Масляный насос. Замена масляного насоса

Ремонт масляного насоса двигателя 1.5i MT на ВАЗ-2115

Представляем фотоотчет по ремонту масляного насоса двигателя 1.5i MT на автомобиле ВАЗ-2115.Для насала вам потребуются ключи на 10 и 13, а также отвертка. перед началом ремонта советуем ознакомится с фотоотчетом по снятию масляного насоса с двигателя.

Выверните шесть болтов крепления крышки насоса.

Спомощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

Выньте из крышки ведущую…

…и ведомую шестерни насоса.

Выверните пробку редукционного клапана

Обратите внимание: под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените

Извлеките пружину редукционного клапана.

Извлеките редукционный клапан, осторожно постучав корпусом очистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки

Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

Измерьте всредней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор для ведущей шестерни равен 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям…

…и толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4 ±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае замените пружину.

Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

Установите на корпус крышку и вверните болты ее крепления.

Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Пожалуйста, оцените эту страницу

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10. …ремень привода газораспределительного механизма…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снят катколлектор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

ПРИМЕЧАНИЯ

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе

16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Популярные вопросы

Снять заднее сиденье

Размещено: 09.04.2016А именно есть инструкция как снять задние сидение в kia venga?

Подробнее

Заменить тормозную жидкость

Размещено: 04.06.2014Чтобы заменить тормозную жидкость придется снять колеса. В зависимости от машины, от одного до всех четырех, если контуры независимые. За каждым колесом есть специальный винт, открутив который можн…

Подробнее

Поменять коробку передач

Размещено: 27.11.2014В один «прекрасный» момент перестали включаться передачи в КПП. Рычаг завис на нейтрали и ни в какое другое положение не втыкался. Оттянули машину — ВАЗ(2107) к приятелю в гараж. Хотели сначала сни…

Подробнее

Поменять кран отопителя

Размещено: 04.12.2014ребята помогите пожалуста разобратся где находится кран печки на лифан бриз 1.6 и как к нему добратся?заранее спасибо.

Подробнее

Установка задних пружин

Размещено: 04.12.2014Уже не раз меняли задние пружины на старом автомобиле, вот теперь ждет подобная участь и другую машину. На самом деле процесс замены пружины технически не так уж и сложен, потребуется только наличи…

Подробнее

Поменять прокладку коллектора

Размещено: 03.07.2014Последнее время где-то в выхлопной системе (Опель Вектра Б) стало подсекать (появился неприятный звук). После тщательной проверки на яме установлено — нужно менять прокладку между выпускным коллек…

Подробнее

Как снять кнопку стеклоподъемника

Размещено: 19.07.2015В целом сама процедура замены кнопки стеклоподъёника — очень лёгкое занятие, нужно всего лишь отсоединить пластину с кнопками, правильно установить туда лампочки и светодиоды, а потом — вставить об…

Подробнее

Замена бензонасоса

Размещено: 27.11.2014Привет, народ. Есть вопрос. Автомобиль — тойота раум старенькая, 98 года, инжектор, автомат. Недавно столкнулся с такой проблемой — еду я по дороге, никого не трогаю, и тут машина начинает глохнуть…

Подробнее

Поменять бардачек

Размещено: 02.12.2014Как говорил великий писатель Карамзин » ничто не вечно под луной». На моей ваз 2110 ужасно туго открывался бардачок, особенно в холода. В конце концов мне это надоело и я взялся за ремонт. Поразмыс…

Подробнее

Ремонт втулок стабилизатора

Размещено: 17.06.2014При наших дорогах, втулки сабилизатора летят регулярно, отсюда и уменьшение стабилизации, скрежет и стук при движении автомобиля, да и при техническом обслуживании заменить их просто необходимо. З…

Подробнее

Устранение масляных протечек

У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Нрав этих дефектов может быть разным, но в конечном итоге это приводит к возникновению течи масла. Более того, подобные протечки могут появляться даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Использование бензопилы «партнер 350» с двигателем как снять звездочку с. Всем привет подскажите как снять масляный насос на поменять как в бензопиле. Масляный насос stihl ms180, как оформить заказ. Насос масляный для бензопилы stihl 1123-640-3200. Обосновано это неравномерным рассредотачиванием воды в накопительной емкости.

Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на собственном корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение плотности соединения бачка для воды и насоса может привести к возникновению маслянистых капель.

Решить подобные задачи можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса

К процессу разборки следует подходить очень осторожно, чтоб не разрушить передвигающиеся части насоса. Также для этого пригодятся последующие инструменты:

В большинстве случаев все маслонасосы для бензопилы состоят из 2 главных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а во 2-ой — накопительная камера.

Как поменять масленый насос в бензопиле Аллигатор в домашних критериях,для вас пригодится малость инструменто.

Если насос протекает, необходимо заменить прокладку меж 2-мя частями механизма.

Для ремонта следует разобрать агрегат на половины, при всем этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. В этом случае, если она имеет огромные передавленные участки, то прокладку нужно поменять.

Если прокладка не плохая, то ее следует протереть и установить на место. После чего производится проверка шланга. На нем не должно быть трещинок и опрелостей, которые будут нарушать его плотность. При выявлении схожих дефектов шланг нужно поменять. Снять и заменить звездочку бензопилы бывает как снять звездочку с (хускварна,. Если же шланг неплохой, то его нужно помыть, обезжирить и высадить на герметик.

Потом проверяются все выходные каналы, в каких не должно быть сторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут создаваться вакуумные пробки. В случае их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Сделать это можно сжатым воздухом.

Профилактические меры

Чтоб в процессе использования пилы понизить возможность появления разных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое сервис. Во время этого процесса необходимо следить за плотностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует делать протяжку соединительных частей.

Непременно необходимо инспектировать качество заливаемого масла. Оно должно быть высококачественным и применяться в серьезном согласовании с чертами, которые указываются в паспорте изделия. Как снять звездочку с бензопилы и поставить обратно: советы профессионалов. При всем этом ни при каких обстоятельствах нельзя воспользоваться отработкой, так как она имеет неоднородную структуру. Также в неотклонимом порядке нужно делать повторяющуюся продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.

Низкое качество смазывающей воды усугубит качество работы инструмента и уменьшит срок его эксплуатации.

Не считая того, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, подмена которой будет достаточно дорогостоящей процедурой.

После выполнения пильных работ нужно сделать неотклонимую чистку пилы от попавших на нее опилок. При долгих перерывах в работе бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это дозволит масляной воды умеренно разлиться по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное рассредотачивание дозволит избежать вакуумных пробок, которые могут вызвать неисправности маслонасоса.

Установка — масляный насос

Установка прерывателей-распределителей на двигатели ГАЗ, Москвич-400, Москвич-402 после установки масляных насосов не представляет трудности, так как валики масляных насосов этих двигателей являются их приводами. В двигателе ЗИЛ-120 перед установкой пре-рывател Я распределителя необходимо поставить в блок то привод.

Для аварийных случаев ( прекращение подачи рабочего тока) предусматривается установка резервного масляного насоса с приводом от электродвигателя постоянного тока.

На плите / стенда смонтирован приводной механизм, кронштейны 2, 3 для установки масляных насосов, бачок для масла и манометры для показания давлений, развиваемых испытуемыми насосами.

В двигателе ГАЗ, Москвич валики масляных насосов являются приводами прерывателей-распределителей зажигания этих двигателей, и потому установка масляных насосов у них сложнее. Масляный насос устанавливают на двигатель ГАЗ так, чтобы при положении поршня в верхней мертвой точке, соответствующей началу рабочего хода, прорезь на валике маслонасоса для выступа валика прерывателя-распределителя занимала положение, указанное на рис. 66 а и б пунктирными линиями.

Турбогруппа газотурбинной компрессорной установки типа ГТ-6-750 мощностью 6 МВт ( КУ-1. 2.

Одна из таких возможностей состоит в многоразовом ( в. Например, рама газотурбинного агрегата может служить одновременно маслобаком и опорой для установки масляных насосов, инжекторов и другого оборудования маслосистемы ( схемы КУ-1. При таком конструктивном оформлении обеспечиваются перечисленные требования, при этом значительно возрастает коэффициент заполнения объема т) 0б — Примерами такого конструктивного оформления являются турбоблоки газотурбинных установок типа ГТ-750-6 Невского машиностроительного завода им.

Чаше всего в системах смазки употребляются шестеренные насосы. В качестве вспомогательных иногда используют ручные насосы различных типов. Сборка и установка масляных насосов ничем существенно не отличается от сборки прочих насосов, поэтому при их монтаже следует руководствоваться данными, изложенными ниже в главе о монтаже насосов.

Сталина в Ленинграде входят типы Т-25, Т-50, Т-1 СО, Л-200, Л-4 ьО Л-750, Л-1200, Л-1800 и Л-2500, из которых два последних изготовлялись редко. Цифры соответствуют работоспособности регулятора, выраженной в кем. Характерной особенностью этого типа является установка масляного насоса на одном валу с центробежным маятником. В целях облегчения работы золотника и насоса в среднем положении золотника, уменьшения нагрева масла и вследствие ряда конструктивных соображений в золотнике применен байпас. Последний образуется заточкой на золотнике и кольцевыми канавками в корпусе золотника и служит для перепуска масла в нерабочем ( среднем) положении золотника. При смещении золотника в одну или другую сторону байпас закрывается, и масло целиком устремляется через соответствующее рабочее окно золотника в полость сервомотора.

На блоках разделения, работающих по циклу двух давлений в качестве пускового используют ручной масляный насос. В случае поломки главного масляного насоса, при недосмотре обслуживающего персонала машина неминуемо терпит аварию в результате подплавлення подшипников. Установка защитного устройства, отключающего двигатель-генератор при падении давления масла, не может быть рекомендована, так как защитные шиберы, установленные на потоке азота, как правило, обмерзают и заедают, что при отключенном двигателе приводит к разносу турбодетандер а. Наиболее надежным средством, предотвращающим аварию при падении давления масла, является установка масляного насоса с автономным приводом, автоматически включающегося от контактного манометра при падении давления масла в системе ниже нормы. Указанный насос в этом случае используют в качестве пускового. Помимо автоматического включения от контактного манометра или масляного реле, следует предусмотреть ручное включение и отклонение резервного масляного насоса. Собранный турбодетандер с редуктором прицентровывают к двигатель-генератору. В качестве поводка для одновременного поворота валов используют один палец, соединяя им обе полумуфты.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 210607

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт

Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Балансирный механизм

Устройство и принцип работы

Балансирный механизм закреплен болтами
на блоке цилиндров и расположен
в масляном поддоне. Данный механизм
снижает вибрации двигателя, так как его
противовесы вращаются противоположно
направлению вращения двигателя, что
приводит к устранению сил инерции. Это
снижает вибрации двигателя и шум.
Балансирный механизм имеет два масляных
насоса. Балансирный механизм и масляные
насосы обслуживания не требуют.

Цепь привода балансирного механизма
также имеет цветные звенья для упрощения
установки и натягивается автоматическим
натяжителем. Установка двух масляных
насосов позволяет обеспечить необходимое
давление масла для работы регулятора
CVVT на низких оборотах двигателя.
Конструктивно балансирный механизм,
показанный на рисунке, состоит из трех
валов, пары шестерен, двух масляных
насосов, поворотного клапана и системы
подачи масла. Балансирный механизм
компенсирует вибрации второго порядка
двигателя посредством противовесов,
закрепленных на валах. Масляные насосы
установлены на входном валу и на втором
приводном валу. Первый масляный насос
постоянно вращается с частотой, равной
1,25 частоты вращения коленчатого вала
двигателя, а второй насос время от
времени вращается с частотой, превышающей
в два раза частоту вращения коленчатого
вала. Кроме того, второй насос снижает
дребезжание, возникающее между двумя
приводными валами. Поворотный клапан
приводится в действие давлением масла,
поступающего из главной масляной
магистрали двигателя. Это связано
с необходимостью иметь достаточно
масла для подачи в регулятор CVVT до
2000 об/мин. Первый насос, в основном,
создает давление подачи масла в двигатель.
Второй насос снабжает маслом регулятор
CVVT для повышения быстроты его срабатывания
до 2000 об/мин. При более высоких оборотах
двигателя второй насос больше не создает
давления в системе, так как поворотный
клапан в балансирном механизме изменяет
направление прохождения масла.

Это предотвращает снижение производительности
из-за высокого давления, когда второй
насос вращается с более высокой скоростью.
На высоких оборотах двигателя давление
столь значительно, что его пришлось бы
сбрасывать постоянно. В этом случае
потери производительности масляного
насоса были бы существенны.

Принцип работы

Поворотный клапан приводится в действие
непосредственно давлением масла. В
целом выделяют следующие стадии его
работы:

1. Двигатель не работает; на рисунке
показано, что клапан занимает исходное
положение.

2. Начало перехода; с ростом оборотов
двигателя поворотный клапан начинает
перемещаться под действием более
высокого давления, которое возникает
при повышении частоты вращения коленчатого
вала.

3. Переход; поворотный клапан продолжает
смещаться, так как давление все еще
растет. В результате этого первый насос
создает давление масла, работая на
полную мощность, а подача масла вторым
насосом постепенно снижается.

Pbf = давление масла перед поступлением
в масляный фильтр.

Pst = давление масла в момент установки
поворотного клапана в положение начала
перехода.

Pbt = давление масла в момент установки
поворотного клапана в положение
перепуска.

Pbf

Pbf = Pst: начинается движение поворотного
клапана.

Pst

Pbf > Pbt: второй насос не подает масло в
двигатель, и некоторое количество масла
подается первым насосом через обводной
канал.

4. Когда давление доходит до порога
подачи масла в обводной канал, второй
насос создает минимальное давление,
так как поворотный клапан занимает
крайнее положение.

5. Когда давление, создаваемое первым
масляным насосом, становится высоким
и обеспечивает необходимую подачу масла
к поворотному клапану, занимающему
крайнее положение, а второй насос больше
не создает давления.

Ред.: 0
01.01.2007 50EMEM-2RT8K

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *