Оформление и регистрация переоборудования автомобилей необходимые документы

Содержание:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Автовладельцы должны знать, что регистрировать следует далеко не каждый случай конструктивных изменений автомобиля. Например, если вы собрались заменить какую-то стандартную деталь на другую аналогичную, то никакого заявления в ГИБДД писать не потребуется. В качестве примера – замена свечей зажигания, смена резины, покупка новых подголовников или кресел. Но есть такие ситуации, когда без заявления в государственные органы водить автомобиль с конструктивными изменениями запрещено и наказуемо штрафами. Ведь у каждой машины есть своя определённая конструкция, разработанная инженерами производителя, и зафиксированная в документах. Поэтому все замены должны быть также зафиксированы и строго отмечены. Надо помнить, что согласно пункту 7.18 Приложения к ПДД, вождение автомобиля с любыми изменениями в конструкции запрещено. Если, конечно, это не было согласовано с надзорными органами. Поэтому прежде, чем менять облик своего железного друга, рекомендуется точно узнать, что это за изменения и внимательно изучить полный список того, что следует согласовывать с ГИБДД. Особенно это касается установки, или наоборот, устранение каких-то заводских частей машины. Всё это может негативно сказаться на безопасности и владельца авто, и пассажиров, и конечно, других участников дорожного движения. В список самых частых изменений конструкции включены:

  1. Установка второго фургона для перевозки людей.
  2. Установка устройств для перевозки груза негабаритного размера.
  3. Монтаж оборудования поверх заводской конструкции авто.
  4. Замена двигателя у легковых машин.
  5. Замена кабины у грузовика.
  6. Установка газового оборудования.
  7. Смена коников на борта на прицепе легкового автомобиля или же на грузовом авто.
  8. Монтаж и демонтаж дополнительных педалей учебного автомобиля.
  9. Установка ручного управления для авто.
  10. Установка рефрижератора.
  11. Демонтаж или монтаж посадочных мест в микроавтобусах.
  12. Монтаж багажника.

Это, конечно, далеко не весь список того, что считается серьёзным переоборудованием машины и для чего требуется регистрация в государственных органах. Однако список постоянно меняется и дополняется, но основные пункты, приведённые здесь, всегда остаются.

ДЕТИ ГРАНТА

Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».

Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!

Китайский лицензионный Исудзу дизель 2,8 л, 92 л.с. удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. Дартех уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее 3 л, 130 л.с.

Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.

Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.

После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.

Переоборудование авто

Переоборудование автомобиля — одна из услуг компании РосАвтоСпас. Мы быстро и качественно внесем изменения в любые транспортные средства. Еще мы берем на себя полное оформление изменений в конструкции авто, основываясь на действующих сегодня нормативных актах.

У нас имеются все соответствующие сертификаты и лицензии, а также необходимые разрешения, которые могут потребоваться при проведении любых разновидностей преображений транспортных средств. Обращаясь к профессионалам, вы экономите собственное время, усилия.

Убедитесь, что оформить переоборудование авто можно легко и просто.

Немного о переоборудовании транспортного средства

Внесение изменений в конструкцию ТС (переоборудование) предполагает разработку индивидуального проекта, включающего последовательность и особенности реализации предстоящих работ. К нам можно обращаться за:

  1. изменением типа транспортного средства;
  2. внесением новшеств в конструкцию ТС;
  3. повышением класса евро, требуемого для въезда в Москву;
  4. заменой двигателя;
  5. увеличением или уменьшением грузоподъемности авто;
  6. установкой любого дополнительного оборудования (силовые бамперы, лифт подвески и пр.);
  7. переоборудованием в эвакуатор с возможностью установки кранбалки;
  8. увеличением либо уменьшением количества пассажирских мест;
  9. заменой категории машины с D на B и пр.

Реализовать переоборудование ТС качественно и надежно способны только те мастера, которые давно работают в данной области, имеют достаточный опыт и практические навыки, досконально разбираются в конструктивных особенностях конкретной марки, имеют все необходимое оборудование и инструменты, то есть, специалисты нашей компании.

Как правильно оформить переоборудование автомобиля в 2016 году

Но переоборудование является сложным процессом не лишь с технической точки зрения. Оформление изменений в конструкцию ТС – это чрезвычайно хлопотный процесс.

На этапе его реализации предполагается составление внушительного пакета документов и его подача в соответствующие органы.

Но эти трудности не станут препятствием в желании видоизменить автомобиль для тех владельцев, которые обращаются к нам, ведь мы знаем и умеем как грамотно и с минимумом хлопот оформить переоборудование.

С прошлого года в силу вступил новый закон относительно модифицированных авто. Существенно расширен перечень документов, требуемых для получения разрешения на переоборудование транспортных средств.

Изначально необходимо получить заключение предварительной техэкспертизы, в котором указывается, что в автомобиль могут вноситься конструктивные изменения. Данную справку вам выдаст наша испытательная лаборатория.

От вас потребуются копии документов на переоборудование авто:

  1. гражданского паспорта;
  2. техпаспорт;
  3. свидетельство о регистрации.

Следующим нашим этапом является предоставление для осмотра транспортного средства специалистам ГАИ по итогам которого вам будет выдано разрешение на внесение изменений. Теперь наш специализированный сервис может приступить к проведению работ.

В сжатые сроки вы получите видоизмененное авто с готовым техническим паспортом, а также всю сопутствующую отчетную документацию, в которой отображаются проведенные мероприятия.

Мы берем на себя не только предварительную экспертизу, соответствующие преобразования, диагностику и предоставление протокола испытаний, но и оказываем компетентную помощь в сборе, подготовке пакета документов, составлении необходимых деклараций и заявлений, которые потребуется для получения разрешения, а также все осмотры в ГАИ. Теперь вопрос где оформить переоборудование автомобиля больше не будет насущным для вас.

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании Дартех. Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя Хантера.

Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.

Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.

МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО

Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.

В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.

Процедура оформления изменений конструкции в ГИБДД

  • На первом этапе проводится сбор всех необходимых документов о транспортном средстве для отправления их в ГИБДД. С их помощью в этой государственной организации будет рассмотрен вопрос о том, допустимо ли на вашем автомобиле проводить задуманные манипуляции.
  • Второй этап – посещение ГИБДД с пакетом документов. Причём посещать этот государственный орган следует вместе с автомобилем, чтобы сотрудники убедились в том, что в конструкцию машины не внесены изменения заранее.
  • Именно на втором этапе вам разрешат внесение изменений. Далее в списке этапов того, как оформить переоборудование автомобиля наступает самое интересное – найти автосервис, который может предоставить все сертификаты и договоры по требованию, а также заполненное заявление – декларацию.
  • Четвёртый этап – прохождение техосмотра автомобиля со всеми внесёнными изменениями и получение диагностической карты. Проходить ТО следует только у операторов, состоящих в реестре – ОТО. Если же пройти технический осмотр где-то в другом месте, то в ГИБДД просто не примут такой документ и придётся процедуру проходить снова. А это и временные и финансовые расходы.
  • Пятый этап – получение протокола о том, что машина прошла переоборудование и технический осмотр. Заказать его можно в специализированной юридической конторе. Помните, что с вас могут потребовать фотографии автомобиля до и после прохождения процедуры изменения конструкции.
  • Шестой этап – второй визит в ГИБДД уже с протоколом изменений и автомобилем. Это важный этап в вопросе того, как узаконить переоборудование своего автомобиля. Надо помнить, что получить документ о соответствии ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности за один день не получится. Процедура занимает от 1 недели до месяца.
  • И, наконец, на последнем этапе – получение отметки в ПТС. Но процедура возможна только при действующем полисе ОСАГО.

Сколько же стоит переоборудование своего авто? Всё зависит от того, сами ли вы будете собирать необходимые документы или же доверите это юридической конторе. Во втором случае возни и головной боли будет меньше и стоимость процедуры оценивается в 12 – 15 тысяч рублей. Если вы самостоятельно будете собирать все документы и посещать нужные инстанции, то потратите больше времени, но существенно снизите затраты. Уложиться при этом можно в 5 – 8 тысяч рублей.

Переоборудование транспортного средства. Что является переоборудованием транспортного средства

В современном автомобиле реализованы эффективные технологии и инженерные решения, благодаря которым технические характеристики транспорта являются высокими. Однако отдельным владельцам не нравятся некоторые элементы конструкции их машины. И они самостоятельно производят технические усовершенствования и тем самым делают переоборудование транспортного средства.

Однако стоит помнить, что при этом можно столкнуться с некоторыми трудностями, ведь правилами водителям строго запрещено вносить изменения в конструкцию транспорта.

Что говорит закон о переоборудовании транспортного средства?

Федеральный закон № 196 – вот основной нормативный документ, который регламентирует порядок переоборудования транспортных средств.

В статье 16 (пункт 4) четко указан принцип, в соответствии с которым водитель обязан проходить новое декларирование и повторную сертификацию автомобиля после внесения изменений в конструкцию, установки дополнительного оборудования, запчастей и принадлежностей.

Надзор возлагается на плечи МВД, а также территориальные подразделения. А внесение изменений в документы уже проводится подразделением ГИБДД. Однако эту функцию не стоит путать с сертификацией. Последнюю проводят уполномоченные и независимые организации, затем выдают экспертное заключение.

Что вообще относится к переоборудованию транспортного средства?

Под изменением конструкции автомобиля предполагается установка нового оборудования, которое не предусмотрено изначально. Все части, устанавливаемые водителем, могут влиять на безопасность движения на дороге, и именно из-за этого подобное действие является правонарушением.

Любая попытка установить на авто агрегат, который не предусматривается заводом-изготовителем, требует документального оформления. Давайте приведем распространенные примеры.

Использование ГБО

В России многие водители устанавливают газобаллонное оборудование для того, чтобы иметь возможность заправлять газ, а не бензин. Однако перевод автомобиля на газ потребует регистрации ГБО.

Для этого необходимо пройти техническую экспертизу, подать заявление о переоборудовании транспортного средства и получить разрешение.

После этого можно установить ГБО в сертифицированном сервисе, пройти техосмотр на определение безопасности конструкции, собрать все документы и подать их в ГИБДД. В отделении при условии наличия вс

Административная ответственность штраф

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС

Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:

В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.

Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.

Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.

Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.

Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства.  Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Размещение топливного бака большей емкости

Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением

Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки»

Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем)  подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

Лебедка

В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

Штрафные санкции

Чем грозит самовольное незаконное переоборудование транспортного средства? Если автовладелец решит самостоятельно провести модернизацию конструкции машины, не получая разрешения и не поставив в известность сотрудника ГИБДД, то это может закончиться штрафом в 500 рублей для физического лица. Для юридических лиц эта цифра будет заметно больше – 30 тысяч рублей. Штраф за незаконное переоборудование автомобиля – это не единственная санкция автовладельцу. Владельца такой машины могут лишить прав, само ТС забрать на штрафную стоянку, а также передать дело в суд, который лишит нерадивого владельца свободы сроком до 12 месяцев. Всё незаконно установленное оборудование в итоге будет конфисковано и снято с машины. Чтобы избежать этих серьёзных проблем с законом, прежде, чем устанавливать что-то на свою машину, не лишним будет поинтересоваться, как это сделать законным путём.

Незаменимая вещь блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия Спрут. Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.

В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею. «Включай пониженную — и можешь даже не газовать», — посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда — перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда — окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет. Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми… С бензиновым такое не прокатило бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *