Почему гудит и свистит бензонасос

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Бензонасос ВАЗ 2110 — признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

Каждый автомобилист знает, что его транспортное средство будет неспособно к работе без двигателя, которое является ключевым элементом автомобиля и заставляет его двигаться. А двигатель не будет работать самостоятельно без топлива, а соответственно и без комплектующей детали, которая обеспечивает его подачу. Этот важнейший элемент – бензонасос. Он необходим для обеспечения постоянной подачи топлива к двигателю, а также создания достаточной мощности для работоспособности транспортного средства.

В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:• выход элемента из строя из-за поломки;• загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса. Владельцы отечественных транспортных средств могут с уверенностью заявить, что при необходимости в магазинах автозапчастей можно найти абсолютно любую деталь, в том числе и топливный насос ВАЗ 2110. Главное – подобрать изделие от надежного и проверенного производителя, успевшего давно зарекомендовать себя на рынке. При грамотном использовании, качественном топливном средстве и своевременном обслуживании изделие прослужит вам более ста тысяч километров пробега. Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:1. Громкий шум, который элемент ранее не издавал.2. Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.3. Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.4. Работа двигателя внезапно прекратилась.

Каждую из неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110 необходимо тщательно рассмотреть, чтобы понимать, что делать при столкновении с ними.

Недостаточный уровень давления в системе

Для того чтобы понять, сколько элемент сможет еще поработать, необходимо обратить внимание на ряд параметров. Первое, что вам потребуется сделать – это проверить давление нулевой подачи в системе. Для этого вам необходимо резко пережать обратку

Теперь посмотрите, какой уровень давления демонстрирует элемент.• 7 кгс/см2 – показывают новые модели зарубежных производителей;• 5-6 – новые модели отечественного производства;• 4 – проработает еще какое-то время, но будьте готовы к скорой его замене. Важно учитывать тот факт, что требования к показателям у разных производителей будут разными, поэтому читайте и их рекомендации по поводу этих деталей. Некоторым моделям будет достаточно только чистки фильтров или замены реле бензонасоса ВАЗ 2110

Другим моделям при тех же показателях потребуется немедленная замена.

Существует еще одна довольно простая методика проверки работоспособности представленной детали. Снимите провод, подающий топливо, и подайте питание на насос. В течение одной минуты должно набежать около полутора литров. В случае, если объем топлива будет меньшим — скорее всего, понадобится чистка фильтра бензонасоса. В большинстве случаев сетка фильтра загрязнена и представляет собой определенный барьер для топлива.

Транспортное средство издает шумы, которые вы ранее не слышали

Вряд ли вы сможете решить данную проблему самостоятельно, при этом не разбирая и детально не просматривая этот элемент автомобиля. Шумы могут появляться из-за того, что срок эксплуатации насоса подходит к концу и в скором времени его придется заменить. Второй вариант, при котором могут появиться вибрации, а также посторонние звуки – это загрязненность сетки фильтра или применения не оригинального фильтра в системе. В любом случае, посторонний звук станет одной из первых причин необходимости обращения за помощью в профессиональную автомастерскую. Обращение к профессиональным мастерам рекомендуется даже в том случае, если больше никаких признаков вы не замечали.

Проблема с двигателем: отказывается заводиться

Прежде чем переживать за состояние самого бензонасоса, подумайте о работоспособности некоторых его комплектующих, например – реле. Реле бензонасоса располагается в блоке предохранителей, который расположен в консоли недалеко от пассажирского сиденья. Для начала попробуйте «перезагрузить» данный объект – то есть переставить реле: данная деталь может просто отходить. В случае, если это не помогло, то скорее всего, вам придется обращаться к специалистам в сервисный центр.

В морозы на нексии при запуске двигателя наблюдается протяженный писк бензонасоса. Причин тому может быть две либо замерз датчик абсолютного давления нексии ДАД, либо вода в бензобаке

Если вы проверили ДАД, и уверены что с ним все в порядке, то тут остается два варианта: либо бензонасос «помирает», либо вместе с бензином качает лед (воду). Но возникает другой вопрос: откуда же в бензобаке появляется вода?

В бензобаке, помимо бензина, имеется воздушная подушка. Если быть точнее, то бензино-воздушная. И чем меньше бензина в баке, тем больший объем занимает эта подушка. При определенных условиях (повышенная влажность, туман, перепады температуры) из воздуха выделяется влага, которая постепенно накапливается в бензобаке. Плотность воды меньше плотности бензина, поэтому вся вода накапливается на дне бензобака, а уж над слоем воды будет находиться слой бензина. Уровень воды постепенно накапливается, и через некоторое время бензонасос начинает «заглатывать» лед (воду). Ничего хорошего в этом нет, это и дополнительный износ бензонасосу, и неприятный писк, и возможно сбои в системе зажигания — если в топливопроводе образуется ледяная пробка! Поэтому настоятельно рекомендуется удалять воду из бензобака!

Как удалить воду из бензобака?

Существует два способа удаления воды из бензобака:

  • снять бензобак, слить с него бензин с водой в емкость. Через некоторое время вода и бензин расслоятся, вода будет нижним слоем, бензин — верхним, и между ними будет наблюдаться четкая граница (например, в стеклянной банке). Также, данный способ позволяет удалить всю грязь и осадок с бензобака
  • применить специальные химические вещества, которые связывают воду, и через некоторое время она вся «выработается» вместе с бензином

Первый вариант — довольно хлопотное занятие, особенно зимой. А ведь именно зимой и появляются проблемы с влагой в бензобаке: при отрицательных температурах вода кристаллизуется и не смешивается с бензином, в то время как летом она благодаря тряске перемешивается с бензином, и выводится через двигатель.

Поэтому, рассмотрим подробнее второй вариант.

Специальные химические вещества помогают связать воду и поднять ее на поверхность. Данные средства в своей основе содержат спирт с добавлением различных присадок, а как известно, спирт с водой образует единую смесь, которая не кристаллизуется в мороз. Выбор данных средств довольно-таки широк, но в принципе можно применить и непосредственно спирт: добавляем в бензобак (после заправки полного бака) 200-300 гр спирта (или спецсредства), и через некоторое время вода полностью выведется из бензобака и топливной системы. Желательно применять данное средство заранее, при положительной температуре окружающего воздуха, чтобы спирт лучше связался с водой.

Ну, а в будущем, старайтесь не допускать скопления воды в бензобаке. Как?

Как предотвратить появление воды в бензобаке

Научите себя ездить на полном баке бензина. Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше объем воздушной подушки, и соответственно тем меньше влаги появится в бензобаке. Особенно подвержены появлению воды в бензобаке люди, заправляющие на пустой бак по 15 литров бензина, и ездящие до загорания лампочки уровня бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *