Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-09 8 клапанов

ВАЗ 2115 Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение

Нм, (угол поворота)

Болт трубопровода компрессора

33

Болты компрессора

27

Болты крепления компрессора

50

Болты корпуса воздушного фильтра

12

Регулировочный болт генератора

20

Болт подвески генератора

20

Болт кулачкового механизма распределительного вала

45

Болты прижимной пластины распределительного вала

10

Болты крышки подшипника шатуна

25 +30°+15″

Болты насоса для подачи охлаждающей жидкости

10

Температурный датчик охлаждающей жидкости

20

Болты крышки подшипника распределительного вала

50 +45′ + 15′

Болт шкива коленчатого вала

95 +30″+ 15′

Болт датчика положения распределительного вала

10

Болты головки цилиндров (болты головки цилиндров и корпуса опоры распределительного вала)

25 +60’+60′ +60′ +10′

Болты крепления катушки зажигания

10

Болты пластины катушки зажигания

10

Болт подъемной скобы двигателя

25

Гайки для подвески двигателя

40

Болты крепежной детали подвески двигателя

60

Болты подвески двигателя

60

Болты выхлопной трубы

40

Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку

30

Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку

40

Болты теплозащитного экрана выхлопного патрубка

15

Гайки выхлопного патрубка

25

Болты гибкой пластины

60

Болты крышки осмотра гибкой пластины

10

Болты маховика

35 +30°+15°

Болты крышки осмотра маховика

12

Болты балки

25

Гайки впускного коллектора

25

Болты опорного кронштейна впускного коллектора

22

Болты для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты масляного картера

10

Пробка сливного отверстия масляного картера

55

Датчик давления масла

40

Болты масляного насоса

10

Болты опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка)

10

Редукционный клапан масляного насоса

30

Болты задней крышки масляного насоса

6

Болты насоса усилителя руля

25

Болты шкива насоса усилителя руля

25

Болты задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты правой скобы механизма переключения передач

60

Свечи зажигания

40

Болты корпуса термостата

20

Болты скобы дроссельного троса

00

Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала

20

Болты корпуса корзины механизма переключения передач

75

Болты механизма переключения передач

45

Болты верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты крышки клапанов

10

. 2115

,
ͷ ()
121,25 . «»
8 20,87-25,77
(2,13-2,63)
M10x1,25 33,23-41,16
(3,4-4,2)
8 18,38-22,64
(1,87-2,31)
M10 67,42-83,3
(6,88-8,5)
6 6,66-8,23
(0,68-0,84)
8 15,97-22,64
(1,63-2,31)
M10x1,25 68,31-84,38
(6,97-8,61)
6 5,15-8,23
(0,52-0,84)
91 43,32-53,51
(4,42-5,46)
M10x1,25 60,96-87,42
(6,22-8,92)
6 7,64-8,01
(0,78-0,82)
121,25 97,9-108,78
(9,9-11,1)
6 4,17-5,15
(0,425-0,525)
81,25 20,87-25,77
(2,13-2,63)
81,25 15,97-22,64
(1,63-2,31)
M10 41,65-51,45
(4,25-5,25)
M10 41,65-51,45
(4,25-5,25)
M10 31,85-51,45
(3,25-5,25)
M10 27,44-34
(2,8-3,47)
M12 60,7-98
(6,2-10)
6 8,33-10,29
(0,85-1,05)
6 6,86-8,23
(0,7-0,84)
6 8,33-10,29
(0,85-1,05)
6 7,2-9,2
(0,735-0,94)
161,5 45,5-73,5
(4,64-7,5)
201,5 37,48-87,47
(3,8-8,9)
141,5 24-27
(2,45-2,75)
8 12,8-15,9
(1,3-1,6)
6 1,96-4,6
(0,2-0,47)
121,25 54,2-87,6
(5,53-8,93)
121,25 54,2-87,6
(5,53-8,93)
6 3,8-6,2
(0,39-0,63)
8 19,13-30,9
(1,95-3,15)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
6 4,78-7,75
(0,49-0,79)
8 16,3-20,1
(1,66-2,05)
6 5,1-8,2
(0,5-0,83)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
201,5 120,8-149,2
(12,3-15,2)
141,5 28,4-45,1
(2,9-4,6)
6 11,7-18,6
(1,2-1,9)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
M10x1,25 63,5-82,5
(6,5-8,4)
6 4,5-7,2
(0,45-0,73)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
161,5 28,4-45,3
(2,89-4,6)
8 28,4-35
(2,89-3,57)
8 15,7-25,5
(1,6-2,6)
221,5 28,7-46,3
(2,9-4,7)
8 19,6-24,2
(2-2,47)
121,25 77,5-96,1
(7,9-9,8)
121,25 77,5-96,1
(7,9-9,8)
121,25 77,5-96,1
(7,9-9,8)
121,25 77,5-96,1
(7,9-9,8)
161,25 160-176,4
(16,3-18)
101,25 42,1-52,0
(4,29-5,3)
8 12,9-16,0
(1,32-1,63)
101,25 42,14-51,94
(4,3-5,3)
141,5 65,86-81,2
(6,72-8,29)
101,25 49-61,74
(5,0-6,3)
201,5 186,3-225,6
(19-23)
201,5 225,6-247,2
(23-25,2)
121,25 65,2-92,6
(6,65-9,45)
121,25 115-150
(11,72-15,3)
8 31-38
(3,16-3,88)
101,25 29,1-36
(2,97-3,67)
101,25 34,3-42,63
(3,5-4,35)
8 9,8-15,7
(1,0-1,6)
M10 26,5-32,3
(2,7-3,3)
M10 26,5-32,3
(2,7-3,3)
M10 14,7-18,16
(1,5-1,9)
M10x1,25 29,4-33,4
(3,0-3,4)
M12x1,25 66,6-82,3
(6,8-8,4)
M12x1,25 66,6-82,3
(6,8-8,4)
101,2

5

27,4-34
(2,8-3,46)
101,25 30,01-37,07
(3,06-3,78)
201,5 186,3-225,6
(19-23)
8 15-18,6
(1,53-1,9)
8 15-18,6
(1,53-1,9)
6
8 25,5-27,4
(2,3-2,8)
161,5 31,4-51
(3,2-5,2)
181,5 121-149,4
(12,3-15,2)
121,25 27,05-33,42
(2,76-3,41)
M10x1 70-86
(7,13-8,6)
38×1,5 45-55
(4,6-5,6)
M14x1,25 30,67-39
(3,13-3,99)
94.3701 8 15,8-24,2
(1,5-2,46)
37.3701 121,25 58,3-72
(5,95-7,35)
37.3701 101,25 28,08-45,3
(2,86-4,62)

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Процедура и схема

Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

Необходимый инструментарий

Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).

Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

Этапы

Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

  1. Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
  2. Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
  3. После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
  4. Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.

Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:

  • Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
  • Тара под крепеж и мелки детали;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Ключ-динамометр (рисунок ниже).

Алгоритм ремонтных работ:

  1. Демонтируем шкив распредвала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
  3. Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
  4. Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
  5. Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
  6. Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
  10. Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
  11. Снимаем распредвал;
  12. Извлекаем сальник распредвала;
  13. Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
  14. Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
  15. Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
  16. Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
  18. Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
  19. Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
  20. Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
  23. Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.

Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.

Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. , хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

7. Снятие и установка распредвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

1. Крышки коренных подшипников
2. Гайка, 20 Н·м
3. Шпонка (работающая без затяжки)
4. Распредвал
5. Конусные сухари клапана
6. Наружная и внутренняя пружины
клапана
7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком
8. Головка блока цилиндров
9. Уплотнительное кольцо
10. Направляющие клапанов
11. Клапаны
12. Заглушка
13. Заглушка
14. Нижняя тарелка пружины клапана
15. Маслосъемный колпачок
16. Верхняя тарелка пружины клапана.
Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри
17. Гидравлический тарельчатый толкатель

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
3. Установить коленвал в положении ВМТ для
1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2).
ПредупреждениеПоложение коленвала
двигателя больше не изменять.
4. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с
зубчатого колеса распредвала (см. подраздел
2.5.1).
5. Заклинить распредвал
спереди шипом. Для этого вставить подходящий шип или прочную отвертку
в отверстие зубчатого колеса распредвала и упереть в верхний край
головки блока цилиндров. Для того чтобы избежать повреждения уплотняющей
поверхности головки блока цилиндров, подложить деревянную прокладку.
Прочно удерживая отвертку, ослабить болт крепления распредвала. Отвинтить
и снять зубчатое колесо распредвала, в случае необходимости вбить
легкими ударами резинового молотка. Снять шпонку с распредвала.
6. Пометить все крышки коренных подшипников.
Четыре крышки, справа-налево, смотря по ходу движения, пометить цифрами
от 1 до 4.
7. Снять крышки 1 и 3. Затем отвинтить крест-накрест
попеременно крышки 2 и 4.
8. Вынуть распредвал.
ПредупреждениеЕсли будут
выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы
снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые
толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала)
вниз.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой при необходимости
можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа:
0,01 мм.
2. Если на
двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет
устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой
зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых
толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное
кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край
уплотнительного кольца.

4
Сделать пробную установку крышек подшипника,
обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены
так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали
При
этом обращать внимание на метки.

5. Если снимались тарельчатые толкатели,
установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким
слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение
Тарельчатые
толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение
При этом кулачки
1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников
согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест
моментом 20 Н·м.

8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть
моментом 20 Н·м.

9. Установить шпонку распредвала.
Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая
при этом зубчатое колесо шипом.

10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое
колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного
вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

11. Натянуть зубчатый ремень (см.
подраздел 2.5.1).

12

Установить новую прокладку крышки
головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10
Н·м.

13. Установить ограждение зубчатого
ремня.

Предупреждение
Если будут
установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно
30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в
поршни!

Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.

болты ГБЦ 2109

Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

Для того, чтобы правильно произвести затяжку, необходимо обзавестись определенным набором знаний. Успешно произвести затяжку болтов, можно учитывая:

  • Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.
  • Момент силы затяжения.
  • Знание болтов, подлежащих регулировке.

Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность. В последствии, они могут разорваться.

болты для ГБЦ

Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ,  подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку. Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector