Аренда авто для работы в такси. Взвешиваем все за и против

Рейтинг лучших автомобилей для такси 2019.

Увы, все до безобразия просто: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Шкода Рапид, Киа Рио/Сид. 

Эти 4 модели занимают львиную долю рынка. Оставшаяся доля делится между Ладой (Веста и Гранта — не становятся сильно лучше, но дорожают), Рено Логан (набил оскомину), Китай (Джили Эмбранд, Лифан Солано), Лада Ларгус (Дасия Логан по-русски до сих пор нравится мне самому), Равон (бывший Дэу с моделями Гентра и Нексия, которая уже не «Нексия а копия Шевроле Авео»).

Часть рынка — «залетные» машины. Изначально их брали для личного пользования, но потом перепрофилировали в такси — так, никто в трезвом уме и добром здравии не возьмет в такси Ситроен (дорого), но я сам давеча ездил на таком по Москве!

Об авторе

Медведев Артем

Мне 33 года. С 2009 я сдавал в аренду машины в Ижевске. Начинал со старой «десятки», дальше – больше: второй, третий, четвертый автомобиль. В 2011 году приняли «Закон о такси» и многие почувствовали страх за свое будущее: нас всех поставили вне закона. Но все, что не убивает – делает нас лучше: я стал организатором акции протеста против ФЗ-69 «Похороны легального такси» в Ижевске. На этой волне удалось познакомиться с директорами всех служб и объединить их вокруг общей беды. В Удмуртии мы собрали 1350 подписей водителей, почти 400 человек выступило против ФЗ-69 на Центральной площади Ижевска. И мы отстояли свои требования: ни единого цвета, ни учетных карточек, ни требований к возрасту и положению руля у нас нет. Вслед за тем и в других регионах таксисты вышли на улицы, а в 2012г Государственная Дума РФ приняла смягчающие поправки. Сейчас ситуация с ФЗ-69 стабильная и понятная.

Так что теперь мне лучше других известно, как работать на этом рынке: и c точки зрения «Закона о такси», и с точки зрения практического опыта. Скажу сразу, что легким этот бизнес не назвать. Правда, и тяжелым он так же не является – вполне можно совмещать с работой по найму, что я и делаю в настоящее время. Сейчас у меня одна машина на выкупе, все остальные проданы – этот бизнес позволил купить квартиру (по состоянию на август 2018 их уже пять) на Кубани, куда мы и переехали. Здесь я продолжаю арендный бизнес, но место автомобилей заняли квартиры — другая весовая категория. Мы продолжаем общаться с профессионалами рынка таксомоторных перевозок: я регулярно даю комментарии в СМИ, консультирую желающих инвестировать в бизнес такси, участвую в тематических форумах по легковым перевозкам (МЕФТ, TAXI2018), поэтому остаюсь «в теме».

Форум TAXI2018 в Сочи

Как ни странно, но образованию я педагог и бизнес-тренер (даже получил диплом гособразца на право обучать). Поэтому в течение нескольких последних лет мною была разработана и существенно улучшена методика по обучению работе с арендными автомобилями. Уверен, что риски в этом бизнесе можно существенно снизить за счет грамотного подхода к подбору водителей и выбору службы такси.

Диплом «Теория и практика тренинговой деятельности»

Сперва это было краткое пособие в виде книги. Потом уже пухлая книжка. Сейчас это целый комплекс, состоящий из печатных материалов, видеоматериалов, закрытого форума для личного общения и вебинаров. Могу не стесняясь сказать, что на сегодняшний день это самый полный и актуальный материал на эту тему: все данные постоянно проверяются, обновляются и включаются в методику обучения. Согласитесь, мы ценим не знания сами по себе – нам нужна только та информация, которая актуальна здесь и сейчас. Для этого я со своей командой каждый год выпускаю обновленную версию – в 2016г это была третья версия по счету. В начале 2018г вышла четвертая — по традиции, все прежние клиенты смогут обновиться бесплатно. Поэтому не ждите — принимайте верное решение уже сейчас!

Условия выбора

Но все же, какие ориентиры в выборе машины под такси?

  1. Цена и статус марки. Будь вы владелец таксопарка либо будущий таксист частник, вам необходимо понимать, какого уровня достатка будут ваши будущие клиенты. Разумеется, что ни одна Daewoo Nexia не сможет заслужить статус «бизнес-такси», поэтому и водителю рассчитывать на постоянные перевозки обеспеченных людей не стоит. От начальной стоимости также зависит период окупаемости.
  2. Экономичность. Чем меньше расходы на топливо, тем более выгодно таксовать.
  3. Надежность. Автомобили такси в обычном режиме могут накатывать около 500 км/день. Немудрено, что безотказность рабочей лошадки — едва не главный критерий выбора. Простой на ремонте либо, что еще хуже, поломка в пути — это не только отсутствие заработка, но и расходы на восстановление.
  4. Простота в обслуживании и свободный доступ к запасным частям. Это позволит минимизировать последствия вышеупомянутых неприятностей.
  5. Ликвидность. Машины такси высокорентабельны лишь до момента, пока не начинают «сыпаться». Автомобиль из такси не должен быть «чужаком» на рынке б/у ТС.
  6. Эргономичность. Покупая, к примеру, Daewoo Matiz, вы сразу ограничиваете себя в некотором количестве выгодных сделок. Для комфортной перевозки 3 человек с багажом нужно как минимум авто С класса.

Новый или Б/У

Отдавая предпочтение новым автомобиля для такси, вы получаете следующие преимущества:

  • в зависимости от конкретной модели, срок беспроблемной эксплуатации может достигать 130-170 тыс. км. Возможность поломки в этот срок сведена к минимуму;
  • гарантия. Многие из проблем, которые могут возникнуть в период эксплуатации, будет решены не за ваш счет;
  • если автомобиль в такси «умер» за несколько лет, то продать авто свежего года выпуска намного проще.

Покупая б/у автомобиль, вы рискуете необходимостью более частых вложений. Ситуацию не спасает даже то, что выезжая из автосалона большинство авто теряет 20% своей стоимости. Покупать новые машины для такси выгодней.

Топ автомобилей такси 2019 года

Рассмотрим лучшие автомобили такси образца 2019 года в каждой из категорий.

Эконом

Новое поколение Lada Vesta пришлось по душе многим пассажирам такси. Несмотря на статус эконом, отечественный автопроизводитель оснастил транспортное средство премиумными опциями климат-контроля, бортовым компьютером с функцией отслеживания расхода топлива и некоторыми другими. Но пока что агрегаторы не готовы разрешить таксистам на этой машине работать внутри денежного комфорт-тарифа.

Комфорт

Здесь нет равных корейскому Hyundai. Подиум поделили между собой сразу 3 машины этого бренда: Solaris, i30 и i30N. Без первого невозможно представить себе автопарк каршеринговых операторов. Авто экономно расходует бензин и вмещает до 4 больших чемоданов. Хороший вариант для семейной поездки на вокзал или аэропорт.

Hyundai Solaris

I30 и его собрат i30N ворвались в этот список недавно. Серия обладает улучшенной управляемостью

Бизнес

Подиум занимают такси брендов Mercedes и Audi. Каждая машина этого класса – Audi A6, A8 или Mercedes W222 например — гарантирует плавность хода и полный набор опций для деловых людей. Но операторы иногда ставят дополнительные условия по комплектации для соответствия тарифу. Например, док-станция для iPhone или усиленная подушка безопасности.

Премиум

Работать по сути могут те же машины, что и в бизнес, только требования могут быть жёстче. Плюс водители обязаны пройти специальное обучение и сдать экзамен грозной комиссии.

Общепринятая классификация автомобилей такси

Все агрегаторы такси и частные операторы предпочитают классификацию автомобилей по категориям, предлагая различные виды машин для клиентов с разными запросами комфортности. Традиционное деление может не работать при заказе детского тарифа, ведь автокресло легко установить в авто любого класса. Аналогично опустим из виду женские и иные специфические тарифы.

  • Эконом-тариф один из самых дешёвых. Обычно цена равна проезду в автобусе или ином общественном транспорте. По вызову приедет отечественная малолитражка или бюджетная иномарка не старше двух-трех лет. Особых излишеств ждать не стоит. Подойдёт для поездок на короткие расстояния по городу или в аэропорт без багажа.
  • Комфорт-класс идеален для компаний до 5-7 человек. Авто этой категории оснащены просторным салоном и ёмким багажником. Основные клиенты комфортабельного сектора – пассажиры дальнемагистральных сообщений, отдыхающие и просто желающие протянуть ноги после работы.
  • Тариф класса бизнес – находка для деловых людей. Просторные багажники, место для охраны или услуги связи – всё это предоставляют презентабельные авто. Заказ авто бизнес-класса – обязательный атрибут мероприятий различного уровня.
  • Премиум-такси – некий гибрид класса комфорт и бизнес. Клиентов ждут быстроходные авто с дорогой отделкой салона и передовыми опциями.

Mercedes W222

Критерии выбора автомобиля

Для работы в такси нужен главный инструмент, то есть автомобиль. Но как грамотно подобрать авто для такси и какое лучше подойдёт для таких задач, зависит от соответствия ключевым критериям машины-такси.

Вам не придётся выбирать, на какой машине возить пассажиров, если транспортное средство уже есть в распоряжении. Если вы ищете лучший автомобиль для такси, совмещающий в себе ТС ещё и для личного пользования, опирайтесь на несколько нюансов выбора. 4

  1. Стоимость и статусность. Лучшая машина — та, что не представлена в слишком бюджетной категории, но и не занимает верхние позиции в классах. Дорогая машина будет долго окупаться и может вовсе не принести доход. Берите представителей среднего звена, чтобы заработать и не спугнуть клиентов с хорошим достатком.
  2. Расход. Лучший автомобиль для такси расходует минимум топлива. На заправку уходит больше всего денег. Поэтому покупать машины с мощным двигателем неразумно.
  3. Надёжность. Хороший таксист за день может накатать до 500 километров. Потому критерий надёжности является ключевым, когда мы выбираем авто для таксования. Дешёвые китайские или отечественные машины доступны, но надёжность оставляет желать лучшего.
  4. Обслуживание и доступ к запчастям. Чем проще машину обслужить, отремонтировать и найти к ней детали, тем выгоднее будет таксовать на ней.
  5. Эргономика и комфорт для пассажиров. Машина для такси обязана быть удобной, просторной и предлагать хотя бы средний по объёму багажник. Никаких 3-дверных машин. Залезать на задний ряд через переднее кресло будет сомнительным удовольствием для пассажиров.

Lada Vesta

Самый лучший автомобиль для такси 10 лучших марок

Итак, какие автомобильные марки считаются лучшими для России и ее условий, в качестве транспортных средств, на которых оказываются услуги по перевозке пассажиров?

Данный рейтинг составлен на основе мнений профессиональных водителей, которые многие годы занимаются подобным видом деятельности, то есть, работают в такси.

Ford Mondeo

Хороший, большой автомобиль, который стал еще более популярным после того, как попал в кадр одного из кинофильмов про знаменитого агента Джеймса Бонда. В топовых комплектациях – повышенный комфорт, наличие климатического оборудования и множество электронных помощников. Это позволяет использовать данное средство в среднем классе оказания услуг.

Renault Logan

Еще один вариант для оказания услуг эконом класса. Модель собирают в России, поэтому она более чем доступна. Многие детали совместимы с продукцией АвтоВАЗа, что упрощает ремонтный процесс в некоторых случаях. Машина способна разгоняться до 175-ти км/ч и имеет прекрасную вместительность, поэтому это прекрасный вариант для дальних поездок с большим количеством перевозимых вещей.

Hyundai Accent

Корейский автопром также выпускает машину, способную удовлетворить потребность таксомоторных компаний в эконом и в среднем сегменте услуг. Стоит авто не дорого. Хотя начальная комплектация – минимальная, тем не менее, всегда есть возможность оснастить Акцент по максимуму, так как производитель предлагает огромное число дополнительных опций.

Лада Ларгус

Очень неплохой вариант от отечественного автопрома. Существуют специальные варианты, изначально подготовленные для работы в такси. В них, кроме огромного салона и багажного отделения, изначально установлен кондиционер, рация, видеорегистратор, источники питания для различных электронных устройств и многое другое.

Газ 3110

Настоящая классика для работы в такси. Из минусов – довольно прожорливый двигатель. Но пассажиры этого автомобиля никогда не будут испытывать проблем с перевозкой большого количества багажа и собственным размещением в салоне легендарной Волги.

Лада Гранта

Такое ощущение, что производители специально готовили эту модель для службы в таксомоторных компаниях. Авто очень доступно по стоимости, прекрасно подготовлено для эксплуатации в отечественных условиях, легко и быстро ремонтируется, имеет неплохие показатели экономичности – от 7-ми до 9-ти литров бензина на каждые сто километров, в зависимости от выбранного режима вождения.

Skoda Rapid

С одной стороны эта модель очень доступная – в минимальной комплектации она обойдется всего в половину миллиона рублей. С другой – прекрасное чешское качество и надежность, которое ценят даже именитые немецкие автопроизводители. Расход топлива превосходного немецкого силового агрегата – всего 7.5 литров.

Fiat Doblo

Прекрасный вариант для тех людей, которые ценят пространство в салоне и более высокое качество исполнения и оснащения, нежели отечественный вариант Лада Ларгус. Кстати, эту модель можно эксплуатировать не только на бензине или дизели, но и изначально заказать спецкомплектацию на метане.

Ford Fiesta

С одной стороны, стоимость этого варианта относительно высокая. С другой – автомобиль идеально подходит для работы в сложных городских условиях, так как он юркий, динамичный и очень экономичный в плане расхода топлива и проведения различных профилактических работ.

Все представленные автомобильные марки уже ни один год активно эксплуатируются многими компаниями в качестве таксомоторных транспортных средств. За годы службы была доказана их надежность и актуальность, поэтому трудно найти другой вариант, так идеально подходящий для работы в российских условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector