Десять самых полезных автомобилей

Достать кузов Ваз

Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.

Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.

Ваз кузовщина

Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно

Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:

  1. Определиться с моделью кузова. Ваз сегодня выпускает несколько кузовных вариаций. Стандартная покупка позволит заменить старый кузов на новый. Бывает и так, что некоторые автовладельцы желают поменять кузов одного типа на другой (например, седан на универсал). Это называется переделкой, и такое следует делать только в пределах одной модели. Опять же, если это седан 21102, то переделка возможна только с вариантами 2112 или 2111;
  2. Определиться с комплектацией. Это означает следующее: сегодня кузова АвтоВаз поставляются в 2-х комплектациях, в первой и третьей. Что означает кузов Ваз 1 комплектации? Это кузов в сборе, подразумевающий готовый салон в сборе с наличием электроприборов, стекол, проводки и некоторых навесных элементов кузова, таких как бамперы. Третья комплектация, это просто голый «кузов в металле», но окрашенный и грунтованный. Стоит он меньше, чем кузов в сборе;
  3. Определить цвет будущего кузова. Сделать это можно легко, если просмотреть специальные каталоги. В крайнем случае, если нужного окраса не будет, можно кузов отвезти на покраску в СТО.

Кузов ваз комплектации 1

Модель Комплектация Цена, рубли Дополнительно
Ваз 21083 3-я 103 000 Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако.
Ваз 2111 3-я 91000 Цвет кварц
Ваз 21144 3-я 138 000 Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр.
Ваз 21144 1-я 262 000
Ваз 21154 3-я 130 000 Цвет белое облако, космос.
Ваз 21214 3-я 137 000 Цвет белый, несси.
Ваз 21214 1-я 272 000
Ваз 21310 3-я 175 000 Цвет снежная королева, персей
Ваз 21310 1-я 298 000
Ваз 21713 3-я 108 000 Цвет кварц, космос
Ваз 21713 (2012 г.) 3-я 103 000 Цвет снежная королева, космос.
Ваз 21713 1-я 280 000
Ваз 21703 3-я 133 000 Цвет снежная королева, космос, белое облако.
Ваз 21723 3-я 158 000 Цвет портвейн, белое облако.
Ваз 21723 (со стеклами) 3-я 167 000
Ваз 11174 3-я 106 000 Цвет портвейн, персей, калина.
Ваз 11183 (2011 г.) 3-я 151 000 Цвет дыня.

Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Другие типы кузова

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Запомнить

Серый смартфон

Не примут по гарантии в официальных сервисных центрах

Если не повезет, придется перепрошивать

Если очень не повезет, попадется подделка

Официальный смартфон

Примут во всех официальных сервисных центрах

Всегда работает в российских сотовых сетях

Например, при ввозе мобильника на Украину не требуется уплачивать таможенную пошлину, значит, телефон N, ввезенный на Украину, будет стоить на x
долларов меньше, чем тот же аппарат N, но ввезенный в Россию, где за ввоз придется заплатить таможенный сбор.

На что же следует обратить внимание, приобретая сотовый телефон? Это пять простых правил, приведенных ниже. Обратите внимание, что соответствие одного или нескольких из этих правил еще не говорит о легальности ввоза сотового телефона в нашу страну

Если хотя бы один из пунктов оказался не в Вашу пользу, знайте, вы рискуете приобрести «серый» телефон. Помните, проверить легальность аппарата можно в службе поддержки изготовителя: достаточно позвонить в call-центр и назвать аймей (IMEI) аппарата, который будет проверен сотрудником контакт-центра.

Конечно же не стоит забывать о том, что IMEI-код под задней крышкой аппарата должен совпадать с тем, который мы можем видеть, набрав на клавиатуре *#06#, а также тем, который указан на упаковке. В коробке легально ввезенного телефона обязательно присутствует гарантийный талон на русском языке: у Samsung это фирменный гарантийный талон на глянцевой бумаге, у Nokia страница почти в конце инструкции по эксплуатации, у LG, Motorola и Sony Ericsson это фирменный талон и т. д.

Допустим, вы дочитали страницу до этого места и решили заглянуть под крышку своего телефона, чтобы проверить его на «серость». Не знаю радоваться или огорчяться, но# если стало понятно, что Ваш телефон не был сертифицирован для продажи в России, не отчаивайтесь. В отличие от «белого» телефона «нелегал» будет работать не хуже (если, конечно, это не какой-нибудь аппарат, который умеет работать только на частоте 1900 МГц в России применяют 900 и 1800-мегагерцевый диапазоны). Купив несертифицированный аппарат, вы лишаетесь:

  • а) бесплатного ремонта и обслуживания в авторизованных сервисных центрах производителей телефонов (всегда);
  • б) русских букв на клавиатуре (не всегда);
  • в) удобства полноценной профессиональной русификации: 1) совместимости с SMS-сообщениями, написанными по-русски (может приходить нечитаемый текст, но не обязательно); 2) читабельных ответов после USSD-запросов вроде *102# (не всегда); 3) лишаетесь возможности чтения широковещательных сообщений сети оператора на русском языке (не всегда), хотя, некоторые легально ввезенные модели, например Samsung, до сих пор не всегда корректно работают с кириллицей;
  • г) полноценной комплектации (однако бывают случаи, когда «серый» комплект превалирует над «белым», например, в «сером» комплекте идет не 64-мегабайтная, а 256-мегабайтная карта памяти);
  • д) зачастую, купив «серый» телефон, вы также лишаетесь возможности получения помощи в центрах поддержки производителей сотовых телефонов (по телефону или через Интернет) или регистрации в фан-клубах вендоров на их веб-сайтах;
  • е) в виду престижности обладания легальными вещами в последнее время (например, лицензионной копией Windows XP Professional или другого программного обеспечения), вы лишаете себя возможности заявить в кругу близких, друзей или коллег о том, что у вас «белый» (!) телефон.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Международная терминология

В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

В этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

Во Франции слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.

В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.

Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «» ( Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались ).

Распространённость

Авто, оснащённое кузовом типа универсала, пользуется немалой популярностью, и имеет достаточно высокий рейтинг. Обладая достаточной вместительностью для размещения вещей и пассажиров, оно считается бизнес-транспортом. Но пользовались спросом такие авто не всегда. Активное разрастание пригородов в середине прошлого столетия вызвало потребность в респектабельном, но вместительном транспорте. Тогда универсалы пользовались огромным спросом. Однако появление первых минивэнов положило конец востребованности модификации.

Сегодня Логаном в универсальном типе кузова сложно кого-либо удивить, а в прошлом веке такой транспорт расценивался, прежде всего, как грузовой и только после этого – пассажирский. Небольшое количество машин использовалось в торговле либо в качестве такси. Такие авто и сегодня выполняют функции развозного коммерческого транспорта.

Разница между белыми и серыми телефонами

Перед покупкой гаджета или другой техники мы часто заходим на разнообразные ресурсы, где можно сравнить цены в разных магазинах. Первое, что бросается в глаза — отличие стоимости на гаджет (особенно китайский) в несколько тысяч рублей. Здесь нужно понимать разницу между сертифицированными устройствами и «серыми».

По факту, проходить сертификацию должны все товары, начиная от детских игрушек и заканчивая техникой. Раньше на сертифицированных девайсах ставили знак РСТ, но недавно его заменили на ЕАС. Такую маркировку используют в странах-участницах Таможенного союза. Именно ее наличие подтверждает, что товар подлежит обслуживанию в сервисных центрах производителя на территории Таможенного союза, на товар есть гарантия и его использование безопасно как для состояния здоровья, так и для окружающей среды.

По факту, серые смартфоны не являются чем-то опасными. Просто изначально они были произведены для другой страны, и печати ЕАC может не быть. Например, если купленный несертифицированный гаджет сломался, починить его в официальном сервисном центре производителя по гарантии не получится — за ремонт придется платить. Кроме того, в некоторых девайсах может отсутствовать русский язык (крайне редко).

Серые смартфоны попросту ввозят в страну нелегально, не платя за них таможенную пошлину, а сами устройства не проходят сертификацию. Но это не поддельный аппарат, он ничем не отличается от сертифицированного, единственное различие — цена. В среднем, в России серые девайсы стоят на 10-20% меньше сертифицированных аналогов.

Примечания

  1. Песков В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2005. — С. 63—64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.

Ford Vedette — автомобиль, выпускавшийся компанией Ford France SA (французский филиал Ford Motor Company) с 1948 по 1954 годы. Был представлен в 1948 году на выставке Mondial de l’Automobile в Париже. Был разработан полностью в Детройте (напоминая современные ему модели Mercury), но оснащенный 2158 см³ двигателем Aquillon V8, тем же что и довоенные авто Matford. С другой стороны, Vedette был первым автомобилем, который имел независимую переднюю подвеску, разработанную Earl S. MacPherson (МакФерсон).

Вследствие того, что фабрика Poissy не могла немедленно возобновить полномасштабное автомобильное производство после войны, большинство важных узлов и механизмов изготовлялись различными субподрядчиками, что вкупе имело отрицательное воздействие на качество автомобиля и поспособствовали его ограниченной популярности. За шесть лет производства Vedette, авто был доступен в нескольких формах кузова, от обычного 4-дверного фастбэка, затем более поздний 4-дверный седан, 4-дверное landaulet («ландо», «ландоле» — кузов с откидной крышей над задним сидением и жёсткой над передним), и 2-дверное купе.

Nissan Skyline — автомобиль, выпускаемый в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля.

Toyota Opa — автомобиль, созданный на основе Toyota Vista. Согласно классификации производителя, занимает промежуточное положение между хэтчбэками и минивэнами. Класс автомобиля — универсал. Кузов автомобиля имеет закругленную форму, в нём размещается салон.

Toyota Vista (яп. — ト ヨ タ · ビ ス タ) — автомобиль, выпускавшийся Toyota с 1982 по 2003 год и предназначенный только для внутреннего рынка Японии. Отличалась от Toyota Camry кузовом хардтоп (безрамочные двери, в остальном кузова аналогичны), более мощным внешним светооборудованием (фары, габариты, стоп-сигналы и т. д.), и более простой комплектацией салона . Производство модели прекращено в 2003 году.

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,8 или 2,0 литра или турбодизелями 2,0 или 2,2 литра, механической пятиступенчатой или автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Независимая подвеска с передним приводом или полноприводные модели

Поколение автомобиля легко определяется по модели кузова, начиная от SV10,SV20… и до SV50 на котором модельный ряд «Виста» был прекращен. В 50-м кузове было выпущено две модификации, седан «VISTA» и универсал «VISTA ARDEO», причём в последнем поколении линейки этой модели Тойота отказалась от исполнения кузова в виде хардтоп.

На базе Toyota Vista 5 поколения была разработана Toyota Opa.

Москви́ч-415 и 416 — советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич».

Москви́ч-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х годов на основе серийных автомобилей «Москвич». Серийно не выпускались.

T-98 Комбат — российский бронированный внедорожник для перевозки VIP в зоне боевых действий. Разработан в Ленинграде,в 1998 году, конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в кооперации с фирмой «Автокад», имеющей опыт в бронировании автомобилей. Является одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2 до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.

Типы автомобильных

  • Категория
Закрытые
  • ()
  • Таун-кар
Открытые
Грузопассажирские
  • Универсал
Эксклюзивные

Сертификация мобильных телефонов

Обязательную сертификацию мобильных устройств в России отменили три года назад. Но это не значит, что телефоны никак не проверяют перед ввозом.

Перед ввозом партии телефонов в России поставщик должен уведомить ФСБ, что в устройствах есть шифровальные элементы. Параллельно они должны заплатить таможенную пошлину — налог за импорт товара. Только после этого мобильные телефоны попадают через границу.

На все ввозимые в Россию телефоны нужно получить сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза. Он нужен, чтобы убедиться: устройство попало в страну легально, оно безопасно для использования и соответствует заявленным характеристикам. Это значит, что программное обеспечение русифицировано, есть инструкция на русском языке, а чинить устройство готовы в сервисных центрах по всей стране.

Получают такой сертификат на каждую новую модель и на каждое обновление программного обеспечения. Если поставщик получил сертификат на Айфон 6 с Ай-ос 8, а потом собрался ввозить тот же Айфон 6, но с Ай-ос 9, сертификацию придется пройти снова.

Чтобы получить такой сертификат, производитель или поставщик должен передать в один из сертификационных центров заявление и образцы телефонов и зарядников. Формально их должны тестировать в специальной лаборатории, но по факту просто сравнивают технические характеристики на упаковке с теми, что заявил производитель. Если они одинаковые и всё в порядке с документами, выдается сертификат.

Кузов универсал плюсы и минусы

  Почему люди покупают универсалы? Прежде всего, наверно, для того, чтобы в них что-нибудь возить. Кузов универсал не так популярен, как, например, седан. Однако число его поклонников с каждым годом продолжает расти. Это вызвано возросшей потребностью наших граждан в перевозках грузов, либо тем, что современные универсалы, по качеству и комфорту, не уступают автомобилям с другим типом кузова? Давайте разберемся.

Сначала немного истории. В СССР универсалов было не так уж и много. Среди них были, например, ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104, Москвич 2137, а так же ГАЗ-22 и ГАЗ-24. К слову, в то время Волга с кузовом универсал состояла на государственной службе, её использовали, как скорую помощь, на почте и в милиции.

Говоря простым языком, кузов универсал — это вариант седана с увеличенным багажным отделением и пятой дверью в задней части кузова. Крыша универсала продлена до заднего габарита, а пассажирский салон объединен с багажным отделением.

Сегодня практически у каждого бренда представлен этот тип кузова. Среди самых популярных в нашей стране хочется отметить такие модели как: Лада Ларгус, Калина и Приора, Kia Ceed, Skoda Octavia и Skoda Fabia 3 combi, а так же Ford Focus и др.

Теперь о преимуществах такого кузова

Задние пассажирские сидения складываются, за счет чего объём багажника существенно увеличивается, а это важно для тех, кому бывает нужно перевезти крупногабаритный груз

Хотя на этот счет я бы предпочел воспользоваться услугами компании ВеземОК перевозки которой по Москве и Московской области осуществляются круглосуточно. Трансформация салона пригодится и в дальней дороге: салон превращается в место для ночлега, где могут разместиться два человека.

Но стоимость универсала и седана одного бренда в одной и той же комплектации существенно различается. Например, седан Skoda Octavia на 10-15% дешевле универсала. И такая разница характерна для моделей среднего класса, у более дорогих брендов, например, Mercedes-Benz, BMW и Audi разница в стоимости ещё больше — порядка 20-30%.

И это первый минус универсала. Второй минус — запах в салоне. Не зависимо от класса автомобиля и типа кузова, он всегда будет проникать из багажника, точнее, исходить из того что в нем лежит.

Идем дальше. Больший вес кузова универсала тоже можно отнести к недостаткам. К тому же, седан более мягкий и более комфортный, т.к. универсал в первую очередь рассчитан на перевозку грузов, соответственно его подвеска более жесткая. Но это касается бизнес-класса, на остальных моделях это не так заметно.

Ещё один момент. Машину когда-нибудь придется продавать, и вот здесь у них популярность выше, чем у седанов, потому что на вторичном рыке важнее цена и состояние автомобиля, а не тип кузова, так что с продажей проблем быть не должно.

Я в одном уверен, универсалы были, есть и будут востребованы! Потому что возможность трансформации салона и быстрого изменения полезного объёма багажника — вещь необходимая.

История

Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом

Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера

Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой

В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.

Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы- без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как .

Между тем, бензиновые кризисы и , а также появление в 1984 году первых американских  — моделей Dodge Caravan и  — и мода на большие положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.

В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

Кузов универсала 2111

Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.

Ваз 2111 кузов

В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.

Что касается багажного отсека нового универсала:

Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.

Кузов универсал ваз 2111

Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.

«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.

Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.

Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111

https://youtube.com/watch?v=KoVgxS0pbKs

Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.

Что такое Ростест

Все товары, которые попадают на прилавки российских магазинов, должны проходить сертификацию. Проверяет практически всё — от продуктов и детских игрушек до сложной бытовой техники и услуг автосервисов — испытательный центр «Ростест». Он же ассоциируется и с проверкой телефонов.

В действительности телефонов, проверенных «Ростестом», уже не существует. Сертификацией мобильных устройств этот центр не занимается с начала 2015 года. И несмотря на то что производители продолжают рисовать на упаковках значок «Ростеста», в 2016 году это действие не имеет смысла. Ростестовых смартфонов больше нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector