Узел очистителя ветрового стекла механизм и привод дворников ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Привод — стеклоочиститель

Привод стеклоочистителя 17 пневматический; число его ходов регулируют винтом. При необходимости привод отключают краном, установленным тут же в кабине машиниста.

Привод стеклоочистителя СЛ-18А осуществляется электродвигателем МЭ-5 двухполюсным, постоянного тока с шунтовьш возбуждением.

Привод стеклоочистителя СЛ-13 осуществляется электродвигателем МЭ-1 постоянного тока, двухполюсным, с шунтовым возбуждением. Электрическая схема привода стеклоочистителя приведена на фиг.

Электрическая схема привода стеклоочистителя показана на фиг.

Автомобиль ЗИС-110 имеет следующее вспомогательное электрооборудование: электродвигатель с включателем привода стеклоочистителя, электродвигатели с переключателями обдува ветрового стекла и отопителя кузова, электрическая часть электрогидравлического привода стеклоподъемников, прикуриватель и электрические часы.

Автомобиль М-20 Победа имеет следующее вспомогательное электрооборудование: электродвигатель с переключателем привода стеклоочистителя, электродвигатель вентилятора для обдува ветрового стекла, прикуриватель и электрические часы.

Такое расположение имеет то преимущество, что как электродвигатель, так и привод стеклоочистителя находятся в закрытом месте и, кроме того, так как они вынесены из кузова, то создаваемый ими шум меньше слышен. Устройство стеклоочистителя без преобразователя, предназначенного для установки под капотом двигателя, показано на фиг. Стеклоочистители без преобразователя также могут быть установлены внутри кузова над или под ветровым стеклом; однако в этом случае приходится заботиться о том, чтобы передаточные рычаги были закрыты.

На автомобиле ЗИМ к вспомогательному электрооборудованию относятся: электродвигатель с выключателем СЛ-24 привода стеклоочистителей, два электродвигателя МЭ-6Б и переключатели П-21 Б системы обдува ветрового стекла и отопителя кузова, два прикуривателя типа ПТ-2.

В автомобилях разных типов имеются и другие механизмы ( валик привода распределителя, стеклоподъемники окон, замки дверей, привод стеклоочистителя и др.), где могут использоваться пластичные смазки. Здесь нет необходимости останавливаться на особенностях их смазывания, так как эти узлы аналогичны по условиям работы уже рассмотренным или имеют второстепенное значение.

Пневматическое оборудование в автобусах ЗИС-154 и ЗИС-155, кроме привода тормозной системы, используют также для автоматического открывания и закрывания дверей кузова, для привода стеклоочистителей и для питания сигнала.

Схема воздухопровода автоматики.

От питательной магистрали тормозной системы воздух под давлением 7 5 — 8 5 кгс / см2 подается через разобщительные вентили 17, 22 и фильтры 16, 23 к приводам стеклоочистителей /, 15 и звуковым сигналам 2, 3, 12, 13 обеих кабин машиниста. Непосредственно с питательной магистралью соединены электропневматические вентили ВЖ1, ВЖ2, управляющие пневматическими приводами 8, 11 и 9, 10 боковых и крышевых жалюзи первой и второй шахт охлаждающего устройства, а также электропневматический вентиль ВВП, управляющий звуковым сигналом 7 вызова помощника машиниста из дизельного помещения.

Привод стеклоочистителя СЛ-13 осуществляется электродвигателем МЭ-1 постоянного тока, двухполюсным, с шунтовым возбуждением. Электрическая схема привода стеклоочистителя приведена на фиг.

Некоторые автомобильные фирмы рекомендуют применять консистентные смазки в отдельных небольших редукторах, поскольку смазки лучше удерживаются в трущемся узле, обеспечивая надежную его работу. Консистентные смазки применяют для смазки привода стеклоочистителя, гибкого вала спидометра и его наконечника, а также некоторых других подобных механизмов. Требования к этим смазкам описаны в спецификации Chrysler MS-2861. Смазка имеет гладкую плотную текстуру и обладает хорошими высоко — и низкотемпературными свойствами.

Электроаспиратор, описанный в работе , состоит из ротационной воздуходувки, четырех ротаметров, электродвигателя и выпрямительного устройства. В качестве электродвигателя использован двигатель постоянного тока типа МЭ-5 от привода стеклоочистителя автомашины ГАЗ-51А на минимальное напряжение 12 В. В зависимости от условий питание может осуществляться от аккумулятора напряжением 12 В. Аспиратор позволяет одновременно отбирать две пробы для определения пыли и две — для определения газа.

Замена очистной ленты

Если отмечена плохая очистка стекла, то следует восстановить их работоспособность или же заменить. Восстановить работоспособность можно, заменив резиновую ленту. У всех видов это сделать несложно. Достаточно немного разжать зажимы держателя и аккуратно извлечь ленту вместе с прижимными пластинами. Для удобства работы дворник можно снять с поводка, предварительно высвободив отверстие адаптера от фиксатора.

Видео: Замена дворников на бескаркасные

При выборе ленты нужно учитывать несколько факторов. Сама лента должна иметь однородную структуру, быть достаточно эластичной, рабочая кромка не должна иметь задиры или заусеницы. Также следует учитывать длину ленты, она должна быть идентичной длине снятой ленты. Со старой ленты извлекаются прижимные пластины, устанавливаются на новую ленту, и затем она монтируется на держателе с последующей фиксацией зажимами

Важно проследить при установке прижимных пластин в ленту, в какую сторону у них был изгиб на старой ленте, и установить их точно также на новую

Привод стеклоочистителя и принцип его работы

Чаще всего, усилие на щетки поступает от электродвигателя посредством серии механических компонентов, соединенных последовательно или же параллельно. Реже можно встретить и пневматические стеклоочистители, которые находятся в контуре определенного объема воздуха от тормозной системы. В этом случае они устанавливаются несколько выше, чем ветровое стекло, и приводятся в движение посредством открытия клапана.

Принцип работы очистительного механизма достаточно прост. Лезвия щетки, передвигаясь вперед и назад, очищают поверхность стекла
. Кроме того, имеется возможность регулировать скорость их передвижения в зависимости от погодных условий. На некоторых авто установлены «скрытые» стеклоочистители, то есть, когда они отключены, специальный механизм передвигает их вниз так, что они становились незаметными. Но это можно встретить только на крупных автомобилях.

Отчет Ремонт мотора передних дворников Р11 не работали в прерывистом режиме — Кузов и салон

Та мера была временной, через некоторое время дворники опять перестали работать. Ни замена реле (менял 3 раза), ни его пропайка, ни чистка контактов подрулевого выключателя не решали проблему. Неисправность выключателя можно проверить так: снять его и на колодке замкнуть контакты 13 и 14 и с контакта 17 кратковременно подать «минус» на контакт 14 — это режим одиночного взмаха (Mist). Если ничего не изменилось — переключатель исправен, а неисправность надо искать или в реле или в моторчике или в проводке.

Чтобы было понятнее, опишу принцип работы реле дворников и концевика в моторчике, т.к. они связаны: в положении покоя (когда дворники лежат), на контакте 5 моторчика (118, см. схему) и контакте 6 реле (113 см. схему) — «плюс». Как только моторчик начинает вращается на этих контактах появляется «земля» и «стоит» до тех пор, пока «дворники» не лягут на место и вместо «земли» будет «плюс». Это управляющий сигнал для реле. Пока на этом контакте не появится «плюс», реле будет подавать «минус» через подрулевой переключатель на контакт 2 моторчика, т.е. доводть щетки до горизонтального положения. Эта схема работает когда подрулевой выключатель находится в положении выкл.(off, см.схему). В остальных режимах реле не работает.

Я проверил уровень управляющего сигнала, «земли» не было, т.е. постоянный «плюс». Для реле это значит, что дворники находятся в положении покоя. Поэтому то они и останавливались где попало.

Я начал искать моторчик б/у. Уровень цен от 50 до 70 уёв. В одном месте куда я звонил, мне сказали, что редуктор можно разобрать. Я решил попробовать отремонтировать концевик в редукторе. Сфотографировал почти все этапы снятия моторчика. Установка в обратном порядке.

1 — аккумулятор; 7 — блок предохранителей; 4 — замок зажигания; 112 — подрулевой переключатель; 113 — реле передних стеклоочистителей; 118 — моторчик передних стеклоочистителей.

Снятие моторчика начинаем со снятия поводков дворников. Для этого снимаем пластиковые заглушки с гаек поводков (показаны стрелкой). Зеленая стрелка — реле сткеклоочистителей.

Отворачиваем гайки крепления поводков. И покачивая снимаем поводки с вала. Будьте внимательны: правый и левый рычаги не взаимозаменяемые. Далее снимаем резиновое уплотнение с переднего торца ветровой панели (зеленая стрелка).

Ветровая панель крепится к кузову в двух местах: с левой стороны пластмассовым «грибком», и по центру саморезом.

Аккуратно поднимая вверх ветровую панель, снимаем ее.

При помощи большой отвертки отсоединяем тягу дворников от моторчика. Тяга находится внутри короба. Отверткой ее надо аккуратно толкать в сторону лобового стекла. Далее снимаем разъем моторчика и отворачиваем 4 болта крепления моторчика. Чтобы легче было вытащить моторчик отворачиваем 2 болта (зеленые стрелки) крепления кронштейна датчика гидроусилителя и отводим его чуть в сторону. Вынимаем моторчик.

ЗЫЫ(дополнение 2008 года):По опыту форумчан auto.ru моторчик можно не снимать, а просто высверлить заклепки. Потом собрать все на болтах.

Для того чтобы добраться до контактов, нужно снять крышку редуктора. Она крепится к редуктору на заклепках. Я их высверлил.

Сняв крышку видим там 3 пружинных контакта (красные стрелки) и контактный круг (зеленая стрелка). самый правый контакт — был немного стерт.

Я его подогнул, обработал шкурочкой контактный круг и контакты и установил крышку обратно. Вместо заклепок я установил болтики, просверлив отверстия в крышке и в корпусе редуктора.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то  срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе. Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя. Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях  привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым. При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

Конструкции дворников

Современные стеклоочистители имеют автоматический режим работы. Впервые патент на автоматические дворники был зарегистрирован в 1919 году, а спустя три года начался их серийный выпуск. Движение поводков стеклоочистителя основывалось на вакуумном принципе. Интересен тот факт, что еще в течение сорока лет в автомобилях устанавливались стеклоочистители с ручным управлением. Только в 60-Х годах 20 века автомобили серийно стали оснащаться автоматическими системами работы дворников. Сейчас такими системами с определенной временной задержкой щеток оборудованы все автомобили. Электрическая схема работы дворников была впервые предложена Раймондом Андерсоном в начале 20-Х годов прошлого столетия. Большинство автопроизводителей на сегодняшний день используют в конструкциях своих автомобилей именно эту схему. Щетки стеклоочистителей приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, питающимися от бортовой сети машины.

Технические параметры

Подбирая, дворники для своего автомобиля необходимо обращать внимание на ряд особенностей. Щетки стеклоочистителей выпускаются, как различной длинны, так и с различными видами крепления

Учитывать необходимо и технические особенности автомобиля. Некоторые модели авто обходятся установкой одного стеклоочистителя, а есть машины с двумя или тремя дворниками. На некоторых моделях предусматривается также установка дворников различной длинны. В этом случае необходимо покупать комплект или подбирать щетки отдельно.

Эксплуатационные свойства дворников

Элементы стеклоочистителей находящиеся снаружи автомобиля постоянно подвергаются в процессе эксплуатации негативным воздействиям окружающей среды. Конструкция должна выдерживать механические нагрузки, иметь высокие антикоррозийные свойства. Кроме того, на пластмассовые и резиновые элементы воздействует солнечный ультрафиолет, приводящий к изменению физических свойств материала и приводящий к их повышенной ломкости. С целью защиты от ультрафиолета, агрессивных химических веществ входящих в состав жидкостей для очистки стекол и абразивных веществ применяются специальные лаки, краски и полимерные составы.

Качество материалов

Известные производители автомобильных аксессуаров применяют только качественные высокотехнологичные материалы. Отличить дешевую подделку от фирменных изделий можно невооруженным глазом. Резина щеток стеклоочистителя должна быть ровной и эластичной. Фирменные щетки все чаще изготавливаются с применением силикона.

Тип крепления

Автопроизводители разных фирм не стремятся к унификации запасных частей и аксессуаров, поэтому типов крепления стеклоочистителей насчитывается несколько десятков. Существуют модели дворников, оборудованные специальным адаптером, с помощью которого возможно установить их на различные марки авто. Но подходят они далеко не всем. Лучше подбирать аксессуары, имея с собой старые дворники.

Наиболее популярные модели

По надежности в работе и цене как наиболее удачные модели стеклоочистителей специалисты отмечают: каркасные Bosh Eco, Denso NDDS, бескаркасные Heyner All Season, гибридные SparcoSPC-10xx, Heyner Hybrid.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Конструкция и виды

Конструкция автомобильных дворников

Автомобильные дворники состоят из нескольких составных частей. Основным элементом, обеспечивающим очистку, является резиновая лента. Имеется также лентодержатель, который вместе с лентой образует дворник. Сам же дворник оснащен адаптером для подсоединения к поводку.

Если посмотреть на очистную ленту в поперечном разрезе, то она имеет довольно сложную форму, состоящую из крепежной и рабочей частей.

Крепежная часть ленты имеет либо два боковых паза, либо один внутренний — для прижимных пластин. Ниже этих пазов в крепежной части имеются еще одни пазы – для зажимов каркаса.

Видео: Съемник для снятия поводков дворников своими руками.

Крепежная часть ленты соединена с рабочей так называемой шейкой. Сама рабочая часть имеет стреловидную форму, острием которой является рабочая кромка ленты.

Очистные ленты бывают летные, всесезонные и зимние. Разница между ними – лишь в эластичности резины при разных температурных условиях.

Для хорошей очистки данная лента должна хорошо прижиматься к стеклу. Эту функцию выполняет лентодержатель. Вместе с установленной в него лентой он образует щетку, или по-народному — дворник.

Автомобильные дворники производятся трех типов: с каркасным держателем, бескаркасным и гибридным.

Для соединения ленты с держателем используются прижимные пластины. Эти пластины представляют собой полосы из пружинистой стали с выборками по краям, которые обеспечивают фиксацию пластин в ленте. Вставляются эти пластины в боковые пазы для пластин.

Каркасный тип автомобильных дворников

Далее лента с уже установленными пластинами закрепляется на держателе. У каркасного используется конструкция, состоящая из немного изогнутых коромысел — каркаса. У такой конструкции имеется одно основное коромысло, на котором установлен адаптер для соединения его с поводком. Это коромысло шарнирно соединено с рабочими коромыслами. У рабочих коромысел на концах имеются зажимы, они же опоры, с помощью которых и удерживается лента с установленными в нее пластинами. Встречаются 4-опорные, 6-опорные и 8-опорные конструкции каркасного дворника.

Бескаркасный тип автомобильных дворников

У бескаркасных держателей очистная лента, с установленными в нее пластинами монтируется и фиксируется в зажимах плоской металлической пружины, имеющей дугообразную форму. Эта пружина и прижимает ленту к стеклу, а для установки на поводок на металлической пружине установлен адаптер.

Гибридными называются авто дворники, у которых имеется каркас, но он спрятан в пластиковый корпус.

Гибридный тип автомобильных дворников

Адаптеры могут быть разных форм и рассчитаны под определенные марки авто, но принцип их срабатывания прост. На поводке всегда имеется фиксатор, дворник отверстием в адаптере надевается на поводок до тех пор, пока фиксатор поводка не войдет в специальное отверстие, тем самым исключается снятие дворника с поводка.

Некоторые дворники на авто могут быть оснащены спойлерами. При движении, особенно на высоких скоростях поток воздуха, двигаясь от капота к стеклу, может быть настолько сильным, что преодолевает усилии пружины поводка и дворник уже не прижимается с такой силой к стеклу, а значит, очищает он стекло хуже. Спойлер же несколько перенаправляет поток воздуха, обеспечивая дополнительный прижим к стеклу. Спойлеры могут быть выполнены за одно целое с дворником, чаще это встречается в бескаркасных дворниках. Или же могут быть съемными – такие используются в каркасных автодворниках.

У гибридных защитный корпус каркаса зачастую имеет специфическую форму, который и является спойлером.

Виды дворников

В процессе эволюции автомобильных дворников основное внимание уделялось принципам работы и конструкции приводов. На разных этапах развития автомобильной промышленности щетки дворников приводились в движение при помощи вакуумных, гидравлических, или пневматических приводов

Сами щетки практически не менялись до появления на автомобилях стекол выпуклой формы. Сначала конструкторы пытались решить проблему плотного прилегания щеток к стеклу, за счет уменьшения их длинны. Однако при этом существенно снижалась обзорность.

В 50-Х годах прошлого века конструкторами был предложен каркасный вариант конструкции щеток использующий систему «коромысел» и нескольких гибких пластин находящейся внутри резиновой ленты. Этот вариант конструкции получил наибольшее распространение.

Современные конструкции состоят из трех – семи коромысел обеспечивающих надежное прилегание щетки к стеклу за счет создания большего количества точек прижима.

Подавляющее число стеклоочистителей используемых в современной технике, включая автомобильную технику, имеет привод от электромотора. Поэтому принято условно разделять автомобильные дворники по конструкции щеток на:
• Каркасные;
• Бескаркасные;
• Гибридные или комбинированные.

Каждому типу очистителей присущи свои положительные стороны и недостатки.
Каркасные дворники являются проверенной временем конструкцией. Их повсеместному внедрению способствовала невысокая цена и возможность модернизации. Однако увеличивать число коромысел до бесконечности технически невозможно. Это приводит к утяжелению конструкции и высоты щеток. В конечном счете, уменьшается надежность всей конструкции, ухудшается обзорность лобового стекла, увеличивается лобовое сопротивление автомобиля. Кроме того, каркасные стеклоочистители приходится довольно часто менять вследствие быстрого износа механических элементов.

В середине 80-Х годов прошлого века формы автомобилей стали более обтекаемыми

Конструкторы стали бороться за снижение коэффициента лобового сопротивления, как важной составляющей экономии топлива. Это требовало и новых технических решений

Таким решением стало использование бескаркасных дворников. Их отличает простота и оригинальность конструкции. Корпус бескаркасных стеклоочистителей выполняется из качественного пластика, внутри которого встраиваются упругие пластины, обеспечивающие прилегание специальной резиновой кромки к стеклу. Существуют модели со встроенной и заменяемой кромкой. К несомненным плюсам бескаркасной конструкции можно отнести отсутствие большого количества элементов, подверженных расшатыванию и высокую устойчивость к воздействию льда. Кроме того, служат они гораздо дольше, чем их каркасные заменители. Высокая стоимость зачастую с лихвой компенсируется надежной продолжительной работой.

Гибридным автомобильным дворникам присущи характеристики как каркасных, так и бескаркасных конструкций. Конструктивно комбинированные стеклоочистители выполнены в виде каркаса, к которому прикреплен бескаркасный дворник. Каркас в этом случае можно рассматривать весьма условно, однако именно он передает на бескаркасную часть необходимое прижимное усилие. Рабочая часть гибридных дворников прижимается к стеклу равномерно, чем обеспечивает высокую степень очистки. Прослужат такие стеклоочистители при нормальной эксплуатации намного дольше своих каркасных и бескаркасных собратьев. К единственному недостатку гибридных дворников можно отнести высокую стоимость, однако безопасность на дороге того стоит.

Существуют три разновидности ветровых дворников

  1. Устройство держателя без каркаса
  2. Устройство держателя с каркасом
  3. Держатель для гибридной щетки, устройство которого похоже на остальные.

Соединить основу с корпусом помогают прижимные пластины. На схеме они выполнены в виде полосок, выполненных из пружинистого сплава, по краям имеющие выпилы, обеспечивающие фиксацию держателя на основе. Держатели основ вставляются в специальные боковые пазы.

Затем осуществляется закрепление резинки со вставленными пружинами на самом держателе. В случае каркасного крепежа применяется конструкция, которая состоит из гнутых коромысел – корпуса. У подобной схемы есть главное коромысло, где находится крепеж для его фиксирования на рычаге. По краям подвижных коромысел расположены фиксаторы, способствующие удерживанию основы с пружинами.

Лента бескаркасных крепежей устанавливается и крепится в зажимах ровной упругой пружины в форме дуги. Данная пружина придавливает резинку к поверхности стекла, а для установки на рычаг в упругой пружине применяется адаптер. Что касается гибридных дворников, то они имеют каркас, упрятанный в корпус из пластика.

Ремонт заднего дворника мотор не проходил полный цикл — Электрика

1. Снимаем рычаг заднего стеклоочистителя: Открываем крышку заднего стеклоочистителя, откручиваем гайку крепления дворника и снимаем его

2. Снимаем привод заднего стеклоочистителя: Снимаем накладку/вставку крышки багажника. Как правильно снять не знаю, но я поддевал отверткой, обкрученной материалом, чтобы не царапать ЛПК, между накладкой и крышкой багажника в нижней части и слегка надавливал, пока не отщёлкнутся клипсы крепления. Хорошо бы показать их местополождение, но их фотографий я к сожалению не сделал. После того как отщелкнуться нижние клисы, держась руками за окна доступа к задним фонарям (два окошка в накладке напротив задних фонарей) аккуратно снять саму накладку. Вид крышки багажника без накладки показан на рис. 1.

Рис. 1. Крышка багажника со снятой накладкой.

Рис. 2. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид А.

Рис. 3. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид Б. — уже со снятым креплением.

После того, как узнал цену сего устройства, отмыл его с фейри )). Если я правильно понял, его цена около 14 000

Снимаем крышку редуктора. Она крепиться четырьмя клепками. Для снятия лучше накернить клёпки по центру и высверлить. Я предварительно сточил их напильником, но это уже лишняя работа. После разборки всей конструкции желательно сразу высверлить на месте клёпок отверстия и нарезать метчиком резьбу под винты.

Рис. 4. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. — уже со снятым креплением.

Рис. 5. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. — уже со снятым креплением.

Рис. 6. Разобранный привод заднего стеклоочистителя.

Желательно двигатель не снимать, так как он держится за счет 4-х захватов, которые сильно его прижимают к редуктору. Хотя достаточно трудно извлечь контакты из редуктора, не снимая двигателя, так как вынимается он в сторону «червячка». Я его снял и было достаточно трудно обратно зафиксировать его на редукторе. Стопроцентной фиксации добиться не удалось, поэтому когда потеплеет, попробую переделать систему крепления двигателя, а то на душе как-то не спокойно, когда не идеально сделано.

Рис. 7. Запоминаем распайку проводов и компонентов.

Зачищаем контактный круг наждачной бумагой с мелким зерном, обезжириваем.

Рис. 8. Шестерня с контактным кругом.

Собсственно, сломая деталь. Отгорел контакт. Вариантов ремонта данной конструкции можно найти много. Например напаять сверху пластинку из аналогичного материала. Но думаю долго это не продержится, так как контакт стал хрупким. Можно выточить все три контакта новые и правильно вставив их в корпус привода залить эпоксидкой. Но в данном варианте нужна точность. Я же аккуратно распилил ручным лобзиком эту конструкцию и препарировал контакт. Достаточно трудно мне было найти материал из которого можно было сделать контакт. Нашел в патроне для бытовых ламп с напряжением 220В. Препарировал оттуда, выточил по размеру и вставил взамен старого. Склеил конструкцию суперклеем и впрессовал обратно в корпус привода. При впрессовке надо быть особо аккуратным, так как пластиковая основа особо хрупкая и может сломаться.

Рис. 9. «Блок» контактов.

Рис. 10. «Очертания» контактов.

Собираем в обратной последовательности. Предварительно нарезав резьбу под винты взамен срезанных клёпок. Движущиеся детали конструкции смазывал графитной смазкой. Припаиваем провода, каждый на своё место. Не перепутайте места припайки контактов диода(насколько я понял по метке, это диод, хотя в иностранных компонентах электроники не смыслю, по идеи в данном месте должен стоять резистор или конденсатор).

Рис. 11. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид А.

Рис. 12. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид Б.

Дворник работает уже недели три. Без сбоев. Всем обладателям Nissan Primera с кузовом хетчбек — чистого заднего стекла. )))))

спасибо за ответ, поищу, может что-нибудь и подойдёт

сегодня все-таки снял моторчик стеклоочистителя вместе с рычагом (пролез в отверстие в стекле после некоторых манипуляций). Принес домой, высверлил заклепки, разобрал, почистил, так как не снял рычаг, то было сложно снять зубчатое пластмассовое колесо. Но после некоторых манипуляций я его все-таки снял) подогнул контакты, хотя они были в хорошем состоянии, поставил все на место, на всякий случай не полностью собирая, и пошел ставить на машину. Включил, а он все так же проходит примерно треть пути, останавливается и т.д., но если включить омыватель, то он ходит от края до края, как положено. Посмотрел реле под капотом (заменил на соседнее) — все так же. Нашел реле слева от рулевой колонки (без него он не рабоает), поменял его на соседнее — все та же хрень.. Сейчас пойду нарезать резьбу в корпусе моторчика, может кто подскажет, в чем проблема?

п.с. сори за качество фоток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector