rashidishkin Блог Колесные диски. Типы дисков и их особенности

Как выбрать лучшее

Каждый автолюбитель иногда задумывается о модернизации своего автомобиля, улучшить его внешний вид или технические свойства, а то и все вместе. Автомобильные диски – неотъемлемая часть дизайна

Они не только гармонично сочетаются с остальными формами автомобиля, но и являются важной частью трансмиссии.

Если на первый взгляд покупка дисков кажется очень простой, то на деле не все так легко. Выбрав в магазине первые, которые откроются взору, можно испортить маневренность автомобиля. В худшем случае это может привести к поломке ходовой машины. Вполне вероятно, что показатели на спидометре могут отображаться неправильно. Поэтому к выбору дисков нужно относиться с особой ответственностью, учитывая все особенности покупки и характеристики производителя.

В основном, все авто диски делятся на два типа:

  • железные;
  • диски из легких сплавов.

Железный диск представляет собой часть штампованного железного листа и в конце крепится с помощью сварки. Эти диски отличаются низкой ценой и хорошим качеством. Именно ими оснащена большая часть автомобилей. Их достоинствами считается невысокая стоимость, хорошая прочность и пригодность к ремонту. Однако они имеют и недостатки – имеют огромный вес, не очень хороший дизайн и среднюю точность, которая может привести к разбалансировке ходовой шасси.

Диски из легких сплавов в отличие от железных имеют современный и красивый дизайн. У них гораздо меньший вес и хороший отвод тепла. Диски из легких сплавов делятся на две категории: литые и кованные. Литый диск имеет в своем составе зернистую структуру, что при езде по плохим дорогам, дает микротрещины. Кованный имеет многослойную структуру, что не дает его сломать.

Чтобы купить именно то, что нужно в первую очередь необходимо ознакомиться с техническим паспортом вашего железного друга. Там указаны их характеристики: радиус, глубина и т.д. Необходимо определиться, с какой целью будет использоваться автомобиль. От этого зависит выбор элемента тюнинга. Если машина находится на гарантии, то нужно узнать в сервисном центре какие диски разрешено устанавливать, чтобы потом не получить отказ в сервисном обслуживании в будущем.

Колёсные диски принято делить на пять видов:

  1. Стальные диски. Такие диски представляют собой обычную штамповку. Они являются тяжёлыми и «страшными», но в то же время их легко ремонтировать. А ремонтировать их приходится часто, из-за постоянных деформаций. Часто они покрыты слабым антикоррозийным покрытием, что приводит к образованию на них ржавчины. В большинстве случаев, такие диски ставятся на бюджетные автомобили. Их плюсом является дешевизна.
  2. Литые диски. Своё название такие диски получили из-за того, что отливаются с алюминиево-магниевого сплава. Они очень лёгкие и имеют эстетический вид. Они изготавливаются любых расцветок и форм. Их недостатком служит неспособность изгибаться. Они очень легко могут лопнуть или разломаться при ударе. В таких случаях они могут быть починены лишь с помощью сварки, и то, такое дело следует доверять только специалисту. Последнее время рынок переполнен китайскими литыми дисками, потому при покупке следует обращать внимания на производителя.
  3. Кованые диски. Такой вид дисков также изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. Однако их ещё подвергают ковке и обрабатывают термомеханическим способом. Это делает их более прочными, чем обычные литые диски. Кроме того, такие диски по весу, гораздо легче литых. Из-за сложности изготовления такие диски не могут похвастаться разнообразием форм. Такие диски используются на спортивных машинах. Их отличительной чертой служит большая прочность. Проведённые тесты показывают, что они не могут поломаться даже на очень высоких скоростях, лишь способны деформироваться.
  4. Составные диски. Такие диски конструируются методом сборки из нескольких частей. Скрепление происходит, как правило, стальными болтами. Что без отсутствия соответствующей антикоррозийной обработки приводит к последующей коррозии и большой вероятности поломки диска. Такой диск может включать как алюминиевые, так и железные элементы. Особо дорогостоящие составные диски, компонуются титановыми болтами и элементами из дорогостоящих сплавов.
  5. Спинеры. Данный вид дисков имеет довольно простую конструкцию. На ось обычного литого диска насаживается лёгкая пластина, по краям которой установлены подшипники. Когда диск раскручивается, то создаётся иллюзия того, что колесо стоит и совсем не вращается. И наоборот когда машина останавливается, пластина начинает под воздействием инерции вращаться. Такой модный понт имеет только эстетическое значение. Стоимость их дороже обычных литых дисков. Они достаточно хрупки при эксплуатации.

Твердотельные виды SSD жестких дисков

разобранный твердотельный SDD диск

В отличие от магнитных видов жестких дисков для компьютера, твердотельные SSD обладают рядом преимуществ. В первую очередь, отсутствие механических частей в середине, делает их более устойчивыми к внешним встряскам. Они, по сути, представляют собой большие флэшки с энергонезависимой памятью. Принципы подключения аналогичны магнитным видам жестких дисков, но, SSD являются более экономными в плане потребления энергии и более быстрыми при доступе к данным.

Конечно, для SSD имеется и ряд недостатков. Так, они намного дороже механических аналогов и хотя в плане устойчивости к внешним встряскам более надежны, но у них тоже есть один изъян. Как было сказано выше, магнитные виды жестких HDD дисков перед своей смертью (выходом из строя) всячески об этом информируют владельца, издавая подозрительные звуки, тем самым давая возможность успеть перенести данные на другой накопитель. С SSD такой фокус не пройдет, если они умирают, то сразу, без предварительного храпа или писка. Это и не странного, ведь в SSD используются микросхемы, которые могут перегореть, не издав ни звука.

Ещё важной особенностью SSD вида жестких дисков является тот факт, что они не особо нуждаются в дефрагментации, поскольку используют совсем другие методы хранении данных. Многие комплектующие, которые есть в настоящее время на рынке компьютеров, дают возможность установки двух и более жестких дисков различного вида

Это позволяет нам использовать вычислительные мощности твердотельного SSD, на который устанавливается операционная система, а также емкость магнитного HDD, на котором хранятся данные

Многие комплектующие, которые есть в настоящее время на рынке компьютеров, дают возможность установки двух и более жестких дисков различного вида. Это позволяет нам использовать вычислительные мощности твердотельного SSD, на который устанавливается операционная система, а также емкость магнитного HDD, на котором хранятся данные.

Твердотельные жесткие диски оценили компьютерные игроки. Они являются необходимым дополнением любого компьютера, на котором быстродействие и вычислительная мощность важна (например, графические станции, компьютеры для геймеров).

Для многих ноутбуков, нетбуков и ультрабуков используются карты с памятью SSD с разъемом mSATA. Это расширение функциональности шине SATA, известной из обычных компьютерных дисков.

Литые диски

Такая разновидность отличается от штампованных сразу же несколькими критериями — технологией производства, весом и уникальными дизайнерскими решениями.

В качестве материалов для их изготовления применяется алюминий, магниевые сплавы. Гравитационный, под давлением и с противодавлением – все это методы отлива, которые используются при их изготовлении, но ведь хочется лучшие диски на авто как выбрать такие?

Гравитационным литьём создаются диски из алюминия, а вот литье под давлением более дорогой способ, который подразумевает использование магниевых сплавов.

Такой способ изготовления дисков позволяет снизить их вес и тут же увеличить технические характеристик машины – экономия топлива, сбалансированная работа подвесок, большая скорость. При этом их стоимость увеличивается, но вполне в допустимых приделах 15-20%.

Прочность обеспечить может материал легкосплавных дисков и это возможно только с применением магниевых сплавов.

Если вы на дороге попали в большую яму и повредили диск, то профессионалы смогут его прокатать и сбалансировать, чтобы снова установить как новый диск.

Если преграда была серьезной и на диске появилась трещина, то этот диск уже не реанимировать.

Покупатели могут оценить уникальность дисков, подобрав себе что-то необычное. Легкость и красота стоит тех денег, которые выставлены за этот диск.

Чтобы и дальше наслаждаться легкостью в управлении машины не стоит гонять на убитых дорогах, только так можно сохранить литые диски, не сломать подвеску и не тратиться на дорогостоящий ремонт.

править Конструктивные особенности

Компакт-диск изготавливается из 1,2 мм поликарбонатного пластика и весит 15-20 грамм. Площадь внутренней программы занимает радиус от 25 до 58 мм.

Тонкий слой алюминия или, реже, золота наносится на поверхность, что делает ее отражающей для световых лучей. Металл защищен пленкой лака, как правило, с покрытием непосредственно на отбивном слое. Этикетка печатается на лаковом слое, как правило, с помощью трафаретной или офсетной печати.

Для хранения данных, компакт-диск имеет крошечные углубления (ямки), в виде спирали в слое поликарбоната. Каждая ямка имеет примерно 100 нм глубиной и от 500 нм в ширину, и достигает от 850 нм до 3,5 мкм в длину. Расстояние между дорожками составляет 1,6 мкм (пространство).

Двигатель внутри проигрывателя компакт-дисков раскручивает диск до скорости сканирования 1,2-1,4 метра в секунду (постоянная линейная скорость) — эквивалент примерно 500 оборотов в минуту для внутренней части диска, а также примерно 200 оборотов в минуту, для наружного края . Диск, который воспроизводится с начала до конца, постепенно замедляет скорость вращения во время воспроизведения.

Компакт-диск считывается за фокусировку 780 нм (в ближней инфракрасной области) полупроводникового лазера, который размещается внутри проигрывателя компакт-дисков по дну поликарбонатного слоя. Изменение высоты между ямками и пространствами приводит к разнице на пути света, который отражается. Путем измерения изменения интенсивности с помощью фотодиода, данные могут быть сняты с диска. Для того, чтобы приспособиться к спиральной структуре данных, полупроводниковый лазер помещается на поворотный кронштейн в лоток любого проигрывателя компакт-дисков. Этот поворотный кронштейн позволяет лазеру считывать информацию от центра к краю диска без необходимости прерывания.

Ямки и пространства, сами по себе, непосредственно не представляют нули и единицы выходных данных. Вместо этого, для возвращения к нулю, используется перевернутое кодирование: изменение от ямки к пространству и наоборот, указывает на единицу, в то время как отсутствие изменений указывает на ряд нулей. Там должно быть не менее двух и не более десяти нулей между каждой канавкой (ямкой), и это определяется длиной углубления. Эти данные, в свою очередь, декодируют задним ходом модуляции от восьми до четырнадцати, которая использована в формате (конструкции) диска.

Сохранение

Компакт-диски подвержены повреждениям при использовании и от воздействия окружающей среды. Ямки находятся гораздо ближе к боку диска с этикеткой, что может привести к дефектам и загрязнениям, которые могут быть в фокусе лазерного луча во время воспроизведения. Итак, компакт-диски более вероятно повредить со стороны этикетки. Царапины на прозрачной стороне можно устранить путем повторного заполнения пластиком с аналогичным показателем преломления или путем тщательной полировки. Края компакт-дисков иногда не полностью закрыты, что позволяет газам и жидкостям вызвать коррозию металла отраженного слоя. В Белизе было обнаружен грибок Geotrichum candidum, потребляющий поликарбонатный пластик и алюминий, из которых состоит компакт-диск.

Технологии и бренды Archival Disc • α (Alpha) • BIONZ • Betacam • Blu-ray • BRAVIA • CD • Cyber-shot • DAT • Dash • Dream Machine • DVD • Exmor • FeliCa • Handycam • HDCAM/HDCAM-SR • LocationFree • Memory Stick • MiniDisc • MiniDV • HDCAM

• HDCAM SR • mylo • PlayStation • PSP • Reader • /S/PDIF • SDDS • SXRD • Sony Tablet • Tunnel diode • TransferJet • UMD • VAIO • Video8/Hi8/Digital8 • Walkman • Walkman Phones • XDCAM • Sony Librié • XAVC • Xperia • HMZ-T1 

Историческая продукция AIBO • CV-2000 • DAT • Betamax • Sony CLIÉ • Discman • Jumbotron • Lissa • Mavica • NEWS • Qualia • Rolly • TR-55 • Trinitron • U-matic • Watchman • WEGA 
Зависимые и дочерние
предприятия Sony Group
Sony Corp. (Sony Electronics в США) • Sony Pictures • Sony Interactive Entertainment • Sony Music Entertainment (RCA Records • Arista Records) • Sony Financial Holdings 
Владение Columbia Records • Columbia TriStar (Sony Pictures Classics • Columbia Pictures • TriStar Pictures & Screen Gems) • Aiwa 
Совместные предприятия Sony Ericsson • Sony BMG Music • Sony/ATV • S-LCD • STLCD • Sony NEC Optiarc • FeliCa Networks• Japan Display 
Ведущие специалисты Harrison • Хираи • Ибука • Идэи • Куроки • Кутараги • Линтон • Морита • Ога • Pascal • Stringer

Литые диски.

Изготовляют методом литья из сплавов алюминия и магния. Они на 15-30% легче стальных штампованных, но более хрупкие и значительно менее пластичные. При сильном ударе диск может сильно треснуть, или вовсе расколоться, после чего, в большинстве случаев, восстановлению он уже не подлежит, либо цена за ремонт, в зависимости от степени повреждения, будет значительно большей.

Преимущества:

  1. В большинстве случаев очень красивы. Широкий выбор различных дизайнов позволяет выбрать максимально подходящие, конкретно для вашего автомобиля.
  2. Небольшой вес. Литье значительно легче стальной штамповки, но тяжелее кованых.

Недостатки:

  1. Хрупкость.
  2. Слабая пластичность.
  3. Диски, вылитые из сплавов магния, обладают слабой устойчивостью к коррозии, поэтому нуждаются в постоянной защитной обработке. Алюминиевые более устойчивые к коррозии.

PCD и ЕТ

Обращайте внимание на такие показатели, как PCD и ЕТ, расписывать мы их не будем, уж слишком заумная статья получится. PCD это цифровое значение, которое равно диаметру окружности центральных точек отверстий предназначенных для крепления колес

Данный показатель измеряется в миллиметрах.

Отверстия крепления колес, на различных дисках, находятся на разном расстоянии от центрального отверстия и соответственно подходят не для всех марок автомобилей.

Показатель ЕТ тоже влияет на правильный подбор диска. Можно сказать, что даже в большей мере, чем PCD. Не будем углубляться в его определение, только скажем, что если оно больше необходимого, то диск будет выходить за пределы габаритов автомобиля, и покрышка колеса будет тереть об кузов вашего автомобиля, что естественно плохо.

Если наоборот, то из суппорта тормозных колодок, колесо не встанет на штатное место. Тут надо вовремя произвести необходимые измерения, чтобы не облажаться, так как потом вам вряд ли удастся вернуть диски в магазин.

Какие бывают колесные диски

Для каждого автовладельца просто необходимо знать всё о своём автомобиле

Конечно же, нужно разбираться в двигателе и трансмиссии, но не менее важной частью машины являются колесные диски. Давайте рассмотрим, как различать обода и и определять их параметры

Прежде всего, разобьем все автомобильные обода на 2 группы. В зависимости от материала изготовления, они бывают стальные и легкосплавные.

  1. Стальные диски представляют собой бюджетный вариант. Да и в изготовлении они весьма просты. Для того, чтобы их изготовить достаточно нескольких листов прочной стали. Из этих листов вырезают отдельные цельные запчасти. Затем эти запчасти соединяют между собой с помощью сварки. И вуаля: дешево, сердито и, самое главное, без потерь в качестве. Именно поэтому на бюджетные авто устанавливают как раз такой тип колесных дисков. Кроме того, такие диски легко ремонтировать. Но есть и свои минусы: «избыточный вес», из-за особенностей производства могут возникнуть проблемы с балансировкой, а дизайн уже давно устарел.
  2. Легкосплавные диски выглядят куда приятнее чем стальные. Но вот только стоят они намного дороже. А их недостаток – зернистая структура металла. Вследствие этого, колесо накапливает микротрещины и, в конце концов, может просто развалиться. Такие диски обычно производят из магниевых и алюминиевых сплавов. Магниевые диски встречаются крайне редко, это и не удивительно, ведь их стоимость может измерятся даже не сотнями, а тысячами долларов. Такой «обувкой» могут похвалиться разве что дорогие тюнингованые авто или же не менее дорогие спорткары.
  3. Если вы уже выбрали подходящую вам группу ободов, то как же теперь не ошибиться с монтажными размерами? Всё очень просто – для этого существует маркировка дисков. Вот один из примеров: 5,5Jx15h3 ET30.
  4. В этом случае число 5,5 говорит нам о ширине колеса. Как вы уже, наверное, догадались, ширина указывается в дюймах.
  5. Далее идет буква J. Данное обозначение скажет о многом лишь специалистам. В этой букве зашифрован тип конструкции бортовых закраин. Также можно встретить обозначения K, L, JK, JJ.
  6. Число 15 обозначает монтажный диаметр диска. Таким образом, диаметр нашего диска 15 дюймов. А индекс h3 предназначен тоже скорее для специалистов. Он указывает на тип конструкции хампов.
  7. Ну вот мы и дошли до последнего обозначения в маркировке диска. Запись ЕТ30 показывает вылет диска в миллиметрах.

При выборе дисков стоит обратить внимание также на диаметр крепежного центрального отверстия и, собственно, на его тип. Отверстие меньшего диаметра просто не позволит вам «обуть» свой автомобиль, ну а больший диаметр, соответственно, будет соскакивать

Будьте внимательны.

Источник shiny-chelyabinsk.ru шины в Челябинске.

Главные отличия литых типов дисков от остальных

Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.

Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.

Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.

Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее

До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.

Сталь

Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.

Сплав

Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.

Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.

Хром

Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.

Алюминий или сталь – в чём разница

Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава

Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить

Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.

Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.

Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.

Диски из стали

Как правильно выбрать автомобильные диски Какие они бывают

Как правильно выбрать автомобильные диски? Какие они бывают?

Всем привет. Автомобильные диски меняют внешний вид автомобиля на 90%. Поэтому многие хотят поставить на своего железного коня крутые, модные, эффектные диски. А какие выбрать?

Дисков огромное множество, но все они делятся на три вида:

2. Легкосплавные (литые )

Давайте разберемся, из чего же сделаны они, в чем преимущества и недостатки.

Штампованное колесо, в простонородье – штамповка

Штампованное колесо – это обод и диск соединенные сваркой. Отверстия по бокам служат для вентиляции, чтобы охлаждать суппорт (тормоза).

  • Низкая цена
  • При сильном ударе они деформируются, но не ломаются, хотя если очень глубокую яму поймать, то двигаться дальше будет невозможно.
  • Лучшее охлаждение тормозов по сравнению со штамповкой, благодаря большим отверстиям спиц
  • Вес. Они намного тяжелее, чем литые и кованные.
  • Состоит из железа, поэтому чувствительны к повреждениям, которые вызывают коррозию.

Легкосплавные диски, преимущества и недостатки

Легкосплавные — само название, говорит, что сделаны такие диски из легкого алюминиевого сплава.

  • Красивый внешний вид (огромное разнообразие)
  • Легче по сравнению со штамповкой.
  • Менее чувствительны к соли, дорожной грязи, т.к. алюминий имеет свойство покрваться защитной оксидной пленкой, которая защищает его.

При пиковых нагрузках не деформируется, а трескается, что свою очередь становится опасным.

Последний вид – Кованые Диски

Кованые диски куются из алюминиевого или магниевого сплава. Во время производства диск проходит обтачку на токарном станке, поэтому диск получается тоньше штампованных и легкосплавных, поэтому и легче .

  • Легкость
  • Хорошее сопротивление коррозии
  • Прочность. При пиковых нагрузках геометрия изменяется, но не трескается и не гнется.
  • Высокая стоимость.
  • Более простой дизайн по сравнению с литьем, обуславливается это тем, что процесс изготовления более трудоемкий и сложный.

Самые совершенные диски на сегодняшний день считаются именно кованные .

Колеса относятся к неподрессоренной массе автомобиля. Если, например, снизить их вес на 1 кг, то на машине можно перевозить на 60 кг больше груза, не теряя динамичности и управляемости автомобиля.

К сравнению, обычные 13 дюйма диски весят:

  • Штамповка 6 кг. 120г.
  • Легкосплавные 5 кг. 300г.
  • Кованные 4 кг.30г.

Намного комфортнее, динамичнее и управляемее автомобиль будет именно на кованых дисках.

А что выбирать вам? Вечный вопрос, на который каждый должен ответить сам, опираясь на финансовые возможности.

На этом все дорогие читатели, до новых постов.

http://arafanat.ru

Кованные диски

Кованные диски создаются с использованием горячей штамповки. Технология производства отвечает за их прочность и внешний вид.

Волокнистая структура облегчает диск и он намного легче своих предшественников.

Технология изготовления таких дисков направлена на их облегчение и улучшение управления машинами, высоким качеством деталей и выдержкой больших нагрузок.

Многие автолюбители стремятся приобрести такие диски, ведь они ко всему прочему более защищены от коррозии позволяют со своей легкостью экономить на топливе.

Учитывая, что все дороги посыпаны всевозможными химикатами, то такие диски даже при таких условиях сохраняют свою долговечность.

Однако, и у такого безупречного на первый взгляд изделия существуют недостатки. Такая разновидность дисков обойдется владельцу дороже остальных.

Если сравнивать их с предыдущими, то разновидность дизайнерских решений не так уж велика и зависит это от технологии производства. Такие диски многие приобретают для спортивных автомобилей.

На этом разновидности дисков заканчиваются, но не стоит огорчаться, технологии идут вперед и возможно в скором будущем появиться что-то более совершенное.

На рынке появляются составные автомобильные диски.

Суть их производства в использовании сразу же нескольких технологий – обод создается с помощью кованной технологии, а вот внутренний диск с помощью литья.

Соединяются они болтами, что позволяет говорить о прочности обода, красоте диска и его качестве.

Литые и кованные диски позволяют работать тормозам более эффективно за счет своей продуваемости и высокой теплопроводности.

Крепеж

По сравнению со стальной конструкцией, у литых дисков большее количество мест прикрепления. На вопрос: «Какие литые диски выбрать?», — можно посоветовать учесть такие параметры:

  1. Длина болтов, которая должна находится в строго заданных пределах (чрезмерно длинный элемент будет создавать помехи движению тормозного узла, насадка в 2—3 витка резьбы долго не прослужит и может привести к аварии);
  2. Размер гаек, подходящий под определенный размер болтов, подбирается по следующим параметрам:
    1. профилю, например: М14х1,5 МК;
    2. степени удлинения (есть нормальных размеров, но чаще требуется так — называемые высокие гайки);
    3. типу: открытые или закрытые.

Опытные водители рекомендуют проворачивать болты не меньше 5—6 раз. При использовании неподходящего соединительного элемента, можно повредить резьбу шпильки.

Варианты покупки

Наиболее рациональным методом подхода к процессу приобретения диска является выбор товара, выпущенного немецкими производителями, к примеру, Mercedes, Audi, BMW и другими. При их продаже прилагается все необходимое, как то:

  • диск:
  • техническое описание;
  • болты, гайки, шпильки;
  • колпачок для предохранения ступицы от повреждений.

Пользователю остается запастись подходящей отверткой.

Основной недостаток — высокая стоимость оригинальной продукции.

У большинства российских потребителей более востребованы товары заводов, которые специализируются на выпуске запчастей. Стоят они гораздо ниже. Чаще всего комплектующие привозят из Тайваня, Китая, Италии, иногда — Германии.

Дилеры автотехники закупают товар крупным оптом: отдельно диски, отдельно — крепеж. После расфасовки его реализуют через розничную торговлю.

Собственникам автотехники, выпущенной в советские времена, надо знать о том, что на старые автомобили большая часть современных дисков (особенно, зарубежных) не подходит.

Материал

В основном покупателям предлагается 2 вида основы:

  • алюминий;
  • магний.

Главным достоинством первого типа дисков для автомобилей являются антикоррозионная стойкость, которая обусловлена физико-химическими качествами основы.

В процессе взаимодействия чистого алюминия с кислородом, присутствующим в воздухе, образуется стойкая пленка. Ее преимущества состоят в следующем:

  1. Оксидный слой имеет сходный с химическим элементом AL коэффициент теплового расширения.
  2. Соединение Al2O3 достаточно прочное, чтобы защитить поверхность диска от механических воздействий со льдом, снегом, ветками деревьев, гравием, глиной и прочим.
  3. Высокая степень химической инертности позволяет обезопасить поверхность изделия от разрушения агрессивной среды.

Например, теми составами, которые используются в сфере коммунального обслуживания:

  • NaCl;
  • противогололедные реагентов;
  • водой, загрязненной различными солями тяжелых металлов.

Подобно алюминию, магниевые диски достаточно легкие и прочные.

Обладают свойством образовывать оксидный слой. По структуре он более рыхлый, поэтому защитные свойства у таких дисков гораздо ниже.

В настоящее время ведутся эксперименты по созданию магниевых сплавов, близких по своим потребительским свойствам к алюминиевым. Представленные в продаже соединения металлических элементов имеют более высокие показатели, однако, им еще далеко до свойств, которыми обладают диски из 1-й группы.

Изучайте полезную пользовательскую информацию. Только можно уверенно обосновать свой выбор.

Какие бывают диски для авто

Существует несколько типов автомобильных дисков, множество людей и предпочтений. Одни люди приобретают дорогие диски для красоты, другие для улучшения качества поездки. Есть водители, которые предпочитают дешевизну и простоту в эксплуатации. «Сколько людей, столько и мнений», хотя мнений обычно больше, так как у одного человека их может быть два или три. Давайте попробуем разобраться, какие диски установить на ваш автомобиль, какие они имеют свойства и различия.

Штампованные диски.

Недорогие и часто используемые. Эти диски состоят из сваренных вместе деталей, которые были произведены с помощью технологии штамповки. Подобные диски устанавливаться на недорогие автомобили в базовых комплектациях.

Преимуществом таких дисков является дешевизна ремонта, в случае попадания в яму или выбоину, деформируется диск принимая на себя весь удар, а сама покрышка остается в строю.

Недостатком штампованных дисков принято считать непрезентабельный внешний вид, хоть и появились пластиковые колпаки, потребителю этого недостаточно. К тому же «штамповки» имеют большой вес, что категорически неприемлемо для профессионалов.

Со временем эти диски стали применять и для стилизации автомобилей, несмотря на большой вес и некрасивый внешний вид. В быт пришли «разварки» — такие диски очень стильно смотрятся на спортивных автомобилях, однако существуют сложности в установке «проставок», расширении арок на вашем авто.

Литые.

Достоинством «литья» является небольшой вес, на 15-20% легче штамповок, множество вариаций оформления и точность в производстве гарантированно даст вам хорошо балансируемые диски. Такие диски отлично выдержи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *