ТОП-10 сигнатурных радар-детекторов

Как обмануть камеры и радары

Сегодня на рынке автомобильных детекторов представлен широкий ассортимент моделей. Но еще несколько лет назад найти девайс, который бы своевременно считывал сигнал обычной «Стрелки», было непростым занятием. И вот почему: некоторые полицейские радары настроены на такую частоту, что их слабое импульсное излучение умело маскируется под обычные помехи, например, датчик открывания автоматических дверей супермаркета. Это делало использование радар-детектора в многочисленном мегаполисе просто невыносимым – прибор пищал каждую минуту, реагируя на малейшие раздражители.

Вот тогда и был изобретен сигнатурный девайс («signature» по-английски значит «подпись», «почерк»), «обученный» почерку радара «Стрелка». Конечно, современные устройства могут быть настроены на несколько сигнатур. Но «Стрелку» распознают почти все.

Радар-детектор или, как его называют в народе, антирадар создан для защиты не только от полицейских считывателей скорости, но и от камер. А они фиксируют превышение не только «в лоб», но и «в спину». Поэтому если уж покупать прибор, то такой, который защитит от «выстрела» сзади.

Чтобы не тратиться на два устройства, лучше сразу приобрести антирадар с gps.

Комплектация

Крепление на лобовое стекло на присосках

Липкий коврик

Крепление на липучке и двухстороннем скотче на панель автомобиля

Зарядное устройство в прикуриватель (кстати в нем есть дополнительное гнездо для подключения других устройств)

USB кабель для подключения к компьютеру и установки обновлений

Инструкция и гарантийный талон

Как видите комплектация как у обычного NAVAJO здесь все достаточно и подойдет для любителей экспериментировать с различными креплениями.

Друзья внешний вид также описывать нет никакого смысла, не хочу делать «масло – масляное» если вам интересно перейдите на обзор обычного НАВАХО (еще раз оставляю ссылку) и рассмотрите со всех сторон, все же они братья близнецы. Как я считаю — такой подход правильный, зачем менять удачных со всех сторон корпус, у которого прекрасный динамик, есть и выступающая антенна для «ЛАЗЕРА». Логичнее просто обновить ЖЕЛЕЗО внутри. А вот самое интересное ждет нас в настройках и возможностях

Обзор моделей, доступных каждому автолюбителю

Как известно, лишних денег у россиян не бывает, поэтому каждый норовит сэкономить при любом удобном случае. Я выбирал радар-детектор себе, а будучи профессиональным продавцом техники, знал, что слишком дешевый агрегат – деньги на ветер.

И все же был приятно удивлен, когда нашел недорогой девайс и даже не один.

  • Prestige RD-101 поражает высокой избирательностью, практически не давая ложных срабатываний. В принципе, что еще нужно? Но лично мне не понравилась панель, табло которой почти неразличимо на ярком солнце. Хотя это компенсируется голосовым оповещением. За цену 2450 рублей я бы не стал требовать больше. И если вы решите приобрести такой аппарат, учтите одно – он ловит исключительно сигналы, посланные «в лоб».
  • Родственник предыдущего детектора Prestige 516 идеален в условиях трассы или маленького города. Модель обладает системой обнаружения лазерных импульсов, прекрасно считывает сигналы «Стрелки» с 200 метров – вполне достаточная дистанция, если только вы не стритрейсер. А вот в условиях мегаполиса прибор диапазона K не справится с многочисленными помехами, реагируя на каждый раздражитель. Стоимость девайса примерно 3 500 рублей.
  • Изучая рынок, я пришел к выводу, что самый лучший бюджетный радар-детектор это SilverStone F1 Fuji. В сумму 2 300 руб. производитель умудрился уместить и модуль DPS, отвечающий за избирательность, и гетеродинный усилитель, обеспечивающий заблаговременное оповещение водителя. Особенно впечатлил меня круговой лазерный поиск – то есть, прибор способен различить радары не только впереди, но и по бокам и позади себя. Пожалуй, именно такое устройство нужно моей сестре. Хотя все же имеется один нюанс – звуковое оповещение не снижается по мере приближения к объекту, а продолжает истошно «вопить». (2 магазин).
  • Sound Quest 420 придется по вкусу жителям провинций – в условиях небольшого города он прекрасно справляется со своими функциями. Из несомненных плюсов нельзя не отметить широкий спектр приема сигналов – ловит любую частоту, включая лазерные импульсы. Вот только подобная чувствительность имеет побочный эффект в виде частых ложных срабатываний. Поэтому прибор стоимостью 2 200 р. не пригоден для эксплуатации в столице.
  • Несмотря на название, ParkCity RD-11, скорее, подходят для «village» (от англ. «деревня»). Работает в диапазонах K и Ka, не отличающихся избирательностью у бюджетных моделей. Один плюс – пропустить сигнал практически невозможно. Да и цена радует – в районе 2 500 руб.
  • Street Storm STR-5210EX по количеству режимов утер нос даже пафосному Whistler – целых четыре, вместо стандартных двух. Кроме этого, устройство отличается деликатностью – чем ближе объект, тем тише он пищит. Эта особенность благотворно сказывается на нервах водителя и помогает научиться на слух определять дистанцию между авто и источником сигнала. Кроме этого поразил возможностью настраивания чувствительности – снижая ее в мегаполисе, вы не будете дергаться перед дверью каждого супермаркета. А вот на трассе, наоборот, можно выбрать самый чувствительный режим. Единственное, что может огорчить – отсутствие GPS, но при цене в 2 500 рублей это неудивительно. Тем более, изготовитель оставил возможность доукомплектования навигатором.

Сигнатурный анализатор

Структурная схема сигнатурного анализатора.

Сигнатурные анализаторы наиболее эффективны при диагностике средств измерений с микропроцессорами. Чтобы проанализировать цифровые системы с микропроцессорами, необходим специальный испытательный сигнал, представляющий собой двоич-цую последовательность. Данный сигнал может вырабатываться как микропроцессором диагностируемого прибора, так и специальным генератором, входящим в состав отдельных типов СА. Из указанной двоичной последовательности формируется тест-последовательность.

Сигнатурный анализатор по существу представляет собой логический пробник, снабженный памятью. Такой памятью является 16-разрядный сдвиговый регистр. Сигнатурный анализатор применяется для контроля данных на одной линии. Для подлежащей тестированию микропроцессорной системы должны быть написаны специальные диагностические программы. Эти программы должны обеспечить передачу по проверяемым линиям некоторого повторяемого последовательного потока данных. Сигнатурный анализатор получает данные с проверяемой линии и отображает сигнатуру, или код, который в нашем примере является четырехразрядным шест-надцатеричным числом, с помощью специального индикатора.

Для использования сигнатурного анализатора в диагностируемое устройство должен подаваться тактовый сигнал, по которому начинается прием данных в сдвигающий регистр. Чтобы длительность поиска данных была строго определенной, необходим сигнал запуска н останова. Необходимо также предусмотреть средства разрыва обратных связей для исключения неоднозначности сигнатур.

Все шире применяют сигнатурные анализаторы , преобразующие последовательности двоичных сигналов от контролируемой аппаратуры в четырехзначные шестнадцатеричные ключевые коды-сигнатуры. Измеренные значения сигнатур сравниваются с эталонными, представленными так называемой сигнатурной картой. Ошибка в двоичной последовательности прослеживается путем просмотра элементов схемы обратным ходом до обнаружения элемента с правильными входными, но ошибочными выходными сигналами. Некоторые типы сигнатурных анализаторов позволяют диагностировать цифровые электронные устройства на уровне отдельного элемента.

Чтобы можно было использовать сигнатурный анализатор для локализации неисправностей, необходимо при разработке микропроцессорного устройства предусмотреть в нем средства хранения или генерации тестовой последовательности ( тестовой программы), а также формирования синхронизированных с выдачей тестов ( вектор-стимулов) сигналов ПУСК, ТАКТ и СТОП для управления анализатором. Могут потребоваться и средства разрыва цепей обратных связей в схемах устройства во избежание неоднозначности сигнатур.

Для проверки устройства щуп сигнатурного анализатора присоединяется к контролируемому выходу схемы. Каждому вектор-стимулу соответствует 1 бит в выходной последовательности ( выходном векторе), снимаемой с контролируемого выхода.

Принцип сжатия данных в сигнатурном анализаторе реализуется следующим образом.

Тактовые импульсы, поступающие в сигнатурный анализатор из испытуемого устройства, синхронизируют работу всех узлов анализатора.

Принцип действия сигнатурного анализатора.

После закрытия окна ( остановки сигнатурного анализатора) на сдвиговом регистре остается 16-битный остаток, который индицируется на 7-элементных индикаторах в виде четырех шест-надцатеричных цифр. Полученная на индикаторах сигнатура сравнивается с эталонной, указанной в документации для данной контролируемой точки.

Схема активирования линии с использованием отрицательной логики.

В чем состоит основное отличие сигнатурного анализатора от логического пробника.

Схема подключения сигнатурного анализатора для анализа линии DO шины данных микропроцессора. ( Над каждой линией шины данных указан соответствующий код.

На рис. 14.17 показано, как сигнатурный анализатор отображает код. Предполагается, что микропроцессор выполняет диагностическую программу. Это достигается повторяющейся передачей данных по шине данных в прямом и обратном направлениях. Если диагностическая программа работает правильно, то каждая линия шины данных будет иметь свой постоянный код. Поток данных, передаваемых по линии DO, поступает на вход сигнатурного анализатора.

Чем отличается от обычного антирадара

Простой вариант конструкции прибора функционирует с помехами. Это обусловлено высокой чувствительностью. В результате радар-детектор срабатывает на раздвижные двери супермаркета, АЗС, круиз-контроль машины и т. д.  Ложные реакции обусловлены тем, что такие устройства не различают сигналы, которые исходят от радаров и других источников.

Для снижения погрешности при считывании излучения были разработаны сигнатурные антирадары. Они более функциональны. Устройство данного типа имеет возможность различать импульсы по ряду основных параметров:

  • длительность;
  • продолжительность паузы между импульсами;
  • частота повторения.

В этом заключается основное отличие сигнатурного детектора от обычного устройства. Возможность срабатывания при правильном обнаружении источника импульсов обеспечивается благодаря тому, что постоянно выполняется анализ в радаре. Для реализации данной возможности в память устройства заложены параметры излучения различных радарных систем. Чтобы избежать ложных срабатываний, лучше выбирать сигнатурные модели. Прибор из этой группы техники не отличается от обычного по внешним характеристикам, но действует эффективнее.

Критерии выбора прибора

Работоспособность сигнатурных приборов постоянно совершенствуется, но уже в настоящее время производители предлагают модели с набором множества функций. Автовладельцам рекомендуется при покупке девайса ориентироваться на следующие параметры.

Количество внесённых в память прибора ошибочных сигналов и сигнатур полицейских радаров. С данным требованием также связана возможность регулярной прошивки. Серьёзные производители выпускают обновления минимум раз в полгода, а лучше чаще.
Параметры чувствительности. Радар-детекторы старого образца имеют диапазон чувствительности до 1 км. Сигнатурные модели пока срабатывают на расстоянии объекта 300-450 м. Понятно, что необходимо выбирать модель с максимальной дальностью чувствительности к сигналам.
Наличие функции отключения ненужных диапазонов. В РФ используются только 3 частоты: K, La,Gt. Стоит выбирать модель, у которой есть возможность работать исключительно в этих диапазонах. Если в планах посещение стран ЕС, понадобится также работа в диапазоне Ku.
Жителям больших городов пригодится функция самостоятельного внесения в память устройства точек ложного срабатывания. Это позволит избавиться от постоянного «писка» не по делу в определённых местах маршрута движения.
Тип индикации информации. Самые продвинутые модели отображают на ЖК-дисплее излучающее сигнал устройство, что даёт водителю полное представление об опасности.
Наличие у производителя официального сайта, дающего возможность самостоятельно скачивать обновления программного обеспечения. При отсутствии сайта прошивку прибора возможно осуществить только обратившись в сервисный центр

На этот момент особенно стоит обратить внимание водителям, проживающим в провинциальных городах, поскольку сервисные центры чаще всего расположены исключительно в мегаполисах.

ВАЖНО! Большинство радар-детекторов не способны распознать сигналы «в спину», поэтому выбирать стоит модели, оснащённые GPS-приёмниками и базой стационарных радаров. Такие устройства предупреждают об установленных на трассе полицейских приборах заранее

Преимущества сигнатурных радар-детекторов, по сравнению с классическими приборами, несомненны. Разнообразие представленных производителями моделей и диапазон цен позволит каждому автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Городским автовладельцам целесообразно заменить устаревшую модель радар-детектора на сигнатурную, чтобы защитить себя от ложных срабатываний.

Устройство и принцип работы

Антирадар оснащен компактным корпусом, на котором предусмотрено минимальное количество кнопок для управления. С их помощью выполняется смена режима, регулировка громкости (при наличии функции голосового оповещения), включение, отключение. Механизм действия прибора основан на способности улавливать сигналы, которые продуцируют радары, используемые на стационарных и мобильных постах ГИБДД.

Кроме того, устройство выводит полученную информацию на дисплей, предупреждает водителя с помощью функции голосового оповещения. В результате можно избежать штрафа при превышении скорости на дороге. Прибор часто называют антирадаром. Это разные устройства, но несмотря на различия в механизмах действия, такое обозначение все равно применяется.

Так, антирадар — устройство, блокирующее или существенно ослабляющее работу радарных комплексов. На территории РФ его не применяют. Это означает, что использовать антирадар не следует, а его аналог-приемник, наоборот, разрешен. Радар-детектор устанавливается на лобовое стекло. Он отличается небольшими размерами, значит, не будет закрывать обзор. Подключается устройство к бортовой сети автомобиля.

А ГДЕ СИГНАТУРНИК

Вот сейчас меня многие могут спросить – а где же сигнатурный режим? Ведь все привыкли что он включается отдельно, например «ГОРОД», «ТРАССА», «СИГНАТУРНЫЙ»! Друзья он здесь есть, но включается он не обычно – активируется как «поднастройка» в каждом из режимов. ТО есть заходим в «ГОРОД» лезем в диапазоны, там на уровне с «К», «КА», «Х» — есть переключатель включить сигнатурный режим или нет. Конечно это не совсем удобно, запутанно я бы сказал, но привыкаешь быстро, главное понять логику.

То есть включаете такие режимы во всех нужных диапазонах, а затем лично я включаю «IQ» и он уже сам перебирает нужные диапазоны (а в них включен сигнатурный режим). Вот такая вот архитектура.

По работе – еще не одному производителю не удалось полностью исключить ложные срабатывания, даже с сигнатурами, поэтому здесь они тоже есть – НО ИХ РЕАЛЬНО НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО, я бы сказал минимальное! Определение камер по городу примерно с 200 метров, это не плохой результат для сигнатурной составляющей. НА трассе включается более высокая чувствительность и другие режимы. Пожалуй, это один из лучших радар-детекторов, и он реально заслуживает ТОПОВ.

Возможности и ЖЕЛЕЗО

Они очень сильно перекликаются с предыдущей моделью, есть практически все что захочется – «тихий режим», убавление звука (еще раз повторюсь здесь он реально не раздражает), понятный дисплей (с белыми буквами на черном) – смотрится круто. Вообще можно ОЧЕНЬ тонко настроить под себя, МЕНЮ конечно немного заморочено – настроек много, но погуляв несколько часов и опять почитав инструкцию понимаешь что и как.

ЖЕЛЕЗО

  • Супергетеродин, преобразователь частот
  • Частотный дискриминатор
  • Цифровая обработка сигнала

Что хочется отметить, первых два пункта были и на старой модели, а вот цифровая обработка сигнала как раз и означает сигнатурную составляющую (именно она должна исключить большое количество ложных сработок). Кстати можно установить предел в которых он будет работать тихо и докучать звуками вам не будет, например поставили 70 км/ч и он начнет пищать только после 70! Шаг 5 км/ч, то есть 55 – 60 – 65 – 70.

ДИАПАЗОНЫ:

  • X — 10.525 ГГц ±50 МГц
  • K — 24.150 ГГц ±125 МГц
  • Ka — 34.2-34.4 ГГц; 34.9-35.1 ГГц
  • ЛАЗЕР — 800~1000 нм (360°)

Ловит все известные радарные комплексы, камеры и т.д. На территории России и СНГ. Сразу хочется похвалить этот Tomahawk, отрабатывает обычные излучения, которых нет в GPS базах – «НА УРА» в видео будет вставка где он определил переносной комплекс примерно за 400 – 500 метров, это реально очень хороший результат! КАКИХ-ТО нареканий к работе обычного радара у меня ПРОСТО НЕТ.

ПРО GPS:

Также работает хорошо, холодный старт около минуты, теплый 5 – 10 секунд. Все что забито у него в базу проговаривается, отображается на дисплее (прикольно, когда камера бьет в спину, он показывает анимацию машинки — сзади светит радар). Также на дисплее показывает направление, и скорость (она также отрабатывается по GPS). Как обычно можно вносить пользовательские точки.

Такие комплексы как «АВТОДОРИЯ» — предупреждает за 200 – 300 метров до начала, потом пишет сколько идет зона (ее метраж), какая скорость сейчас допустима и с какой вы передвигаетесь, то есть опять же с GPS нареканий просто нет.

Базы обновляются каждый месяц, это говорит о хорошей поддержки гаджета. Обновление баз немного «замудрено», вам нужно подключить выключенный девайс до компьютера (через USB), он определится на компьютере. Далее качаем программу с официального сайта «Tomahawk Updater», качаем базы, и просто проливаем их через прогу. ДЛЯ ТЕХ У КОГО С ЭТИМ СЛОЖНОСТИ, зайдите на сайт, на страницу вашего девайса там все расписано «от и до».

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ РЕЖИМОВ

  • Трасса
  • Поселок
  • Город
  • Мегаполис
  • IQ

Про них я уже писал в отзыве на обычный Tomahawk, сейчас немного повторюсь.

IQ режима — это «умный» режим, работает в зависимости от скорости, переключает остальные диапазоны Город (до 40км/ч), Поселок до 80км/ч, Трасса от 80км/ч.

Мегаполис и Город практически похожи, включены только СТРЕЛКА и ЛАЗЕР, а вот диапазоны «К», «КА» и «Х» отключены (исключение диапазон «К» в «городском» режиме, он просто занижен). Все дело в том, что здесь в крупных мегаполисах очень часто встречаются побочные эффекты сенсорные двери, излучатели адаптивных круиз-контролей и т.д.

Поселок и Трасса — включают все диапазоны, в трассовом исполнении стоит максимальная чувствительность.

Лучшие модели

Различные модели сигнатурных радар-детекторов уже протестированы автовладельцами и экспертами. На основании их отзывов можно составить своеобразный рейтинг, позволяющий сориентироваться покупателям.

Playme SILENT

Лучшая бюджетная модель, работающая в режимах трасса, подпись и умный. Отлично ловит сигналы внесённых в базу сигналы радаров. Оснащён электронным компасом, ЖК-дисплеем, голосовым оповещением. Обладает большим радиусом действия, не даёт ложных срабатываний. Недостаток прибора – «подвисание» в солнечную погоду и ложные срабатывания на сложных участках трассы.

Playme QUICK 2

Лучшая модель по соотношению цены и качества. Обнаруживает все известные в настоящее время полицейские радары. Оснащён защитой от обнаружения. Пользователи отмечают качество сборки прибора, удобство настроек, надёжность функционирования. Недостатки модели – возникающие временами искажения звука и часто возникающие помехи в диапазоне сильных радиосигналов.

Sho-Me Signature Smart

Прибор со встроенным GPS-модулем. Оснащён полной базой радаров и камер, установленных на всей территории РФ, новым цифровым процессором обработки сигналов DSP. Пользователям прибора доступно регулярное обновление базы данных с сайта компании-производителя. Обладает возможностью отключения диапазонов по выбору пользователя. Обладает совершенным режимом фильтрации ложных помех.

Supra DRS-SG171V

Оснащён полной базой сигнатур российских моделей радаров и известных помех. Обладает способностью обнаруживать неизвестные радары с постоянным и импульсным излучением. Оснащён функцией «Город», отфильтровывающей сигналы помех. Встроенная система «антишок» позволяет нивелировать тряску на российских дорогах. Выдерживает перепады температуры, не теряет эффективности в условиях сильных морозов, что особенно актуально для пользователей, проживающих в регионах с суровым климатом.

Tomahawk Navajo S

Прибор оснащён современным процессором мощной производительности и GPS-модулем с широким функционалом. Детектор разработан специально для России и стран СНГ и предназначен для заблаговременного обнаружения сигналов радаров скорости во всех используемых диапазонах, включая К, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР. Обладает функцией переключения режимов город-трасса. Производитель выпускает обновления для данной модели ежемесячно, что позволяет поддерживать актуальную базу данных.

Сигнатурные модели в последнее время появились в ассортименте практических всех известных производителей. Поэтому водители могут подобрать более совершенные модели от привычных и протестированных самостоятельно компаний. Главными критериями в этом случае выступят стоимость и внешнее оформление прибора.

Точность сигнатурного анализа

Существует много
способов сжатия двоичных последо­вательностей
в сигнатуры: подсчет числа логических
пере­ключении, подсчет числа единиц,
определение контрольных сумм по различным
модулям.Сравнительный анализ
раз­личных методов показал, что
наиболее эффективным явля­ется метод,основанный на преобразовании с помощью
сдвигового регистра с линейными обратными
связями.Та­кой
регистр показан на рисунке,

Основа сигнатурного
анализатора — генератор псевдослучайной
последовательности максимальной
длины, выполненной на базе
шестнадцатиразрядного регистра сдвига
с разомкнутой петлей обратной связи.

Внешний сигнал
«ТАКТ» синхронизирует регистр сдвига
и стробирует битвходной
последовательности. В младший разряд
регистра при сдвиге информации
записывается бит, значение которого
определяется сложением по модулю 2
значений разрядов 6, 9, 11, 15 регистра
сдвига и входного бита входной
последовательности.

Работа разрешается
внешним импульсом «ПУСК» и запрещается
сигналом «СТОП», образующими так
называемые временные ворота измерения.Шестнадцатиразрядный код, фиксируемый
в регистре сдвига после прихода сигнала
«СТОП», называется сигнатурой и
отображается прибором на четырехразрядном
семисегментном табло в виде шестнадцатиричных
чисел. Для повышения удобства считывания
сигнатуры шестнадцатеричный код,
используемый в сигнатурных анализаторах
отличается от общепринятого и записывается
в следующем порядке: 0. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
А, С, F, Н, Р, U. Таким образом, сигнатурный
анализатор производит «сжатие»m-битовой
последовательности произвольной длины
в шестнадцатибитную сигнатуру.

Таким образом,
сигнатурный анализ — простой достоверный
метод сравнения двух битовых
последовательностей произвольной
длины, анализом которых и занимаются
при отыскании неисправностей в
микропроцессорных системах с помощью
традиционных приборов.

Определим
вероятность, с которой такая схема
преобразования двоичных последовательностей
выявляет в них ошибки.

Определим
последовательность ошибок как результат
поразрядного суммирования по модулю
2исходной и искаженной
последовательно­стей. Такая
последовательность ошибок будет
содержать 1в тех и только
тех разрядах, в которых искаженная
последовательность отли­чается от
исходной. Во всех остальных разрядах
последовательности ошибок будут
содержаться 0.

Сдвиговый регистр
с сумматором по модулю 2,представленный на рисунке, является
линейной системой, следовательно, для
него спра­ведлив принцип суперпозиции:
реакция регистра на сумму двух входных
воздействий равна сумме реакций на
каждое из этих воздействий. От­сюда
следует, что если входной сигнал регистра
рассматривать как сум­му (по модулю
2)двух двоичных последовательностей
(исходной после­довательности и
последовательности ошибок), то полученная
сигнатура будет равна сумме (по модулю
2)сигнатур каждой из этих
последовательностей.

Чтобы по окончательной
сигнатуре можно было выявить наличие
ошибок, необходимо, чтобы сигнатура
последовательности ошибок была отлична
от нулевой, если сама последовательность
ошибок отлична от нулевой.

При использовании
16-разрядного регистра сигнатура
последова­тельности ошибок не может
быть нулевой для последовательности
дли­ной m16, содержащей хотя бы одну 1,потому что -первая 1,по­павшая в регистр: не успеет выйти
из него до окончания формирова­ния
сигнатуры и не может быть уничтожена
из-за сложения с битом обратной связи.

При длине входной
последовательности m=17
одна из возможных последовательностей
может быть упущена, а именно
последователь­ность, начинающаяся с
1и содержащая 1во
всех разрядах, соответ­ствующих
отводам обратной связи в сдвиговом
регистре. Сигнатура такой последовательности
будет равна 0.Для регистра,
изображенно­го на рисунке,это будет последовательность вида

10000001001010001

(нумерация бит
возрастает слева направо).

Среди последовательностей
длиной m=18 таких «невидимых»
последовательностей может быть
3:

100000010010100010

010000001001010001

110000011011110011

Среди последовательностей
длиной m=19 это число равно
7и т.д. В общем случае вероятность
обнаружения ошибки в последователь­ности
длинойmпри использовании
регистра длинойnвыражается
формулой

P =
l—(2m-n—l)
/ (2m—l)
для всехт >
п.

При т
п
вероятность обнаружения ошибкиР=1. При длине регистраn=16
независимо от длины последовательно­ститошибка произвольной кратности,
если она присутствует, будет обнаружена
с вероятностью 0,99998.Наиболее сложные при поиске другими
методами однобитовые ошибки обнаруживаются
с вероятно­стью 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *