Как узнать какой пробег у автомобиля Как проверить скручен ли спидометр
Содержание:
- 1 Как узнать какой пробег у автомобиля Как проверить скручен ли спидометр
- 2 Как определить скрученный пробег
- 3 О типах спидометров
- 4 Как осуществляется проверка пробега автомобиля
- 5 Зачем скручивать спидометр
- 6 Проверяем скручен ли пробег у электронного одометра
- 7 Одометр как страж пробега
- 8 Как проверить спидометр
- 9 Как проверить, скручен ли спидометр Блог им. Sergey19
- 10 Не ведитесь на красивую обертку
- 11 AUTO.RIA Скрученный спидометр как проверить
Как узнать какой пробег у автомобиля Как проверить скручен ли спидометр
Узнать пробег подержанного авто при покупке. Продавцы скручивают спидометр, чтобы уменьшить пробег. Как узнать реальный пробег авто при покупке, если скручивают не только механические, но и электрические спидометры?
Покупка авто — дело, к которому нужно подходить серьёзно
Покупатели обращают внимание на цену автомобиля, год его производства и пробег. Даже на вскидку определить пробег авто не сложно — в среднем это около тридцати тысяч километров, а у пятилетних автомобилей — около ста пятидесяти
В таких случаях нужно проверить скручен ли спидометр — именно так можно узнать какой пробег у автомобиля. Покупка авто здесь потребует от вас дополнительной внимательности. Давайте узнаем, какими способами меняется реальный пробег поддержанного авто.
Когда приближается продажа авто, мошенники часто прилагают немалые усилия, чтобы было невозможно узнать какой пробег у автомобиля. Делается это разными способами:
На механических спидометрах трос откручивают от крепления и при помощи обычной дрели скручивают цифры в меньшую сторону, либо снимают панель и выставляют цифры руками. Это не позволяет покупателям правильно определить пробег авто.
На электронных спидометрах цифры меняют при помощи компьютера или замены микросхемы, хранящей данные о пробеге. Часто в таких случаях снимают панель приборов. Проверить скручен ли спидометр в таких случаях будет намного сложнее.
Как проверить, скручен ли спидометр?
Покупка авто с механическим спидометром, на котором барабаны с цифрами выставлены не по неровно — дело рискованное. Скорее всего реальный пробег подержанного авто поменяли вручную. При скручивании в обратном направлении барабаны становятся криво. Также рекомендуется проверить крепление троса спидометра — откручивалось ли оно.
Проверить скручен ли спидометр возможно и на механических системах и на электронных.
Определить пробег авто на электронике можно посетив официальный автодилерский сервис. Можно проверить, снималась ли панель приборов и присутствуют ли следы изменений на микросхемах — это легко определить на глаз по снятому с микросхемы лака и перепаянным местам. Следы вмешательства остаются и на бортовом компьютере.
Чаще всего пробег скручивают, чтобы «омолодить» автомобиль, однако в редких случаях пробег скручивают в большую сторону — чтобы заверить потенциального покупателя в том, что автомобиль прошёл обязательное дорогостоящее техническое обслуживание после прохождения ста тысяч.
Как проверить скручен ли спидометр по внешним признакам
Существуют иные способы проверить скручен ли спидометр. Чаще всего это делается по износу деталей. К примеру, сильно изношенные диски тормозов, истёртые накладки педалей или затёртый блок руля говорят о том, что когда готовилась продажа авто, продавец сбрасывал одометр, чтобы было нельзя узнать какой пробег у автомобиля.
Как определить скрученный пробег
Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем
Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.
Как скручивают одометры
Современные одометры делятся на 3 типа:
— механические
— электромеханические
— электронные
Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.
Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.
Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.
Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?
Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.
Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.
Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.
Как установить факт вмешательства в одометр?
Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.
Косвенные признаки
При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт
Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.
Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:
— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.
По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам
С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.
Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.
Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.
Планируете купить авто? Продайте свой в 2 раза быстрее. Без постановки авто в салон. Узнайте как >>>
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Как осуществляется проверка пробега автомобиля
Когда покупаешь подержанную машину, то один из самых важных параметров — реальный пробег автомобиля. От него зависит качество деталей и то, как скоро придется проводить ремонт. Проверка пробега на сегодняшний день стала настоящей головной болью автолюбителей, потому что часто продавцы пытаются выдать автомобили с большим показателем за практически новые. Как проверить пробег авто?
За показания отвечает прибор под названием «одометр». Он бывает механическим и электронным. Как поменять показания механического одометра, сегодня не знает только ленивый, ничем не интересующийся человек. Придумана масса различных способов и приспособлений. Например, электродрель. Но суть от этого не изменяется. Счетчик откручивают назад или вперед на те показания, которые необходимы продавцу.
Раньше считалось, что проверка пробега электронного одометра не нужна, но и здесь можно разочароваться. Существует прибор, который подключается к бортовому компьютеру, и в течение нескольких минут выставляются абсолютно любые показания. Эту лазейку оставили для продавцов производители, сами того не подозревая. Рассмотрим ситуацию, когда сломался одометр. Его, конечно, заменяют, но реальный пробег авто выставить необходимо. Так считает производитель, и он, конечно, прав. Но как это сделать? Для этого специально оставили сервисный разъем, про который и узнали перекупщики. Теперь они пользуются им, чтобы дороже продавать подержанные автомобили.
Если у вас есть знакомый автомеханик, то на осмотр автомобиля лучше взять его с собой. Те, кто занимается ремонтом и сервисным обслуживанием автомобиля профессионально, знают, где и что необходимо смотреть. Проверка пробега – это одно из первых, что они считают нужным сделать. Для остальных автолюбителей, которым не повезло обзавестись таким знакомым, раскроем некоторые секреты.
Во-первых, необходимо узнать, в каком сервис-центре автомобиль ранее обслуживали. В подобных учреждениях всегда фиксируют показания одометра в отчетных документах. Если у машины нет сервисной истории, лучше воздержаться от ее покупки
Во-вторых, необходимо обратить внимание на приборную панель автомобиля. Если она носит следы демонтажа, то, скорее всего, цифры одометра подменили
В-третьих, чтобы поменять показания электронного одометра, нужно припаять провода прибора к сервисным клеммам. Избыток припоя на них также говорит о подмене пробега.
Если не найдено ничего, указывающего на подмену показаний электронного одометра, то можно проверить также блок программного управления автомобиля. В нем регистрируются все показания. Но и его можно перепрограммировать, правда, это очень трудоемкая и дорогостоящая операция, поэтому к ней прибегают очень редко.
Зачем скручивать спидометр
Пробег авто можно рассматривать в качестве своеобразного «возраста» технического средства. Чем выше показатель, тем выше износ внутренних деталей. Соответственно, приходится рассматривать вопросы по срочной замене комплектующих, проведению внеплановых ремонтных работ.
Причины скручивания спидометра
Ещё несколько десятков лет назад многие мечтали владеть автомобилем. Это было в какой-то мере даже престижно, поэтому граждане отказывали себе во многом, чтобы только приобрести желанное авто. Однако наряду с этим, владельцам было сложно содержать своё транспортное средство, потому что достать запасные части было не совсем простой задачей. А в связи с этим было крайне затруднительно реализовать авто, у которого был большой пробег.
По этой причине приходилось выкручиваться, проявлять изобретательность, чтобы убедить потенциального покупателя, что машина прошла не так уж много, поэтому не нуждается в срочном проведении ремонтных работ. В настоящее время автолюбители, которые ещё помнят те времена, абсолютно убеждены, что главной причиной, по которой многие стали прибегать к такому «обману» являлся именно дефицит запчастей, делающий невозможным проведение ремонтных работ.
Советский автомобиль при пробеге свыше 100 тысяч километров нуждался в проведении капитального ремонта, во время которого обязательно должна была производиться замена ходовой части, сцепления, в некоторых случаях приходилось заменять также поршневую систему. Такой ремонт сопровождался значительными растратами, но и ещё дополнительными сложностями, где достать нужные детали.
Продать такое авто за приличные деньги было сплошным мучением, его мог приобрести разве что начинающий автомобилист, ничего не смыслящий в ремонте.
По этой причине владельцы стареньких авто стали пытаться самостоятельно скрутить спидометр, чтобы значительно уменьшить пробег и убедить потенциального покупателя в отличном состоянии транспортного средства.
Большинство продавцов машин рассказывают «сказки» покупателям о том, что автомобилем пользовались крайне редко, что он находился в гаражном хранении, поэтому, несмотря на год выпуска, пробег остался таким маленьким. Найти автомобиль, который практически не эксплуатировался, затруднительно, поэтому при малых показателях на спидометре легко можно заподозрить, что владелец смог успешно скрутить спидометр.
Проверяем скручен ли пробег у электронного одометра
Табло электронного одометра
Изменить показания электронного одометра сложнее, но и здесь есть свои способы:
- Изменение данные о пробеге, хранящиеся в памяти специальной компьютерной программой.
- Замена микросхемы в платах с данными о пробеге.
При махинациях с электронным одометром также можно обнаружить следы скрученного пробега:
- признаки снятия приборной панели;
- перепаянные микросхемы;
- частичное отсутствие заводского лака в местах крепления плат.
Однако, лучшим вариантом станет диагностика автомобиля в сервисе официального дилера либо у опытного специалиста по проверке автомобилей. Ведь при грамотной скрутке пробега, вмешательство сможет обнаружить только специалист по электронике, изучив данные бортового компьютера.
Нужно отметить, что пробег автомобилей, привезенных из США и Канады можно проверить через электронные базы данных Carfax и Autochek. А также на этих сайтах покупатель узнает был ли автомобиль в аварии, использовался ли как такси и какие проблемы были обнаружены при техосмотре.
Одометр как страж пробега
Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.
Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.
Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.
Как проверить спидометр
Как проверить спидометр
Через некоторое время после покупки автомобиля, спидометр перестает показывать реальную скорость движения, вместе с ним обманывает водителя и счетчик, показывающий, количество пройденных километров. Подобная неисправность будет наблюдаться у машины, если на нее произвести монтаж «неродных» колес, т.е. имеющие более низкий или наоборот высокий профиль.
Последняя проблема происходит из-за слишком большого радиуса качения колеса. Правильно показывающий спидометр и счетчик крайне важны для водителя, поскольку позволяют снизить расходы топлива и избежать проблем с ГИБДД из-за превышения скорости.
Этот прибор необходимо проверять. Данную операцию могут выполнить работники автосервиса. Причем быстро и качественно. Не пытайтесь повторить перечисленные ниже действия сами!
Данная операция выполняется без вынимания спидометра из приборной панели и без использования специального дополнительного оборудования и различных устройств.
Для начала работы под неведущие колеса машины подкладываются устойчивые упоры, а вот ведущие колеса вывешивают. Потом заводится двигатель, и на спидометре устанавливается скорость в 40 км/ч. Затем по секундомеру замеряют время между двумя разными показаниями счетчика, отмечающего пройденный путь.
Настоящую скорость автомобиля (V) специалисты определяют по формуле: V=(S2 — S1)/t. S1 – показания счетчика в начале замера, S2- в конце, t – время, прошедшее между показаниями S1 и S2. Потом проверка повторяется только уже со скоростью 80 км/ч. Затем сравнивается вычисленная и установленная скорости спидометра и благодаря этому находится погрешность работы прибора.
Помимо этого, есть глубокая проверка спидометра на неисправности. В таком случае берут инструменты: тестер NoName, фонарик, отвертки, гаечные ключи и два провода.
Начинается все с проверки предохранителей: крепко ли они находятся в пазе или расшатаны. Если да, производится ремонт.
Далее проверяется проводка. Для этого специалисты снимают заднее сиденье машины, открывают капот и присоединяют к аккумулятору провода. Затем их протягивают до редуктора. Теперь очередь доходит до фишки, расположенной за снятым сиденьем. На двух контактах, находящихся на ней, заменяют напряжение. Полученный результат сверяют с аккумулятором.
Если напряжение совпадает, тогда начинают проверять проводку приборной панели при помощи фишки. К ней подключают провода, и опять сравнивают результат.
Третий шаг: проверка импульсного датчика
Обычно на первых двух способах все заканчивается, но иногда требуется обратить внимание и на этот компонент
Как проверить, скручен ли спидометр Блог им. Sergey19
Этим «ремеслом» занимаются многие автомастерские, существуют даже специализированные фирмы, размещающие свою рекламу в Интернете. Их профессионализм не вызывает сомнений, заявления о том, что можно скорректировать электромеханические, механические, электронные спидометры любой модели (отечественной или импортной), изменить показания бортового компьютера – существующая реальность.
Предлагаемые способы самостоятельного обнаружения «скрученного» спидометра рассчитаны только на непрофессиональных обманщиков. Осмотр панели с механическим одометром (царапины, нестандартные, неоднородные крепления), привода одометра (поиск следов вмешательства) – могут свидетельствовать о ремонте механизма. Показатели компьютера обязательно будут корректироваться грамотным компьютерщиком.
Наиболее реальным доказательством верных показателей признается сервисная книжка с отметками о километраже при проведении ТО
Если принять во внимание, что ее тоже можно подделать – стопроцентно определить скручивание спидометра при профессиональной работе невозможно. Не очень помогает и статистический способ умножения количества лет эксплуатации на 20 000 километров (среднестатистический пробег), не учитывающий индивидуальных особенностей
Строго говоря, показания спидометра и даже реальный пробег автомобиля – не самые важные критерии технического состояния. Бесшабашный лихач способен «убить» машину и за десять тысяч лихого пробега по плохим дорогам. Напротив, для двигателей «миллионников» компаний «Вольво» или «Субару» лишних 50 тысяч пробега — абсолютно не критичны.
Поэтому опытные автомобилисты достаточно точно определяют пробег по другим признакам, не обращая внимания на показания спидометра
Важно состояние металла кузова, уплотнителей, работа двигателя, трансмиссии
При бережном отношении к автомобилю, регулярных техосмотрах, профилактических и текущих ремонтах, заменах изношенных запчастей – автомобиль может быть в отличном состоянии после значительных пробегов. В этом случае – показатели спидометра второстепенны. Поэтому при покупке важнее провести полную диагностику на проверенном сервисе. Именно она даст вам реальную картину состояния приобретаемого автомобиля. Опытный консультант, профессиональный водитель – позволит сразу отмести сомнительные варианты, определит недобросовестных продавцов.
Корректировка показаний спидометра – распостраненное явление на вторичном рынке СНГ. Основная цель недобросовестных продавцов – поднять цену автомобиля.
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.
AUTO.RIA Скрученный спидометр как проверить
Нормальный годовой пробег — 7–15 000 километров. Авто 2010 года с одометром на отметке менее 75 000 километров — скорее всего, обман. Как проверить скрутил ли продавец спидометр или нет, вы узнаете из статьи.
В 42 номере журнала мы спросили вас о том, сколько километров вы наматываете за год. И сделали это неспроста! Далее вы узнаете зачем и почему продавцы авто «балуются» с одометром и как определить реальный пробег.
Спасибо Вам за участие!
Для чего скручивают пробег
Показатели одометра уменьшают, если подержанное авто прошло больше 100 000 километров за 5 лет использования.
Чем меньше заявленный пробег — тем выше цена. Показатели увеличивают, если машина проехала 90 000–100 000 км. Это рубеж дорогого планового техосмотра. Продавец накручивает пробег и заявляет, что авто уже прошло ТО.
Как скручивают пробег
Механику отделяют от КПП и запускают в обратном направлении, или разбирают и вручную переставляют цифры. Электронику подключают к компьютеру и специальным софтом выставляют значения, или меняют микросхемы на плате.
Как проверить механику
Завод центрует цифры барабанов одометра по линии. Неровная номерная полоса —признак искусственного вмешательства. Одометр снимали, если на зоне крепления тросика потертости или царапины.
Как проверить электронику
Езжайте к официальному дилеру на диагностику. Бортовой компьютер фиксирует коррекцию пробега. Пробег американцев фиксируют в базах Autochek и Carfax. Японцев — в аукционных листах. Посмотрите, есть ли:
- следы снятия приборной панели;
- потертости или царапины на электронных замках;
- очищенные дорожки или облезший из-за перепайки лак на платах одометра.
Косвенные признаки износа
Оцените состояние салона — игнорируйте обивку кресел, ее могли заменить. Достоверный признак — продавленное сидение водителя. Оцените степень износа кнопок, открытых пластиковых участков. Проверьте степень стертости тормозных дисков. На авто с пробегом более 50 000 км немного стерты накладки педалей и рулевого колеса.
Изучите стекла, на всех должен быть одинаковый год (указан в маркировке). На лобовом, при пробеге более 100 000 км, заметны потертости дворниками и мелкие сколы. Яркие блики — признак полировки (попытка скрыть возраст авто). Состояние ЛКП и кузова — не показатель. Состояние зависит от аккуратности водителя и условий, в которых работала машина.
Технические показатели соответствуют пробегу
Профессиональные механики в сервисных центрах по степени износа мотора, цвету выхлопа, давлению масляной системы и компрессии цилиндров определят пробег. Сервисы иногда клеят бирки-отчеты под капот — с указанием даты работ и пробега. Если авто продают с сервисной книгой — позвоните в сервисный центр и по VIN узнайте пробег на последнем осмотре.
Не жалейте времени и денег на полную диагностику понравившегося авто. Если состояние окажется хорошим, но выяснится, что продавец жульничал с пробегом,— вы, скорее всего, получите серьезную скидку.