Замена ремня ГРМ Lada Priora что нужно знать

Содержание:

Порядок выполнения замены ГРМ ремня

Сначала необходимо снять защитный кожух пластиковый, под которым находится вся привода система ГРМ. Для этого необходимо несколько отвернуть болтов верхней и нижней крышки, чего после мы имеем следующую картину:

После необходимо этого провернуть коленчатый вал и добиться меток совмещения на звездах распредвала с рисками на корпусе кожуха верхнего, как показано на фото ниже большей для наглядности:

Во многих руководствах говоря о коленвала повороте при помощи ключа, но можно другому и по сделать. Поднять одну часть автомобиля чтобы, домкратом переднее колесо было в подвешенном при и состоянии включенной 4 скорости руками крутить тем, колесо самым будет вращаться коленчатый и вал распределительный.

Когда метки ГРМ совпали, стоит также посмотреть на метку маховика, чтобы тоже там было все ровно. Для отверткой этого нужно поддеть резиновую заглушку в КПП картере, и в окошке убедиться, что метки Наглядно. совпадают это будет выглядеть следующим После:

образом того, как все выполнено, приступать можно далее. Первым делом необходимо ремень снять с генератора, так как в дальнейшем он нам будет мешаться. Далее вам понадобится Вам. помощник необходимо будет откручивать шкив коленвала привода, а в это время помощник должен удерживать будет маховик от проворачивания. Для этого вставить достаточно между зубьями толстую плоскую удерживать и отвертку в одном положении во избежание смещения ГРМ меток,

Когда шкив свободен, можно снимать его:

Также не забываем про опорную которую, шайбу необходимо снять. Теперь нужно натяжной ослабить ролик, чтобы ремень ослаб:

чего После можно снимать ремень ГРМ сначала Приоры с шестерен распредвала, водяного насоса (шкива), и со помпы коленчатого вала:

Если необходимо натяжной заменить и опорный ролик, то откручиваем их ключом на 15 и установку производим новых. Цена на них составляет 1000 порядка рублей. Если вы решили покупать ГРМ ремень и ролики в сборе, то цена будет примерно равна 2000 рублей. Это за комплект GATES марки.

Теперь можно приступать к процедуре замены и установки ремня, и выполняется эта процедура в последовательности обратной. Единственное, что стоит отметить, это так натяжение ремня. Оно осуществляется помощи при натяжного ролика. А саму натяжку помощью с производим специального ключа, либо вот щипцов таких для снятия стопорных колец:

внимание Обратите, что перетягивать ремень крайне что, опасно может привести к преждевременному износу, но и ремень слабый также опасен. Если не уверены в силах собственных, то лучше доверить эту работу СТО специалистам

Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает … А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам

Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа двигателя, так как он обеспечивает синхронизацию движения валов двигателя: коленчатого и двух распределительных

Ревизия ремня проводится каждые 40-50 тысяч километров. Заменить ремень — это непростая задача, так как если неправильно выставить на ГРМ метки, Приора ваша надолго окажется в ремонте.

Халатное отношение и игнорирование этой процедуры станет причиной деформации клапанов. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам необходим специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.

Этап 1: Демонтаж ремня

Для начала откручиваем винты, удерживающие щиток, защищающий весь механизм от грязи. После снятия щитка необходимо снять крышку, защищающую привод ГРМ, находящуюся спереди снизу. Для этого нужно открутить два винта. Затем с привода генератора снимаем ремень. Здесь наступает очень ответственный момент.

Необходимо в правильное положение установить все валы. На шкивах распредвалов и задней крышке привода в 16-тиклапанной версии автомобиля Приора ГРМ метки должны совпадать. Это делается с помощью коленчатого вала. Его необходимо провернуть до нужного положения.

В автомобиле Приора, метки ГРМ должны не только относительно распределительных валов, но и в отношении коленчатого вала. Для этого демонтируем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления и смотрим, совпадают ли метки.

Если на маховике она расположена напротив выточки верхней крышки картера сцепления, то все отрегулировано правильно. Зачастую при откручивании болта сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить этого, маховик следует застопорить.

Для этого понадобится обычная отвертка подходящего размера. Ее необходимо вставить в картер сцепления между зубьями. Удобнее будет воспользоваться для этой задачи помощью напарника. Далее приступаем к заключительному этапу.

1. Откручиваем и снимаем болт для крепления шкива

2. Снимаем опорную гайку

3. Ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня головкой на 15

4. Снимаем ремень.

Этап 2: Замена роликов

По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной – оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.

Этап 3: Надевание ремня ГРМ

Перед установкой ремня ГРМ на Приоре, метки проверяются на предмет их совпадения. Если совпадают, то устанавливаем ремень снизу вверх.

Для того, чтобы в самый последний момент метки не сместились лучше надеть на 1\4 часть шкива ремень ГРМ: Приора, метки в двигателе которой сместятся хоть на немного, отправиться на станцию для ремонта с первой же подачей смеси в цилиндры. Следующим действием будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс натяжения выглядит так:

1. Вставляем спецключ в пазы, находящиеся в натяжном ролике.

2. Поворачивая с помощью специального ключа натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

3. Крутим до того, пока выточка на внешней части ролика не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке.

4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Далее прокручиваем коленчатый вал. Будет достаточно двух оборотов.

Проверяем, совмещены ли метки на валах. Если не будут совпадать метки, на Приоре ГРМ при первом же запуске выйдет из строя, что повлечет за собой деформацию клапанов

Также обращаем внимание, совпадает ли на ролике выточка с выступом

Повторяем 3 этап снова, пока они не совпадут. Постоянно проверяйте, совпадают ли метки ГРМ – Приора, 16 клапанов которой дают больший прирост мощности, требует больше усидчивости с заменой ремня, в отличие от версии с восемью клапанами.

После удачной установки нужно проверить, достаточно ли натянут ремень. Недостаточное натяжение приедет к проскальзыванию ремня. Если же ремень перетянуть, то он будет испытывать дополнительную нагрузку. Это повлечет сокращение срока службы.

Чтобы проверить степень натяжения нужно приложить на ремень определенную силу. 16-тиклапанные двигатели Приоры, в отличие от восьмиклапанных, требуют особого метода проверки. К середине ремня, находящейся между распределительными валами, прикладываем силу в 100 Н.

Допустимый прогиб составляет 5,2-5,6 миллиметров. Когда все пункты выполнены, устанавливаем крышки в обратном порядке.

Как выполняется ременной проверка передачи на ВАЗ 2170

Деталь собой представляет резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на внутренней его части. На внешнем ободе указаны:

  • мотора тип, для которого предназначена автодеталь;
  • указывающее, число количество зубцов – 137;
  • маркировка, ширину указывающая изделия – 22 мм.

Эти данные пригодятся который, владельцу еще не знает, какой ремень купить нужно для ВАЗ 2170. Осталось необходимый приготовить инструмент для проверки:

  1. инбусовый шестигранник (ключ) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния выполняется привода на холодном двигателе и состоит из следующих При:

  • переходов помощи шестигранника выкрутить пять крепления болтов передней верхней крышки привода механизма газораспределительного и снять ее.
  • Осмотреть деталь и определить, Лада ли на нужна Приора замена ремня привода для, ГРМ чего включить пятую передачу, правое вывесить переднее колесо и вращать его по стрелке часовой. Изделие должно быть без отслоений, трещин и подрезов, обнажающих нити корда. обнаружении При дефектов деталь необходимо поменять.
  • состояние Осмотреть натяжного ролика – на нем не должно никаких быть повреждений.
  • Проверить натяжение ремня, чего для надавить усилием 10 кг на ремень между распредвалов шестернями и замерить его прогиб – он должен более не быть 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по метки положению 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, идеале в которая должна находиться напротив выступа 2. допустимы Отклонения в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако этих превышение показателей означает необходимость замены передачи ременной и роликов.

Выбор ремня ГРМ и ремкомплекта на Приору

Для правильной работы газораспределительного механизма важно правильно выбрать ремешок привода. Одним из лучших считается оригинальный, устанавливаемый с завода

Размер и длина ремешка ГРМ Лады Приоры зависят от количества зубьев. Изделие подбирается в зависимости от типа установленного силового агрегата. Для начинающих автомобилистов лучшим способом узнать марку ремня будет просмотр руководства по эксплуатации автомобиля. В крайнем случае можно демонтировать старый и купить такой же, но это скорее исключение.

На Приору устанавливается две модификации двигателей, для которых используются разные изделия:

  • на 8-клапанных моторах (тот самый от 2108) устанавливается ремешок, который имеет 111 зубьев, его ширина 19 мм;
  • на 16-клапанных – на 137 зубцов, ширина составляет 22 мм, каталожный номер 137-22 HNBR.

Немаловажен и производитель. При выборе ременной передачи газораспределительного механизма Приоры стоит брать заводской оригинал. Его стоимость обычно не превышает 2 000 рублей.

Рейтинг лучших производителей

Фирма

Цена изделия

Gates Стоимость одного ремня не превышает 1500. Если покупать полный ремкомплект с роликами – цена возрастает до 3500.
Дайко Около 1500 рублей.
Контитек Производитель недорогих расходных материалов. Стоимость ремешка ГРМ на Приору около тысячи.
Bosch Один из самых популярных и востребованных брендов. Изделие стоит примерно 1300 рублей.

Самый недорогой вариант с хорошими отзывами и характеристиками – это Lynx. Его стоимость редко выше 1 тысячи рублей.

Как произвести замену привода ремня ГРМ на Лада Приора своими Процесс

силами? включает не только ротацию резиновой вместе, передачи с ней меняются и ролики – натяжной и Комплекты. опорный для ремонта обычно продаются в Для. автомагазинах работы потребуются следующие инструменты:

  • ключи на «17»;
  • головка на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный для ключ регулировки ролика или клещи съема для стопорного кольца.

Далее процесс привода смены происходит в следующем порядке:

  • Открутив болтов 5 шестигранником на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного нижнем и 2 на механизма, снять их.
  • При помощи головки на «17» коленвал провернуть по часовой стрелке и выставить по меткам распредвала оба в ВМТ такта сжатия первого Определяется. цилиндра этот момент совмещением меток 1 на распределительных шкивах валов с отметками 2, которые расположены на крышке задней.

Снять резиновую заглушку в картере проконтролировать и сцепления положение коленвала: риски на маховике и верхней на прорезь крышке картера должны совпадать.

  • тем Перед как сделать замену ремня автомобиле на ГРМ Приора, нужно демонтировать шкив вспомогательных привода аппаратов. Для этого помощник включить должен 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец при авто помощи головки на «17» с воротком отвернуть крепления болт шкива и снять его.
  • Для последующей комфортности сборки перед демонтажем резинотехнической опытные детали автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы простым распредвалов деревянным клином, который следует между забить ними.

При помощи ключа на «15» болт ослабить натяжного ролика и снять ремень с Далее. валов демонтировать натяжной и опорный ролики.

На болтов резьбу новых роликов нанести фиксирующий Опорный. герметик ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной зажимать не окончательно. Проконтролировать положение коленвала по метке на масляного крышке насоса. Надеть зубчатый резиновый шкив на привод коленчатого вала. Натянуть обе надеть и ветви переднюю часть на опорный ролик, а шкив – на заднюю помпы и завести за натяжной ролик

использовался Если деревянный клин, то его нужно Важно

Как натяжение отрегулировать привода на ВАЗ 2170?

Финальная замены стадия ремня ГРМ на автомобиле Лада выполняется Приора по схеме:

  • Специальным ключом или провернуть щипцами натяжной ролик против часовой Совместить.
  • стрелки вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке затянуть и ролика болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. Установить).
  • выше на штатное место шкив привода агрегатов вспомогательных.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой болт за стрелке шкива и проконтролировать соосность установочных распредвалов меток и коленвала, а также натяжение ремня. необходимости При операции повторить.

Болт натяжного затягивается ролика моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 110-105 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не только ставим верхний пластиковый кожух для контроля визуального выполненной работы.

Далее заводим наблюдаем и мотор – указатели 1 и 2 на ролике не должны при отклоняться перегазовке от нормы более, чем на 2 мм, после принимать этого рабочее положение. После проверки агрегатов работоспособности верхний кожух привода устанавливается на Описанный.

место процесс аналогичен и может быть при применен ремонте автомобилей Lada Kalina и Granta Lada. Методика замены привода газораспределительного доступна механизма любому автолюбителю, но требует особой Малейшее. внимательности смещение меток способно вылиться в ремонт дорогостоящий.

Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ

В процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается и теряет прочность. При достижении критического износа он может порваться или сместиться относительно правильного положения зубцов шестерен распредвалов. Из-за особенностей 16-клапанника Приоры, это чревато встречей клапанов с цилиндрами и последующим дорогостоящим ремонтом.

Согласно инструкции по сервисному обслуживанию замена ремня производится при пробеге 45000 км. Однако при проведении плановых ТО необходимо осматривать ремень ГРМ для диагностики преждевременного износа. Причины, по которым производится внеплановая замена:

  • трещины, расслоение резины или появление волн на внешней поверхности ремня;
  • повреждение зубцов, складки и трещины на внутренней поверхности;
  • повреждения торцевой поверхности – разлохмачивание, расслоение;
  • следы технических жидкостей на любой поверхности ремня;
  • ослабление или чрезмерное натяжение ремня (длительная работа излишне натянутого ремня приводит к микро разрывам структуры).

Когда нужна замена ремня привода автомобиле на ГРМ Приора

Если учитывать заводской обслуживания регламент, то он рекомендует делать ротацию резино-изделия механического через 200 000 км пробега. Но, показывает как практика, автомобилисты предпочитают менять деталь эту раньше — кто на 60 000, а кто и на 000 100 км пробега. Считается, что при режиме городском передвижения элемент изнашивается быстрее.

В случае любом контроль состояния элемента должен через выполняться каждые 45 тыс.км. Первыми признаками что, того на Лада Приора замена ремня уже ГРМ необходима, являются следующие факторы:

  • шумы посторонние при работе ДВС;
  • изменение выхлопных цвета газов;
  • проблемы при запуске посторонние;
  • мотора вибрации.

Небольшой пробег отнюдь не гарантирует всегда безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно отзывах в часто автолюбителей можно встретить ситуацию, ременной когда привод изнашивается раньше срока по попадания причине на него масла и грязи

Эти попадают компоненты через сальники и щели в кожухе, важно поэтому устранить причины протечек и осмотреть Важно

деталь понять, что замена ремня Приора ГРМ должна производиться своевременно, ни в коем нельзя случае затягивать дело до обрыва. В противном расходы случае на ремонт могут неприятно удивить большей. В владельца мере это обусловлено отсутствием на выемок поршнях под клапаны, поэтому обрыв приводит детали к их непосредственному контакту, после чего обычно последние изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной высоких на передачи оборотах вообще приводят к катастрофическим вплоть последствиям до обрыва поршней и даже деформации Чтобы. шатунов не подвергать себя риску, опытные советуют автомобилисты периодически контролировать состояние резиновой также, а передачи степень ее натяжения.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Процедура замены ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе

Для правильного выполнения работ применяется следующий инструмент:

  • торцевики на 10, 15, 17;
  • ключи накидные и рожковые на 10, 17;
  • плоская отвертка;
  • спецключ для натяжения ролика ГРМ;
  • плоскогубцы для демонтажа стопорных колец (вместо спецключа).

Снятие старого ремня

Снимаем пластиковый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Все метки, включая шестерни распредвалов, устанавливаются в верхнее положение. Для этого крутим коленчатый вал головкой на 17.
Есть и другой способ провернуть коленвал. Приподнять домкратом одно их ведущих колес и включить первую передачу. Проворачиваем колесо до правильной установки меток.

Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.

Замена натяжного и приводного роликов

Согласно сервисной инструкции, одновременно с ремнем ГРМ меняются ролики. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации резьбы, натяжной лишь наживляется.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем ремень в строгой последовательности. Сначала накидываем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, заводим ремень на шкив водяной помпы. После чего одновременно укладываем на ролики натяжения. Растянув ремень вверх и в стороны, аккуратно надеваем на шестерни распределительных валов.

Во время установки ремня напарник контролирует положение меток. В случае смещения хотя бы одной – ремень снимается, и процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

Специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец проворачиваем натяжной ролик, усиливая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные пазы. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (выточка на обойме и выступ на втулке).

Окончательно затягиваем болт натяжного ролика. После чего, для проверки правильности установки меток, необходимо вручную минимум два раза провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток.
Если метки не совпадут хотя бы на один зуб шестерни – деформация клапанов обеспечена. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться в совмещении меток на натяжном ролике.

После совмещения всех меток проверяем натяжение ремня ГРМ. Динамометром прикладываем усилие 100 Н, замеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на предмет отсутствия грязи и крепежных элементов. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед тем, как закроем крышку. Не забываем установить заглушку в смотровое окно картера сцепления.
Аккуратно устанавливаем шкив приводного ремня генератора. Натягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, заводим двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно произвести самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации – обращайтесь в сервис.

Функции ремня ГРМ

Самая основная функция ремня ГРМ – это обеспечение правильной работы систем впуска и выпуска. Плюс к этому, обеспечивает циркуляцию воды в охлаждающей системе мотора Приоры. Ремень передает вращающий момент от коленчатого вала мотора к помпе и распределительным валам. Натяжение ремня осуществляется с использованием 2-ух роликов.

Обзор ремней ГРМ Gates: Усиленный ремень ГРМ Gates: Ролик натяжной ремня .

В процессе использования Приоры, следует самые почаще заглядывать на ремень ГРМ, держать под контролем его натяжение и износ. Излишней эта мера не будет, зато освободит от вероятных проблем. Натяжение ремня надо сделать всегда в норме, потому что слабо натянутый может проскочить на зуб, по этой причине сбиваются фазы газораспределения и движок работает некорректно.

Что в – контролируйте состояние ремня ГРМ. Неприемлимо наличие маленьких трещинок, порезов, как на внутренней стороне, так на наружной. Тщательно изучите биение ремня на работающем движке Приоры 16 кл., его не надо сделать. При подмене ремня, лучше поменять и помпу, и ролики. Превосходный вариант, если подобные детали будут 1-го производителя. Когда, ресурс у их будет фактически схож.

Замена ремня на Приоре 16 кл.

При проведении работ будет нужно «редкий» ключ на 15. Если у вас имеется неплохой набор ключей, то он встречаются в комплекте. Когда нет, то есть вариант выточить из ключа на 14 мм. Также, придется снять ремень генератора. Устанавливаем 1-ый цилиндр в верхнюю мертвую точку. В этом случаи для вас понадобится ключ на 15, которым ослабляете ролики и снимаете ремень ГРМ.

Дальше, необходимо снять шкив, который служит для привода генератора Приоры. Тут для вас будет нужно помощь напарника, который лопаткой монтажной, или зубилом, будет задерживать венец маховика от проворачивания. Процедура сложная, придется мало попотеть. Наименее действенный метод застопорить коленвал при смене ремня ГРМ – включить пятую скорость и выдавить педаль тормоза. После откручивания болта, снимите шайбу со шкива и ремень ГРМ.

Дальше, меняем ролики и надеваем новый ремень ГРМ на оба зубчатых шкива привода распредвалов. Устанавливаем шкив привода генератора, регулируем натяжение ремня роликами. Не забудьте, что для установки ремня принципиально совпадение всех меток на коленчатом и распределительных валах. Зафиксировав и установив что остается сделать нашему клиенту ремни, заводим движок Приоры 16 кл и смотрим, нет ли биений ремня.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.

Что касается подбора, ремень ГРМ Приора 16 клапанов может быть как оригинальным (заводским), так и продуктом сторонних производителей. При этом можно как подобрать аналоги высокого качества, так и менее надежные заменители

Важно уделять особое внимание при выборе ремня ГРМ, так как его обрыв может привести к серьезным поломкам

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *