Замена глушителя на Renault Logan

Замена глушителя на Рено Логан своими руками

Как правило, новый глушитель целиком не продается, обычно в продаже имеются отдельные его части: задняя часть, средняя часть с резонатором и приемная часть с катализатором.

Для того чтобы снять глушитель для начала его необходимо освободить от резиновых креплений расположенных в задней части кузова. Довольно часто бывает, что они прикипают, поэтому нужно смазать его окончание, а потом уже саму резинку, предварительно открутив два болта крепления приемной трубы, вследствие чего он освободится.

Следующим этапом откручиваем датчик концентрации выхлопных газов. Сделать это просто, нужно нажать на флажок разъемного элемента, после чего стягиваем его и снимаем с крепления. На некоторых моделях автомобиля после катализатора стоит датчик концентрации кислорода выхлопных газов, его нужно тоже снять. Есть модели, на которых первый лямбда зонт стоит на выпускном коллекторе, его соответственно снимать не нужно.

Далее снимаем глушитель с резинок в центре кузова, точно также как снимали в задней части. В результате этого можно увидеть, что он лег на заднюю балку. Для того чтобы его вытащить, не повредив расположенные вокруг него детали, нужно приспустить балку. Сделать это можно приспустив скобу от кузова. Откручиваем три болта диаметром 16 мм и приспускаем ее.

После этих манипуляций откручиваем амортизатор и снимаем пружину

Делать это необходимо с особой осторожностью, чтобы не повредить тормозной шланг и датчик антиблокировочной системы. После этого можно с легкостью вытащить глушитель

На снятом глушителе очень хорошо видно как гусак трется о выпускной коллектор, со временем прогорает и подлежит замене. Стоит отметить, что это является одним из слабых мест Renault Logan, поэтому за этими процессами нужно следить.

При замене глушителя на другой необходимо открутить лямбда зонт и, в случае если он рабочий, впоследствии нужно будет его вернуть на место. Для этого используют специальную головку или ключ диаметром 22мм. Точно также откручиваем другие лямбда зонты. Для того чтобы произвести замену основного глушителя, с помощью «болгарки» разрезаем трубу между метками, которые были расположены около левой пружины задней подвески

Важно помнить, что перед тем как начать отрезать, необходимо сделать определенные метки, для правильного расположения заменяемой детали, особенно если вы будите пользоваться сваркой. После замены нужной части глушителя, прикручиваем лямбда зонты и начинаем устанавливать глушитель в исходное положение

Для того чтобы убедиться, что все сделано правильно, сначала закрепляем выхлопную систему на резиновые подушки, затем соединяем с коллектором, при необходимости заменяем прокладку, подключаем кислородные датчики и собираем заднюю балку. Сборку нужно проводить без особых усилий, все элементы должны встать на свои места без натяжений. После окончания работы, нужно завести двигатель и проверить герметичность, если она в порядке, все сделано правильно. Можно продолжать эксплуатацию вашего автомобиля!

Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска отработавших газов:
1 — выпускной коллектор;
2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 — демпфер;
5 — дополнительный глушитель;
6 — основной глушитель;
7 — кронштейн подвески системы

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы
системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска.
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной
поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки
выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Рено Логан (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 — пружина;
2 — прижимная пластина;
3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 — датчик концентрации кислорода;
3 — выпускной коллектор;
4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
5 — экран выпускного коллектора

В нижней части выпускного коллектора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших
газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество
подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода
быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и
спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом 
Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и
основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки
(кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену
резиновых подушек подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *