Дистанция между машинами

Краткое содержание

1. Попала в ДТП не разъехались на изгибе дороги и моя машина зацепила другую сотрудникиГИБДД выписали мне штраф за несоблюдения бокового интервала я в панике подписала а по факту на этом участке дороги две машины вообще не помещаются преимуществ ни у кого нет подскажите могу я куда-то обратится или уже поздно.

1.1. Попала в ДТП не разъехались на изгибе дороги и моя машина зацепила другую
Можно в суде обжаловать данное постановление. Торопитесь времени мало.

2. Виновник дтп без осаго. Никто не пострадал. При совершении маневра обгона обгоняемый принял левее, произошло столкновение, обгоняющий уехал в кювет и был признан виновным в несоблюдении бокового интервала. Есть ли шансы у виновника в суде добиться признания обоюдной вины?

2.1. Если место столкновения четко определено на схеме, или зафиксировано фото или видео места ДТП, которое может подтвердить что обгоняемый препятствовал
совершению обгона, то шансы есть.

3. Я ехал по второй полосе дороги, справа по первой полосе (автобусной), ехал второй участник ДТП. Он догоняет и подрезает меня, метров через 50 мы останавливаемся. Он там же на первой, автобусной полосе, а я на своей второй полосе. Но я при остановке заехал правым передним колесом на автобусную разделительную полосу. На разборе вынесли обоюдно, обоим несоблюдение бокового интервала. Но я ничего не нарушил, правомерно ли вынесли такое решение и можно ли его обжаловать?

3.1. Если заехали на разметку, значит нарушили. Ищите свидетелей с видеорегистратором, чтобы доказать, что наезд совершен с целью уйти о столкновения.

4. Меня оштрафовали 30 декабря 15 года за несоблюдение бокового интервала на 1500 руб… штраф я оплатила 11 января в полном объеме, но недавно узнала, что на штрафы выписанные после 28 декабря 15 года тоже можно получить скидку 50%… Как вернуть теперь 750 руб если это возможно… Спасибо…

4.1. увы уже ни как.

5. Попал в ДТП. На фед. трассе Р 418, в 7.30 утра меня начил обгонять автомобиль, я принял немного вправо, меня занисло и я ударил левой стороной своего авто, авто пострадавшего, меня признали виновным из-за несоблюдения бокового интервала, ДТП произошло на неочищенной дороге всю ночь шел небольшой снег, дорожной техники на дороге не было, возле места дтп они появились спустя 2 часа, возможно ли компенсировать ремонт авто за счет дор. службы?

5.1. Судя по тексту — нет, вины дорожников в ДТП, из текста, не наблюдается.

6. Выполнял разворот во дворе и зацепил припаркованный автомобиль. Вызвал ГИБДД выписали штраф 1 500 р. якобы за несоблюдение бокового интервала. Законны ли действия сотрудников ГИБДД?

6.1. Здравствуйте. Если вы не согласны со штрафом, вы можете его обжаловать в судебном порядке по правилам ст.ст. 4, 22, 24 КАС РФ

7. Двигаясь во дворе на своём ТС, при повороте направо задела задней правой дверью газонное ограждение. Вызвала ГАИ для страховой, мне выписали штраф 1500 за несоблюдение бокового интервала (пункт 9.10 ПДД, часть 1 ст.12.15). Газон, бордюр и газонное ограждение не повреждены. Повреждено только мое ТС. Других участников движения не было. Насколько правомерно выписан такой штраф? Хочу оспорить. Есть шансы?

7.1. штраф правомерно выписан. Оспорить свои же действия в суде… ни к чему не приведет.

Комментарии по пункту 9.10

Водитель обязан соблюдать:

дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;
необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

технического состояния автомобиля;
состояния дорожного покрытия;
погодных условий;
прочих факторов.
При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади. Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении

Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: «А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?» В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Наказания и штрафы по пункту 9.10

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Задача по пункту 9.10

Можно ли так двигаться мотоциклистам?

1 – да
2 – да, при соблюдении безопасного интервала
3 – нет

Решение :: Правила не запрещают движение мотоциклистов в два ряда при условии, что будет обеспечен необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения (пункт 9.10 Правил).

Ответ: 2

Подход к изучению билетов

Можно выделить несколько основных правил по изучению ПДД или билетам на экзамен:
Вместо того, чтобы за субботу прочитать сразу 100 пунктов, учите каждый день по 15-20 пунктов. Деление материала на равные части и систематические занятия гораздо эффективнее «ударных» доз знаний, оставляющих в голове лишь бардак.

В конце недели делайте повторение пройденного материала. Ученые выяснили, что мы забывает 80% прочитанного спустя 20 минут. Повторение увеличивает запоминание на 50%. Тройное повторение — еще больше. Таким образом, укрепляются связи между нейронами мозга, и «дорожка» к этой информация становится «протоптанной», и не зарастает.
Не учите билеты дольше 45 минут. Если за это время не успеваете осмысленно пройти 15 пунктов, сделайте небольшой перерыв. Чередование умственной и физической деятельности улучшает восприятие.

Как уже писалось выше, замечайте суть — основополагающие принципы. Например, хорошее правило: «правой руки». При пересечении перекрестка, на котором отсутствует светофор и знаки приоритета дороги, пропускать следует все транспортные средства, находящиеся правее вас. Этот же принцип применим и при перестроении двух машин, едущих попутно

Известные слова, среди водителей — «виноват всегда тот, кто сзади», напоминают о важности соблюдения дистанции. Поговорка «нижний прав», будет ориентиром в том, какая машина уступает на спуске — поднимающаяся вверх, или спускающаяся

Например, знак «стоянка запрещена» имеет перечеркнутый, одной полосой, круг. Это похоже на букву «С» в зеркальном отражении («С» — стоянка). Запомнив эту ассоциацию, вы уже никогда не перепутаете его с «остановка запрещена», в котором круг перечеркнут двумя полосами и буква «С» уже не получается.

По окончании всей книги проведите повторение всего материала, но вразброс. Помочь могут родственники, которые будут в качестве экзаменатора. Отвечайте своими словами, а не книжными формулировками.

Для быстрого запоминания билетов разработаны компьютерные программы, имитирующие вопросы и варианты ответов на экзамене

Важно, чтобы программа была последней версии нынешнего года. Пройдя ее, от начала до конца несколько раз, вы будете иметь высокий процент правильных ответов

Но так вы лишь запомните где ставить «галочку». В жизни, без понимания причин и следствий поведения на дороге, программа не поможет.

И помните: учить ПДД нужно для того, чтобы им следовать. Так вы сохраните свою и чужую жизнь в безопасности.

Учитесь думать

Для примера: представьте, что вы едете по серпантину, на котором стоит знак, ограничивающий скорость в 50 км/ч. Вы придерживаетесь этой скорости. Но вдруг замечаете, что над вами, от горы откалывается большой камень. Молниеносно рассчитав расстояние и скорость падения камня, вы понимаете, что продолжая придерживаться ограничения в 50 км/ч, машина как раз попадет под обвал. Ваши действия? Резко увеличить скорость! Да, правила будут нарушены, но их принцип — безопасность для жизни, будет соблюден. Это утрированная ситуация, но на ее примере видно, что значит вникать в суть. Выделяя для себя главное в каждом правиле, а именно, как это содействует безопасности, не прийдется все заучивать. Вы будете уметь находить ответы сами.

Как быстро выучить билеты ПДД

Не пытайтесь выучить все ПДД разом: распределите весь объем на равные части и учите понемногу любой день

Кроме поддержания знаний, есть и другая ситуация — когда необходимо выучить правила «с нуля», да еще и за короткий промежуток времени. Естественно, описывается случай подготовки к испытанию на получение водительских прав. Сразу стоит оговориться, что, в данном случае, обучать правила лучше всего будет по билетам, утвержденным госавтоинспекцией (опять же, уверитесь, что у вас на руках последнее издание).

Наиболее эффективным методом, чтобы выучить их за 1 день, является решение этих самых билетов на компьютере. Интернет изобилует вящим числом программ для подготовки к экзаменам (в том числе такие, которые буквально одинешенек в один повторяют те, которыми пользуется ГАИ). Вы просто скачиваете такую программу и запускаете «испытание» раз за разом, полностью проходя все билеты. Через 4-5 таких итераций вы приметьте, что число ошибок неуклонно падает.

В итоге, к вечеру вы будете буквально наизусть ведать все билеты, и, придя на следующий день на экзамен, с легкостью на все ответите (причем, за гораздо меньший интервал времени, чем тот, который дается на предоставление ответов). При помощи такого метода можно сравнительно легко выучить билеты за один день.

Наиболее эффективным методом, чтобы выучить ПДД за 1 день, является решение этих самых билетов на компьютере в порядке онлайн

Есть тут и обратная сторона — вы точно так же легко и быстро позабудете все, что выучили. Соответственно, после сдачи экзамена, постарайтесь спокойно, без «кипятки», прочитать все правила дорожного движения, разобраться в непонятных ситуациях, а также запомнить все основные моменты.

В том случае, когда до испытания остается не один день, а хотя-бы неделя, постарайтесь отнестись к изучению ПДД ответственно — то кушать учите не правильные ответы на билеты, а именно сами правила. Вот несколько рекомендаций по их лучшему запоминанию:

И самое главное — правила нужно не просто знать, им необходимо следовать. Уважение друг к другу на дороге, а также знание и выполнения гражданами ПДД являются неотъемлемым приметой развитого государства, а ведь именно к этому мы все стремимся.

С каждым годом количество автомобилей на российских дорогах неуклонно растёт. Соответственно увеличивается и количество учащихся в автошколах. Сейчас уже никого не удивляют подростки, сидящие за партами по соседству с женщинами лет 50. Хорошо, если будущий водитель может посвящать всё свободное время изучению билетов. В противном случае вопрос о том, как быстрее выучить ПДД, станет одним из самых насущных.

Вот несколько советов, которые помогут справиться с этой нелёгкой задачей.

Визуальные ассоциации

Печатных пособий, по изучению билетов и правил ПДД очень много как в магазинах, так и в Интернете. Отдавайте приоритет тем, где больше иллюстраций и схем. Так, знания отложатся в голове не только в виде информации печатной, но и в форме изображений. Наглядные материалы улучшают восприятие и способствуют лучшему запоминанию.
В билете может попасться вопрос о сигналах регулировщика, при движении трамвая и легковых автомобилей. Если жесты для обычных водителей вы как-то запомнили, то сигналы для рельсового транспорта совсем другие. Когда следует уступить дорогу, и отдать приоритет трамваю, при регулировщике? Можно представить, что трамвай имеет право на проезд из одного рукава инспектора в другой. В таком положении тела регулировщика, вам ехать нельзя.

Дорожные знаки в приоритете

Начинающим водителям также следует уяснить, что направление движения и очерёдность проезда перекрёстков в первую очередь регулируют дорожные знаки, затем знаки светофора и только потом правило правой руки. Например, светофор разрешает двигаться в данном направлении, но на въезде висит «кирпич». Поскольку знак в приоритете перед сигналом светофора, то движение в данном направлении будет запрещено.

Человеку, который не знает, как быстрее выучить ПДД, и стремится получить ответ на свой вопрос, следует уяснить, что без зубрёжки в этом деле всё-таки не обойтись. Есть темы, в которых мало помогает жизненный опыт и умение мыслить логически. В первую очередь это правила остановки и стоянки, начало движения и маневрирование и, конечно, дорожные знаки.

Быстро выучить ПДД на самом деле очень легко

Есть, конечно, специальные методики запоминания, можно использовать компьютерные программы, но есть и более надежный, подходящий абсолютно всем способ быстро выучить правила, для которого не нужно ничего особенного.

Вы наверняка знаете, что все мы по-разному воспринимаем и усваиваем различные виды информации. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то запоминает образы, кто-то обладает фотографической памятью.

И сейчас вы узнаете, как можно быстро, а главное легко и очень надежно выучить ПДД, и поймете почему это так легко — намного легче, чем об этом принято думать.

Все дело в том, что для изучения ПДД есть готовые материалы абсолютно для всех типов памяти.

Все, что вам понадобится — это сами правила дорожного движения и вопросы из билетов к ним. Купите такую книжицу с вопросами из билетов к ПДД, где эти вопросы разбиты по разделам, так же как и сами ПДД.

Быстро и легко выучить правила вы сможете, если будете умело сочетать различные типы памяти.

Сами правила дорожного движения вам нужно будет либо читать самостоятельно, либо попросить кого-то, чтобы вам читали вслух, если так вам легче понять материал.

Например, берете раздел «Нерегулируемые перекрестки», читаете его (или прослушиваете). Все разделы в ПДД невелики по объему, поэтому на изучение теории у вас будет уходить всего несколько минут, весьма быстро, согласитесь.

После прочтения раздела постарайтесь мысленно повторить прочитанное, проверьте, насколько хорошо удалось выучить. Получилось, хорошо, не получилось ничего страшного. Можно еще раз перечитать, а можно сразу же перейти к закреплению материала в виде образов.

В качестве образов мы будем использовать картинки, которые имеются практически во всех билетах ПДД. Есть, конечно, вопросы без картинок, но их, как правило, запомнить очень легко. Если нет, сами нарисуйте картинку (можно абсолютно безобразную), которая поможет запечатлеть нужный образ.

Другими словами, после изучения теории из книжки ПДД сразу же переходите к изучению вопросов из той же темы. Для этого нам и нужна была специальная книжица с вопросами, разбитыми по темам.

То есть, после изучения теории мы прорабатываем полученные знания, отвечая на вопросы, которые могут встретиться в билетах.

После изучения первого раздела переходим к следующему и так до конца правил, пока не будет проработан весь материал. При этом возвращаться к уже изученным разделам не нужно.

После первого же прохода вы усвоите примерно 80% материала.

Для того чтобы выучить и закрепить материал на 100% нужно будет повторить процедуру еще 1-2 раза, только на это понадобится уже значительно меньше времени.

Лично у меня это все заняло времени 5 дней, в каждый из которых я занимался примерно по два часа в день — 1 час утром в электричке, когда ехал на работу и 1 час вечером, когда ехал с работы.

После этого, проходя все билеты, я не делал ни одной ошибки, а времени до экзаменов было еще ох как много. Потом перед экзаменом я еще раз прошел все билеты, и на экзамене не было даже тени сомнения в том, что теория будет сдана.

Надеюсь, мой опыт того, как быстро выучить ПДД, вам пригодится, и вы будете уверенно жать на кнопочки в ГИБДД. Удачи! Впрочем, теперь, когда вы знаете, как быстро выучить правила, а главное запомнить все очень надежно, на удачу уповать нет особого смысла. Вы и так справитесь, быстро и правильно, ответив на все вопросы.

Правила путевого движения должен наизусть знать каждый уважающий себя водитель. Причем, познания эти должны быть в голове не только во время сдачи экзамена в ГАИ на получение прав, но и после того, как вы эти права получите.

ПДД должны оставаться в башке водителя не только на время экзамена

Представьте себе, что это своеобразное оружие, какое вы можете применять при возникновении легких (и не очень) ДТП, а также во время остановок вас работниками госавтоинспекции. К сожалению, не все гаишники добросовестно выполняют свою труд — бывают ситуации, когда они пользуются наивностью водителей, плохо разбирающихся в нюансах ПДД, чтобы выманить кое-какую сумму денег. Знание правил дорожного движения обезопасит вас от таких, ровно скажем, малоприятных ситуаций.

Запомните самое главное — правила путевого движения созданы отнюдь не для того, чтобы запутать водителей, принудить дать взятку при прохождении экзамена, либо для других подобных мишеней. Можно даже сказать, что эти правила «написаны кровью», так как множество показались там именно по причине высокой статистики аварий при невыполнении (или выполнении) каких-либо поступков.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

Минимальная

На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.

Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.

Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.

В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.

В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.

Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.

На трассах

Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия. В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:

  • 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  • 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  • 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
  • 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  • 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  • 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
  • 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.

На светофоре

В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.

При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.

При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.

В пробке

Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.

Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.

В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.

При остановке

При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:

  • на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
  • на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  • на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.

На парковке

На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.

Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.

Выбор безопасного интервала

Рассмотрим факторы, которые влияют на выбор безопасного интервала во время поездки:

  • Время реакции водителя (стаж вождения).
  • Разница характеристик тормозных систем и загрузки управляемого автомобиля.
  • Состояние покрытия полотна дороги (асфальтовое покрытие или гравий, наличие ям и трещин).
  • Погодные условия – вождение автомобиля во время дождя, ограниченная видимость при тумане, зимний сезон (зимой у впереди идущего автомобиля может стоять хорошая шипованная резина, что не всегда можно определить по внешнему виду автомобиля).
  • Время суток (освещённость участка дороги).
  • Скорость движения.
  • Место проезда (город или магистраль или режим на автотрассе).
  • Ограничение обзора. Наиболее распространенная ситуация, в условиях ограниченного обзора, водитель не замечает стоп-сигналы впереди идущего автомобиля при внезапном его торможении. Так к примеру, если вы движетесь за большегрузным транспортом, то не в состоянии рассмотреть обстановку впереди идущего автомобиля.
  • Скорость транспортного потока. На загородной дороге поток автомобилей не плотный, скорость движения выше городской, потому дистанцию следует увеличить.
  • Не соответствует действительности мнение «чем больше дистанция – тем лучше» (в плотном городском потоке чрезмерное увеличение дистанции спровоцирует более опытного водителя или «хама» перестроиться перед вашим автомобилем, тем самым мгновенно сократив дистанцию до критической).
  • Городские пробки. Во время остановки на светофорах или в пробке, дистанция между автомобилями должна быть около 2-х метров на тот случай, чтобы была возможность объехать передний автомобиль.
  • При остановке на подъеме дистанцию следует увеличить, учитывая возможность отката переднего автомобиля назад.

Основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля.

Как видите, не все так просто, водителю нужно учитывать множество факторов во время поездки. На первый взгляд, для новичка, это кажется трудным. Сложность заключается в том, что каждый водитель определяет безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля сам. Но на деле, с опытом, приходит способность к оценке и прогнозированию ситуации на дороге.

Время реакции водителя на преграду

Немаловажным является тот момент, что дистанция между авто выбирается с учетом времени реакции водителя. В этот промежуток времени входит:

  • Оценка участником движения про необходимость экстренного торможения.
  • Выбор режима торможения (экстренное, двигателем, переход на пониженную передачу).
  • Время на выполнение торможения.

Если опытный водитель эти действия выполнят за время, не превышающее 0,25 секунд, то для новичков, с небольшой практикой вождения, время реакции увеличено вдвое и составляет 0,5 секунды.

На скорость реакции водителя независимо от навычок вождения, негативно сказывается:

  • Разговоры по мобильному телефону, в том числе и по hands-free.
  • Вождение в нетрезвом виде. Любая доза алкоголя притупляет реакцию водителя и увеличивает шансы ДТП.
  • Лекарства. Многие игнорируют этот факт, а зря, так например, лекарство от аллергии может вызывает сонливость. Мало кто знает запрещенные лекарства для водителей.
  • Музыка. Избегайте прослушивания слишком громкой музыки так и слишком медленную – это все притупляет реакцию водителя.
  • Ароматические саше. Некоторые ароматизаторы могут расслаблять водителя, что приводит к снижению скорости реакции.

Какие темы входят в билет

Как бы это банально ни звучало, но чтобы что-то выучить, нужно это учить. Волшебной пилюли, с помощью которой можно сдать экзамен, даже не заглядывая в билеты, не существует. Как минимум требуются сутки, а ещё лучше двое для закрепления материала.

Как быстрее выучить ПДД, имея минимум времени? Во-первых, следует уловить суть заданий. Все билеты разбиты на несколько тем (всего их в правилах 24). В билет попадают 1-2 вопроса из каждой темы, а некоторые, например, применение спецсигналов, могут не оказаться там вообще. Обязательно будут включены общие положения: кто является участником движения, что такое дорога и прочие. Как правило, эти вопросы достаточно прочитать по одному разу, они довольно простые и не требуют заучивания. Обязательно затронут темы первой доврачебной помощи либо действий при ДТП. Ничего фантастического там не требуют — перед тем как легко выучить ПДД, связанные с этой темой, достаточно вспомнить школьный курс ОБЖ, чтобы сориентироваться в теме про то, как останавливать кровь, накладывать повязки либо транспортировать пострадавшего.

Знаки регулировщика

Есть ряд тем, которые нужно не учить, а просто понять и разобрать по полочкам. К ним относятся знаки регулировщика и проезд перекрёстков. Если человек озадачен вопросом о том, как проще выучить ПДД, начать следует именно с них.

Основной принцип движения по сигналу регулировщика — из рукава в рукав. Запомнив это несложное правило, учащийся всегда будет правильно отвечать при сдаче билета. Если регулировщик стоит спиной, считайте, что стоит «стеной», — движение запрещено. Если боком или передом, то нужно представить траекторию движения, условно заезжая в один рукав и выезжая из второго. Например, регулировщик стоит перед машиной, вытянув правую руку, левая по швам. Проводим мысленную линию: рука-линия плеча, рука. Воображаемая линия пойдёт направо, значит, и машина может повернуть направо.

Безопаснаядистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен
руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными
условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями
варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально
допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие
типы дистанций.

Минимальная

Самая оптимальная дистанция
между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных
условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно
увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  • сухой асфальт, без осадков — 3
    м (2 сек);
  • некачественное, мокрое или
    глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  • осадки в виде снега или дождя,
    гололёд — 6 метров (5 сек).

В городе

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь
чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную
дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за
баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам
советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не
приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают
проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между
машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно
конкретной ситуации, не забывая про закон.

На загородной
трассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе,
прописаны в ПДД:

  • если нет особых препятствий на
    трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до
    передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей
    деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью,
    расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта
    порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой
    плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В пробке

В заторах дистанция между
автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля,
что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять
полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если
передняя машина неожиданно заглохнет.

При остановке

Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным
условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать
промежуток, равный 4 секундам.

Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать
правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется
приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра

На парковке

В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной
машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать
впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика
крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный
промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить
машину без риска столкновения

До
крупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус
закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем
больше должно быть расстояние до них

На трассах многие стараются обгонять
грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние
сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими
полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости.
Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно
выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно
быть рассчитано с учётом:

  • техсостояния и исправности
    машины;
  • темпа передвижения;
  • прочих воздействующих факторов,
    включая даже самочувствие водителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *