Автотранспортное предприятие

АТП — это… Что такое АТП

АТП — автобусно троллейбусный парк авто, транспорт АТП авиационно техническая подготовка авиа, техн. АТП автоматизированный тепловой пункт АТП «Автомобильная и тракторная промышлен …   Словарь сокращений и аббревиатур

АТП — аббревиатура: АТП ассоциация теннисистов профессионалов АТП автотранспортное предприятие Список значений слова или словосочетани …   Википедия

АТП — – автотранспортное предприятие. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

АТП — абревіатура автотранспортне підприємство незмінювана словникова одиниця …   Орфографічний словник української мови

АТП-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. АТП. Макет артиллерийского тягача АТП 1 АТП 1 Классификация полубронированный артиллерийский тягач …   Википедия

АТП — авто автотранспортное предприятие …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

АТП — автоматизация технологического проектирования автомат топливопитания Автомобильная и тракторная промышленность (журнал) автотранспортное предприятие Ассоциация теннисистов профессионалов …   Словарь сокращений русского языка

анализатор температуры пламени (АТП) — 3.20 анализатор температуры пламени (АТП) (flame temperature analyser FTA): Датчик, принцип действия которого основан на изменении температуры пламени, вызванном определяемым газом. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

автопредприятие — АТП автопредприятие атп автотранспортное предприятие авто, организация, транспорт АТП Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. Пример использования АТП 6 г. Адлера автопредприятие… …   Словарь сокращений и аббревиатур

Запорожский автобус — Запорожский автобус  вид городского общественного транспорта в Запорожье. Содержание 1 Крупнейшие автобусные парки 2 История …   Википедия

Значение слова Автотранспортное предприятие

Автотранспортное предприятие, автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат, автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчётное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами. А. п. осуществляет свою хозяйственную деятельность по планам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемых транспортных работ А. п. подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).

  Имеются А. п. общего пользования и ведомственные.

  А. п. общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик. В каждой АССР, крае и области имеются автотранспортные управления или тресты, руководящие работой А. п. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие А. п. специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются А. п., перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. А. п. общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них — основная производственная деятельность.

  Ведомственные А. п. перевозят грузы предприятий или групп предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строитльные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с А. п. общего пользования.

  А. п. имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и миниального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких А. п. общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких А. п.

  Пассажирские А. п. изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.

  С развитием автомобильного транспорта размеры А. п. увеличиваются. В 1968 в А. п. общего пользования в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются А. п. с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких А. п. работает несколько тысяч человек.

  В других социалистических странах тоже имеются А. п. общего пользования и ведомственные. В капиталистических странах значиельное количество автомобилей находится не в А. п., а в пользовании отдельных лиц, предприятий и ферм. Вместе с тем имеются А. п., основной деятельностью которых является перевозка грузов и пассажиров вне зависимости от ведомственной принадлежности А. п. См. также Автомобильный транспорт.

  А. Т. Таранов.

Большая Советская Энциклопедия М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978

Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов

работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта автомобиля в минутах или часах рассчитывается по формуле (1)

(1)

где То – оперативное время, мин (ч);

А, В, С – соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %.

А + В + С = 12,5.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле (2)

(2)

где Р число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп – коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп

Трудоемкость операций ТО и ТР может быть установлена одним из трех способов:

  • использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм времени на ТО и ремонт автомобилей;
  • обработкой данных хронометражных наблюдений за их выполнением;
  • микроэлементным нормированием операций.

Наиболее простым и желательным является первый способ.

Типовые нормы времени (трудоемкости) относятся к определенным условиям выполнения операций. При отличии реальных условий выполнения операций (другое оборудование, уровень механизации) от средних, оговоренных для типовых норм, их следует скорректировать на условия проектируемого 215процесса. Так, например, при поточном методе организации обслуживания нормативная трудоемкость может быть снижена на 15 – 25 % от типовой нормы. Если условия выполнения операции резко отличаются от типовых (новое оборудование, новая конструкция автомобиля), то норматив трудоемкости устанавливается другими способами.

Просмотров:
243

Основные понятия

Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определенным технологиям.

Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности.

Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально – техническое снабжение, организация и управление процессом.

Технологический процесс (ТП) – это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).

Соотношение понятий «технология» и «ТП» реализуется через понятие «организация». При этом под «организацией» понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (или ТР) автомобилей предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз.

ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью, и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими).

Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.

Примеры операций:

  • заменить масло в картере двигателя;
  • отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Операции состоят из одного или нескольких переходов.

Переход – часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента.

Примеры переходов:

  • отвернуть сливную пробку;
  • замерить величину свободного хода педали сцепления.

Технологический процесс ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.

Рабочий пост – территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.

Рабочее место — производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.

1 Назначение автоматизированного рабочего арм места инженера зоны то-2

На
должность инженера зоны ТО-2 назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное
или высшее инженерно-техническое
образование без предъявления требований
к стажу работы или специальную подготовку
по установленной программе и стаж работы
в области гарантийного обслуживания
оборудования не менее полугода.

Назначение
на должность инженера зоны ТО-2 и
освобождение от нее производится
приказом Генерального директора
Организации.

Инженер
зоны ТО-2 должен знать:


постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и нормативные
документы вышестоящих и других органов,
касающиеся выполняемой работы;


перспективы технического развития и
особенности деятельности автобазы
Организации;


принципы работы, технические характеристики,
конструктивные особенности автомобилей;


правила и условия выполнения работ по
ремонту и обслуживанию автомобилей,
содержания их на автобазе (в гараже)
Организации;


основные требования, предъявляемые к
технической документации, материалам,
изделиям;


действующие стандарты, технические
условия, положения и инструкции по
составлению и оформлению технической
документации;


достижения науки и техники, передовой
отечественный и зарубежный опыт в
области автомобильного транспорта;

— основы экономики,
организации труда и управления;

— законодательство
о труде и охране труда Российской
Федерации;

— Правила внутреннего
трудового распорядка;

— правила и нормы
охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и
противопожарной защиты;


основные технические характеристики
и общее устройство автомобиля, показания
приборов и счетчиков, элементы управления
(предназначение клавиш, кнопок, рукояток
и т.д.);


порядок установки и снятия систем
сигнализации, характер и условия их
срабатывания;


правила содержания автомобиля, ухода
за кузовом и салоном, поддержания их в
чистоте и благоприятном для длительной
эксплуатации состоянии (не мыть кузов
под прямыми солнечными лучами, горячей
водой зимой, своевременно наносить
защитные лосьоны, моющие жидкости и
др.);


сроки проведения очередного технического
обслуживания, технического осмотра,
проверки давления в шинах, износа шин,
угла свободного хода рулевого колеса
и т.п. согласно инструкции эксплуатации
автомобиля.

Инженер
зоны ТО-2 в своей работе руководствуется:

  • правилами
    внутреннего трудового распорядка
    организации;

  • настоящей
    Должностной Инструкцией.

Инженер
зоны ТО-2 подчиняется непосредственно
начальнику мастерских, который
отчитывается уже перед главным инженером

На
время отсутствия инженера зоны ТО-2 его
обязанности исполняет лицо, назначенное
в установленном порядке, которое
приобретает соответствующие права и
несет ответственность за качество и
своевременность выполнения возложенных
на него обязанностей.

2
Структура управления автотранспортного
предприятия

Организационная
структура АТП направлена на установление
четких взаимосвязей между всеми ее
отделениями, их тесного взаимодействия
в выполнении поставленных задач.

Рисунок
1 – Структурная схема организации
управления АТП

Организационная
структура АТП разрабатывается с учетом
местных условий.

Руководитель
АТП
 распоряжается
всеми средствами предприятия, осуществляет
подбор и расстановку кадров, контролирует
деятельность подразделений, несет
ответственность за выполнение плана и
соблюдение финансовой дисциплины.

Главный
инженер АТП
 возглавляет
техническую службу и несет ответственность
за техническое состояние подвижного
состава, состояние и развитие технической
базы, материально-техническое снабжение.
В его подчинении находится начальник
мастерских, в которых имеются зоны
технического обслуживания и ремонта и
выполняется соответствующий комплекс
работ. 

В
большинстве случаев в зоне технического
обслуживания проводится ежедневное
обслуживание (ЕО)
и первое техническое обслуживание
(ТО-1)
на специально оборудованных линиях. В
зоне ремонта располагается
разборочно-сборочный цех, в котором
осуществляются второе техническое
обслуживание (ТО-2)
и
текущие ремонты, и производственно-вспомогательные
цехи, в которых ремонтируются агрегаты,
узлы или отдельные детали. 

Главному
инженеру подчинены также подразделения
и службы, занимающиеся технической
подготовкой производства, эксплуатацией
и ремонтом зданий, сооружений и технических
средств, материально-техническим
снабжением.

Транспортная система Системы АТП автотранспортных предприятий

Система «Автотранспортная проходная (АТП)» предназначена для контроля проезда личного и служебного транспорта на промышленных предприятиях, складских комплексах, автопарках, бизнес-центрах с имеющейся автостоянкой (парковкой), транспортно-логистических терминалах и многих других объектах, где есть необходимость контроля проезда и досмотра транспортных средств.

Система «АТП» решает следующие задачи:

  • Контроль доступа на территорию предприятия транспортных средств (ТС) различных категорий – личных, служебных и ТС посетителей.
  • Формирование отчетов о проездах ТС.
  • Учет времени нахождения ТС на территории предприятия и вне ее.
  • Учет событий въезда и выезда ТС на территорию.
  • Поддерживает несколько режимов проезда:
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС,
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС с верификацией оператором командой из ПО,
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС, с досмотром, то есть с комиссионированием картой охранника.
  • Формирует отчеты:
    • о времени въезда и выезда ТС с территории предприятия,
    • о времени нахождения ТС сотрудников и посетителей на территории предприятия, времени нахождения служебных ТС на территории и вне территории предприятия за указанный период,
    • о находящихся в текущий момент на территории предприятия ТС,
    • об отсутствующих в текущий момент на территории предприятия служебных ТС.
  • Предусматривает организацию автотранспортных проходных с проездом в двух направлениях (на въезд и выезд) или в одном направлении (только на въезд или только на выезд), а также в виде шлюза с формированием зоны досмотра ТС.
  • Позволяет задавать и контролировать при выезде интервал времени между отъездом ТС посетителя от пункта погрузки/выгрузки на внутренней территории до прибытия на автотранспортную проходную.

АТП-3000 – система автоматизации работы автотранспортного предприятия это то, что Вам нужно. Автоматизация управления транспортом по принципу разумной достаточности функций.

Простое достижение конечной цели, которая звучит так: «Учитывать только то, что влияет на прибыль. Не ради учета, а ради результата бизнеса»…

Возможности программы АТП-3000:

  • Учет заявок на автотранспорт
  • Распределение автотранспорта по заявкам
  • Учет работы автотранспорта, выписка и обработка путевых листов
  • Учет работы водителей
  • Планирование и учет проведения ТО
  • Учет проведения ремонта автотранспорта
  • Анализ доходов и расходов в разрезе каждой единицы техники
  • Контроль данных по GPS-мониторингу
  • Учет расхода ГСМ
  • Движение ТМЦ по складам и местам хранения
  • Учет АКБ, шин по автомобилям
  • Учет номерных агрегатов
АТП-3000 – централизованная доставка это максимизация загрузки транспортных средств при минимальном пробеге, это цель любой коммерческой транспортной компании. Для ее достижения требуется, просто необходима, автоматизация. Предлагаемое решение для центральной диспетчерской позволит Вам в реальном времени принимать и обрабатывать заказ, оптимизировать загрузку и маршруты, свести к минимуму простои транспортных средств. По факту Вы всегда будете знать реальные значения таких показателей, как коэффициент загрузки, удельные затраты и т.д.

Остановимся подробнее на функциональных возможностях этой системы для атп, так как именно функции и определяют то, насколько система будет удовлетворять потребностям вашего предприятия. Первый аспект функциональности системы, предлагаемый разработчиками называется «Учет авто и спец техники предприятия  в АТП: Путевые листы»

Одна из задач программы — как можно точнее количественно описать материальные затраты на работу любой единицы. Система хранит список всей техники и ежедневно обрабатывает данные по ее эксплуатации. Для этого, оператор  с помощью нормативов описывает работу всех единиц автотранспорта и ежедневно заносит результаты ее работы по стандартным путевым листам. После этого программа осуществляет анализ расходов ГСМ и комплектующих и в случае отклонений сигнализирует о нарушениях или экономии. Нормы расхода топлива (все виды дизеля, бензина, и газа) гибко настраиваются и включают в себя режим Лето\Зима, пробег по моточасам и по километражу. Для работы водителей система выводит на печать типовые межотраслевые регламентированные формы (№6, 4-С, №3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector