Монтаж и установка масляного насоса Ваз 2108-2109-21099

Ремонт масляного насоса ваз 2108

Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом:

Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его крепления. Болты заточены под шестигранный ключ, но можно воспользоваться и обычной плоской отверткой, только главное чтобы она не проскальзывала и грани не слизывала

Отвернув болты крепления корпуса, осторожно поддеваем крышку плоской отверткой таким образом, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий на крышке насоса

Далее извлекаем ведомую и ведущую звездочки, поддев их плоской отверткой.

  • Выворачиваем пробку редукционного клапана. Под пробкой расположена уплотнительная алюминиевая прокладка, которую необходимо заменить в случае если она сильно обжата и не дает нужной герметизации.
  • После того, как пробка будет снята, вынимаем из отверстия пружину редукционного клапана.
  • Теперь можно извлечь из корпуса сам клапан, для этого достаточно лишь потянуть его на себя. В случае если он туго идет, то постучите слегка корпусом масляного насоса по деревяшке, обычно этого хватает.
  • Осмотрите поверхность корпуса и крышки насоса на предмет наличия механических повреждений, которая не должна иметь явных следов сильного износа, глубоких царапин и других дефектов. В противном случае необходимо заменить либо крышку, либо сам насос в сборе.

Корпус насоса необходимо заменить и в случае если: увеличился внутренний диаметр гнезда ведомой шестерни и превышает 75.1мм; если ширина сегмента корпуса насоса стала превышать 3,4мм. Замеры делаем обычным штангенциркулем.

Так же необходимо проверить толщину ведомой и ведущей шестерни. Если толщина ведущей шестерни меньше 7.42мм, замените ее. Ведомую шестерню необходимо заменить в случае если толщина стала меньше 7.35мм. Для определения толщины лучше всего использовать микрометр. Так же шестерни потребуют замены и в случае наличия на их поверхности механических повреждений, глубоких царапин и прочих дефектов.

  • Кроме этого, шестерни потребуют замены и в случае увеличенного осевого зазора. Для проверки осевого зазора потребуется металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15мм. Вложите в корпус насоса сначала ведущую шестерню. Положите на корпус насоса линейку торцом. С помощью щупа определите зазор между ведущей шестернью и плоскостью насоса. Для ведущей шестерни зазор должен составлять 0.12мм поэтому и щуп используется данной толщины. Если щуп будет свободно входить в пространство между торцом линейки и плоскостью, значить зазор превышает допустимый и шестерню необходимо заменить.
  • Далее аналогично вкладываем ведомую шестерню и определяем зазор, который должен быть равен 0.15мм.
  • Далее проверяем редукционный клапан. В первую очередь необходимо осмотреть его гнездо, которое не должно иметь механических повреждений. В противном случае необходимо заменить корпус масляного насоса. Так же осмотрите поверхность самого клапана, которая так же не должна иметь следов механических повреждений. В противном случае меняем клапан.
  • Замените пружину редукционного клапана если она погнута, вытянута или имеет другие механические дефекты.

Теперь, когда вы убедились в исправности всех элементов масляного насоса, выполнили замену вышедших из строя деталей, можно приступать к сборке. Процесс сборки выглядит следующим образом:

Установите в корпус масляного насоса сначала ведомую, а затем ведущую шестерни. При этом фаски на обоих шестернях должны быть направлены к корпусу насоса.

  • Оденьте крышку насоса и заверните болты ее крепления.
  • Масленкой залейте в отверстие редукционного клапана несколько капель масла, после чего вставьте пружину и клапана. Заверните пробку.
  • Таким же образом, с помощью масленки, залейте в отверстие для маслоприемника, моторное масло в корпус насоса и проверните несколько раз шестерни, чтобы смазать их рабочие поверхности.

На этом работы по ремонту масляного насоса автомобиля ваз 2108 завершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector