Насос шестеренный НШ, схема, чертёж, принцип работы, устройство

Пищевые и промышленные модификации агрегатов

Для пищевых и технических целей могут использоваться самые разные по предназначению виды и конфигурации напорной техники. Насосы для перекачки растительного масла и насосы для раздачи масла, насос для откачки масла и насос для замены масла через щуп, насос для закачки масла в редуктор и ручной насос для откачки (отсоса) масла типа TMC- все это одновременно и схожие между собой и отличные друг от друга агрегаты.

Ручной бочковой насос для масла

Насос для перекачки масла делают из нержавейки и комплектуют либо однофазными либо трехфазными двигателями. Это перекачивающий из бочки в бочку (емкости в емкость) аппарат, который, в зависимости от вида и строения делят на следующие виды:

  • бочечный (бочковой насос);
  • на основании, с удлиненным или стандартным валом;
  • электрический роторный насос (ротационный);
  • бочковой ручной;
  • вакуумные электронасосы для масла;
  • дисковые (центробежные, ламинарные, моноблочные) аппараты для фуза;
  • плунжерный агрегат высокого давления (поршневой).

Бочковой насос для масла

Насос бочковой для перекачки растительного масла или материалов ГСМ (горюче-смазочных материалов) обычно делается по принципу мембранного или диафрагменного типа. Он может обеспечить скачивание не только из бочек, но и из охладительных ванн, канистр, банок, еврокубов.

Перекачивание  субстанций при помощи регулятора на ручке в виде рычага, может достигать производительности в 15-25 литров в минуту.  Техника легко разбирается, потому что откачивая вязкие субстанции, которые быстро густеют и затвердевают нужно иметь возможность постоянно промывать технику от остатков продуктов перегонки.

Чтобы перекачивать ГС материалы и технические субстанции вроде глицерина или вискозы, используют бочковые ручные аппараты со встроенными редукторами, которые повышают производительность практически в три раза.

Устройство вакуумного насоса

Кроме того, для перекачки химии различной степени вязкости могут применять ручные напорные аппараты типа роторной помпы. Такая помпа может перекачивать пять литров масла за три оборота ротора, что составит примерно 25-27 литров в минуту. Например, напорный аппарат для перекачки маргарина модели 3730 может приготовить до 1000 кг маргарина в час.

Ручной насос для масла своими руками

Чтобы сделать свой маслоотсос быстро и без особых затрат можно воспользоваться технологией, не требующей особых навыков и деталей. Для этого берем обычную стеклянную банку на 1,5 литра, закрываем ее плотной металлической крышкой, делаем в крышке два отверстия и вставляем две трубки из пластика. Одна трубка должна быть длиннее другой.

Теперь нам понадобится обычный маленький компрессор (но подойдет и мощный, если есть, просто он не обязателен). Подойдет даже компрессор от воздушного огнетушителя, из холодильника (старого советского), любого ресивера. Трубку отсоса опускаем в смотровое окошко бочки (канистры, бака) до самого дна. Затем включаем в сеть компрессор. И процесс пошел.

Таким образом, перекачиваемый масляный раствор любой степени вязкости быстро окажется в стеклянной банке.  Можно приспособить этот насос для перекачки растительного масла или масла типа КС19, различие может быть только в степени мощности компрессора. Потому что чем более вязкая среда, тем мощнее может понадобиться движок.

Насос — шестеренчатый тип

Насосы шестеренчатого типа обеспечивают рабочей жидкостью ( маслом) гидротрансформатор и коробку передач. Количество насосов зависит от размеров и сложности передачи. Например, у гидромеханической передачи автобусов ЛиАЗ — 677, ЛАЗ-696 и ЛАЗ-698 и автомобиля БелАЗ — 540 два насоса; в передачах некоторых грузовых автомобилей высокой проходимости дополнительно устанавливают насос для откачки масла из нижней части картера планетарной коробки в масляный бак и специальный насос для смазки гидромеханической трансмиссии при буксировке автомобиля.

Насосы шестеренчатого типа обеспечивают рабочей жидкостью ( маслом) гидротрансформатор и планетарную коробку. Количество насосов зависит от размеров и сложности передачи. Например, у гидромеханической передачи автомобиля ГАЗ-21 Волга два насоса; в передачах некоторых грузовых автомобилей высокой проходимости дополнительно устанавливают насос для откачки масла из нижней части картера планетарной коробки в масляный бак и специальный насос для смазки гидромеханической трансмиссии при буксировке автомобиля.

Схема масляной системы двигателя 8ГК.

Насос шестеренчатого типа подает масло под давлением к фильтру нормальной очистки.

Масдяный насос шестеренчатого типа, двухсекционный с неподвижным маслоприемником. Одна секция является основной, вторая радиаторной.

Сборка насосов шестеренчатого типа начинается с подбора зубчатых колес

Особое внимание обращают на точность зацепления зубьев, так как при погрешностях в зацеплении объемы впадин между зубьями неполностью заполняются жидкостью и в магистраль попадает воздух, нарушающий нормальную работу системы.
 . Двухтактные двигатели ЯАЗ имеют топливоподкачи-вающий насос шестеренчатого типа, действующий так же, как и насос системы смазки с перепускным клапаном, открывающимся при превышении допустимого давления.

Двухтактные двигатели ЯАЗ имеют топливоподкачи-вающий насос шестеренчатого типа, действующий так же, как и насос системы смазки с перепускным клапаном, открывающимся при превышении допустимого давления.

Так, у некоторых авиационных насосов шестеренчатого типа допускаются утечки в размере одной капли за 10 включений, а у аксиально-плунжерных насосов — 3 капли в час.

Результаты расчетов показывают, что насосам шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и двухцилиндровым счетчиком жидкости нужны меньшие по стоимости затраты мощности на преодоление различных сопротивлений и трения. Это может соответствовать тенденции сегодняшнего дня на внедрение в эксплуатацию этих модификаций.

Масляный насос, В двигателях кранов применяют насосы шестеренчатого типа. Приводится в действие насос от распределительного вала. При вращении вала 1 шестерни 2 насоса, расположенные в корпусе, вращаются в разные стороны. При этом масло, поступающее из картера во впускную полость 4, попадает во впадины зубьев шестерен и переносится в нагнетательную полость 5, а оттуда под давлением поступает в систему.

Из различных конструкций масляных насосов наиболее распространен насос шестеренчатого типа ( рис. 15), состоящий в основном из двух цилиндрических шестерен. Одна из них — ведущая 7 — насажена на приводном валике 2, вращающемся от шестерни / распределительного вала, а другая — ведомая 9 — вращается на оси, закрепленной в корпусе 4 насоса. Обе шестерни установлены с минимальным расстоянием от стенок корпуса.

Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя устанавливают насосы шестеренчатого типа.

Французская фирма Флопетрол комплектует лебедки гидромоторами типа Денисов и применяет насосы шестеренчатого типа.

В качестве устройств, обеспечивающих циркуляцию масла в системе, применяют насосы шестеренчатого типа. Такие насосы в зависимости от назначения бывают рабочими ( обеспечивающие подачу масла к трущимся парам и фильтрам) или циркуляционными ( применяемые обычно при сухом картере) и имеют разную производительность.

В систему управления и смазки ГТР и коробки передач включен блок насосов шестеренчатого типа. Питательный насос служит для нагнетания масла в гидросистему тепловоза, а откачивающий — для откачки масла из картера коробки передач в масляный бак.

Работа — шестеренчатый насос

Работа шестеренчатых насосов зависит от свойств жидкости, которую они перекачивают, а такой жидкостью может быть и вода.

Схема шестеренчатого насоса.| Схема лопастного насоса.

Принцип работы шестеренчатых насосов заключается в том, что при вращении шестерен масло из полости всасывания перегоняется в полость нагнетания, откуда оно поступает в трубопроводы.

Нарушение работы шестеренчатого насоса может быть вызвано износом втулок осей шестерен. Изношенные втулки должны быть заменены новыми, их следует запрессовать в крышки насоса.

В процессе работы шестеренчатых насосов при некотором положении точки зацепления жидкость запирается во впадинах шестерен. Вследствие того, что свободный объем впадин при вращении шестерен продолжает уменьшаться, давление жидкости может значительно возрасти, что приводит к излишним потерям энергии, перегрузке детален ( осей и подшипников) насоса и перегреву жидкости.

Принципиальная схема работы шестеренчатого насоса показана на фиг. Шестерни, вращаясь в разные стороны, своими зубьями увлекают масло и нагнетают его в трубопровод. Масляный насос чаще всего рассчитывается на двойную производительность по сравнению с необходимым количеством смазки. Излишек количества смазки перетекает обратно во всасывающую полость или во всасывающий трубопровод через редукционный клапан.

Агрегат для нанесения нэ-розина с распиливающим устройством.

Д-21, обеспечивающий работу шестеренчатого насоса подачей до 1500 л / мин. В условиях бугристого рельефа битумовоз буксируется трактором С-100. Было изготовлено опрыскивающее устройство, позволяющее обрабатывать полосу шириной до 17 м за один заход и при заданном расходе химиката.

Наряду с этим проверяют работу шестеренчатого насоса циркуляционной смазки коробки скоростей.

Индукторная муфта скольжения.

По результатам испытания строится график зависимости давления вентилятора от давления масла в гидромуфте и продолжительности работы шестеренчатого насоса.

Уравнение ( 124) для определения величины потока и уравнение ( 131) для определения момента трения можно использовать для оценки работы шестеренчатого насоса только в том случае, если зазор между корпусом и головками каждого из зубьев одинаков. В этом случае следует считать: р2 — давление в камере нагнетания; рг — давление в камере всасывания, / — сумма толщин всех зубьев по окружности головок, размещающихся между зонами нагнетания и всасывания. Вследствие наличия в насосе двух шестерен потоки и момент трения определяются для каждого из них отдельно и суммируются.

Уровень масла в станине компрессора должен быть постоянным. Машинисты проверяют работу шестеренчатого насоса по маноме. Падение давления ниже 0 1 МПа ( 1 кгс / см2) или повышение его выше 0 4 МПа ( 4 кгс / см2) указывает на неисправности в системе смазки. Периодически контролируют распределение давления по ступеням компрессора. Изменение давления по сравнению с регламентируемым свидетельствует о неправильной его работе. В этом случае необходимо остановить компрессор и устранить дефекты. Следят за температурой сжатого воздуха, газа по ступеням компрессора, а также за температурой масла и воды. Температура воды на выходе из компрессора не должна превышать 40 С. Два раза в смену продувают холодильники, влаго-маслоотделители и газосборники, в зимнее время — перед каждой остановкой компрессора. Раз в смену очищают фильтрующие элементы масляного фильтра тонкой очистки. Проверяют их путем принудительного открытия под давлением в соответствии с технологическим регламентом, но не реже одного раза в шесть месяцев. Контролируют плотность всех соединений, состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов.

Иногда задача снижения шума может быть решена простым изменением конструктивной формы детали. Так, исследователи швейцарской фирмы Трунигер, выяснив, что интенсивный шум при работе шестеренчатых насосов вызывается выдавливанием остатков масла из пространства между зубьями, пришли к выводу о целесообразности спрямления профиля зубьев.

Такое сложное движение создает волнообразный наружный контур струи. Подсасываемая струя захватывается впадинами волн и, будучи ограничена стенками конфузора, создает процесс увлечения подсасываемой струи, сходный с работой шестеренчатого насоса. По этой причине повышенный угол раствора сопла увеличивает периметр и волнообразный характер струи. Пароструйные аппараты выпарных установок с углом раствора сопла 15 работают безотказно.

Шестеренный насос

Шестеренные насосы не имеют приспособления для регулирования подачи взависимости от давления. Поэтому для предохранения смазочной системы от слишком высоких давлений на нагнетательной трубе около насоса устанавливается предохранительный клапан. Клапан открывается при повышении давления в нагнетательной трубе до определенной величины, на которую отрегулирована пружина предохранительного клапана, и перепускает масло, подаваемое насосом, обратно в резервуар или на сторону всасывания.

Шестеренные насосы такой конструкции выпускаются производительностью в диапазоне 6 — 218 см3 / об, со скоростями вращения приводного вала от 1500 ( для больших типоразмеров) до 6000 ( для малых типоразмеров) об / мин. Насосы могут быть использованы в качестве гидродвигателей.

Шестеренные насосы, как правило, имеют постоянную производительность. Полная ( максимальная) производительность насоса, рассчитанная исходя из максимального потребного количества жидкости при работе станка в общем цикле работы используется лишь при ускоренном движении агрегатов станка, которое составляет небольшую часть рабочего цикла.

Шестеренные насосы характеризуются наиболее широким диапазоном устойчивой работы в зависимости от вязкости. Это свойство насосов сделало эффективным их применение на машинах, работающих на открытом воздухе, где в зависимости от времени года и дня температура окружающего воздуха меняется в значительных пределах.

Шестеренный насос и лубрикатор приводятся в действие индивидуальными электродвигателями, питание к которым для большей надежности зачастую подается от разных источников.

Шестеренный насос, редуктор и электродвигатель смонтированы на общей плите. Передача движения осуществляется с помощью упругих муфт.

Шестеренные насосы могут работать с большой частотой вращения до 50 с 1, поэтому они могут быть непосредственно соединены с валом быстроходного двигателя. Они просты по конструкции, надежны в эксплуатации, отличаются небольшими габаритами и низкой стоимостью. Поэтому их широко применяют на практике.

Схема действия шестеренного насоса.

Шестеренный насос ( рис. 60) состоит из пары сцепляющихся между собой шестерен, помещенных в плотно охватывающий их корпус, имеющий каналы со стороны входа в зацепление и выхода из него. Насосы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления наиболее просты и отличаются надежностью в эксплуатации, малыми габаритными размерами и массой, компактностью и другими положительными качествами.

Шестеренные насосы характеризуются наиболее широким диапазоном устойчивой работы в зависимости от вязкости. Это свойство насосов сделало эффективным их применение на машинах, работающих HavOTKpbiTOM воздухе, где в зависимости от времени года и дня температура окружающего воздуха меняется в значительных пределах.

Схема шестеренного насоса.

Шестеренные насосы с внешним зацеплением зубчатых колес широко применяются в приводах станков. Это объясняется простотой их изготовления и эксплуатации, малыми габаритом и массой, сравнительно высоким КПД, достаточной надежностью. Шестеренные насосы изготовляют нерегулируемыми; их применяют, когда требуются сравнительно низкие давления масла. Шестеренный насос ( рис. 15.10) состоит из корпуса 3, в котором с малыми зазорами вращаются ведущее 2 и ведомое / зубчатые колеса. Там, где зубья колес выходят из зацепления, создается разреженная зона В, масло всасывается и переносится впадинами между зубьями в зону Я нагнетания, где зубья входят в зацепление, выталкивают масло из впадин и создают повышенное давление.

Шестеренный насос подает масло ( удельный вес у900 кГ / м3; вязкость v 0 76 см2 / сек) в количестве Q0 8 л / сек из маслосборника в пункты А и В.

График подачи масла насосами типа НУЖ.| Шестеренные насосы типов Ш и ШС.

Шестеренные насосы ( рис. 10) не имеют приспособлений для регулирования давления и производительности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Шестеренчатый насос для высоковязких материалов, содержащий корпус (2), шестеренчатую ступень (7) с одним солнечным колесом (14) и несколькими жестко установленными в подшипниках на корпусе сателлитами (16), ступень (6) входного шнека, содержащую соединенный без возможности проворачивания с солнечным колесом (14) вал (12) входного шнека и входной передающе-смешивающий участок (22), и ступень (9) выходного шнека, содержащую соединенный без возможности проворачивания с солнечным колесом (14) вал (20) выходного шнека и выходной передающе-смешивающий участок (25), причем на передающе-смешивающих участках (22, 25) валы (12, 20) шнеков имеют уменьшающуюся в направлении шестеренчатой ступени (7) глубину витков винтовой нарезки, и в корпусе (2; 2а, 2с) навстречу виткам винтовой нарезки валов (12, 20) шнеков выполнены увеличивающиеся в сечении в направлении шестеренчатой ступени (7) винтовые каналы (23, 26), которые заканчиваются соответственно между сателлитами (16).

2. Насос по п.1, отличающийся тем, что сателлиты (16) установлены в подшипниках (18) качения в корпусе (2).

3. Насос по п.2, отличающийся тем, что корпус (2) содержит размещающую вал (12) входного шнека первую часть (2а), окружающую сателлиты (16) и солнечное колесо (14) вторую часть (2b) и размещающую вал (20) выходного шнека третью часть (2с).

4. Насос по п.3, отличающийся тем, что подшипники (18) качения сателлитов (16) размещены в размещающей вал (12) входного шнека первой части (2а) и размещающей вал (20) выходного шнека третьей части (2с) корпуса.

5. Насос по п.1, отличающийся тем, что валы (12, 20) шнеков соединены между собой без возможности проворачивания, предпочтительно, с геометрическим замыканием, а солнечное колесо (14) насажено на один из валов (12, 20) шнеков.

6. Насос по п.1, отличающийся тем, что глубина витков винтовой нарезки валов (12, 20) шнеков сходит на нет в направлении шестеренчатой ступени (7).

7. Насос по п.1, отличающийся тем, что шестеренчатая ступень (7) содержит четыре сателлита (16), а корпус содержит на передающе-смешивающих участках (22, 25) по четыре винтовых канала (23, 26).

8. Насос по п.3, отличающийся тем, что в первой части (2а) и/или в третьей части (2с) корпуса выполнены соединительные каналы, которые соединяют между собой винтовые каналы (23) входного передающе-смешивающего участка (22) с соответствующими винтовыми каналами (26) выходного передающе-смешивающего участка (25).

9. Насос по п.1, отличающийся тем, что винтовые каналы (23) входного передающе-смешивающего участка (22) удалены в направлении периферии от винтовых каналов (26) выходного передающе-смешивающего участка (25).

Назначение и принцип работы

Шестеренчатый насос  представлен в виде агрегата, в котором рабочим органом являются шестерни. Принцип работы такого насоса базируется на их вращении. Шестерни на стороне всасывания формируют разрежение воздуха.

За счет этого происходит перепад давления (в камере всаса создается пониженное давление), жидкость приходит в движение и заполняет собой все пространство между зубьями. Благодаря этому шестеренный насос инициирует перемещение жидкости в сторону нагнетания, а далее вытесняет ее в нагнетательный патрубок.

Конструкция и схема шестеренного насоса достаточно проста, а главным преимуществом является достаточно недорогое обслуживание.

Насосы шестеренчатого типа нашли свое применение в различных сферах промышленности – пищевой, нефтеперерабатывающей, сельскохозяйственной и других отраслях.

Шестеренчатые насосы высокого давления активно применяются во многих отраслях химической промышленности, а именно для осуществления перекачки щелочей, нефтепродуктов и эмульсий. В пищепроме – для проведения перекачки какао, меда, сливок, карамелей.

Также их используют в лакокрасочной и нефтепромышленной областях.

Гидравлические шестеренчатые насосы обладают рядом неоспоримых преимуществ, как то:

  • обеспечение высоких темпов производительности и равномерного потока жидкости;
  • простота и высокая степень надежности при эксплуатации;
  • способность к перекачке жидкостей, обладающих различными степенями вязкости (вплоть до густой среды);
  • длительные сроки эксплуатации.

Стоит отметить, что шестеренные насосы высокого давления в современном производстве получили новую и весьма эффективную модификацию – соединение с двигателем посредством эластичной муфты. Оба этих механизма устанавливаются на эластичной рампе или плите.

Данная разновидность конструкции получила название насосного агрегата, а их прямое предназначение – это осуществление перекачки примесей нефтяных продуктов. Кроме того сейчас насосные агрегаты оснащаются специальными механизмами, которые позволяют производить регулировку потока.

Шестеренчатый насос

Шестеренчатые насосы находят в настоящее время ограниченное применение в гидропрессовых установках. По своей конструкции, диапазону давлений они, как правило, не имеют особых отличий от аналогичных насосов, применяемых в других отраслях машиностроения.

Шестеренчатые насосы подают рабочую жидкость в напорный трубопровод отдельными порциями, в связи с чем в последнем создаются пульсации, характерные для работы всех объемных насосов. С уменьшением числа зубьев шестерен насоса пульсация подачи рабочей жидкости возрастает. Шестеренчатые гидромашины, как многие объемные гидромашины, обратимы, и при подаче к ним рабочей жидкости под давлением могут работать в качестве гидромоторов.

Агрегат бескомпрессорного распыления БКФ-47.

Шестеренчатый насос / через золотник 7 нагнетает масло то в правую, то в левую полость масляного цилиндра 6 мультипликатора. Давление масла передается на поршень 8, сообщая ему возвратно-поступательное движение. На одной геометрической оси с масляным цилиндром расположен красочный цилиндр 17 с поршневым и клапанным механизмом.

Шестеренчатые насосы используются в технологическом процессе для перекачки высоковязких жидкостей, а в системах смазки оборудования — для подачи масла. Поэтому конструктивно насосы могут иметь некоторые особенности. Общим для всех шестеренчатых насосов является наличие корпуса, крышки и двух шестерен. Шестерни посажены на валики, один из которых подсоединяется к электродвигателю и является приводным, а второй валик и, соответственно, вторая шестерня — ведомые. Валики опираются на втулки скольжения, установленные в отверстиях корпуса и крышки.

Шестеренчатый насос состоит из чугунного корпуса 1 ( фиг. Вращением шестерен ( в направлении стрелок на схеме) масло из левой части насоса перегоняется в правую часть насоса, а оттуда через маслопровод к распределительному устройству. Шестеренчатые насосы создают давление в гидросистеме до 10 — 12 ат.

Схематическое изображение четырех конструкций с разной геометрией рабочих органов, в которых внешнее механическое усилие используется для нагнетания и повышения давления потока расплава.

Шестеренчатый насос и двухчервячный экстру — Дер работают непрерывно.

Шестеренчатые насосы ( см. рис. 10.32, в) широко применяют для перекачивания различных жидкостей. Использование течения, вызванного уменьшением объема нагнетательной камеры, позволяет точно дозировать расход шестеренчатых насосов при сохранении высокого давления на выходе — сочетание, необходимое при перекачивании низковязких масел. Гидравлические системы многих машин для литья под давлением включают в себя шестеренчатые насосы, хотя имеется тенденция замены их лопастными насосами.

Схема шестеренчатого насоса.

Шестеренчатый насос, изображенный на рис. 72, состоит из корпуса /, двух шестерен 2 и 3, из которых одна имеет подвижный валик, а вторая может быть насажена как на подвижный валик, так и неподвижный. В некоторых конструкциях насос снабжен предохранительным клапаном, установленным в обводном канале, соединяющем нагнетательный и всасывающий патрубки.

Схема шестеренчатого насоса.

Шестеренчатый насос, изображенный на рис. 72, состоит из корпуса /, двух шестерен 2 и 3, из которых одна имеет подвижный валик, а вторая может быть насажена как на под. В некоторых конструкциях насос снабжен предохранительным клапаном, установленным в обводном канале, соединяющем нагнетательный и всасывающий патрубки.

Схема обвязки автоцистерны.

Шестеренчатые насосы имеют обводные линии для автоматического перетока жидкости из напорной линии во всасывающую.

Привод — шестеренчатый насос

Привод шестеренчатого насоса состоит из электродвигателя, вариатора и редуктора.

Для привода шестеренчатого насоса применяют реверсивный электродвигатель, для гидромуфт небольшой мощности-ручной привод.

Марку электродвигателя для привода шестеренчатого насоса и лубрикатора устанавливает завод-изготовитель компрессора.

Марки электродвигателей для привода шестеренчатого насоса п лубрикатора устанавливаются заводом1 — изготовителем компрессора.

Электродвигатель служит для привода шестеренчатого насоса гидравлической системы. Применяют реверсивный электродвигатель МЭ-4 ( фиг. Концы обмоток возбуждения присоединены к двум клеммам на корпусе с метками Вниз — для создания левого вращения и Вверх — для создания правого вращения. Электродвигатель объединен с шестеренчатым насосом, имеющим перепускной клапан.

Питание якоря электродвигателя Д1 осуществляется от выпрямителя тока ВС1, который одновременно может питать двигатель Д5 привода шестеренчатого насоса гидравлического-пресса. На входе выпрямителя ВС1 установлен лабораторный автотрансформатор АТр.

Передвижной гудронатор Д-125 А: / — котел; 2 -кожух котла; 3 — шестеренчатый насос; 4 — вертикальный вал шестеренчатого насоса; 5-горизонтальный вал привода шестеренчатого насоса; 6 — рукоятка привода шестеренчатого насоса; 7 — запасной бачок; — трехходовой кран; 9 -шланг; 10 — распределительная труба; 11-сопло; 12 — топливный бак; 13 — поршневой насос; 14 — керосинопровод; 15 — горелка; 16 — сливной кран.

Передвижной гудронатор Д-125 А: / — котел; 2 -кожух котла; 3 — шестеренчатый насос; 4 — вертикальный вал шестеренчатого насоса; 5-горизонтальный вал привода шестеренчатого насоса; 6 — рукоятка привода шестеренчатого насоса; 7 — запасной бачок; — трехходовой кран; 9 -шланг; 10 — распределительная труба; 11-сопло; 12 — топливный бак; 13 — поршневой насос; 14 — керосинопровод; 15 — горелка; 16 — сливной кран.

Подшипники смазывают принудительно по специально проведенным трубопроводам. Применяющиеся масляные станции обеспечивают надежную смазку цепных передач и подшипников. Привод шестеренчатых насосов осуществляется от электродвигателей, управление которыми сосредоточено на пульте бурильщика.

Агрегат для крашения прядильного раствора в массе.

В случае изменения расхода раствора на прядильных машинах клапан 4 получает соответствующий импульс-сигнал о падении давления при увеличении расхода раствора и наоборот. Обычно эти клапаны работают в системе обводной линии; они всегда перепускают часть раствора обратно в трубопроводы, питающие насосы, но в данном случае такая система нарушила бы требование постоянства содержния красителя в прядильном растворе и в итоге привела бы к раз-нооттеночности и браку готового волокна. Поэтому импульс об изменении давления раствора передается от клапана 4 на привод шестеренчатых насосов 1 и 2, соответственно изменяя число оборотов насосов ( их подачу), но обязательно оставляя постоянным соотношение подач, тем самым сохраняя процент содержания красителя в растворе.

Штифты и муфты трения следует широко использовать для предохранения от перегрузки сверл, метчиков, разверток. Простейшие виды штифтов, шпилек и муфт трения используются на специализированных станках, встроенных в автоматическую линию, на сверлильных станках, в приводах гидравлических шестеренчатых насосов и подъемных механизмов. Если по каким-либо причинам возрастет усилие резания, то штифт будет срезан, а режущий инструмент не сломается.

Электротележка ЭТ-550 с неподъемной платформой грузоподъемностью 5 т.

Электродвигатель с помощью карданного вала через редуктор и дифференциал приводит в движение задние колеса. Управляются только передние колеса. Для снижения требуемого усилия установлен гидроусилитель руля. Электродвигатель для привода шестеренчатого насоса типа РТ-10, мощностью 2 кет при 1650 об / мин. Щелочная аккумуляторная батарея 36ТЖН — 400 расположена в двух батарейных ящиках, установленных под платформой электротележки, между которыми проходит карданный вал.

Коленчатый вал имеет одно колено, на котором размещены две нижние головки шатунов вертикальной и горизонтальной линий. Опорами вала служат два двухрядных сферических роликоподшипника. На консольной части вала насажен ротор электродвигателя, который является также маховиком машины. С противоположного конца вала крепится привод шестеренчатого насоса и лубрикатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *