Езда по обочине или плевок против ветра

Можно ли защитить свои права

Стоит рассмотреть некоторые варианты спора с инспектором для защиты своих прав и сохранения водительского удостоверения.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя и применил к нему нормы, предусмотренные статьей 12.15 КоАП, то есть хочет забрать у него водительские права. Остановленный, тем не менее, знает, что он не совершал нарушения, а действовал в рамках свода ПДД. Инспектор не учитывает объяснений водителя и выписывает протокол. Первым делом, следует внимательно изучить его содержание. Чаще всего, то, что отображается в протоколе, совершенно не сходится с реальностью и не устраивает «нарушителя». Несогласие с содержанием обвинения следует обязательно указать в протоколе, тогда его можно будет с уверенностью использовать в ходе судебного разбирательства, если до него дойдет.

Также, для того, чтобы спор с инспектором был более обоснованным, необходимо зафиксировать весь процесс на видеокамеру мобильного телефона или видеорегистратора. Наличие видеокамеры стало практически обязательным условием безопасного движения по дороге, поэтому со сбором видео доказательств не должно возникнуть никаких проблем. Благодаря видео или фото (если есть такая возможность) есть большая вероятность, что суд примет сторону водителя.

Процесс обжалования протокола регламентирован по времени. Чтобы доказать свою правоту, у Вас будет ровно 10 рабочих дней. При пропуске установленного срока он может быть восстановлен. В данном случае процедура идентична восстановлению срока на апелляцию или кассационную жалобу. При наличии уважительной причины сроки на доказательство своей правоты могут быть восстановлены. Все это возможно при наличии на руках копии протокола о нарушении ПДД.

Водители, помните! Лишение права управлять автотранспортом (лишение водителя водительских прав) может быть осуществлено только в судебном порядке. Непременно следует подготовить максимальное количество доказательств своей невиновности для составления линии защиты в суде. Но самым лучшим способом избежать наказания будет соблюдение правил дорожного движения. Только так проблем во время движения у Вас не возникнет.

Когда допускается выезд на встречку

К сожалению, в российском законодательстве нет четко обозначенных случаев, при которых вы можете выехать на встречную полосу. Тем не менее есть некоторые установленные правила, выполнение которых может помочь избежать наказания. В 2018 году они следующие:

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 — Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 — Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 — все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно. Это быстро и бесплатно!

  1. Обгон по встречке допускается при отсутствии разметки на дороге и соответствующих знаков. Это правило скорее означает, что в законе нет запрета на обгон в данной ситуации, а следовательно такое действие разрешено.
  2. Обгон разрешается на трехполосной дороге. Третья полоса, расположенная посередине, может использоваться автомобилистом с любым направлением движения.
    Основным правилом является наличие или отсутствие соответствующего знака на дороге. Если знака, запрещающего обгон, нет, то есть возможность выезда на встречную полосу. Помимо этого ППД указывают на необходимость учета габаритов ТС на дороге определенной ширины. Но конкретные критерии там не зафиксированы.

Как это действует на практике МКАД

Движение на МКАД всегода очень напряжённое

Безусловно, никто не станет устраивать рейдов по выявлению нарушителей ПДД, использующих вместо дороги обочины: как свои, так и встречные. Но на страже соблюдения Правил дорожного движения стоят бдительные средства фото— и видеофиксации, которые могут моментально вычленить из транспортного ряда автомобиль, движущийся по обочине, и идентифицировать его.

Сегодня в Москве действует около 1400 видеокамер. И все знают, что полторы сотни из них являются муляжами. Вот только где настоящая камера, а где муляж — знают единицы. Остальным как-то не хочется заниматься подобными исследованиями на собственном опыте. Из этого огромного количества около полутысячи видеокамер установлены в пределах МКАД. Их локация определяется местами повышенной аварийности, где на протяжении многих лет ситуация с автомобильным трафиком традиционно напряжённая.

Ещё недавно были некоторые спорные административные и юридические вопросы, касающиеся фиксации выезда на обочину и нарушения разметки. Но в конце 2016 года с юридическими формальностями было закончено, создана довольно основательная доказательная база, которая может обеспечить фиксирование подобных нарушений Правил дорожного движения техническими средствами. Если ещё год назад опытные автомобильные адвокаты могли доказать невиновность своего подзащитного в суде ввиду наложения на него административного взыскания за нарушение некоторых моментов ПДД, то в 2017 году сделать это уже очень сложно. Хотя можно попытаться оспорить судебное решение, если сама камера установлена с нарушением ПДД. Но об этом дальше.

Не каждый комплекс видеофиксации может идентифицировать выезд на обочину. Но если говорить о «московской кольцевой», то на её протяжении сертификацию и обновление программного обеспечения для выявления «обочечников» прошли практически все техсредства фиксации. Поэтому не стоит рисковать и надеяться на то, что за движением в данном районе следит всевидящий муляж.

По статистике ГИБДД, количество выездов и движения по обочинам сократилось практически втрое на тех участках МКАД, где движение контролируется комплексами видео- и фотофиксации. После соответствующих неоднократных победных заявлений ГИБДД соцсети и профильные СМИ взорвались вопросами о том, откуда взято тройное понижение количества случаев движения по обочине? Ведь раньше-то камер в этих местах не было. И никто толком не знал о том, сколько подобных правонарушений случалось на определённом участке дороги. Но о тройном понижении уже раструбили на всю Россию практически все информационные каналы, что послужило дальнейшим толчком для расширения сети комплексов фото— и видеофиксации на российских дорогах.

Московские водители, которые регулярно ездят по одному и тому же маршруту, уже давным-давно изучили месторасположение видеокамер и даже знают о том, какие из них являются муляжами. Москва традиционно занимает первое место в России по количеству и плотности комплексов фото— и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, расположенных на её дорогах. На втором месте традиционно расположилась Северная столица России. Здесь видеокамер несколько меньше, и далеко не все из них сертифицированы для выявления правонарушений, связанных с ездой по обочинам. На третьем месте по количеству камер и плотности их сети, как ни странно, находится Краснодар. Четвёртое место заняла столица Татарстана Казань, а на пятом с небольшим отставанием расположился Челябинск.

Необходимо также сказать, что движение по обочинам запрещено и для мотоциклов, поэтому проблемы с фото — и видеофиксацией могут быть и у мотоциклистов. Следует напомнить о том, что видеофиксация происходит не только на встречном курсе, но и вдогон транспортного средства. Поэтому расположение госномеров сзади мотоцикла никоим образом не спасёт нарушителя.

Как разграничить обгон и объезд при выезде на встречку

Столь разнящиеся санкции за совершение похожих правонарушений сразу же заставляют пытливый ум водителя-нарушителя цепляться за возможность смягчения ответственности. И такая возможность теоретически существует.

Дело в том, что в п.1.2 ПДД понятие объезда не прописано, а вот с обгоном – как раз наоборот. Понятие «обгон» четко регламентировано.

Обгоном называют опережение транспортного средства (1-го или нескольких), когда такой маневр однозначно связан с перестроением на «встречку». (Напомним, что опережением в РФ, согласно опять же п.1.2 ПДД, считается следование со скоростью большей, чем скорость попутного ТС).

И получается, что, если водитель не совершал опережения (то есть ТС, которое находилось впереди, стояло), то и наказывать за обгон нельзя, ибо никакого обгона в помине не было. Максимум водителю можно «припаять» штраф в 1-1,5 тыс. рублей за неправомерный объезд.

Левый поворот при выезде из двора

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением  Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Свою позицию выразил и Верховный Суд РФ в постановлении Пленума № 18 от 24 октября 2006г., согласно которой  по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Что такое обочина и для чего её придумали

Если есть дорога, то, как правило, есть и обочина. Не всегда, конечно. Её нет и не может быть, например, на мостах или в тоннелях, на путепроводах и ещё в нескольких случаях. Что же означает понятие «обочина» в Правилах дорожного движения?

Говоря своими словами, обочиной называется крайняя часть автомобильной дороги. Её покрытие может быть из гравия, земляное или даже асфальтовое. Часто обочину выделяют разметкой, которая также регламентирована в Правилах. Разметка 1.2, которой её обозначают, применяется ещё и для разделения полос движения на проезжей части. Если разметка 1.2 находится справа полосы движения, то она обозначает обочину. Эту сплошную линию можно пересекать, но только в том случае, если нет соответствующих запрещающих знаков. Но пересекать только для остановки, а не для дальнейшего движения.

После того, когда внесена ясность в понятие обочины, стоит поговорить о тех, кто по ней законно и незаконно ездит.

Обочина дороги, как правило, обозначается специальной линией разметки 1.2

Что грозит нарушителям

Следует отметить, что размеры штрафов за езду по обочине увеличивались неоднократно. В 2007 году он составлял 500 рублей, в 2010-м — уже 1000. А с 2015 года действует штраф в полторы тысячи рублей. Для некоторых водителей это серьёзная сумма, для других же — пустяк. Сегодня активисты автомобильного движения пытаются всерьёз заняться проблемой увеличения штрафа за движение по обочинам. Неоднократно соответствующие предложения вносились в профильный комитет Государственной Думы. Но пока что особых подвижек в этом направлении нет, несмотря на периодические информационные вбросы некоторых СМИ. Автомобильные эксперты не исключают, что в ближайшие несколько лет штраф за несанкционированную езду по обочине может значительно возрасти, наряду со штрафами за иные административные правонарушения, касающиеся Правил дорожного движения. В конце 2016 года прогнозировали, что, при наиболее оптимистичном сценарии, в 2017 году штрафы за езду по обочине должны были поднять до пяти тысяч рублей. Как видим, пока что это не произошло.

В итоге в 2017 году описываемое правонарушение наказывается штрафом в полторы тысячи рублей. Именно такая санкция предусматривается Статьёй 12.15 российского Административного кодекса, а точнее её первой частью.

Лишение водительских прав санкция указанной выше статьи не предусматривает. Не предусмотрено также усиление административной ответственности за повторное совершение подобного правонарушения в течение года.

Как отстоять права в споре с сотрудниками ГИБДД

Инспектора зачастую поворачивают ситуацию при выезде на «встречку» не в пользу водителя и назначают штраф, не учитывая конкретные обстоятельства. Ситуации, когда сотрудники ГИБДД пытаются найти правонарушение там, где его нет не редкость. Водителю, столкнувшемуся с подобным поведением инспектора, не стоит сдаваться и признавать собственную вину.

Юристы советуют в этом случае предпринять следующие действия:

  • Не подписывать составленный инспектором протокол о правонарушении. В составленном протоколе нужно сделать отметку о несогласии с описанными обстоятельствами дела. При рассмотрении дела в суде, поставленная подпись водителя будет означать согласие с правонарушением, и оспорить наказание будет невозможно.
  • Доказать невиновность с помощью записи с видеорегистратора. Видеозапись – железный аргумент в спорах водителя и сотрудников ГИБДД. Но передавать её инспектору, чтобы доказать свою невиновность нельзя. Запись стоит использовать только в суде, предварительно сообщив о её наличии недобросовестному сотруднику. Возможно, уже узнав о ней, он откажется от своих претензий. Конечно, если водитель действительно не виновен.
  • Взять у инспектора копию протокола. Приложив к ней запись с видеорегистратора можно обращаться в прокуратуру или суд. Срок для оспаривания протокола о правонарушении – 10 дней. По истечении этого срока постановление о правонарушении вступает в силу автоматически, и оспорить его будет нельзя! Восстановить срок оспаривания можно только при наличии уважительной причины(тяжёлой болезни. командировки в другой город и т.п.), подтверждённой документами.

Штраф за выезд на встречную полосу в 2018 году

К несоблюдению Правил дорожного движения, в частности нарушению дорожной разметки, может быть отнесена целая группа действий, мешающих осуществлению установленных ПДД норм и требований.

Выезд на полосу встречного движения – штраф за обгон

Случаи, в которых предусмотрено наложение штрафа за выезд на встречную полосу:

  • обгон с перемещением через сплошную линию – в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП;
  • обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в две стороны и четырьмя и более полосами – в соответствии с пунктом 9.2 ПДД;
  • обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой – в соответствии с пунктом 9.3 ПДД;
  • обгон на пешеходных переходах, мостах, железнодорожных переездах, перекрестках – в соответствии с пунктом 11.4 ПДД.

Когда водитель, совершая обгон, пересек разметку 1.6, максимальное наказание, которому он может подвергнуться, – штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода. Если то же нарушение повторяется, автомобилиста лишают прав на год.

В этой ситуации, водителю выгодно, если правонарушение фиксируется на камеру: при предоставлении материала в суд, ему удастся отделаться штрафом в максимальном размере, сохранив возможность управлять автомобилем.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Что именно входит в категорию препятствий, в Правилах дорожного движения не определено. Согласно второму регулирующему документу, Кодексу об административных правонарушениях, термином «препятствие» может быть обозначен не движущийся объект любого вида, мешающий движению по соответствующей полосе и не позволяющий совершить объезд справа.

Как следует из определения, препятствием не может быть названа дорожная пробка или транспортное средство со слишком малой скоростью, замедляющее движение. Объезд таких объектов с пересечением сплошной 1.6 является правонарушением, и в соответствии с частью 3 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом в сумме 1000-1500 рублей.

Нарушение четырехполосной разметки, согласно статье 12.16 КоАП, представляет собой правонарушение, влекущее наложение штрафа до 500 рублей.

Выезд на полосу встречного движения

Наказанием за это действие является штраф от 1500 рублей, кроме случаев, когда оно выполнено на перекрестке, не снабженном запрещающим знаком.

Разворот с выездом на встречку

Маневр позволяется совершать, в случае наличия нескольких линий разметки, из крайней левой полосы.

Водитель, заехавший во время разворота на встречную линию, рискует получить штраф в размере 1000-1500 рублей.

Выезд на дорогу, на которой предусмотрено одностороннее движение

Это правонарушение, в большинстве случаев, совершают желающие проехать под «кирпичом» водители. Наказание зависит от места, где был совершен выезд.

Например, если это случилось на территориях АЗС или стоянок торговых центров, максимальный размер штрафа составит 500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением равнозначен движению по встречной полосе и карается лишением прав на управление транспортными средствами на время 4-6 месяцев, при рецидиве – до года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

Обстоятельства, сопровождающие выезд на предназначенную для реверсивного движения встречную полосу:

  • неисправен светофор;
  • выезд запрещен (загорелся красный сигнал);
  • водитель не перестроился в течение предупреждающего сигнала (желтый, стрелка вправо).

Совершенное действие влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение водителя прав.

Когда можно отстоять свои права?

Представители ГАИ далеко не всегда корректно описывают совершенное водителем правонарушение. В частности, в Кодексе об административных правонарушениях различаются понятия движения по встречной полосе и неправильно выполненного разворота, сопровождаемого нарушением разметки и предписаний дорожных знаков.

Таким образом, разворот через сплошную еще не является движением по встречной полосе, и наибольшая предусмотренная сумма штрафа за это действие составит 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

Эта ситуация до конца не определена. Движение в месте пролегания рельсового пути описывается пунктами 8.5, 8.8 Правил дорожного движения.

Согласно этим статьям, с путей можно осуществлять разворот, но перед маневром водителю следует пропустить передвигающийся попутно транспорт, независимо от наличия рельсов.

В случае выезда на трамвайные пути со встречным движением, автомобилисту грозит штраф от 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Заключение

Выезд автомобиля на встречу идущему транспорту на дороге является нарушением ПДД. Водитель, совершивший такое действие должен будет уплатить штраф. В отдельных случаях он может понести ответственность, лишившись своего спецправа управлять ТС. Минимальный срок для такого наказания составляет 4 месяца, максимальный — 1 год при повторном совершении такого выезда. Решение о лишении прав может принимать только суд.

Советуем почитать:
Штраф за обгон через сплошную линию разметки в 2018 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Читать еще

  • Штраф за знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»

    К грузовому транспорту на улицах населенных пунктов предъявляются серьезные требования. Иногда их ограничивают несколькими полосами проезжей части. В …

  • Штраф за выезд за стоп-линию в 2018 году

    Спешка на проезжей части нередко приводит к ДТП. Чтобы избежать аварий на особо оживленных участках дороги и перекрестках, в правилах движения предусм …

  • Штраф за наезд и пересечение сплошной линии разметки в 2018 году

    Пересечение линии, которая разделяет передвижение автомобилей на попутные или встречные потоки, традиционно считается серьезным правонарушением. Такие …

  • Штраф за разворот и поворот налево через двойную сплошную линию разметки

    Водители часто пересекают сплошную линию для обеспечения маневров разворота или поворота налево. Такие решения могут стать причиной аварии. В КоАП РФ …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *