Количество масла для замены в двигателе

Типы современных автомасел

Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

  1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
  2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
  3. Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
  4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.

Почему двигатель холодный

В большинстве случаев виновником такой проблемы становиться термостат. В нём имеется подвижный клапан, с помощью которого и происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости. В том случае, когда клапан «зависает» в открытом положении, жидкость движется по большому кругу не успевая прогреться до нужного состояния. Убедиться в этом можно, если проверить температуру подводящих патрубков к радиатору. Если она примерно одинакова, то — это верный признак заклинившего термостата.

Известны случаи из практики ремонтников, когда при покупке подержанного автомобиля, обнаруживалось, что установлен термостат «пустышка». В таком приборе пробивают клапан, и жидкость постоянно двигается по большому кругу. В таком случае выход только один, это менять термостат новым.

Следующим препятствием для нагрева охлаждающей жидкости может быть наличие воздуха в системе. Верным признаком такой проблемы могут быть протечки тосола. В таком случае нужно протянуть все хомуты соединительных патрубков и удалить воздух из системы

Важно! Не забудьте долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке

Иногда на прогретом двигателе указатель показывает низкую температуру. Для автомобилей ранних выпусков это не страшно. Автомобили современные остро реагируют на такую проблему. Блок управления двигателя, получая недостоверные показания от датчика в системе охлаждения, неправильно реагирует на его показания. Контроллер даёт сигнал на подачу переобогащённой топливной смеси. Это вызывает перерасход топлива и неравномерную работу мотора.

Такую проблему можно исправить самостоятельно. Она находится в области электрооборудования автомобиля. Нужно брать в руки измерительный прибор, лучше, если это будет мультиметр, и шаг за шагом проверять цепь питания температурного датчика. Он представляет собой терморезистор, который под воздействием горячей ОЖ изменяет своё сопротивление. Проверить его работоспособность можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. От датчика отсоединяют разъём с проводом, а вместо него вставляют клемму прибора. Вторая клемма должна быть подсоединена к массе автомобиля.

Прибор должен показать какое-то сопротивление. В идеале такую операцию нужно проделать для разных температурных режимов двигателя, чтобы сравнить показания прибора. Они должны быть разные. Вот примерно все возможные проблемы с нагревом силового агрегата.Надеемся, что этот рассказ поможет узнать, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такая проблема случилась, не откладывайте её решение на завтра. Промедление только усугубит проблемы для «холодного» мотора.

  • Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Греть ли двигатель при низкой температуре

Что говорит про это заводская инструкция по эксплуатации и сервисная книжка, прилагаемая к автомобилю:

  1. Там очень расплывчато сказано: «Быстро прогрейте двигатель при движении. Используйте максимальную мощность двигателя только после достижения рабочей температуры». Раньше, лет десять-пятнадцать назад в инструкциях писали однозначно, что не рекомендуется после запуска при низких температурах прогревать двигатель на неподвижном автомобиле. Рекомендовалось делать это в движении при незначительных нагрузках.
    Из нынешнего варианта совсем непонятно – можно ли постоять, погреть мотор градусов так до 40, потом неторопливо двигаясь догреть его до рабочей температуры. Или пусковые обороты свалились до холостого хода – и все, поехали, «без использования максимальной мощности»?
  2. В сервисной книжке есть такая фраза: «Не прогревайте автомобиль во время стоянки». Предлагаю не обращать на нее внимания – подоплека таких рекомендаций вряд ли связана с заботой производителя о надежности агрегата. Скорее это чистый перевод с немецкой версии, где (в Германии и других странах Европы) молотящий ранним утром под окнами автомобиль – не более, чем источник загрязнений окружающей среды, т.е. враг всего живого, в том числе и соседей. Не забывайте, что при этом расходуется еще и немало топлива (двигатель прогревается долго, кроме того работает он на очень богатой смеси). Упреждая возможные проблемы с клиентами, отмечающими несоответствие паспортного и реального расхода топлива, лучше такую фразу в сервисную книжку внести;
  3. Казалось бы, кратенькая такая рекомендация – на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Опять ничего не говорится о методике прогрева;

Чем опасен холодный пуск и последующий за ним прогрев двигателя:

  • повышенный износ деталей двигателя в парах трения, зазор в которых отличается от расчетного (как в большую сторону, например в паре «поршень-стенка цилиндра», так и в меньшую, например в паре «поршень-поршневой палец»);
  • недостаточной подачей масла в пары трения в первые секунды пуска и после пуска, особенно в отдаленные в плане масляных магистралей;
  • отрицательным влиянием на моторное масло – тут и попадание большого количества несгоревшего топлива, продуктов горения через увеличенный зазор между поршнем и цилиндром; попадание воды в результате конденсации.

От чего зависит скорость прогрева двигателя?
Из всего вышесказанного понятно, что чем быстрее двигатель, а значит и моторное масло, прогреются до рабочей температуры, тем меньшим будет износ двигателя, тем меньше будут последствия для масла (больше воды и топлива удастся испарить, прежде чем они успеют внедриться в масло – уже почти безвозвратно). Так вот, время прогрева, правильнее сказать, скорость прогрева двигателя, зависит от:

  • исправности термостата. Настройки здесь я не рассматриваю – подразумевается, что при минус 25 °C жидкость однозначно циркулирует по малому кругу;
  • материала блока цилиндров – либо чугун (например, OM601), либо алюминий (например, M112). Понятно, что алюминиевый блок прогреется быстрее;
  • вязкости моторного масла – чем масло гуще, тем большее сопротивление трению и качению оно создает, тем быстрее идет нагрев;
  • качества топлива. Если речь вести о бензине, то важным показателем является температура испарения 60% бензина. Чем она меньше, тем легче испаряется бензин, тем больше его сгорит. Кроме того, количество тепла от сгорания такого топлива намного больше, а значит, и двигатель прогреется быстрее;
  • наличия предпускового подогревателя;
  • поведения водителя – либо он сразу пытается включить печку (отбирая тепло таким образом от двигателя). Греет ли он двигатель до кипятка из печки, стоя на месте. Или дожидается ему одному известных знаков, потом продолжает прогрев в движении;

Температура — вспышка — масло

Температура вспышки масел, разжиженных бензином, значительно ниже температуры вспышки исходных масел. В первые 10 — 15 мин работы двигателя испаряется основная часть бензина ( 60 — 70 %); далее испарение идет медленнее, и весь бензин испаряется из масла через 45 — 65 мин.

Температура вспышки масел в открытом тигле должна быть для индустриального 12 не ниже 165 С, индустриального 20 — 170 С, индустриального 30 — 180 С, индустриального 45 — 190 С и индустриального 50 — 200 С. Расход масел составляет 0 75 — 1 5 % веса закаливаемых деталей.

Физико-химические показатели масла.| Физико-химические показатели масла.

Температура вспышки масла не ниже 200 С, температура самовоспламенения не ниже 270 С; температурные пределы воспламенения: нижний-175 С, верхний — 210 С.

Температура вспышки масла указывает на огнеопасность и его испарение при нагревании. Низкая температура свидетельствует о наличии в масле топлива. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, на 20 — 30 С меньше, чем в открытом, так как часть паров масла при нагревании в открытом тигле улетучивается. Масла с низкой температурой вспышки дают большой нагар, сильнее испаряются, требуют частой смены.

Температура вспышки масла является минимальной температурой, при которой происходит кратковременное воспламенение паров от пламени в условиях испытания.

Температура вспышки масла для компрессоров низкого давления не должна быть ниже 200 С. Как правило, масло для смазывания компрессоров должно соответствовать марке, указанной в инструкции завода-изготовителя. Применяемое масло должно иметь паспорт с результатами лабораторного анализа, проделанного на нефтебазе, откуда оно доставляется на склад предприятия или в компрессорную.

Температура вспышки масла характеризует степень его испаряемости. В эксплуатации она постепенно увеличивается за счет улетучивания легких фракций. С, а для арктического масла от 90 до 115 С и зависит от упругости их насыщенных паров.

Температура вспышки масел является показателем их фракционного состава и испаряемости. Повышенная испаряемость ( угар) является следствием большого содержания в масле легких фракций.

Температура вспышки масла характеризует степень его испаряемости. В эксплуатации она постепенно увеличивается за счет улетучивания легких фракций. С, а для арктического масла от 90 до 115 С и зависит от упругости их насыщенных паров.

Маслопробойный аппарат.| Маслопробойный сосуд с электродами.

Температура вспышки масла должна быть относительно высокой для того, чтобы при значительных перегрузках трансформаторов и других маслонаполненных аппаратов масло не могло воспламениться. В процессе работы температура вспышки масла в трансформаторах может резко понижаться в результате разложения масла под действием местных нагревов при внутренних повреждениях в трансформаторе.

Температура вспышки масла указывает на огнеопасность и его испарение при нагревании. Низкая температура свидетельствует о наличии в масле топлива. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, на 20 — 30 С меньше, чем в открытом, так как часть паров масла при нагревании в открытом тигле улетучивается. Масла с низкой температурой вспышки дают большой нагар, сильнее испаряются, требуют частой смены.

Температура вспышки масла не должна быть ниже установленных значений во избежание воспламенения масла при повышении температуры, вызванной перегрузкой трансформатора или масляного выключателя.

Температура вспышки масла не должна быть ниже установленных значений во избежание воспламенения масла при повышении температуры, вызванном перегрузкой трансформатора или масляного выключателя.

Как снизить количество масла в двигателе

Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:

Сливаем ГСМ через сливную пробку
Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги
Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема

Производится процедура на яме или эстакаде.
“Высасываем” масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для “экспресс-замены”, или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько заливать масла в двигатель необходимо, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.

Температура — кипение — масло

Температура кипения масла должна быть значительно выше температуры кипения сырого бензола, чтобы при отгонке в бензол попадало только незначительное количество масла. Масло не должно растворяться в воде, а удельный вес его должен значительно отличаться от единицы для более быстрого отстаивания его от воды.

Температура кипения масла на 150 — 300 С выше, чем у воды. В процессе кипения масла происходит процесс его разложения ( крекинг-процесс) и на изделиях образуется газо-паровая пленка.

Гурвича , по мере повышения температуры кипения масел количество образующихся средних эфиров серной кислоты растет.

Известно, что в присутствии водяного пара температура кипения масла резко снижается. Часть острого пара перед поступлением в бензольную колонну предварительно проходит регенератор, способствуя испарению в нем регенерируемого поглотительного масла, и вместе с парами масла направляется в бензольную колонну для отдувания из масла бензола.

Для улучшения условий регенерации растворителя его температура кипения должна быть значительно ниже температуры кипения масла.

Вязкость регенерируемых масел восстанавливается при испарении из них горючего, температура кипения которого значительно ниже температуры кипения масла. Температурный режим испарения зависит от фракционного состава топлива.

Отгон горючего — бензина, керосина и др. из отработанного масла основан на том, что температура кипения горючего значительно ниже температуры кипения масла, в результате чего при нагревании вначале испаряется и отделяется горючее.

Было показано, что величина этого порога близка к мощности, которая была бы рассеяна с сопел и паропровода, если бы их излучение на корпус насоса можно было считать излучением черного тела при температуре кипения масла.

С повышением температуры кипения масел их вязкость возрастает. Остаточные масла более вязкие, чем дистиллятные. Парафиновые углеводороды нормального строения характеризуются наименьшей вязкостью. С разветвлением цепи их вязкость возрастает. Циклические углеводороды значительно более вязкие, чем парафиновые. При одинаковой структуре вязкость нафтенов выше, чем аренов. Наибольшую вязкость имеют смолисто-асфальтеновые вещества. Важнейшей характеристикой масел является изменение их вязкости с температурой.

С повышением температуры кипения масел их вязкость возрастает. Остаточные масла более вязкие, чем дистиллятные. Парафиновые углеводороды нормального строения характеризуются наименьшей вязкостью. С разветвлением цепи их вязкость возрастает. Циклические углеводороды значительно более вязкие, чем парафиновые. При одинаковой структуре вязкость нафтенов выше, чем аренов. Наибольшую вязкость имеют смолисто-асфальтеновые вещества.

Отгон горючего из отработанных масел основан на разности температур кипения горючего и масла. Температура кипения горючего значительно ниже температуры кипения масла, поэтому при подогреве отработанного масла происходит в первую очередь испарение горючего, которое при этом отделяется от масла / Температурный режим, необходимый для извлечения горючего из отработанного масла, зависит от качества топлива и метода его отгонки. Вполне очевидно, что чем выше пределы выкипания топлива, тем более высокая температура необходима для удаления тяжелых ( хвостовых) фракций топлива из отработанного масла.

Отгон Горючего основан на разности температур кипения горючего и масла. Так как температура кипения горючего значительно ниже температуры кипения масла, то при подогреве отработанного масла происходит испарение горючего.

Фитоцпдное действие минеральных масел обусловлено, как указывалось выше, их физико-химическими свойствами и химическим составом. Решающее значение при этом имеют вязкость и температура кипения масел. Более опасны для растений вязкие тяжелые масла. В силу своей малой подвижности они сравнительно слабо проникают в листья, но и медленно улетучиваются из них, что способствует нарушению физиологических процессов.

Растворитель должен легко и полно регенерироваться. Для этого его температура кипения должна быть значительно ниже температуры кипения масла. Однако слишком низкая температура кипения также нежелательна, ибо приводит к необходимости вести процесс под давлением.

Фитотоксичность минеральных масел обусловливается содержанием ароматических и непредельных углеводородов и зависит от температуры кипения масел и от их вязкости.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

устанавливаем автомобиль на ровную поверхность

Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой

Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих “мелочей”, которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа “min” и “max”.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Сколько масла нужно заливать в мотор

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться “на глаз”, даже если вы “прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины”. Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.

Объем силового агрегата, л Количество требуемого масла, л
1,6 3,3-4,0
1,8 3,7-4,2
1,9 3,9-4,3
2,0 3,9-4,5
2,2 4,0-5,6
2,5 4,0-5,7
3,0 4,7-7,7
4,0 7,0-9,5
4,4 7,4-9,7
5,5 7,5-10,0

МАЛЫЙ И БОЛЬШОЙ КРУГ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Что такое Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя. Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Эксплуатация системы охлаждения. Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость.

Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.

Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой. Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.

При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе.

По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость. Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается.

Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения, правда — большая половина

Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя. На рисунке 25 Вы без труда можете различить два круга циркуляции охлаждающей жидкости

Схема системы охлаждения двигателя.

А когда к красным стрелкам присоединяются синие, то, уже нагревшаяся жидкость, начинает циркулировать и по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу (рис. 25) для скорейшего ее прогрева.

При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения. Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.

Системы охлаждения разных конструкций

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении. Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Иными словами надо приводить в порядок систему охлаждения своего двигателя. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 — 85О, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. И это вторая часть работы системы охлаждения. Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. Поддерживает в системе охлаждения определенное давление.

Итоги, рекомендации

Итого, при вопросе «можно ли смешивать моторные масла?» ответ утвердителен, но с определёнными поправками. При надобности восполнения уровня в силовом агрегате лучшим вариантом будет все же доливка масла, которое уже залито. Если нет возможности долить идентичный смазочный материал, то можно и доливать масло других классов – минеральное в «полусинтетик» и «синтетик», а также в любых других комбинациях

Но важно, чтобы производитель был один и тот же

В таком случае идеальным будет добавление «полусинтетика», поскольку оно содержит оба других класса, и смешивание если и скажется на смазочном материале, то незначительно. Несколько хуже будет, если смешивать «синтетик» с «минералкой». Хотя некоторые автовладельцы производили добавление смазочного материала одного класса в продукт другого класса и каких-либо ухудшений не замечали.

То же касается и масел с разной вязкостью. При смешивании она хоть и измениться, но незначительно и влияние на работу двигателя вязкость в целом не окажет.

Хуже всего – это смешивание продуктов разных производителей, да ещё и разных классов. Вот здесь может возникнуть конфликт присадок, что впоследствии может сказаться негативно.

Но в целом такое смешивание допускается. Лучше ездить со смесью из несовместимых масел, чем вообще без него. Не обязательно, что такая смесь нанесёт значительный урон двигателю, а вот работа мотора без смазочного материала легко обеспечит длительный и дорогостоящий ремонт, поскольку масляное голодание в первую очередь окажет влияние на вкладыши коленвала, что приведёт к заклиниванию мотора.

Последствия не качественного масла и не своевременной замены

И все же при доливке продукта другого производителя нужно постараться по максимуму сократить эксплуатацию такого мотора, и при первой возможности данную смесь заменить.

Что касается замены, то опять же рекомендуется использовать продукт одного производителя. В некоторых случаях требуется применение промывки силовой установки перед заливкой масла другого класса. Так, промывку следует выполнить при переходе с минерального на полусинтетическое или синтетическое. А вот при переходе с «полусинтетика» на «синтетик» или «минералку» – промывка необязательна.

Промывать также следует при смене производителя. Таким способом можно избежать конфликта присадок масел разных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector