ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.дон юг авто сервисПодключение сигнализации StarLine к WebastoПодключение StarLine M20 и StarLine M30 к Webasto вебасто

StarLine A93 подключение к шинам LIN и CAN, схемы

После подключения питающих проводов (начальный этап установки StarLine A93 был рассмотрен здесь), следующим этапом установки является подключение к шинам LIN и CAN. Эта работа производится, с учетом приведенной ниже схемы.

Схема подключения к шинам CAN и LIN

Для обеспечения правильной работы упомянутых шин, необходимо выяснить, как работают эти интерфейсы, применительно к вашему транспортному средству. Если в машине не реализована возможность управления ЦЗ и световыми сигналами, используйте другую схему подключения.

Схема подключения Старлайн А93, при отсутствии ЦЗ и световых сигналов по CAN-шине

При подключении Старлайн А93, учтите, что в охранной сигнализации предусмотрено четыре варианта управления замком — слаботочное, силовое (положительное и отрицательное), а также двухпроводное.

Как подключить слаботочное управление, рассмотрено на схеме ниже.

Как подключить слаботочное управление StarLine A93, схема

Особенности подключения силового управления

Как подключить силовое управление StarLine A93, схема

В охранном комплексе StarLine A93 предусмотрены разные способы блокирования мотора. Наиболее популярный приведен на схеме ниже.

Схема блокировки двигателя StarLine A93

К наиболее предпочтительным вариантам относится блокировка цепи, питающей бензонасос, а также блокирование напряжения, которое подается к форсункам. В первом случае, предотвращается подача горючего к мотору, что исключает возможность его запуска. Интересно, что отказ питания этих узлов не приводит к появлению ошибок двигателя. Для сравнения, при блокировке катушки зажигания, в машинах с бензиновыми моторами, такая проблема вполне возможна.

В рассмотренной выше методике, имеется один минус, о котором знают почти все угонщики. Он позволяет обойти блокировку в течение 3-х минут. Понятное дело, рисковать под окнами дома никто не будет. Но если машина стоит вдали от глаз прохожих, то угнать ее не составит труда.

Вот почему, при установке StarLine A93, предусматриваются слаботочные блокировочные каналы. В процессе применения таких блокировок, можно быть более оригинальным и заблокировать не стандартное устройство, а какой-либо датчик. Выберите такой узел, при отключении которого, завести двигатель не получится, или не сработает АКПП транспортного средства. В результате, угон машины будет максимально усложнен.

Подключение GSM-модуля, обходчика иммобилайзера и настройка сигнализации рассмотрены здесь.

Неисправности вебасто и их устранение

При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  1. F 00 – поломка блока управления.
  2. F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  3. F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  4. F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  5. F 04 – раннее распознавание пламени.
  6. F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  7. F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  8. F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  9. F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  10. F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  11. F 10 – перегрев.
  12. F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  13. F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  14. F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  15. F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.

После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

1. Автоматическое отключение отопителя:

  • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
  • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
  • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.

О предназначении предпусковых жидкостных подогревателей Вебасто

Модификации Thermo 90 S, а также Thermo 90SТ предназначены для:

  • прогрева двигателя до его запуска;
  • поддержания в процессе работы рабочей температуры двигателя;
  • имеющего жидкостное охлаждение.

Размораживание и прогревание салонных автомобильных стекол. Подобные подогреватели способны функционировать вне зависимости от автомобильного двигателя, их можно подключать к охлаждающему контуру, бортовой сети, топливной системе.

  1. Бензиновые варианты подогревателей допускают применение неэтилированного либо этилированного бензина.
  2. Дизельные подогреватели в процессе перехода на вариант морозостойкого дизельного топлива нужно запускать на 10-15 минут, наполнив новым топливом за то время топливопроводы и насос.

Технические параметры Webasto Thermo 90

  1. Данный подогреватель рассчитан на дизельное либо бензиновое топливо.
  2. Номинальное напряжение – 12 В.
  3. Есть датчики пламени и температуры, ограничитель нагрева.
  4. Номинальная потребляемая мощность 37 Вт.

Преимущества предпусковых подогревателей

Помимо нормализации температуры, упрощения запуска мотора, их установка дает множество дополнительных преимуществ:

  • комфорт. Установив в машине вебасто, можно садиться в теплую машину;
  • легкость пуска. Отпадает необходимость тратить время на длительный прогрев двигателя, можно при низких температурах завести машину, отправиться в дорогу;
  • экономичность. Затраты энергии на прогрев двигателя будут существенно меньше, экономия топлива ощутимой, к тому же уменьшается износ автомобильного двигателя, можно сэкономить на автосервисе.

Как пользоваться вебасто

Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.

Как запускать вебасто

По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.

Запуск вебасто с телефона

Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.

Как настроить время на вебасто

Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.

Пульт управления вебасто

Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.

Настройка таймера вебасто

Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:

  • Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
  • Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
  • Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
  • Вывод времени – нажатием кнопок « ». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
  • Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
  • Стирание программы – короткое нажатие «set»;
  • Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
  • Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием « », при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут « », выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками « » можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
  • Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок « ».

Как самому установить вебасто

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне

Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса

Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;

обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП).
И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое.
Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра. Проекты домов Z500 https://z500.com.ua/ на официальном сайте https://z500.com.ua

Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя

С Вебастой может случиться неприятность, когда выходишь в −35-40° на улицу, садишься в машину, которую уже полчаса греет подогреватель, поворачиваешь ключ зажигания, радостно наблюдая как датчик температуры двигателя показывает уже 65-70°, поворачиваешь ключ дальше. и ничего! При сильном морозе у всех аккумуляторов ёмкость и так падает, а тут ещё и подогреватель полчаса аккумулятор «жрал». Итог очевиден: к вашему приходу аккумулятор уже не позволяет завести прогретую машину.

После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.

Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.

Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1 , Ролик 2 .

Особенности установки систем Вебасто

Производитель подогревателей предлагает специальные инструкции, нарушения которых приводит к порче конструкций. Установка webasto (дизельные модификации) на машины, которые предназначены для перевозки опасных грузов, выполняется специалистами.

  1. Все детали транспортного средства, которые находятся в непосредственной близости от предпускового подогревателя вебасто, нужно защитить от негативных последствий: попадания масла, топлива, перегрева.

Внимание! Важно исключить возгорание при перегреве подогревателя Вебасто

Для исключения возгорания нужно:

  • установить вебасто на существенном расстоянии от компонентов машины;
  • следить за полноценной вентиляцией;
  • применять теплозащитные экраны;
  • пользоваться трудновоспламеняемыми веществами.

Нельзя ставить подогреватель там, где присутствуют люди (в салоне, кабине). Только в экстренных ситуациях разрешена установка подобных элементов в абсолютно герметичном ящике. Для крепления предпускового подогревателя необходимо не меньше трех винтов (затяжка 18 Нм). Выхлопную трубу прокладывают так, чтобы выхлопные газы не проникали внутрь автомобильного салона. Ее конец направляют в сторону либо вниз, при расположении выхлопа под автомобильным дном, доводят трубу до водительской кабины или до задней границы машины. Отверстия забора воздуха для выхода газов выхлопа и для горения делают так, чтобы нельзя было разместить в них шар диаметром от 16 мм. Блок управления, электрическую проводку подогревателя располагают так, чтобы не нарушать в ходе эксплуатации ее целостность. Монтаж топливных дополнительных баков, прокладывание топливных проводов должно быть таким, чтобы от вибрации автомобильного двигателя, перекрашивания корпуса машины, не уменьшался их эксплуатационный период

Топливный провод важно защитить от любых механических повреждений. Нужно предусмотреть защиту от существенного теплового действия для всех компонентов подогревателя

Прокладка топливных проводов должна гарантировать отсутствие утечки топлива. В случае появления утечки, пары топлива не должны накапливаться на электрических компонентах подогревателя. Установка своими руками вебасто должна быть такой, чтобы отчетливо видна была заводская табличка, гарантирована ее защита от механических деформаций. При невозможности выполнения подобного условия, нужно крепить ее дубликат, указав на ней только год установки подогревателя. Если расположить вебасто в моторном отсеке, можно обеспечить существенное экранирование. В процессе эксплуатации подогревателя вебасто могут появляться радиопомехи, для их устранения потребуется дополнительное экранирование.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Проблема и решение

50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу. Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.

Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.

Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.

При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.

Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.

Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

Как подключить сигнализацию к Webasto своими силами

Добровольное лишение гарантии

Общие гарантийные условия фирмы ООО «Вебасто Рус» (в дальнейшем – «Вебасто»), касающиеся поставляемых ею для дооборудования транспортных средств воздушных и жидкостных отопителей, накрышных люков, циркуляционных насосов и кондиционеров (в дальнейшем – изделий), а также их компонентов и принадлежностей

Гарантия теряет свою силу, если комплектация изделия была изменена путём установки неоригинальных деталей и компонентов, а также не были соблюдены действующие инструкции по установке и эксплуатации. Обоснованная сама по себе гарантийная претензия не принимается, если возможности её удовлетворить были существенно ограничены вследствие ненадлежащего обращения с изделием или какого-либо его изменения – например, путём удаления части деталей и компонентов.

Гарантия не распространяется на изделия, установленные и обслуживающиеся в неавторизованных сервисах. Также гарантийному ремонту не подлежат изделия, приобретенные вне дилерской сети «Вебасто». Гарантийные обязательства поддерживаются при наличии правильно заполненного Гарантийного талона «Вебасто» (для изделий, установленных в РФ — Гарантийного талона ООО «Вебасто Рус» на русском языке). Гарантийные обязательства не распространяется на профилактические работы и техническое обслуживание. При утрате Гарантийного талона дубликат не выдается.

Поиск сигнализации на своей машине

Сядьте в автомобиль и нажмите на любую кнопку Вашей сигнализации. Внимательно прислушайтесь и по щелчкам реле в сигнализации определите место её установки. Если не получилось с первого раза, то процедуру повторить. Если определились, то разберите панель приборов или другое место (место установки зависит от фантазии установщика) и обеспечьте доступ к основному блоку сигнализации.

Разборка мини таймера

Аккуратно разберите мини таймер. Приготовьте отрезок провода примерно около 8 — 10 мм. Сечение возмите как можно тоньше (один «волосок»), поместите его в кембрик или другой изоляционный материал. Дальше перережте «дорожку» на печатной плате, как показано на фото (смотрите внимательно). Это «дорожка» идёт на «ножку» разъёма D-Bus. Его и будем использовать для включения Webasto.

Припояйте перемычку между кнопкой и штырьком разъёма. Соберите мини таймер в обратной последовательности.

Возьмите провод с наконечником и вставьте его в колодку разъёма.

Подготовка сигнализации

В зависимости от бренда и марки сигнализации установленной на вашей машине, произведите настройку дополнительного канала 1 или 2 для активации запуска предпускового подогревателя. Время активации дополнительного канала не должно превышать 0,5 сек. После того как Вы настроили дополнительный канал, подключите мини таймер к сигнализации и проверте его работу.

Webasto должна включаться и выключаться сразу же по активации дополнительного канала.

Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

т.к. сейчас во всех комплексах появилось управление webasto. предлогаю сделать запуск вебасто отрицательным импульсом и контроль работы по положительному сигналу (при подключении вебасто по цифровой шине переодически бывают сбои, т.к. Оборудование StarLine не синхронизируется с пультом Webasto),

к примеру использовать вход событий для подтверждения и любой доп канал для запуска.

На дальнем востоке Webasto использоваться для разморозки авто повседневно (но к сожалению и отпителей бывают сбои и он не запускается, и не хотелось чтобы сигнализация начила вращать двигатель в замороженном состоянии) и было бы удобно, при запуске двигателя с предваритльным запуском отопителя,чтоб было так:

1. поступает команда на запуск.

2. поступает отрицательный импульс на пульт отопителя,запускается отопитель (время работы отопителя выставляется на органе управления отопителя,в сигнализаци програмируется что отопитель работает не менее того времени которое выставлено,т.е преднастройки к примеру 19, 29, 39, 59 минут.(номинальное время работы отопителя в зимнее время 1час.)

3. запуск двигателя начинается после того как входе событий пропадает положительный сигнал , если он отработал больше заданного времени и температура двигателя выше заданной (например 10, 20, 30,40 градусов) , в противном случае проходит отмена запуска.

Ответы 7

сюдя по все Вы пишите про А93 . почитайте инструкцию по установки А95 – про режим работы входа событий №1 ( Вариант 2 — вход используется для запуска/остановки двигателя.

Отрицательный перепад (от +12 В до 0 В) напряжения на входе

инициирует запуск двигателя (если двигатель был выключен) или

остановку двигателя (если двигатель был запущен).

на практике показывает что оборудование starline не имеет возможности контролировать предпусковой подогреватель(конкретно Webasto). т.е. оно запускает его но не видит работает он или нет (что по цифре, что по аналогу.) клиенты обращаются с проблемой что GSM говорит что webasto работает, а на самом деле котел не работает. так вот мое предложение состоит в том что вход событий служит не только для запуска двигателя, но и для контроля рабочего состояния предпускового подогревателя, как понял в инсnрукции A95 в меню AF функция 15 вариант2 реагирует только на перепад напряжения, т.е если автомобиль будет заведен и и буде переход с12 до 0 вольт то двигатель заглохнет. проблема в том что в часности у меня в регионе владельцы дизельных автомобиле вебасто используют еще как догреватель, а последняя подель вебасто thermo top evo не может автоматически работать больше часа, и ее периодически приходиться включать заново, так вот я думаю что вклиент будет не ввосторге если вместе с выключением вебасто заглонет и автомобиль.И еще один минус этой варианта, если котел не отработает полный цикл, т.е не разморозит двигатель и отключиться, то сигнализация попробует всеравно его завести, то в таком случае всеравно как минимум нужен запрет дистанционного запуска двигателя по низкой температуре.

на практике – starline отправляет только команды вкл и выкл ( для контроля скорее всего необходимо пожертвовать какой-то линией либо кан либо лин но про это пусть думают разработчики ) а про вход событий и про провод webasto включения печки подумайте ( делал это А94 )

Провод печки не вариант. Т.к. он включается только при сорока градусах. У вебасто есть возможность контролировать ее от момента включения до момента выключения через таймер для evo и через помпу для старых моделей. Вход событий это пример. может быть и любой другой провод. Вот и хотелось бы довести эту информацию до разработчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *