Тонировка штраф новый закон 2018 1 сентября

Важные сведения

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2018 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Какими нормативными актами регулируется

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

ГОСТ 32565-2013, государственный стандарт, в котором указаны допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа, в том числе для автомобилей.ТР ТС 018/2011, действующий внутри Таможенного союза технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств».«Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», входящие в виде составной части в российские правила дорожного движения, принятые постановлением правительства.Кодекс об административных правонарушениях (принятая аббревиатура КоАП), в котором устанавливаются наказания за не соответствующее законам затемнение авто.

Можно ли избежать наказания за тонировку

Даже если у вас съемная тонировка, это не будет поводом не выписывать штраф для инспектора ГИБДД, хотя бы по той причине, что был зафиксирован факт нарушения. Мало того, что бьет по карману, так еще и тонировочную пленку придется снимать, которая также стоит денег.

Потому, если вы все-таки надумали тонировать свою машину, лучше все это делать по закону, что не запрещено:

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему! Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 — Москва, область

+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 — все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно. Это быстро и бесплатно!

  • разрешено тонировать заднее стекло и задние пассажирские стекла;
  • разрешено установить на лобовое стекло сверху солнцезащитную полосу от края до края, ширина которой не должна превышать 14 см;
  • разрешено устанавливать солнцезащитную пленку на передние боковые стекла, если пленка способна пропускать от 70% света.

Есть автолюбители, использующие зеркальную пленку. Да вот только используют они ее не продолжительное время, так как акая защита от света запрещена в принципе, что на передних, что на задних стеклах, что на фарах.

Новые законы ГИБДД с 1 июня 2018 года

Депутаты предложили ужесточить штрафы ГИБДД за тонировку

Депутаты предложили внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.

Смартфон вместо инспектора ГИБДД: какие изменения ждут автолюбителей

Уже к середине 2018 года в законодательстве появятся нормы об упрощении европротокола, о принудительном лечении нетрезвых водителей и изменении коэффициентов ОСАГО. К концу 2018 года будут скорректированы нормы об использовании детских кресел, будут добавлены нормы, разрешающие использовать радиометки в номерах, а также нормы, позволяющие гражданам фиксировать нарушения при помощи смартфона. Эти изменений будут проведены в рамках плана по борьбе с аварийностью на дорогах страны, которые премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года.

Изменения ПДД с сентября 2018 года

Новые правила эвакуации с 1 сентября 2018 С 1 сентября 2018 года в России вступают в силу поправки в правила эвакуации автомобилей. Напомним, 7 июня 2018 года, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в правила эвакуации автомобилей.

Согласно поправкам, с 1 сентября 2018 года в России вводится постоплата за эвакуацию. Если сейчас владелец автомобиля, перед тем как забрать эвакуированную машину, должен оплатить стоимость эвакуации и хранения на штрафстоянке, то с 1 сентября вводится постоплата. С 1 сентября 2018 года водитель может сразу забрать автомобиль со спецстоянки, а оплату эвакуации и хранения оплатить потом.

Новые законы гибдд с 1 июня 2018 года

По поводу инициативы в стане автомобильных экспертов развернулись нешуточные споры. Ряд видных деятелей считает, что подобные интересы ущемляют права граждан и в будущем ухудшат обстановку на дорогах. Информационные значки (наклейки) «Шипы», «Начинающий водитель», «Глухонемой водитель», «Медик», «Автопоезд» и т.д. в раках действующего законодательство должны размещать в левом верхнем углу заднего стекла соответствующие категории граждан.

chuprale-online.ru

Что важно знать о процедуре проверки

Закон предусматривает проведение процедуры согласно правилам:

  • Прибор проверки светопропускания называется тауметром. Никаким другим прибором, замерить данные параметры невозможно.
  • Каждый тауметр должен пройти сертификацию и подлежит пломбированию. В случаях, когда нарушена пломба прибора или нет в наличии сертификата, проверка производиться не может.
  • Осадки, а также влажность воздуха от 45 до 80%, являются препятствием для проведения проверки.
  • Атмосферное давление на момент процедуры должно находиться в рамках от 645 до 795 мм ртутного столба. В противном случае результаты проверки также считаются недостоверными.
  • Некоторые тауметры, способны измерять светопропускную способность стекол, только при температуре воздуха, свыше +10 градусов. Этот параметр должен быть указан в сертификате.


Проверка тонирования тауметром

Наказание за нарушение правил

Санкции зависят от вида проступка, который был совершен автолюбителем.

В случае, если водитель нарушит любое положение Раздела 19 Правил, ответственность наступит по ст. 12.20. КоАП.

Согласно данной статье, санкции могут быть следующими:

  • или предупреждение, выносимое в письменном виде согласно нормам ст. 3.4. КоАП;
  • или денежное взыскание в сумме 500 рублей, взимаемое в соответствии со ст. 3.5. КоАП.

Как мы отметили выше, за любое нарушение п. 19.1. – п. 19.11. Правил, водитель понесет одну из указанных санкций, то есть за, к примеру:

  • езду на противотуманных фарах ночью (без совместно включенного ближнего света);
  • непереключение с дальнего на ближний при нахождении встречного автомобиля на расстоянии менее, чем 150 метров;
  • езду днем без включенных ПТФ или ближнего света вообще;
  • включение задних противотуманных фонарей в любых условиях, кроме недостаточной видимости и др.

Решать, что именно применить к водителю – предупреждение или штраф – придется инспектору ГИБДД сразу же на месте – при оформлении постановления (п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП). При выборе санкции инспектор должен руководствоваться требованиями ст. 4.1. КоАП, а также учитывать наличие у водителя смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств (см. ст. 4.2. и 4.3. КоАП).

Если инспектор наложит штраф, его можно оплатить с 50-процентной скидкой, если осуществить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Указанные виды ответственности справедливы в случае нарушения водителем именно правил пользования фарами и фонарями. За несоответствие световых приборов установленным требованиям ответственность куда жестче.

К примеру, если передние фары будут издавать красный свет, наказание наступит по ч. 3 ст. 12.5. КоАП. Санкции следующие:

  • аннулирование водительского удостоверения на срок от полугода до 12 месяцев;
  • + дополнительное наказание в виде конфискации не соответствующих требованиям фар.

В этой же части сказано, что точно такая же ответственность ждет тех, кто установит световые приборы с цветом огней или режимом работы, не соответствующими Разделу 3 Перечня.

Представляется, что лишение + конфискация ждут также и тех, чьи поворотники, габариты и тормозные сигналы сзади будут цветом, отличным от красного, желтого или оранжевого (а такте тех, чьи сигналы заднего хода будут любого цвета, кроме белого).

На практике же лишение обычно ожидает тех, кто устанавливает ксенон или передние фары с несоответствующим требованиям цветом. За задние фонари санкции обычно наступают по ч. 1 ст. 12.5. КоАП – предупреждение или взыскание 500 рублей. Начинающий водитель может запутаться в законодательных требованиях – что и когда включать.

Поэтому наша редакция представляет удобную таблицу на все случаи жизни:

Ситуация

Какие фары (фонари) должны быть (могут быть) включены?

Движение в пределах населенного пункта днем при ясной погоде
Водитель должен пользоваться ближним светом. Если не включить, будет предупреждение или штраф 500 рублей. Если комплектация автомобиля предусматривает передние “противотуманки”, можно спокойно выключить ближний свет и ехать на одних ПТФ. Габаритные огни можно включить, а можно и выключить – требование к их обязательному включению в этом случае не предъявляется

Движение за пределами населенного пункта днем при ясной погоде
Обязательно нужно включить ближний свет, а если есть противотуманки – можно выключить ближний и ехать только на них (а можно использовать совместно). Дальний свет вне городов использовать можно даже днем (но бессмысленно), исключение – наличие впереди идущей машины, расстояние до которой уже меньше 150 метров

Движение в городе ночью или в сумерках
Ближний свет или ближний свет + противотуманные фары. Можно переключаться на дальний, если дорога в городе не освещена, а выключать его при приближении встречной машины

Движение вне города ночью
Ближний свет или ближний + “противотуманки». Дальний можно использовать всегда – даже если трасса освещена (про встречные машины не стоит забывать)

Движение в городе или вне него при наличии неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, снег, туман и др.) – неважно, днем или ночью
Ближний свет или ближний + “противотуманки”. Ехать на одних ПТФ в любом случае при недостаточной видимости запрещается

Движение в тоннеле (неважно, где он расположен – в городе или вне него)
Ближний свет или ближний + ПТФ

Итак, ответственность за тонировку фар или фонарей может быть вплоть до лишения ВУ. В случае же несоблюдения порядка использования световых приборов максимальная санкция – штраф 500 рублей.

Про штраф за знак шипы в ПДД, узнайте из этой информации.

Причины правонарушений

Все, связанные с тонировкой причины, по которым сотрудники правоохранительных органов могут назначить вам наказание, описаны в ГОСТе 5727-88. Итак, чтобы ваш автомобиль полностью соответствовал требованиям законодательства, необходимо при оклейке автомобиля придерживаться следующих правил:

Для оклейки лобового и ветровых стекол транспортного средства — подбирать такую тонировочную пленку, которая не способствовала бы снижению показателя светопропускаемости на уровень ниже чем 70%.При этом, если вы наклеите пленку с семидесятипроцентной светопропускаемостью, это, скорее всего, не будет законно, так как светопропускаемость самого автомобильного стекла обычно составляет менее 100%.

Правила и нормы тонировки

  • Само собой, когда инспектор государственной автомобильной инспекции будет проверять уровень затененности вашего авто, он протестирует не отдельно пленку, а стекло вместе со всеми пленками сразу. Потому нужно в обязательном порядке учитывать синергетический эффект, который покрытия с разным уровнем светопропускаемости накладывают друг на друга. Следует также упомянуть о том, что заднее и боковые задние стекла транспортного средства могут быть затонированы хоть на все 100%. Постановление, в котором описаны нормы тонировки легковых автомобилей, не устанавливает каких-либо ограничений для параметров светоотражения этих деталей автомобиля.
  • Солнцезащитная полоска в верхней части лобового стекла должна иметь ширину не более 14 см. Многие автомобилисты наклеивают на лобовое и ветровые стекла дополнительный слой пленки, чтобы избавиться от эффекта ослепления солнечным светом. Но это не всегда законно. Постановление о тонировке, правила которого прописаны в ГОСТе 5727-88, четко указывает на верхний допустимый предел ширины солнцезащитной полосы.

За неправильную тонировку — штраф!

Ни в коем случае нельзя использовать для оклейки стекол автомобиля зеркальную пленку. Согласно ГОСТу 5727-88, она является запрещенной для любых стекол всех видов легковых автомобилей. Тут все дело в отражающем эффекте такого покрытия, которое создает вероятность ослепления других участников дорожного движения солнечными бликами, образуемыми зеркальной поверхностью материала.Даже небольшой фрагмент зеркальной пленки, наклеенной на стекло вашего транспортного средства, может стать основанием для того, чтобы вам совершенно законно выписали штраф за противоправные действия или даже подвергли аресту на непродолжительный срок (если нарушение происходит не впервые).

 

Какой должна быть правильная тонировка в 2019 году

Попытки борьбы с затемнением стекол или фар вовсе не означают, что ее пытаются запретить вовсе. Пленка остается разрешенным элементом, но при этом для того, чтобы избежать наказания за чрезмерную тонировку, ее нужно накладывать с умом. Существуют несколько правил, соблюдая которые автовладельцу не придется объезжать посты ГИБДД. Затемнение, за которое водителям не положен штраф, выглядит следующим образом:

  • для заднего стекла ограничения отсутствуют. Затемнять его можно как угодно. Тоже касается и задних боковых стекол машины. Исключение составляет только зеркальная пленка, которую нельзя наносить на заднее стекло;
  • аналогично без ограничений по пропускной способности остается и полоса на переднем стекле, однако ее ширина не должна превышать 14 см;
  • на ветровом и переднем боковых стеклах допускается наносить тонировку, с пропускной способностью не менее 70%. Данная норма была несколько понижена, ведь ранее она составляла 75%.

Кроме того, при тонировании окон в автомобиле не следует забывать и о том, что сами стекла не имеют 100% пропускной способности, а значит, даже при нанесении пленки, соответствующей нормам ПДД, вы все равно можете получить штраф. Обязательно замерьте пропускную способность стекол перед тем, как затемнять их, и только исходя из этой величины, подбирайте необходимый материал.

Тонировка на стеклах – распространенный элемент на большинстве автомобилей, поскольку она защищает владельца от избыточного света при езде против солнца, не дает салону машины слишком нагреваться, сохраняя прохладу в нем даже в самую жаркую пору года и просто дарует машине стильный вид как снаружи так и изнутри. Однако не следует слишком сильно затемнять стекла, ведь итогом того может стать не только административное взыскание, но и собственная безопасность.

Пленка с недостаточной пропускной способностью света существенно затруднит вам езду в темное время суток. В частности, вы рискуете попросту не заметить какой-либо преграды или, что гораздо хуже, пешехода. Помните, если вы совершите наезд на человека на пешеходном переходе – чрезмерная тонировка будет признана отягчающим обстоятельством в вашем деле. Поэтому, прежде чем затемнять стекла, задумайтесь: стоит ли рисковать и покупать слишком темную пленку? Главное на дороге – безопасность вас и остальных участников дорожного движения, а все остальное второстепенно.

https://youtube.com/watch?v=54xYHExdRpc

Как избежать наказания за тонировку

Ответ на вопрос, что делать, чтобы не было проблем с правоохранительными органами из-за тонировки, очень прост. Даже если вы все же хотите затенить свое транспортное средство, но при этом оставаться строго в правовом поле, вам нужно придерживаться этих советов:

Не верить никому, кто станет утверждать, что зеркальная пленка разрешена, и ее можно использовать. Многие недобросовестные реализаторы или сотрудники автомастерских пытаются нажиться на доверчивых клиентах, утверждая, что смогут предоставить им такой вид зеркальной автомобильной пленки, который не вызовет подозрений у сотрудников правоохранительных органов. На практике это оказывается чистой воды обманом, а разочарованный владелец не знает, что ему делать: судиться или молча оплатить штраф.

Тонировка может быть проверена сотрудниками полиции

Всегда оставлять запас тонировки при оклейке лобового стекла. Все дело в том, что даже если все действия сотрудников государственной автомобильной инспекции будут правомерными, а стекло вашего авто — обладать светопропускаемостью ровно в 70%, вы все равно сможете получить предписание за тонировку или даже административный арест на определенный срок. Это обусловлено тем, что измерительные приборы, используемые сотрудниками ГАИ, имеют погрешность. И она может в самый неприятный момент сыграть не в вашу пользу, снизив показатель на несколько десятых процента (чего уже будет достаточно для предъявления вам санкций). Если вы не знаете, что делать в подобной ситуации, требуйте проверку другим прибором. Это ваше право, и оно абсолютно законно, однако в ответ вы можете получить отказ. В таком случае требуйте занесения информации об отказе в протокол (это также абсолютно законно).

  • Может так случиться, что выписавший вам предписание за тонировку инспектор потребует мгновенного устранения источника правонарушения — самой пленки. Это незаконно, а потому вы имеете полное право отказать ему. Лучше всего аргументировать отказ тем, что вы не знаете или не умеете это делать, и вам нужно обратиться к специалистам. В конце концов, неправильное удаление пленки может серьезно повредить стекло и сделать его еще более опасным провокатором аварийных ситуаций.
    Помните: у вас всегда есть гарантированный срок в 24 часа на удаление тонировочной пленки. Пока он не истек, никто не вправе требовать от вас ее немедленного устранения.
  • Всегда следует вежливо и корректно общаться с представителями органов правопорядка, даже если те неправы. Невежливое и хамское поведение уж точно не избавит вас от штрафа, а вот усугубить ситуацию, спровоцировать выдачу предписания за тонировку или даже административный арест на определенный срок может запросто. С сотрудниками Государственной автомобильной инспекции всегда нужно общаться, не повышая голоса, а также приводя четкие и неэмоциональные аргументы своей правоты. Неплохо по ходу разговора ссылаться на соответствующие статьи из законодательства. В таком случае инспектор сможет понять, что имеет дело с честным образованным человеком, и не будет выписывать вам штраф (не говоря уже об административном аресте на какой-либо срок). Само собой, если вы решили, что вам выписали штраф или постановление о снятии пленки незаконно, вы имеете право обжаловать это решение в суде.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Согласно принятым поправкам, с 1 января 2018 года водители, вовремя оплатившие штраф ГИБДД, получают скидку в размере 50%. Однако, закон о скидках на штрафы имеет ряд исключений.

ГИБДД проводит операцию «Тонировка» С этой проблемой ГИБДД » борется» уже много времени. Но эта борьба стихийная, эпизодическая, по плану. До этого была борьба с пьяными за рулем. Работа должна быть постоянной- сколько раз видел- мимо стоящего на посту сотрудника едет тонировка- 0 внимания и реакции, машина инспекторов двигается в потоке с тонировкой, опять нет реакции. Разве это работа? Мало того, экипажи ППС.

В России значительно выросло количество штрафов за неправильную тонировку. Согласно статистике ГИБДД, инспекторы выписали около 778 тыс. протоколов — это почти вдвое больше, чем за первые 6 месяцев 2014 года. Законодатели связывают этот рост с недостаточным наказанием и готовят ответные меры. До 15 ноября 2014 года водителю автомобиля с чрезмерно затемненными стеклами помимо штрафа грозило снятие регистрационных номеров.

до конца 2015 года о новых поправках в КоАП РФ по штрафам за нарушения ПДД пока не сообщалось. Данная таблица составлена на основании редакции КоАП РФ действующей от 14.12.2015 года ( N 379-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *