не допускать длительных стоянок по несколько суток без пуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

Как показывает практика, обнаружить и устранить неисправность системы выпуска дымовых газов ВАЗ 2110 не составляет никакой особой сложности. Помощь мастера может понадобиться только в случае выполнения сварочных работ при ремонте детали, но многие автолюбители не тратят время и средства, а просто покупают и устанавливают новый глушитель на ВАЗ.

Замена глушителя на шестерке

Желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду, но можно и просто приподнять левую заднюю сторону на домкрате. Главное — обеспечить себе пространство для удобного проведения ремонта. Перед началом обработайте гайки на хомуте проникающей смазкой или тормозной жидкостью, дайте немного постоять. Эти гайки находятся под высокой температурой во время работы двигателя, поэтому они наверняка прикипят к хомуту.

Установка новой детали

Для работы приготовьте молоток, небольшое зубило, ключи на 13 и плоскую отвертку. Ключом попробуйте сорвать гайки, причем обе выкручивать нет смысла. Достаточно одну полностью выкрутить, а вторую — только сорвать. Теперь необходимо вооружиться молотком и аккуратно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Это позволит в дальнейшем быстрее разъединить две трубы. Попробуйте руками или с помощью плоской отвертки разжать половины трубы.

Крепление глушителя ВАЗ проводится с помощью трех резиновых хомутов: два расположены примерно в середине бочки, по обе ее стороны, а третий находится у задней части автомобиля, непосредственно над выхлопной трубой. Из последнего для снятия нужно вынуть шплинт, а остальные два выполнены в виде крючков, поэтому проблем с ними не возникнет. В обратном порядке выполняются действия для монтажа нового глушителя, причем желательно заменить и резиновые хомуты крепления к кузову.

Ремонтировать глушитель нет смысла, так как восстановить его конструкцию очень сложно. Рекомендуется в самой нижней части бочки просверлить 1-2 отверстия, через которые без труда сможет уходить конденсат.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.

Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна

В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.

Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака

В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам

Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.

Как поменять глушитель на классике

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

  • молоток;

  • зубило;

  • два гаечных ключа на 13;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.
После этого можно попробовать открутить гайки ключом

При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.
После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.
Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.
После этого можно снимать три подвесных резинки

Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.
Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

  1. Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

  2. После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

  3. Все прокладки нужно заменить на новые.

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector