Как обозначается год выпуска на шинах

Как предотвратить преждевременное старение резины

На заметку!
Конечно, водителям следует приобретать только новые покрышки, которые ранее не были в эксплуатации, так как в противном случае эффект от езды на них может быть непредсказуемым. Кроме того, правильное хранение также обеспечивает более длительную сохранность изделий, и несмотря на то, что производители часто гарантируют, что срок службы резины составляет 5-6 лет при идеальном качестве, любой продукт, не имея признаков износа, всё равно со временем стареет.

Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:

Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением

В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы

В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.

Неравномерный износ резины
Важно!
Таким образом, в идеале покрышки следует хранить в прохладном тёмном месте, без резких перепадов температур в течение года, каждое изделие в своём пакете, постоянно контролировать в них давление, и тогда дата производства шин не будет сильно влиять на реальное качество и эксплуатационные свойства изделий, потому что складирование не будет автоматически старить резину.

Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Год изготовления шины как узнать

Многие автолюбители, приобретая новые или подержанные покрышки, нередко спрашивают, как определить год выпуска шины. Всем известно, что вне зависимости от эксплуатации любой товар залёживается и портится, и авторезина здесь далеко не исключение. Если водитель покупает новое изделие, но оно, перед тем как встать на его авто, пролежало 5 лет на складе, то, скорее всего, на подошве и боковой поверхности имеются микротрещины, а резиновая смесь постепенно вступила в химическую реакцию с примесями в воздухе, несколько ухудшив тяговые свойства и качество сцепления.

Дата производства покрышки — маркировка

Поэтому опытные автомобилисты перед покупкой колёс всегда тщательно изучают маркировку на профиле продукта, определяют оригинальное происхождение покрышки, удостоверяются в соответствии заявленным характеристикам и, конечно, узнают точную дату производства, в частности:

Если речь идёт о новой продукции, то она, разумеется, должна быть выпущена уже в XXI веке, то есть после 2000 года. Именно с этого периода производители автошин договорились о новом международном стандарте маркировки на боковом корде изделия, состоящем из 4 цифр. В данном случае водителю следует читать шифр по 2 цифры, и каждая пара означает конкретное число: первые два символа — это порядковый номер недели в текущем году, а вторые два — год выпуска, где необходимо подразумевать 20 перед ним

Особое внимание следует уделять товарам, предлагаемым по распродаже со значительными скидками, так как продавец вполне может попытаться замаскировать брак или временной износ материалов шины под низкой ценой. Так, если автомобилист зашёл в магазин и новая оригинальная шина Bridgestone в 18 диаметре продаётся за 5 тыс

руб.* вместо привычных 10-12 тыс. руб., нужно изучить дату производства, так как цифры 3505 или конец сентября 2005 года вряд ли прибавят резине хороших эксплуатационных качеств.
Например, если автолюбитель увидел на боковине колеса шифр 1416, то это означает, что оно сошло с конвейера на 14 неделе 2016 года. Здесь можно посчитать, что 14 неделя исходя из 4,5 недель в году, показывает дату изготовления в самом начале апреля 16 года. Если такая покрышка приобретается в 2017 году, то можно смело считать её новой, а по состоянию на февраль 2019 года целесообразность приобретения уже ставится под сомнения, и покупателю следует поинтересоваться об условиях хранения продукции.

Корректное хранение резины без дисков

  • Как узнать год выпуска шины? Когда водитель собирается приобрести подержанную шину или авто с пробегом, который он осматривает перед покупкой, то резина может быть произведена и до 2000 года — в 90 или 80 годах. Правда идентифицировать такие продукты очень просто из-за разницы в международных стандартах маркировок — все колёса, произведённые до нового века, имели 3-значное обозначение.
  • Таким образом, число 207 обозначает 14 неделю или середину мая 1988 либо 1998 года. Чтобы отличить 80 год от 90, достаточно посмотреть на характер маркировки — если трёхзначный шифр записан сам по себе, то это более старая резина, а треугольник после обозначения года означает выпуск уже в 90-х.

Важно!
Если резина хранится на складе, где практически отсутствуют большие перепады температур при смене сезонов, а также он не испытывает длительную нагрузку во время хранения, то шины можно приобрести и через 3 года без сомнений, что они утратили свои базовые характеристики. Когда же хранение происходит под открытым навесом или вовсе на улице, следует помнить, что перепады температур, ультрафиолетовые лучи и прочие негативные воздействия окружающей среды часто губительно сказываются на изделии, и приобретать шины, которые складировались более года, не стоит.. То же касается и хранения продукции под большой нагрузкой от десятков вышележащих покрышек — на боковых кордах часто появляются трещины или деформации, что впоследствии приведёт к внезапному разрыву баллона, вздутию его от образования грыжи или же невозможности 100 % балансировки

То же касается и хранения продукции под большой нагрузкой от десятков вышележащих покрышек — на боковых кордах часто появляются трещины или деформации, что впоследствии приведёт к внезапному разрыву баллона, вздутию его от образования грыжи или же невозможности 100 % балансировки.

Неправильное хранение шин

Надписи на шине можно условно разбить на две группы товарные и информационные. …

Надписи на шине можно условно разбит …шины для легковых автомобилей

Маркировка шин
Надписи на шине можно условно разбить на две группы товарные и информационные. Товарные надписи вьшолняются крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю основную информацию: размер, мотель, изготовитель шины. На отечественных шинах изготовитель обозначается товарным знаком 1). Информационные надписи наносятся в соответствии с международными нормами в основном на английском языке. Например: «165/70Р13 79S STEEL RADIAL TUBELESS»— шина 165/70Р13, условный индекс грузоподъемности 79, что соответствует максимально допустимой нагрузке 436 кгс, категория скорости S (180 км/ч), «STEEL» — металлокорд в брекере; «RADIAL» — радиальная конструкция, «TUBELESS» — бескамерная. Для камерных шин обозначение «TUBE TYPE» или «TUBE». Кроме того, на боковине шин располагают следующие информационные надписи и маркировочные метки. Их знание обычно требуется специальным службам транспорта, ГАИ, заводской экспертизе. Но поскольку многие автолюбители задают вопросы о содержании этих маркировок, даем соответствующие разъяснения: — заводской (серийный) номер. Например, 388 Бел 502311: «388» — обозначение даты изготовления, где 38 — порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления (1988); Бел — Белорусский шинный завод, г. Бобруйск; 502311 — порядковый номер шины; дата изготовления иногда обозначается, например, IV81 где IV—месяц, 81—год; — дата изготовления, кроме того, наносится отдельной группой цифр, вне серийного номера; — обозначение стандарта или технических условий, по которым производится шина, например: ГОСТ 4754—80 или TV 38.104292—82; — штамп отдела технического контроля (ОТК) с указанием сорта шины наносится оттиском краски; — на шинах высшей категории качества — Знак качества — балансировочная метка точка или кружок, выполненный светлой или красной краской, наносится в легком ес?е каме^ (ПРИМ°е^М^м^етсовмещатьсвентил?м — для’шин с направленным рисунком протектора (в основном повышенной проходимости) — стрелка, указывающая направление вращения колеса; — в зоне, прилегающей к протектору, — указатели индикаторов износа ~TWI— TREAD WEAR INDICATION» располагаются равномерно в шести местах по окружности, для зимних шин — Знак «M+S» (MUD AND SNOW — грязь и снег); — MADE IN USSR — сделало в СССР; — DOT — обозначение, указывающее, что изготовитель гарантирует соответствие шины стандарту N109 США, регламентирующему требования к безопасности движения транспортных средств, в том числе к шинам, — условные обозначения изготовителя по регистрации США, например X6.V7; — условное обозначение (код) размера шины, например «C2″,»F6», по классификации, принятой в США; — знак Е в кружке с двумя цифровыми индексами подтверждает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН. Одно или двузначный индекс в кружке — условный номер страны, в которой специально уполномоченная правительством организация провела проверку. Например, Е5 (в кружке) — проверено в Швеции, Е22 — в СССР. Пяти или шестизначный индекс рядом с кружком — номер сертификата официального документа, подтверждающего положительные результаты проверки и выданного страной, проводившей проверку; — для шин, которые могут поставляться в США и Канаду, наносятся величины максимальной нагрузки и давления в фунтах (нагрузка), фунтах/кв. дюйм (давление) и в метрической системе С пометкой «FOR USA AND CANADA CODES ONLY» — данные только для США и Канады; —типы корда в боковой стенке и под протектором. Например: «SIDEWALL1 RAYON TREAD I RAYON 2 STEEL 1 NYLON» — в боковине 1 слой вискозного корда, под протектором — 1 слой вискозного, 2 слоя металлического и 1 слой нейлонового (анидного) кордов: — рядом с товарным знаком обычно наносят двух трехзнач ный цифровой индекс — порядковый заводской номер пресс формы, в которой изготовлена шина; — зоне, близкой к борту шины, располагаются одна (у диагональной) или две (у радиальной) прямоугольные метки запрессованной в боковину цветной резины с рельефными номерами. Это номера сборщиков, собравших данную шину; — цветная линия вдоль протектора обозначает рабочую смену протекторного агрегата, выпускавшего резиновую заготовку протектора (у каждой смены на данном заводе свой цвет). Кроме того, маркировочная линия на протекторе используется для контроля точности положения заготовок беговой часта шины; — обозначения на камерах: индекс или товарный знак завода изготовителя, обозначение камеры, штамп ОТК. На камерах из бутилкаучука — буквы «БК» или желтая продольная полоса.

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит

Время на чтение: 7 минут

Автомобильные покрышки — это одна из самых ответственных деталей автомобиля, так как именно от них зависит безопасность и комфорт водителя, а также его пассажиров. Поэтому данные изделия должны быть подвержены обязательной сертификации, которой предшествуют различные испытания на лабораторных стендах или в условиях специализированных полигонов. В зависимости от конструкции подошвы, боковых кордов и прочих элементов, на шине наносится маркировка, из которой покупатель может определить её размеры, сезонность, эксплуатационные свойства, а также индексы нагрузки, скорости, температуры, сцепления с мокрой дорогой и износостойкости. Кроме того, многие предприятия часто указывают год и месяц производства изделия.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.

Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Дата производства шины как определить

Итак, как уже было сказано выше, покрышки имеют ограниченный срок хранения и службы. Естественно, желательно приобретать только «свежие» покрышки.  Другими словами, если резина новая, но долго лежит на складе, в отдельных случаях не следует покупать такие шины или имеются основания попросить у продавца большую скидку. Давайте разбираться.

Прежде всего, при подборе необходимо понимать, как узнать дату выпуска шины, то есть неделю, месяц и год производства.  Как правило, дата производства шины нанесена на боковину покрышки. Следует искать овальный штамп с 4 цифрами. Например, 1806.

Обратите внимание, первые две цифры указывают на неделю изготовления, тогда как последнее две на год. Получается, дата изготовления шины с маркировкой 1806 является 18 неделей 2006 года, то есть Май 2006 г

Также можно на разных ресурсах воспользоваться онлайн калькулятором, чтобы точно высчитать дату выпуска покрышки.

Обратите внимание, если в коде даты выпуска всего 3 цифры, это говорит о том, что шина изготовлена до 2000 г., то есть дата производства шины указывает на достаточно старую покрышку. При этом в такой маркировке старого образца первые две цифры указывают на неделю изготовления

При этом последняя цифра не полностью указывает на год, а на последнюю цифру обозначения года. В качестве примера, код 127 означает, что автомобильная шина выпущена 12 неделя 87 или 97 г

При этом в такой маркировке старого образца первые две цифры указывают на неделю изготовления. При этом последняя цифра не полностью указывает на год, а на последнюю цифру обозначения года. В качестве примера, код 127 означает, что автомобильная шина выпущена 12 неделя 87 или 97 г.

Для того чтобы определить, была ли шина произведена в 90-х или 80-х, нужно осмотреть боковину на предмет того, есть ли  пробел  после кода, промежуток или штамп в виде треугольника.

Если есть только код без пробелов и знаков, тогда резина 88 года. Наличие пробелов или значков укажет на то, что покрышка 98 года.  Причина такой разницы в маркировке, при  помощи которой определяется дата выпуска шины, заключается в том, что сами производители покрышек изначально не рассчитывали на то, что резину будут эксплуатировать более 10 лет.

Далее, после 2000 г., производители перешли на удобную и понятную маркировку даты производства шины.  Еще добавим, что перед 3 или 4 значным кодом  могут стоять еще буквы и цифры, однако на дату выпуска резины указывают только последние цифры.

Советы и рекомендации

Выбирая новые покрышки на большой срок,  всегда отдавайте предпочтение более «свежим» шинам.  При этом «свежим» является возраст до 2 лет для шин среднего класса и премиум-сегмента или 1 год для бюджетных колес.

Такой подход гарантирует, что условия хранения не оказали серьезного воздействия на свойства резины. На практике, как двухгодичная шина, так и покрышка, выпущенная пару месяцев назад, практически ничем не отличаются.

Также, покупая качественные шины, если протектор не сотрется раньше, такие покрышки  вполне могут прослужить больше 5-7 лет. Если же резина бюджетная, даже если протектор не сильно изношен, такие покрышки  могут прийти в негодность уже через 3-4 года. Еще их лучше сразу поменять при первых появлениях признаков старения.  Другими словам, эксплуатационные характеристики и срок службы резины в большей степени зависит  от качества самой покрышки.

Чтобы продлить срок службы шины и замедлить старение автомобильной резины, следует:

В качестве итога отметим, что год выпуска резины является важным параметром, на который нужно обязательно обращать внимание. Также соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит заметно увеличить срок службы автомобильных покрышек, а также сохранить все заявленные характеристики и показатели шин на протяжении 5-и, 7-и или даже 10-и лет

Где искать дату производства шины среди всех обозначений

Как правило, если приглядеться к новой качественной покрышке, произведённой известным брендом, на ней всегда можно увидеть множество обозначений, среди которых очень просто запутаться, однако все строки систематизированы, и их порядок повторяется вне зависимости от марки, модели и прочих факторов, а именно:

  • Как определить дату производства шины? На большей части бокового корда, как правило, красуется название компании, которая произвела изделия, с логотипом и в привычном всем шрифте. Таким образом, изготовители часто сами дают рекламу собственной продукции, которая эксплуатируется на любой автодороге.
  • Второй важный показатель, который можно увидеть невооружённым глазом — это размерность покрышки, состоящая из 3 параметров — ширина подошвы и высота профиля в мм, а также размерность шины с маркировкой R, что означает диаметр в дюймах.
  • Здесь же производители часто пишут достоинства для эксплуатации в различных дорожных условиях, например, всесезонная резина маркируется как M + S, или mud и snow, что в переводе с английского означает «грязь» и «снег». Кроме того, для внедорожных шин часто стоят индексы НТ, НР, АТ, МТ, обозначающие универсальность колеса.

Длительное воздействие солнца на покрышку

Вторая строка маркировки на покрышке, находящаяся в непосредственной близости от места фиксации на обод диска, означает менее значимые параметры, требуемые по закону — все 5 индексов, перечисленные выше, также код Департамента транспортной безопасности, шифр изделия в виде серийного номера завода-изготовителя и, наконец, дата изготовления изделия в 4-значном формате, который расшифровался ранее.

Важно!
Чтобы водитель мог без особых усилий найти дату изготовления шины, ему следует сразу приглядеться к строке, где подряд идут комбинации заглавных латинских букв, как правило, 2–3 блока по 4 символа, а после них как раз следует обозначение недели и года производства резины.

Идеальное хранение покрышек на дисках

Старение шин

Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.

У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.

Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *