Замена лобового стекла

Сфера применения клеевых составов для стекол

Стекольный клей обычно применяется как для соединения компонентов бытовых предметов, так и в промышленных масштабах. В большинстве случаев используется прозрачный клей для стекла – оптимальный вариант для работы с материалом, не имеющим цвета.

Чтобы ответить на вопрос как приклеить стекло к стеклу – первоначально нужно определиться с типом работы. Склеивать можно части обычного тонкого аквариума, домашней вазы, которые не требуют специального состава. Для других подвидов материала, например, закаленное стекло, оконное, армированное или покрытое красящими веществами потребуется выбор более надежного варианта для склеиваемых частиц.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Малогабаритные детали, например бисер, декоративные стеклянные приспособления, должны быть прочно закреплены на поверхности, поэтому для таких целей подойдет клей, не оставляющий следов и наносимый на материал с помощью кисти.

Процесс замены лобового стекла

Имея под рукой весь необходимый инвентарь, можно приступать к замене лобового стекла. Спешка в этой работе абсолютно не приветствуется: все операции производите аккуратно и неторопливо. Ведь только неспешная работа в данном процессе способна дать отличный результат.

Для начала нужно подготовить место для нового стекла. Эта процедура состоит из следующих этапов:

1. Строительным ножом удаляем старый герметик

Как правило, при этом происходит повреждение молдинга, вот почему так важно приобрести новый при покупке нового лобового стекла. Затем вынимаем при помощи специального ножа или граненой струны старое стекло

2. После этого следует произвести «примерку» нового стекла к его будущему месту. Все необходимые пометки производим маркером. Есть модели автомобилей, которые оснащены специальными упорами. Такие упоры не позволяют закрепить стекло в неправильном положении.

3. Если же ваш автомобиль такими упорами не оснащен, необходимо заранее подготовить на капоте место

Помните, что краска на автомобиле весьма «чувствительная» и любое неосторожное движение приводит к царапинам. Чтобы избежать этого, следует застелить капот мягкой тканью

К тому же это убережет и новое лобовое стекло от возможных повреждений.

4. Следующий шаг – обезжиривание паза под стекло. Для этого используем приобретенное средство для обезжиривания.

5. Теперь необходимо произвести грунтовку. Помните, что остатки старого герметика должны быть тщательно удалены. Оставшиеся от старого герметика следы обрабатываем активатором. Грунтовка наносится одним слоем.

Для удобства можно воспользоваться тампоном, входящим в комплектацию, или обычной кистью небольших размеров. Грунтовка наносится только на те места, где в дальнейшем будет вклеено новое стекло. Также нужно произвести грунтовку краев стекла, которые будут контактировать с пазом.

Полдела сделано: подготовка места под новое лобовое стекло закончена. Теперь переходим к установке стекла. Эта процедура осуществляется в четыре этапа:

1. Устанавливаем тубу с герметиком в пистолет и наносим равномерную полоску без разрывов.

2. Затем следует приложить стекло. Не забывайте о пометках, которые были сделаны во время примерки стекла к месту: все должно четко совпасть.

3. Теперь необходимо пройтись по всему периметру стекла, плотно придавливая его при этом. Таким образом, герметик сможет «лечь» как надо, что обеспечит хороший контакт паза и стекла друг с другом. Возможно, в некоторых местах герметик начнет выступать наружу (особенно, если где-то вы положили больше нормы). Не стоит сразу же стремиться убрать его: по окончании процесса полимеризации он превратится в пленку, с удалением которой не так уж сложно справиться.

4. Для фиксации стекла воспользуйтесь скотчем. Удобнее будет вначале приклеить скотч к лобовому стеклу, а уж потом подтянуть его непосредственно к кузову авто.

На этом установка нового лобового стекла завершена. Чтобы не мешать процессу полимеризации, лучше не пользоваться автомобилем около 6-10 часов. Также не рекомендуется хлопать дверьми, иначе все ваши старания по поводу замены стекла будут, как говорится, насмарку.

И последнее, о чем не стоит забывать, – это температура, при которой производятся работы. Она обязательно должна быть плюсовой. Нулевая и минусовая температура не являются хорошими условиями для застывания герметика.

Типы герметиков для вклеивания стекол

Как указывалось выше, герметики ветрового стекла делятся на 2 большие группы — ремонтные и монтажные. Как понятно из названия, с помощью ремонтных средств можно выполнить мелкий ремонт стекла, например, трещину или скол. Монтажные же предназначены для закрепления стекла на его посадочном месте. Однако некоторые монтажные средства можно использовать и в качестве ремонтных. Чтобы внести ясность и оградить автовладельцев от покупки неподходящих средств, перечислим их типы.

Так, к ремонтным средствам относятся:

  • Бальзам для автомобильных стекол. Данное средство непосредственно предназначено для склеивания стеклянных поверхностей, поэтому с его помощью можно ремонтировать соответствующие поврежденные поверхности.
  • Бальзамин. Предназначается для ремонтных склеивающих работ. В частности, обладает хорошей полимеризацией, устойчивостью к внешним факторам. Однако имеет существенный недостаток — после застывания образует желтое пятно на стекле.
  • Бальзамин М. Средство, аналогичное предыдущему, однако без упомянутого недостатка, то есть, после застывания остается прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей. С его помощью можно заделывать самые протяженные трещины. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками — прочностью, быстрой полимеризацией. Однако недостаток состоит в том, что для обеспечения его застывания нужно воздействие на него ультрафиолетовых лучей. В самом простом варианте — под воздействием яркого солнечного солнца. Но лучше пользоваться специальной ультрафиолетовой лампой.
  • Акриловый клей. Отличный вариант для самостоятельного выполнения ремонта на стеклянной поверхности. Единственный недостаток — длительное время полимеризации, которое может составлять от 48 до 72 часов.

Соответственно, перечисленные выше средства не подходят в случае, если автовладелец планирует выполнить монтаж стекла заново. Для этого необходимо применять герметики, которые делятся на следующие виды:

  • Полиуретановые быстрого действия. Используется в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Очень удобен в использовании, имеет малое время высыхания, прочный, но обеспечивает необходимую гибкость крепления.
  • Однокомпонентные полиуретановые. Средство по эффективности можно отнести к средним. Является универсальным, на рынке широко представлено различными образцами.
  • Силиконовые. Отлично изолируют влагу, устойчивы к вибрациям и воздействию ультрафиолета. Затекающий силиконовый герметик можно также использовать для ремонта автомобильных стекол. Недостаток силиконовых составов заключается в том, что они теряют свои свойства при воздействии на них топливных и масляных составов (бензин, солярка, моторные масла).
  • Анаэробные. Эти герметики обеспечивают очень высокую прочность крепления, и при этом высыхают за очень короткое время. Однако их недостатком является отсутствие эластичности, что может быть вредно для стекла и стоек при частой езде по неровным дорогам, особенно на большой скорости.

Большинство герметиков необходимо наносить на чистую, сухую обезжиренную поверхность. Большинство средств нужно наносить на лакокрасочное покрытие, поэтому его нельзя повреждать, другие же допускается наносить на голый металл.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько сохнет герметик для стекол? Соответствующая информация указана в инструкции на упаковке конкретного средства. Обычно это время измеряется несколькими часами

Однако важно понимать, что герметики, которые застывают дольше обеспечивают лучшие характеристики, поскольку в процессе полимеризации они образуют более прочным молекулярные связи. Поэтому покупать быстросохнущее средство имеет смысл только в том случае, когда ремонт нужно сделать за короткое время

Еще один интересный вопрос — сколько нужно герметика для вклеивания одного лобового стекла на средний легковой автомобиль. Здесь необходимо понимать, что это значение зависит от многих факторов, таких как размер стекла, его форма, толщина стекла, толщина слоя герметика и даже того факта, является ли стекло частью несущего кузова. Однако в среднем соответствующее значение находится в диапазоне от 300 до 600 мл, то есть, одного картриджа под пистолет должно хватить для установки стекла в средних условиях.

Как очистить клей со стекла автомобиля без специализированных средств

Далеко не всегда у водителя есть одно из средств, рассмотренных выше, которое может использоваться для очистки лобового стекла от остатков клея. В такой ситуации можно использовать другие методы, как удалить оставшуюся клеящую основу.

Нож, лезвие, шпатель и другие режущие приборы

Когда нет возможности воспользоваться специализированными чистящими средствами, можно применить подручные устройства, такие как нож, шпатель, лезвие или нечто другое острое. Нанесите на проблемное место немного воды, а если есть, то мыльного раствора, после чего приступайте к удалению клеящего состава. Оттереть стекло получится не так быстро, как с использованием специализированных средств, но вполне качественно.

У данного метода сразу несколько минусов, про которые нужно помнить:

  • При чрезмерном усилии есть высокая вероятность поцарапать стекло;
  • Если нужно очистить пластиковый или резиновый элемент, данный способ не подойдет, поскольку острые предметы испортят такие поверхности;
  • Если клей давно засох, то начисто его оттереть будет довольно сложно, и даже после обработки может остаться незаметный клеящий состав, который будет собирать мусор.

Также при работе с лезвиями, ножами и другими режущими приборами нужно помнить о соблюдении банальной техники безопасности, чтобы не порезаться.

Димексид

Автомобилисты, которые сидят на различных форумах, наверняка знают такое средство как Димексид. Это аптечный препарат, который используется в автомобильной среде самым разным образом. Например, можно встретить инструкции, где его рекомендуется использовать для раскоксовки двигателя.

Димексид отлично справляется с клеящими основами, то есть его можно использовать, чтобы удалить остатки клея или скотча с лобового стекла. Но есть у него и пара минусов. Во-первых, он имеет очень неприятный запах, который с трудом выветривается, а это значит, что использовать внутри салона автомобиля такое средство не рекомендуется. Во-вторых, Димексид опасен для краски, и если он на нее попадет — разъест.

В остальном, Димексид и пара тряпок помогут оттереть клей со стекла автомобиля.

Спирт или водка

Еще один действенный способ, который позволяет удалить клей с различных поверхностей, в том числе со стекла. При этом не обязательно использовать чистый спирт или спирт высокой концентрации. В том числе, подойдет водка или лосьон с содержанием спирта.

Важно: Используйте только этиловый спирт. Если внутри салона применить метиловый или изопропиловый спирт, велик риск ими надышаться, что приведет к отравлению

Спирт с легкостью разъедает и удаляет клей с практически любой поверхности, в том числе со стекла и пластика. Запах от него практически сразу выветривается, а сам спирт быстро испаряется и не оставляет следов.

Бензин или растворитель

То что есть практически у каждого водителя — это бензин или растворитель. Они с легкостью справятся с задачей удаления клеящей основы с лобового стекла. Достаточно просто намочить тряпку бензином или растворителем, после чего протереть проблемное место.

Среди их минусов стоит отметить быструю воспламеняемость, то есть работы стоит выполнять не около открытого огня. Также растворитель способен повредить пластик или краску, если на нее попадет. Кроме того, после очистки клеящей основы бензином или растворителем в салоне останется неприятный запах, который будет сложно удалить.

WD-40

Универсальное средство WD-40 способно, в том числе, помочь удалить клеящую основу со стекла автомобиля и с других поверхностей. В отличие от многих рассмотренных выше вариантов, WD-40 практически не оставляет запаха и быстро испаряется.

Пошаговая инструкция

Подготовка нового лобового стекла

1.    Распакуйте новое стекло и осмотрите его.Внимание! При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей. 2.    Протрите стекло.
Используйте специальное моющее средство

2.    Протрите стекло.
Используйте специальное моющее средство.

3.    Нанесите активатор .
Он входит в клеящий набор. Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут. Нужно отметить, что грунтовка наносится не на все стёкла, так что будьте внимательны.

4.    Прикрепите присоски.
Предварительно необходимо перевернуть стекло.

Снятие старого лобового стекла

1.    Опустите передние боковые стёкла.
2.    Снимите держатели стеклоочистителей.
3.    Откройте капот и снимите крышку пленума.
4.    Снимите молдинг, который проходит по нижнему краю лобового стекла.
5.    Отрежьте примерно 6 метров проволоки (это примерно 6 витков).
6.    Установите инструмент снятия проволоки с нижнего края лобового стекла.


7.    Сядьте на водительское место и протолкните инструмент через слой клея.
При установке инструмента могут возникнуть затруднения. В этом случае необходимо нагреть инструмент, но не слишком сильно – 100 градусов будет достаточно. Если нагреть инструмент слишком сильно, то при соприкосновении с клеем может пойти дым. На данном этапе обязательно используйте маску!

8.    Пропустите оба конца проволоки через отверстие на конце инструмента.
9.    Загните концы проволоки на расстоянии примерно 1 см.
10.  Втяните проволоку в кабину водителя примерно за солнцезащитного козырька.


11. Извлеките концы проволоки из инструмента. Концы не должны свободно перемещаться по кабине водителя, их нужно зафиксировать.

12.    Пропустите проволоку по периметру лобового стекла.
Смысл в том, чтобы расположить проволоку по периметру лобового стекла как петлю. После того, как проволока проникнет вовнутрь, она разрежет слой клея и освободит стекло.

13.    Втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя.
14.    Прикрепите одну лебёдку к углу лобового стекла.


15.    Возьмите более длинный конец проволоки и закрепите его в лебёдке.
16.    Установите рукоятку в лебёдку.
17.   Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов относительно лебёдки. Если же проволока затрудняет втягивание, то это тоже говорит о том, что пора ослабить проволоку и переместить лебёдку.

18.    Слегка ослабьте проволоку.
19.    Передвигайте лебёдку, придерживая проволоку, чтобы она не соскочила.
20.    Закрепите лебёдку под потолком.


21.    Натяните проволоку и продолжайте втягивать
22.  Втягивайте проволоку и перемещайте лебёдки до тех пор, пока не пройдёте весь периметр и концы проволоки не пересекутся.
23.    Установите транспортировочные присоски и снимите лобовое стекло.

Установка нового лобового стекла

1.    Выдуйте грязь и кусочки стекла по периметру, где будет наноситься клей.
2.    Вытрите начисто приборную панель.
3. Осмотрите поверхность для нанесения клея. Она должна быть ровная. В противном случае нужно использовать скребок и срезать слой клея.


4.    Протрите старый слой клея изопропанолом.
5.    Обработайте активатором старый слой клея.
6.    Поместите клей в специальный пистолет.
7.    Установите катализатор в пистолет.
8.    Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль.
Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению к стеклу, чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Клей нужно наносить максимально равномерно. На стыке конца полос клея нужно немного наложить один слой на другой – никаких зазоров быть не должно.

9.    Установите новое лобовое стекло


Эту операцию нужно осуществить в течение 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека. Поднимите его до нужного положения и вдавите в слой клея. Для фиксирования используйте клейкую ленту.

Подготовка и вклейка лобового стекла

Прежде чем перейти к наиболее ответственным процедурам, внимательно изучим полезные советы на форумах и видео о замене лобового стекла своими руками.

Перед началом замены лобового остекления закрываем торпеду и капот от возможных повреждений с помощью отреза ткани.

Сам процесс замены лобового стекла происходит в несколько этапов:

Зачищаем очень тщательно старую линию клеевого шва на оконном проеме кузова под укладку нового уплотнителя со стеклом, после обработки протираем чистой бумажной салфеткой. По торцу нового стекла обезжириваем прилегающие края с помощью этилового или изопропилового спирта, стараемся места обработки не касаться руками.  На подготовленную поверхность лобового стекла наносим тонкий слой активатора как по периметру лобового стекла, так и изнутри оконного проема кузова авто. С помощью ватного валика наносим широкий слой черного грунта по активированной поверхности соединения. Состав очень быстро сохнет, поэтому работу следует выполнять максимально быстро и аккуратно. Сразу же устанавливаем в оконном проеме кузова резинки, уплотняющие посадку лобового стекла в проеме. Во избежание перекосов резинки должны быть абсолютно идентичного исполнения и толщины. Через полчаса с момента грунтования наносим толстый, в полсантиметра, слой клея-герметика. Эта операция замены потребует некоторых усилий из-за высокой вязкости состава, если вы используете ручной шприц для тубы герметика. Выдавливаемый слой клея должен иметь в сечении вид трапеции или треугольника, так обеспечивается наилучшее его распределение

По заранее сделанным меткам ориентируете в проеме кузова и осторожно укладываете новое лобовое стекло на клеевую линию, равномерно прижимаете его и фиксируете с помощью большого количества скотча

Важно! Основной процесс схватывания клеевой основы завершается за пару-тройку часов. Любые дальнейшие работы, оказывающие возмущение на кузов и лобовое стекло, допускаются не менее чем через сутки, когда клей застывает и приобретает окончательную необходимую прочность

Особенно опасно резкое закрывание дверей, создающее значительное давление воздуха изнутри салона и способное свести на нет все работы по замене лобового остекления.

Зачастую на видео о замене лобового стекла не все понятно, особенно, если приходится выполнять замену в первый раз. Самыми распространенными дефектами являются неплотное прилегание стекла, неточная установка лобового стекла и отход одного из краев, обычно верхнего, из-за сползания стекла вниз по герметику после его установки.

Практически все дефекты можно устранить только повторной переклейкой детали. Но проще все-таки не допускать ошибок, чем их переделывать.

И в помощь видео как заменить лобовое стекло правильно:

  • Как подготовить автокондиционер к лету
  • Ремонт и обслуживание замков
  • Заделывание сколов своими руками
  • Установка защиты силового агрегата

Средства для очистки клея со стекла автомобиля

В автомобильных магазинах можно найти специализированные средства для удаления с лобового стекла остатков клея. Имеются как отечественные, так и зарубежные составы. Их достаточно нанести на проблемную зону на 3-5 минут, после чего вытереть тряпкой, и от клея не останется следов.

Например, среди таких средств можно отметить:

ЛАВР антитополь. Хорошее средство, направленное на удаление с лобового стекла автомобиля различные органических загрязнений — смолы дерева, следов тополиных почек и прочего. В том числе, средство справляется и с остатками клея. Стоимость состава — около 300 рублей;

Prosept Duty Scotch. Специализированное средство для удаления клея, скотча, наклеек и других похожих составов. Стоимость такого средства — около 500 рублей

Важно отметить, что выполнено средство на основе растворителей, и крайне важно избегать попадания его на резиновые и пластиковые элементы;

LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Позволяет быстро удалять с поверхности наклейки, остатки клея и тому подобные составы

Что важно, он не опасен для пластиковых и резиновых элементов. Главный минус такого состава — высокая стоимость, около 800 рублей.

Это далеко не все профессиональные средства, которые могут использоваться для удаления клейкой основы с лобового стекла автомобиля. Есть множество аналогичных средств.

Как проще точно попасть стеклом в посадочное место

Чтобы избежать конфуза при укладке нового стекла на герметик, а повторной попытки по замене точно не будет, возьмите напрокат или купите монтажную двойную присоску для переноски стекол.

Вакуумный прибор крепят по месту центра тяжести стекла. На потолке, над оконным проемом авто, крепят шкив, перебрасывают стропу, и с ее помощью подвешивают стекло за присоску на небольшой высоте над местом посадки. Таким образом, деталь легко перемещать, не прилагая никаких усилий, можно легко завести на место вклейки и после точного позиционирования, отпустив стропу, посадить деталь на герметик.

Технология замены лобового стекла

Инструменты

1.    Инструмент для снятия лобового стекла.
С помощью такого набора можно снять стекло в одиночку.

•   Лебёдки. К ним крепится стальная проволока, которая пропускается через слой клея по периметру лобового стекла.

•    Инструмент для фиксации проволоки
•    Инструмент для вставки проволоки
•    Защитные очки
•    Пластиковое покрытие для приборной панели
•    Направляющие шпильки для обеспечения правильного расположения проволоки.
•    Транспортировочные присоски


•    Подставка для лобового стекла

2.    Клеящий набор.
•    Тюбик с клеем
•    Катализатор
•    Активатор для расконсервации лобовых стёкол
Клей предварительно нужно разогреть. Желательно использовать для этого специальную печь.

3.    Пистолет для нанесения клея.

4.    Одноразовые элементы.
•    Изопропанол. Используется для снятия слоя клея.
•    Липкая лента
•    Моющее средство для стёкол
•    Грунтовка и лопатка для старых автомобилей

5.    Средства защиты.
Работаете вы со средствами, которые содержат растворители. Это значит, что нужно использовать защитные очки. При нанесении клея нужно использовать перчатки.

Установка лобового стекла своими руками

Если появилась трещина или скол на лобовом (заднем) стекле, это совсем не повод менять целиком автостекло. Стоит попытаться отремонтировать компонент качественными фотополимерами, полировкой. Конечно, серьезные повреждения подлежат ремонту. Требуется приобрести новое автостекло, его правильно установить.

В процессе вклейки автостекол надо соблюдать строго технологию процесса. Следовательно, данной установкой стекол должны заниматься профессионалы — но можно попробовать и самостоятельно. Любая незначительная халатность, элементарное отклонение от стандарта могут привести к серьезным неприятностям в будущем. Если стекло установили не правильно, то оно не сможет выдержать нагрузок. В результате это может привести к неприятной ситуации, могу пострадать люди.

Эта работа осуществляется в закрытом боксе. Грязь и пыль не должны попадать, иначе все отразится на герметичности изделия. Желательно использовать для установки стекла лобового (ветрового) лишь качественные расходные материалы, выполненные европейскими производителями. Ведь если Вы меняете тормозные колодки своими руками — Вы не берете первые попавшиеся колодки, а тщательно проводите собираете информацию в интернете и уже после принимаете решение.

Автовладельцев в процессе замены лобового стекла, как правило, интересует, как избежать протечки, искажения

Когда возникает вынужденная замена стекла, то автовладельцы уделяю внимание прозрачности нового автостекла. Необходимо обратить внимание на качество его установки своими руками

Изначально снимаем дворники с поводками, затем разбираем пластик, ведь он будет мешать доступу к стеклу. Необходимо удалить все конструкции. Теперь в салоне автомобиля требуется разобрать панели, присутствующие на стойках. Желательно убрать молдинг (если резиновый), стекло можно срезать ножом или специальной струной. Протыкаем слой устаревшего клея, потом его разрезаем. Аккуратно, чтобы осколки не сыпались, извлекаем старое стекло. Остатки старого клея можно удалить специальным ножом

Осторожно совершаем действия, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Теперь посадочное место, края автостекла очищаем от жира, грязи

Рамку вымываем и обезжириваем. Если имеются следы коррозии рядом с участком установки нового стекла, то их обязательно удаляем антикоррозийным средством, доводя до металлического блеска. Необходимо на поверхность рамки нанести грунт для автостекла, дать ему высохнуть. В это время подготовим вклеиваемое стекло. Его моем, качественно обезжириваем, активируем, грунтуем. Как только высох грунт, клей нанесем на рамку авто или на стекло.

Выполняем равномерно, по всему периметру. Специализированными ручками, у которых имеются вакуумные присоски, устанавливаем автомобильное стекло на посадочное место. Прикладывать стекло надо после нанесения клея через пять минут, не позже. Дополнительно можно зафиксировать положение приставками, они размещаются с внешней стороны проема окна. Некоторые люди крепят стекло даже скотчем. Обжимаем аккуратно приклеенное стекло и фиксируем на продолжительный период времени.

Если Вы смогли провести установку стекла, то Вы с легкостью сможете осуществить тонировку задних стекол своими руками без особых проблем.

  • Вперёд >

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­се­на кера­ми­че­ская крас­ка чёр­но­го цве­та. Она устой­чи­ва к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию. Стек­ло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ет­ся фрит­то­ван­ное стек­ло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ет­ся не толь­ко при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отдел­ки фаса­дов зда­ний и дизайне.

Кера­ми­че­ская крас­ка в завод­ских усло­ви­ях нано­сит­ся так, что часть крас­ки въеда­ет­ся в стек­ло, а не про­сто нахо­дит­ся на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнут­ри обес­пе­чи­ва­ет стек­ло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния клея и уста­нов­ки стек­ла, а сна­ру­жи осу­ществ­ля­ет­ся защи­та клея от раз­ру­ши­тель­но­го воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кро­ме того, затем­нён­ные края выпол­ня­ют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ют­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защи­те, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­ме­ру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тель­но долж­но пол­но­стью не про­пус­кать лучи, что­бы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го спек­тра. К при­ме­ру, мож­но взять доста­точ­но про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плён­ку, кото­рая даёт хоро­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же сред­ства для салон­но­го пла­сти­ка, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меня­ют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­е­те клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фир­мы, то нуж­но сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систе­му, кото­рую она пред­ла­га­ет (очи­сти­те­ли, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стек­ла). Акти­ва­тор явля­ет­ся уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность стек­ла к даль­ней­ше­му нане­се­нию спе­ци­аль­но­го грун­та или сра­зу клея.

Демонтаж старого стекла

Сложнее всего правильно подобрать качественное лобовое стекло. Если не повезет с покупкой оригинала, ищите лучшее из того, что предложит «китаец» в интернете. Придется поморочиться с кодами и моделями авто.

Процедура замены лобовых стекол выполняется стандартно с применением специального клея и фиксирующей резиновой полосы-накладки. Резинка исполняет роль промежуточного крепления между торцом стекла и кузовом авто, смягчает вибрации, компенсирует тепловые зазоры.

Для успешного проведения замены лобового остекления обратите внимание на несколько принципиальных моментов:

  • при выборе клея лучше ориентироваться на марку, указанную в руководстве по эксплуатации конкретно вашего авто, хотя это не является строгим условием;
  • чем качественнее перед заменой будет обработана и зачищена площадка под клей, тем лучше адгезия и крепче стык лобового остекления;
  • читаем и разбираемся в инструкциях по замене лобового стекла и применения клея-герметика до последней буквы перед началом работ, а не после третьей неудачной попытки замены.

Перед началом работ по замене стекла демонтируем в салоне декоративные накладки на боковые стойки, которые явно будут нам мешать. Для этого удаляют защитные пробки, и крестовидной отверткой выкручивают крепление облицовки. Далее снимаем зеркало заднего вида, дворники-стеклоочистители и пластмассовый корпус воздухозаборника.

Максимально осторожно удаляем старое лобовое остекление или то, что от него осталось. Для этого с помощью строительного ножа или опасной бритвы вырезаем по периметру резиновый уплотнитель стекла

После надреза стекло не вывалится само по себе, если, конечно, оно не разбито и не деформировано.

Важно! Зачастую особо изобретательных товарищей посещает желание выдавить остатки лобового остекления наружу, усевшись в кресло водителя и аккуратно надавливая ногами по краям стекла. Прием требует малого роста и определенного навыка действий, так что, не имея опыта, лучше не пробовать.. Проще и безопаснее выполнить подрез заводского герметика лобового стекла с помощью профилированной струны

Для этого в районе стойки шилом выполняется сквозной прокол в резинке, через который заводится инструмент. Резка не требует чрезмерных усилий и зачастую значительно упрощает демонтаж

Проще и безопаснее выполнить подрез заводского герметика лобового стекла с помощью профилированной струны. Для этого в районе стойки шилом выполняется сквозной прокол в резинке, через который заводится инструмент. Резка не требует чрезмерных усилий и зачастую значительно упрощает демонтаж.

После окончания зачистки поверхности склейки от старого грунта выполним небольшую рекогносцировку на местности. Во внутренний оконный проем необходимо установить поролоновые или резиновые проставки, на которые опереть новое лобовое стекло. С помощью маркера наносим центровочные метки, позволяющие точно ориентировать стекло в проеме при вклейке.

Хоть вес и размеры лобового стекла не кажутся настолько большими, работать с ним в процессе замены крайне неудобно даже при наличии помощника. Самым ответственным моментом в замене лобового стекла считается ювелирная точность его позиционирования по месту вклейки. Можете поверить на слово, даже изделие весом в 5 кг на вытянутых руках сложно установить точно одним движением. Такое под силу заводскому профессионалу, который клеит по паре десятков лобовых стекол в смену.

Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло

Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:

Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;

Следующим шагом станет придание шероховатости скрепляемым поверхностям, что является очень важным этапом работы, но многие водители о нем забывают. Возьмите наждачную бумагу с мелким зерном и слегка натрите основание металлического крепления и лобовое стекло. Не следует добиваться явной шероховатости на лобовом стекле, достаточно, чтобы оно слегка помутнело;
Далее идет еще один важный этап – обезжиривание поверхностей

Нужно взять две тряпки без ворса (это важно, одной пользоваться в данном случае нельзя). На первую наносится ацетон или другое средство для обезжиривания поверхности

С ее помощью поверхность крепления и стекла очищаются. Далее берется вторая тряпка и насухо зачищаются остатки загрязнений
Обратите внимание: С некоторыми клеящими веществами в комплекте идут салфетки для обезжиривания поверхности. Их можно использовать вместо тряпок с ацетоном, но после рекомендуется удалить остатки загрязнений при помощи сухой тряпки;
Когда поверхности полностью готовы, можно наносить клеящее вещество
Если тюбик в комплекте один, то его содержимое наносится на металлическое основание, и оно клеится к стеклу. Когда тюбика два, нужно понять в каком из них находится адгезив, а в каком активатор. Адгезив лучше наносить на металлическую поверхность крепления, а активатор непосредственно на стекло, после чего скреплять.

Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию. Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания

Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей

Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector