Введите код, указанный на картинке

История ГАЗелей с ГБО

ГАЗели с газобаллонным оборудованием — привычная картина на отечественных дорогах, однако до недавнего времени это были автомобили, на которых ГБО установлено параллельно штатной бензиновой топливной системе сторонними компаниями. И только в последний год стали появляться ГАЗели с штатным ГБО, установленном на заводе-производителе.

Почему ГАЗ не торопился с массовым выпуском газомоторных машин? Все дело в том, что для перехода на газ необходима не просто установка ГБО, но и двигатель, созданный специально для работы на природном газе или смеси пропан-бутан. Так что для производства газомоторных грузовиков необходимо было разработать новые агрегаты, узлы и запчасти ГАЗель, которых еще не было.

Впервые этот вопрос был решен в 2011 году, когда на базе известного ульяновского мотора УМЗ-4216 инженерами «Группы ГАЗ» и Научно-производственного предприятия «Инж-КА» был создан битопливный газово-бензиновый двигатель УМЗ-421647. Новый мотор был показан в 2012 году, и с того же времени началось производство оборудованных этой силовой установкой машин. Именно этот двигатель стал основой для газовых ГАЗелей нового поколения, которые сейчас получают все более широкое распространение.

Предпусковой подогреватель с помпой

Подогревающие предпусковые устройства для двигателя с насосом (помпой) относятся к выносным электроподогревателям, работающим от электросети 220 вольт. В отличие от простых электроподогревателей устройства с насосом более эффективны, так как подогреваемая охлаждающая жидкость в системе циркулирует в принудительном порядке, нагрев происходит быстрее и более равномерно.

Подогреватели с помпой выпускаются как в России, так и за рубежом, среди российских моделей известны:

  • Старт-ТУРБО компании «ТюменьАвтоДеталь»;
  • «Северс+» завода «Лидер»;
  • «Атлант» тюменского производства.

Среди иностранных устройств наибольшую популярность завоевали товары компаний:

  • «Лунфэй» (Китай);
  • OWL (Германия);
  • Defa (Норвегия);
  • Calix (Швеция).

Электроподогреватели с помпой могут иметь мощность от 0,7 до 3 кВт, для автомобиля мощность рассчитывается в зависимости от объема охлаждающей жидкости, находящейся в системе охлаждения автомобиля.

Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512

Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512

Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В для УАЗ 31512

Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.

Вид со стороны радиатора охлаждения

Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодной ОЖ.

Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…

Должно было получиться как то вот так

…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.

Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок. Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок. Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.

Схема работы подогревателя

Схема работы подогревателя. Стырена с инета

Добавлено 02.02.2015

Выкладываю небольшой отчетец о работе. Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.

Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов

ещё через 10 минут — до +21,9 градуса

Итого за пол часа температура головки блока поднимается на 26,6 градусов. В сильный мороз разумеется греется чуток подольше, но вполне достаточно для легкого запуска.

Результат: работы по установке предпускового подогревателя двигателя для УАЗ 31512 выполнены

https://www.drive2.ru/l/2865635/

следующая статья:

Выгодно ли

Но устанавливать ГБО необходимо, тщательно все обдумав. «ГАЗель» — это коммерческий транспорт, значит, нужно точно знать, когда окупятся вложения. Для подсчета существуют специальные калькуляторы. Но можно все сделать и вручную.

Так, установленное на «ГАЗель» производства компании Digitronic, к примеру, предназначено для метана. Монтажные работы на инжекторный двигатель обойдутся в 50 000 рублей. Пробег автомобиля за сутки составляет минимум 400 км. Расход топлива составляет 18 литров горючего. Стоимость 1 литра бензина в нашей стране около 35 рублей. 1 м 3 метана стоит лишь 9 рублей. Так, если автомобиль будет работать на бензине, то затраты только на топливо составят 2160 рублей за один день. А затраты на заправку газом выйдут в смешные 648 рублей. Можно экономить около 1500 рублей в день. Так, установленное газовое оборудование на «ГАЗель» окупится чуть больше, чем через месяц или же 13 000 км. Далее экономия будет идти уже в бюджет.

Предпусковой подогреватель 220в

Электрические подогревающие устройства относятся к наиболее простым и недорогим, но их главный недостаток – привязка к сети напряжения 220 вольт.

По своей сути электроподогреватель во многом напоминает обыкновенный кипятильник, он может за 30 минут нагреть двигатель до 90 градусов. Такой вид подогревателей получил широкое распространение в Европе, например, в Швеции или Финляндии на автомобильных стоянках предусмотрены специальные розетки на 220 вольт. В России такой сервис не развит, в основном электроподогреватели используются в частных гаражах.

Предпусковые электрические подогреватели могут быть разными по своей конструкции и степени сложности. Если устройство не оборудовано таймером, то его без присмотра оставлять опасно – можно не только перегреть двигатель, но и устроить пожар. Все электроподогреватели подразделяются на типы:

  • выносные (наружные);
  • встраиваемые в блок цилиндров.

Предпусковые подогреватели, встраиваемые в блок цилиндров

По своей структуре «блочный» электроподогреватель очень прост – он состоит из нагревательного элемента, электрического провода и вилки. Как правило, такие устройства маломощные, и в зависимости от модели могут потреблять в среднем от 400 до 800 ватт. Преимущества подогревателя, встраиваемого в блок цилиндров:

  • прогрев идет от самого двигателя, он происходит равномерно;
  • для его установки шлангов, крепежа и дополнительных элементов не требуется – конструкция получается простой, ломаться здесь практически ничему;
  • благодаря небольшой мощности перегреть ДВС практически невозможно, поэтому такое устройство можно оставлять без присмотра на длительное время, например, на ночь.

Но электоратподогреватели с таймером все же удобнее – они более экономичны, так как при достаточном прогреве двигателя отключаются от электросети.

Выносные предпусковые подогреватели

Электроподогреватели наружного типа в России более распространены, чем «блочные» подогреватели. Здесь устройство врезается в контур при помощи дополнительный шлангов, сам нагревательный элемент отличается большей мощностью: среднее потребление электроэнергии – от 1 до 2 киловатт, для грузовиков обычно используются подогреватели на 3 кВт.

По конструкции выносные электроподогреватели сложнее, в состав таких устройств дополнительно входит:

  • комплект дополнительных шлангов;
  • переходники;
  • терморегулятор;
  • различные крепления.

Предпусковой электроподогреватель может быть как российского, так и импортного производства, существуют системы с естественной и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Еще есть подогреватели с бамперным разъемом, они очень удобны в использовании, так как при подключении устройства нет необходимости открывать капот автомобиля.

Предпусковой подогреватель Бинар

Производителем предпусковых автономных подогревателей под маркой «Бинар» является самарский холдинг «Адверс», подогревающие устройства рассчитаны на работу с дизельными и бензиновыми двигателями.

После включения подогревателя топливный насос системы подогрева подает топливо на свечу накаливания устройства, где топливовоздушная смесь воспламеняется, и образовавшимся теплом подогревается охлаждающая жидкость (ОЖ). С помощью прокачивающего насоса происходит циркуляция ОЖ, по такой схеме нагревается двигатель и салон автомобиля. Как только температура достигает нужного значения, включается салонный мотор отопителя, и салон автомашины прогревается.

Модель предпускового подогревателя «Бинар-5Б» подходит для легковых и коммерческих бензиновых автомобилей с напряжением бортовой сети12 вольт, «Бинар-5Д» рассчитан работу с дизелями и выпускается в двух вариантах – для сети с напряжением 12 и 24 вольта, его мощность – 15 кВт.

Принцип работы предпускового подогревателя

Сейчас уже практически никто не пользуется водой, в систему охлаждения заливается тосол или антифриз. Заводятся многие современные автомобили быстро даже в мороз, но при слабом аккумуляторе или при очень низкой температуре окружающей среды двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может и не запуститься. Для запуска мотора используются предпусковые подогреватели, и они бывают различных типов.

Почти все предпусковые подогревающие устройства работают по одному принципу:

  • элементы подогрева врезаются в систему охлаждения;
  • за счет отопительного котла охлаждающая жидкость подогревается;
  • тосол прогоняется специальным насосом по охлаждающей системе – прогревается двигатель, одновременно теплее становится в салоне автомобиля.

В холодном моторе зазоры между трущимися деталями сокращаются, и от трения уменьшается ресурс двигателя. Поэтому подогреватель не только облегчает запуск холодного ДВС, он также предохраняет детали силового агрегата от преждевременного износа. К тому же с системой подогрева в более щадящем режиме работает стартер, а значит, и он сможет прослужить дольше.

Современные устройства могут работать даже под управлением сотового телефона, на многих автомобилях включение предпускового подогревателя осуществляется таймером на панели приборов. Некоторые автомашины комплектуются подогревателями с завода.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Сейчас необходимо рассмотреть вариант облегчения процесса пуска автомобиля в прохладную погоду. Идет речь о нагревателе, именуемом котлом либо ТЭНом. Основным недочет такового рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевенький. При любом раскладе выбор тут будет чисто личным. Какой из вариантов лучше – решает сам автолюбитель, учитывая собственных потребностей и способностей.

В сфере производства сейчас бывают достаточно такового рода устройств, которые конечно установить на ВАЗ-2110, потому необходимо разобраться с общим принципом их подключения. Кроме того здесь нет никаких препятствий, потому в процессе монтажа у вас сомнительно возникнут какие-то затруднения.

Что же понадобится, разглядим процесс установки. Сначала следует прикрепить к блоку цилиндров электронный подогреватель – это делается при помощи поставляемой в комплекте скобы. Дальше необходимо будет вывернуть датчик температуры, далее установить заместо него штуцер-тройник. В данный узел, следом, вставляем термодатчик и отвод для шланга, с помощью которого из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Сейчас осталось сделать только несколько обычных операций. А именно, необходимо открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив заместо нее отвод шланга, где в обогреватель будет поступать прохладный тосол. Вот фактически и все остальные.В процессе установки топливного дозирующего насоса смотрите на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки. При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык по полной программе.

Типы предпусковых подогревателей

Системы для прогрева охлаждающей жидкости автомобили могут быть различных типов:

  • автономные, работающие на автомобильном топливе (бензиновые, газовые, дизельные);
  • электрические, питающиеся от сети 220 вольт.

Есть еще аккумуляторные предпусковые подогреватели «термосного» типа, они работает по принципу накопления тепла – в охлаждающую систему автомобиля встраивается «термос». Но такие устройства применяются достаточно редко, и хотя они очень экономичны, у них есть существенные недостатки:

  • объемный «термос» занимает много места;
  • сама установка системы достаточно сложная.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10

Производителями жидкостного предпускового подогревателя 14ТС-10 являются компании «Теплостар» и «Адверс», работает предпусковое устройство на дизельном топливе. Модель 14ТС-10 рассчитана на два режима – экономичный и предпусковой, устанавливается на грузовиках, автобусах и спецтехнике с напряжением сети 24 вольта.

Модель 14ТС-10 оснащается блоком управления, который контролирует температуру ОЖ. По предпусковой программе антифриз нагревается до +70ºC, и затем с максимального режима переходит на умеренный режим. Блок управления может поддерживать постоянную температуру, и если ОЖ охлаждается ниже +55ºC, то предпусковой подогреватель снова включается в режиме «полный».

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит

Если ваше авто живет под домом или на открытой парковке, такое оборудование вас не спасет. Придется разориться на более дорогую, но не зависящую от электросети, версию. Подогреватель на 220 годится только для тех, кто ставит авто в неотапливаемом гараже или боксе, под крышей. Либо его парковочное место находится рядом со сторожкой охранника, и он за небольшую мзду будет согласен кидать через окно удлинитель.

Второй огорчающий факт – прожорливость электроподогревателя. За ночь он может накрутить дополнительные 15 кВт на счетчик. С другой стороны, вы знатно сэкономите на топливе, расходуемом при прогреве в 3-4 раза интенсивнее; продлите срок жизни мотора и сократите время, которое потребуется на его прогрев. Тем, у кого есть гараж с отоплением, или живущим в краях, где зимой температура ниже -10-15°C не опускается, подобный агрегат без надобности.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками, в принципе, несложна. Однако, решаясь на нее, помните: гарантия на устройство при этом автоматически аннулируется. Ели вы не слишком в себе уверены, потратьтесь лучше на услуги специалиста.

Рекомендации по выбору

Народные умельцы мастерят подогреватели из подручных материалов. В ход идут даже спирали от электрочайников. Честно говоря, это не самая лучшая идея. Во-первых, эффективность их сомнительна; во-вторых, под самоделку не всегда хватает места под капотом; в-третьих, короткое замыкание становится не просто вероятным, а практически неизбежным. Лучше вместо самодеятельности все же приобрести заводской аппарат.

Можно, без сомнения, купить самый дешевый обогреватель и смириться с его ручным управлением и счетами за электричество. Однако лучше потратить немного больше денег и обеспечить себе более комфортное существование.

Выбирайте модель, имеющую таймер. Одно его наличие говорит о том, что всю ночь мотать счетчик не придется: на прогрев системы хватит часа.

Дополнительное удобство подарит дистанционка: если вы оставили машину под работой, и ехать нужно неожиданно, можно запустить подогреватель, пока вы собираетесь на улицу. Дальнобойность у пультов достигает километра, но ЛЭП и здания сигнал отрубают.

Мощность подогревателя подбирается в зависимости от мощности мотора. Слабое устройство на сильном движке эффекта не даст.

Монтаж подогревателя

Первым делом нужно оценить степень заполнения подкапотного пространства и решить, куда поставить агрегат. Здесь должны соблюдаться несколько правил:

  • Основание под него должно быть твердым и максимально ровным. Перекос по вертикали ведет к нештатной работе подогревателя;
  • Воздухоотвод не должен попадать на патрубки, шланги и провода – удаляемый воздух горячий и может их повредить;
  • При возможной тряске подогреватель не должен соприкасаться с соседями – корпус не рассчитан на ударные воздействия. Рекомендовано даже закрепить его в кузов кронштейнами;
  • При любой выбранной модели устройства основные этапы остаются неизменными;
  • Из системы охлаждения сливается антифриз. Руководства могут советовать выливать не весь, литра 2, дескать, оставить можно. По опыту: не нужно. Смешивание тосола б/у и свежего не слишком полезно, а помешать остаток все же может;
  • Снимается патрубок, который идет от движка к печке. Понять, какой именно нужен, можно по схеме или по температуре при работе;
  • Подогреватель ставится и крепится на присмотренное место;
  • К аппарату подсоединяются шланги;
  • Если есть пульт управления, провода от него выводятся на щиток; в этом случае заранее надо найти свободное отверстие или проделать его;
  • Система вновь заполняется тосолом.

Предпусковой подогреватель дизеля

Для дизельных автомобилей наличие предпускового подогревателя имеет большое значение, так как на холоде дизель запускается гораздо труднее, чем бензиновый двигатель. Применение подогревателя на машинах с дизельным мотором дает следующие преимущества:

  • экономится деньги на дорогих присадках и добавках, которые необходимы для надежного запуска холодного двигателя зимой;
  • снижается расход топлива, так как уже не нужен очень длительный прогрев ДВС;
  • машина гарантированно заведется в любую погоду, даже при температуре ниже -30ºC.

Для дизельных двигателей используются как электрический (220 вольт), так и автономный предпусковой подогреватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *