Все о дисках для вашего автомобиля

Плюсы и минусы штампованных дисков

Одним из достоинств штампованных дисков является их пластичность. При попадании в яму или при ударе они, как правило, не раскалываются, не крошатся и не лопаются, а только гнутся. Шины и подвеска при этом никак не страдают; после восстановления диск выглядит, как прежде, и может прослужить еще очень долго. Также штампованные диски прекрасно подходят для отечественных машин.

Самый большой недостаток штампованных дисков – это их вес, который влияет на динамику машины. Тяжелый диск,  подобно огромному маховику, трудно запустить и так же сложно остановить. Автомобиль медленнее разгоняется и не так хорошо реагирует на торможение. Возрастает неподрессоренная масса автомобиля – масса всего, что находится под подвеской (колес, элементов тормозной системы и примыкающих к ним деталей и частей) Из-за этого подвеска работает хуже, движение становится менее комфортным. Также большой вес дисков увеличивает расход топлива.

К минусам штампованных дисков относится и их непривлекательный внешний вид. Все они выглядят примерно одинаково и совсем не нравятся автолюбителям. Но, с другой стороны, владелец может не переживать, что в один прекрасный день обнаружит свою машину «разутой» – случаи кражи таких дисков не зафиксированы. А для улучшения эстетических качеств  можно установить пластиковые колпаки на диски, которые имитируют литье.


Штампованные диски

Еще один недостаток – плохая покраска штампованных дисков, которая приводит к появлению ржавчины. При покупке надо внимательно изучить диск на предмет отсутствия царапин, посмотреть, не облупилась ли краска. Лучше всего выбирать модели, покрытые порошковой эмалью: обычно она ярко-белого цвета. Её распыляют под воздействием электрического напряжения. Такая краска плотно покрывает металлическую поверхность диска и в процессе эксплуатации не допускает проникновения влаги. К тому же, порошковая эмаль долго держится и защищает диски зимой соли и других реагентов. Диски, не обработанные никаким антикоррозийным покрытием, необходимо каждый год красить – тогда они прослужат долго.

Следующий минус – диски нужно регулярно промывать, особенно осенью и зимой, когда на дорогах много снега и грязи. Иначе во время движения в салоне будет слышен посторонний шум, могут появляться вибрации кузова и руля. Не в пользу штампованных дисков говорит также тот факт, что защитные колпаки часто слетают с них или лопаются.

Выбор стальных дисков

Размер автомобильного диска зависит от резиновой части колеса. За счет уменьшения или увеличения резиновой части меняется диаметр обода, и его следует подбирать соответственно под данный автотранспорт. Предпочтение следует отдать продукции от известных производителей.

Тесты стальных колесных дисков определили лучших производителей и подтвердили, что на автодисках экономить не стоит.

  • Немецкие Dotz отличаются высоким качеством и разнообразием моделей.
  • Австрийский бренд KFZ поставляют комплектующие диски на Toyota, Volkswagen, General Motors.

Лучшие производители дешёвой продукции.

  • Кременчугский завод.
  • На российском рынке Mefro получила признание отечественных потребителей.
  • Тольяттинский завод.
  • Продукция СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» подтвердила соответствие международным стандартам.

Для постоянной езды лучшим вариантом могут считаться диски Mefro и Trebl. При аккуратном вождении их можно использовать в течение 10 лет.

Изделия Mefro

Для участия в спортивных гонках больше подходят модели KFZ, Dotz. Они отличаются высокой прочностью, красивым внешним видом и надежностью. Эта продукция не очень дешёвая, но качество стоит этого.

Как выбрать штампованные диски

На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам

Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:

Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15)

Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах)

Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.

Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.

Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.

Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.

Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.

Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.

Как выбрать оригинальный металлический диск

На мировом авторынке, кроме оригинальных колесных дисков, представлено большое количество реплик, свойства которых отличаются от оригиналов. Но многие владельцы автомобилей приобретают подделку, ошибочно считая, что их качество на уровне подлинных. 

При изготовлении оригинальных дисков на официальном предприятии к ним предъявляются следующие требования:

  • твердость металла;
  • устойчивость к агрессивной среде;
  • долговечность и износостойкость;
  • запас грузоподъемности;
  • прочный крепеж и отсутствие вибрации.

Оригинальное изделие должно хорошо выдерживать удары, получаемые при наезде на неровностях на дорогах, и при этом не деформироваться. Не подвергаться коррозии при контакте с солями, реагентами.

Во время испытаний они проходят миллионы километров и подвергаются сильнейшим нагрузкам.

При производстве подделок изготовители придерживаются низкой себестоимости товара, даже в ущерб качеству и безопасности, используя дешевые материалы и технологии производства.

У них отсутствует контроль качества. Большее количество изделий не тестируется по качеству, чтобы сократить расходы на их изготовление.

На заметку.
Оригинальные детали проходят строжайшие тесты на прочность, химическую устойчивость, чтобы подтвердить свои эксплуатационные характеристики и безопасность.

Данные тесты очень дороги. Ни один производитель неоригинальных дисков не может себе позволить проведение таких тестов.

Внешний вид реплик немного отличается от подлинных дисков. Они изготавливаются копированием оригинального колесного диска, и при этом создается другая форма, так как сделать точную копию на дешевом оборудовании практически невозможно.

Оригинальные диски

Подлинное изделие, по сравнению с репликой, прослужит дольше и у него меньше шансов получить трещину или вмятину при контакте с ямой или другой неровностью дороги. Крупные производители колёс имеют серьезный опыт изготовления, используют запатентованные технологии для облегчения конструкции диска с сохранением его характеристик.

Изготовители поддельной продукции используют для производства простой алюминиевый сплав. Для снижения веса уменьшают толщину, что ведёт к уменьшению прочности. Вес подделки в среднем на 20-40 % больше оригинального диска.

Много реплик не идеальной круглой формы. Это вызывает сильные вибрации во время движения машины. Из-за несоответствия размеров они могут при движении тереться о другие части.

Продукцию для своего автотранспорта необходимо выбирать по их параметрам. Правильно выбранные изделия — не только залог комфортной езды, но и безопасности. При выборе необходимо учитывать технические характеристики, качество и происхождение стальных автомобильных дисков. Широкий ассортимент комплектующих деталей для транспорта от известных поставщиков позволяет отобрать лучшее, что предлагает авторынок.

https://youtube.com/watch?v=JkVvwZuXWOE

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Какие диски лучше литые или штампованные

Тип дисков


Достоинства


Недостатки


Литы
е

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Обычные особенные диски

Штампованные диски появились еще сто лет назад и едва ли кому-то придет в голову конструкция надежнее и проще. При всех прелестях литья, при их огромных возможностях и бесконечном разнообразии форм и конфигураций, стальная штамповка остается самым практичным колесом в мире. Литой диск превышает по стоимости штамповку в несколько раз, а так называемый кованый и того дороже. Поэтому, когда стоит задача поставить утилитарный автомобиль на прочные и дешевые колеса, альтернативы стальным дискам просто нет.

Европа расслабилась. Поэтому там практически на всех автомобилях установлены литые диски. Если каким-то чудом направить поток магистрали Берлин — Париж на трассу Курск-Саратов, то до Воронежа доберется в лучшем случае половина. Именно поэтому им и кажется, что лучше легкосплавных дисков ничего быть не может. Не может, до первого канализационного люка или серьезной колдобины посреди дороги. А сталь покряхтит, повиляет, отрихтуется и снова станет маневрировать между кирпичами и ямами в асфальте.

Видеосоветы, как выбрать колесные диски

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Правда, и штамповка тоже не так проста, как кажется. Попробуй отбалансировать штампованное колесо, которое напичкано грязью или имеет осевое биение. Вот тут-то и нужен определенный уход. Поскольку на правильную балансировку колес влияют не только те грузики, которые вешают на шиномонтаже, но и те, которые путешествуют в полостях и между ребрами штампованного диска в виде грязи и снега. Словом, мыть его нужно тщательно и зимой и летом. Биение от несбалансированного колеса не только ухудшает управляемость, но и потихоньку добивает подвеску: шаровые опоры, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники. Про шины и говорить нечего

Отличный комплект резины можно убить за один сезон, просто не вовремя обратив внимание на дисбаланс в колесе. Только если с балансировкой все решается более-менее просто, то с повреждениями и биениями штампованного диска помочь может только рихтовка или выкатка

Стальной диск пластичен, поэтому исправить его не проблема. Дело техники.

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих

А действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), доставку до конечного потребителя, а также плату за бренд (торговую марку). Кроме того, цена может иметь маркетинговую составляющую, к примеру, демпинг (продажа по себестоимости или даже ниже ее) при завоевании нового рынка. Применительно именно к дискам, платить за торговую марку, как правило, смысл есть, а вот платить за «модный» рисунок, и прочие внешние признаки – как правило, смысла нет.

В любом случае, при покупке дисков нужно в первую очередь думать, как не купить подделку, потому что именно контрафактные диски чаще всего и грешат качеством. Поэтому настоятельно не рекомендуется покупать легкосплавные диски с рук, у незнакомых продавцов на рынке и т.д. Самым известным случаем массовой продажи поддельных дисков является виртуальный бренд — диски Replica, которые по сути в любом случае являются поддельными, просто за счет большого числа производителей, качество таких дисков бывает разным. Но, подделывают и конкретные известные марки дисков, так что купить поддельные диски на самом деле не так уж сложно.  

История штампованных дисков

История штампованных дисков насчитывает более ста лет. Их начали изготавливать для первых колес с резиновыми покрышками еще в начале XX века, когда люди решили отказаться от спиц в пользу шин и дисков.

Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии

Сегодня это самые дешевые и самые распространенные автомобильные диски. Ими комплектуются многие серийные автомобили во всем мире. Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии. Дело в том, что у нас очень хорошо развиты конверсионные технологии, когда оборонная промышленность перестраивается на работу в мирных целях. Изделия, изготовленные подобным образом, обладают очень высоким качеством. В то же время, себестоимость штампованных дисков крайне низкая.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, «поймав» яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской

Диски стальные или легкосплавные, кованые или литые

Какие диски лучше: стальные или легкосплавные?

Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется, восстановить его до нормального рабочего состояения достаточно просто— либо на специальном станке, либо, если вмятина небольшая, обычной кувалдой.

Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; сама технология штамповки не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем лучше легкосплавные диски? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное достоинство легкосплавных дисков — это солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — более эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормозные диски и колодки. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Легкосплавные диски бывают литые и кованые.

Какие диски лучше: литые или кованые?

Легкосплавный колесный диск может быть сделан методом литья, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называютлегкосплавными штампованными дисками (не путать со стальными штампованными).

Литой диск

Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск

По большинству характеристик кованым дискам нет равных. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание!

Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.
Кроме того, требования по защите поверхности от коррозии у них очень высоки.

Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

Покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.

  • Маркировка автомобильных дисков
  • Как правильно балансировать колеса
  • Зачем нужна балансировка колес
  • Правильный шиномонтаж
  • Когда пора менять резину?..
  • Ксенон: достоинства и недостатки
  • Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит
  • Как не платить взятки гаишникам. БЕСПЛАТНЫЙ видеокурс «STOP ГИБДД»

Когда не стоит использовать литые обода для авто

В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.

На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.

Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.

Как отличить кованый диск от литого

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный «в народе» способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *