Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки
Содержание:
Особенности конструкции рулевого управления Лада Приора ВАЗ 2170
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис. 8.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6. В картере 26 (рис. 8.2) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1. На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма. |
Рулевая рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки. На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. 8.1). |
Рулевой привод на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. 8.1), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники. Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления (ЭУРУ)»). |
Рис. 8.1. Рулевое управление Лада Приора ВАЗ 2170: |
Рис. 8.2. Рулевой механизм Лада Приора ВАЗ 2170: |
Как на Приоре подтянуть рулевую рейку
ВАЗ 2170 Приора – современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Приора оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно же, значительно облегчает управление автомобилем, делая ход руля плавным и легким, а машину более маневренной. Казалось бы, у этого механизма одни плюсы. Да, практически так и есть. Но и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя.
В гидроусилителе руля «Приоры» есть уязвимая к неровностям наших дорог ключевая деталь – рулевая рейка или, если говорить автомобилестроительным языком, «редуктор гидроусилителя руля». Она подает усилие от рулевого колеса на ведущие колеса. Располагается эта деталь рулевого управления между карданным валом руля и рулевыми тягами.
Первым признаком того, что рулевую рейку необходимо подтянуть, является появление стука во время езды по мелким неровностям. Очень хорошо его будет слышно, если проехать по проселочной дороге. Неровности будут бить в руль и отдавать в руки водителя, отражаясь при этом по всей машине. К тому же, при отпущенной гайке регулировки рулевой рейки на трассе автомобиль придется немного «ловить», то есть подрулить рулевым колесом. Это тоже сразу станет заметно.
Заметив такие нехорошие изменения в поведении своего железного коня и продиагностировав их, хороший автовладелец сразу задастся вопросом, как на Приоре подтянуть рулевую рейку?
Можно ли подтянуть рулевую рейку на Приоре самостоятельно
Конечно, можно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И он не требует какой-либо специальной экспертизы, поэтому ехать за этим в сервис совсем необязательно.
Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на «Приоре», вам понадобятся:
- эта статья как руководство;
- специальный ключ для регулировки рейки на 17;
- смотровая яма или эстакада;
- отвертка с плоским жалом;
- ключ на 13.
Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. В его качестве можно использовать даже ребенка или девушку.
Как добраться до регулирующей гайки:
- Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его.
- Ключом на 13 открутите болт, крепящий подставку аккумулятора, и также снимите ее.
- Из смотровой ямы отыщите под самой рулевой рейкой резиновую заглушку регулировочного механизма. Вытащите ее плоской отверткой.
Теперь вам доступна гайка для регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальным ключом для регулировки рейки на 17, который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно затянуть ее таким образом, чтобы исчез стук. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появились дополнительные звуки трения, и не затруднился ход руля. Гайку нужно затягивать не более чем на 25-30о. Иначе при резком повороте может «закусить» руль. Поэтому попросите помощника вращать рулевое колесо, а сами прислушивайтесь к звукам из рулевой рейки. Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать резиновую заглушку и аккумулятор на свои места.