Черные номера на машине

править Хочешь жить умей вертеться

Некоторые особо умные личности исхитряются обмануть ГИБДД и избежать наказания за укладывание стрелки спидометра за отметку «150». В результате система видеофиксации распознаёт номер неверно, и «письмо счастья» с просьбой оплатить штраф присылается совершенно другому человеку. Способов защиты от систем видеофиксации несколько:

◄ ►

Моар

И ещё

Шторки

в действии

  • Езда с ненастоящим номером — отличается невысокой эффективностью, ибо намётанный глаз в два счёта распознает подделку, и тут уже в дело вступает статья 326 УК РФ.
  • Специальные покрытия — интернет пестрит объявлениями о продаже чудо-юдо-средств, после обработки которыми номер становится не виден для систем видеофиксации. Разрушители мифов в одном из выпусков опробовали множество подобных средств и сделали вывод, что все они есть ЛПП.
  • Изменение номера — это и закрашивание его белой краской, и изменение букв путём закрывания различных элементов (из «Х» в «У» или из «В» в «Е»), и закрытие единички в коде региона. Можно запилить специальную накладку, благодаря которой, например, «7» превращается в «2», а «0» в «8».
  • Специальные рамки со шторками.
  • Молоток. Дело в том, что камеры ориентируются не только на цвет, но и на рельеф номера. Поэтому, если «выровнять» рельеф, то читаемость номера камерой существенно упадёт. Современные алгоритмы распознавания номера легко преодолевают и погнутый номер, и вверх ногами, и вообще натренированы на капче, так что возможность как-то нечитаемо испортить номер уже отсутствует. Дело идет к тому, что засекать будут также и марку машины, и если номер не совпадает с маркой зарегистрированной тележки, то инспекторы слетятся, аки голодные пчелы на цветок.
  • Вариант с пакетом же! Неровно цепляем старый подранный кулёк на номер, при вопросах гаишников удивляемся и предполагаем, что где-то на трассе прицепился.
  • И наконец, самый эффективный способ — не нарушать ПДД.

Если решили использовать что-то, кроме первого и последнего, помните: штраф 5000 рублей или лишение на полгода.

править В СССР

◄ ►

Стандарт 1958 года

1977 года

Олдовая классика из х/ф «Чародеи».

Неправильно отреставрированный номер с первой машины ВВП (спойлер: )

Творившемуся в нумеровании транспортных средств пиздецу конец был положен в 1931 году, когда во всей стране были введены номера единого образца. На белом поле чёрным цветом изображались буква и две пары цифр. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов) СССР. Двумя годами позже была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из чёрного фона и белых знаков: двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделённых дефисом. В 1946 номерные знаки снова подверглись изменениям. Теперь фон стал жёлтым, буквы и цифры — чёрными. Регистрационные знаки такого типа просуществовали в Советском Союзе до конца 50-х. Такие номера, к примеру, можно заметить на Волге, в которой отдыхающие укрылись от «группы в полосатых купальниках» (х/ф «Полосатый рейс»).

С 1959 вновь появились белые буквы и цифры на чёрном фоне. Правда, количество букв увеличилось, их стало три и стояли они теперь не перед цифрами, а после. Буквы, как и прежде, отражали территориальную принадлежность автомобиля. За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных — более двух десятилетий, до начала 80-х годов (ЧСХ изредка встречаются до сих пор, причём даже на пожарных и скорых, ненавязчиво намекая на их возраст!), когда стало понятно, что нынешних номеров на всех не хватит и надо опять переписывать ГОСТ 3207. Первым делом инвертировали расцветку и поменяли шрифт на современный. Появилось разделение на частные (а 0000 АА), государственные (0000 ААА) и специальные (ААА 0000) машины. На закате Совка на это разделение клали МПХ и выдавали всё подряд. В 1980 году новый стандарт вступил в силу, и ГАИ решила немного выпендриться, запилив специальную «олимпийскую» серию ОЛМ (сейчас её можно встретить вживую в Минске: после Олимпиады номера сняли и положили на хранение, где они и провалялись до 90-го года, пока не были выданы). На регион регистрации указывали большие буквы на номере (на частных — две последние, на государственных — две первые). Например, МО — Москва, ЧТ — Чита. Некоторым регионам ёмкости одного такого кода не хватило, и по его заполнении закреплялся следующий, далеко не всегда совпадающий по мнемонике, например, ЦП — Краснодар, УК — это Самара, СР — Питер, ЕС — оттуда же. Такая система существовала вплоть до распада страны. Блатные номера в Совке тоже были — например, серия МОС; в то время была такая шутка: «В машину МОС не суй свой нос!». Хоккеистам, которым посчастливилось заиметь автомобиль, выдавали номерные знаки, соответствующие номеру на форме (у того же Харламова, выступавшего под № 17, были номера 00-17 ММБ).

«Пьяные» серии

В 1985 году Горбачёв дал старт антиалкогольной кампании. Помимо введения талонов на бухло и ужесточения наказания за появление в общественных местах и на работе в ужратом виде, было решено бороться и с пьяными водителями. Гаишники решили одаривать любителей водить «под градусом» специальными номерами, дабы было видно, кого ловили за пьяную езду. Внешне номера ничем не отличались от обычных, только первой буквой была «П» («Пьяный») или «Я» (тоже можно было выделиться, ибо до этой буквы в некоторых регионах очередь просто не доходила). В Краснодарском крае была распространена серия «я-КК», счастливые обладатели трактовали аббревиатуру как «Я Кубанский Казак». В Волгоградской области к «пьяной» серии отнесли р-ВД, где буква «р» обозначает рюмку. Такая практика сохранялась до развала Совка. Продолжалась она некоторое время и в современной России. В тогда ещё Пермской области выдавали номера с буквами «УО» («умственно отсталый»).

править Номера красивые и не очень

Три семёрочки, блядь…

◄ ►

Хуец-номерец

Х-УЕ С-ОС сургутский

Х-УЕ С-ОС московский

«Красивые» номера говорят о том, что владелец машины, на которой они висят, принадлежит к Илите (а чаще всего одновременно и к быдлу). На машинах экономкласса практически не встречаются. К красивым номерам можно отнести:

  • Три одинаковые буквы и три одинаковые цифры — например, а777аа или в888вв.
  • Номера под марку автомобиля — зачастую можно увидеть ГАЗ-21 с номером 021 или Порше-911 с соответствующим номером.
  • С цифрами от 001 до 010.
  • С «блатными» сериями типа Е-КХ («Еду, Как Хочу/Ебу Кого Хочу»). Правда, блатной она считается не везде.
  • С зеркальными номерами (можно таки получить и в порядке общей очереди).

Такие номера, как правило, отдаются различным чиновникам и их друзьям/родственникам/любовницам. Существуют и так называемые «ведомственные» серии — под служебные автомобили госорганизаций. Например, серия А-АА138 по частям была роздана следователям, приставам, прокурорам, МВД, мэрии Иркутска и обладминистрации. А на серии А-МР97, помимо власть имущих, не прочь покататься различные аллыпугачёвы и стасымихайловы. Бывали случаи, когда коробки с номерами вскрывались заранее, и из них предусмотрительно вытаскивали номера от 001 до 010 и 111/222 и так далее. Так что, анонимус, не удивляйся, если автомобилист в очереди перед тобой получил номер 776, а тебе достался 778. Когда в Москве ввели код региона 777, руководство ГИБДД по городу клялось и божилось, мол, первый номер (то есть а001аа777) достался обычному, ничем не примечательному, автомобилю! Всё по-честному! Но почти сразу выяснилось, что данный номер висит на Mercedes GL500 4Matic стоимостью 5 мегарублей. Тогда руководству столичного ГИБДД пришлось демонстративно отдать номер а777аа777 автомобилю ВАЗ-2114 — на поверку оказался принадлежащим московской полиции. В некоторых регионах «красивые» номера вешали на мусоровозы, ассенизаторские машины и автомобили скорой помощи. Помогло не сильно.

Одна из схем заполучения «красивого» номера выглядит так:

  1. У торговцев номерами «заказывается» нужный;
  2. дельцы разыскивают машину и предлагают владельцу её продать;
  3. автомобиль продаётся с номером (ибо нынешний регламент разрешает его сохранить);
  4. машина снова продаётся старому владельцу, при этом номер сохраняется у «заказчика» (заменить на другой тоже не возбраняется);
  5. покупается новая машина, на которую можно повесить «заказанный» номер;
  6.  ??????
  7. PROFIT!

В нормальных странах не страдают хернёй по поводу «у нас все равны», и красивые номера официально распродают с аукциона — кто больше заплатит, тот номер и получит. И владельцу понты, и государству бабло — все довольны.

Порою жизнь поворачивается к автолюбителю жопой, и в окошке МРЭО ему вручают номера не совсем благозвучной серии. К таковым относятся Х-ЕР, С-РУ, С-СУ, Х-АМ, В-ОР, Х-УЕ… впрочем, некоторые смеются и просят ещё. Но если выхода нет, остаётся перебороть себя и принять номера, забив на взгляды окружающих — в противном случае придётся платить штраф за просрочку транзитных номеров.

править Рамки для номеров

Данный девайс предназначен для того, чтобы номер не помялся при езде по колдобинам, и к тому же является «переходником» для иностранных автомобилей, ибо на стандартное место номер просто не поместится. Однако и рамки способны неплохо потешить ЧСВ. Очень часто можно лицезреть на них надписи «МВД России» (далеко не факт, что владелец машины имеет хоть какое-то отношение к этому ведомству) или «смищное» «Управление по управлению всеми управлениями РФ». Некоторые автолюбители тупо защёлкивают номер в рамке, не прикручивая его, из-за чего номер проёбывается в ближайшей луже или просто тырится. Также рамки могут служить источником VIP-статуса для владельца. Несколько лет назад в автомагах и на авторынках этой страны стали продавать «кассетники», имитирующие крепление номеров разнообразных членовозов. Быдло кинулось вешать псевдо-кассетники на эти ваши Фокусы и Лады. Гэбня среагировала незамедлительно, и сейчас такая приблуда попадает под неиллюзорный штраф за незаконную установку спецсигналов. Такие дела.

править Кража номеров

Автомобильные номера зачастую становятся объектом краж, как правило, с целью выкупа. Под покровом ночи номер с машины снимается, а под «дворники» кладётся записка с просьбой положить денег на счёт мобильного телефона или электронного кошелька в обмен на номер. Конечно, это серьёзная неприятность, ибо за езду хотя бы без одного номерного знака предусмотрен штраф в 5 килорублей или переквалификация в пешеходы на 3 месяца.

В особенно скверном положении при краже номеров оказывались владельцы авто на иностранных номерах — так как выехать отсюда на авто, зарегенном в другой стране, можно было, только пройдя дохуя бюрократических процедур с ментами и таможней в РФ и у себя на родине. Поэтому за украденные украинские, молдавские, литовские и прочие не-РФ автономера вымогали до 5000 р.

В РФ до 15 октября 2013 в случае утери или кражи номера машину нужно было регистрировать заново, причём в том же регионе, где она была зарегена до этого. Нынче в любом регионе можно изготовить дубликат номера. Но украденные номера могут повесить на другую машину, и она может быть замешана в каком-то преступлении. Тогда уж лучше будет всё же перерегистрировать машину — правда, не бесплатно, а за 2 тыр (1500 за выдачу новых номеров + 300 за новое свидетельство о регистрации + 200 за внесение изменений в ПТС). Можно просто заплатить похитителям, но после этого номер могут и не вернуть. Меры защиты от кражи номеров:

Снимать номера на ночь — эффективно, но ритуал снятия/монтажа очень быстро заёбывает и отнимает время.

Устанавливать номера в рамки, причём не просто защёлкивать, но и прикручивать к бамперу. А лучше вообще намертво приклепать номер: убрать заклёпку очень геморно, да и далеко не каждый воришка будет ходить на дело с электродрелью, чтобы заклёпку рассверлить.

В Нероссии кражи номеров также продолжают набирать популярность. Традиционно спижженные номера прятали в радиусе 10-50 метров от машины незадачливого водятла, что давало ненулевой шанс найти их самостоятельно — попинав павшую листву, позаглядывав в окрестные люки и вентиляционные отдушины, а подчас и под собственное авто. Увы, нынче злодеи подходят к своим обязанностям всё более ответственно, и прячут номера, как минимум, в соседнем квартале. Если нет желания платить вымогателям 300—350 гривен (примерно $14-17 по текущему курсу) — всегда есть возможность быстро и просто изготовить дубликат за не особо бОльшую сумму (около 450 гривен, или $21), попутно подав заявление о краже номеров в ближайшую ментовку. Последнее опционально и достаточно нехлопотно, но позволит избежать лишних вопросов, если уворованные номера повесят на другое авто и что-нибудь нехорошее на нём сотворят.

править У них

США, Мексика, Канада

Размеры таблички отличаются от европейских стандартом 6 на 12 дюймов, чуть выше и чуть короче. Каждый штат имеет свой собственный вид номеров (причём меняя его раз в несколько лет). Кроме того, на американском номере указывается год(а сейчас ещё и месяц) регистрации, причём до 80-х год выбивался рельефом на знаке, сейчас же тупо наклеечка. В США и Канаде именные номера допустимы и достаточно распространены. В некоторых штатах США и провинциях Канады разрешается вешать только одну номерную табличку сзади и ездить без номера спереди.

Германия

В Гермашке можно заказать любые номера за 20 евро, чем и пользуются понаехавшие из бывшего СССР, покупая всякие там 777 и ностальгируя по девяностым. У немцев же в почёте номер — год рождения, покупки авто или ещё какого значимого события. Часто салоны при продаже авто сами и регистрируют, и лепят на номера инициалы и год рождения, даже когда их об этом не просят. Хорошо смотрится номер Х5 на BMW X5, это да. Народ с плохо развитой фантазией любит «адские» номера 666, реже — 999. Видимо, считают сие весьма крутым. В итоге машин с «тремя шестёрками» на дорогах так много, что иногда даже раздражает. Также в Германии забанены многие комбинации, ассоциирующиеся с нацистским периодом. Такие как: SS, NS, KZ, HJ. Хотя Гамбург, например, обозначается сочетанием HH.
НН кстати обозначает Hansestadt Hamburg (Ганзейныйгород Гамбург) а не то что ви подумали.

Немецкий номер выглядит примерно так:
АВ ВА 100
Первая буква означает город либо регион, может быть в количестве одной, двух или трёх.
Вторая буква — произвольная, может быть одной или двумя, часто берут инициалы или выбирают их так, чтоб получалось какое-то слово с первыми двумя, например:
WAF FE (Оружие)
KE KS (Печенька)
REG EN (Дождь)
BIT TE (Пожалуйста)
EU LE (Сова)
EL CH (Лось)
WES PE (Oса)
и так далее.

В нижней саксонии есть регион Целле с буквами СЕ, и как ви думаете, шо таки любят вешать на машину тамошние русскоязычные? СЕ КС (и так понятно, но не всем).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *