Ford Mustang пять поколений

Интересные факты

  • Ford Mustang Shelby GT500KR играет роль КИТТа в фильме Рыцарь дорог 2008 года.
  • Полицейский Ford Mustang (точнее Saleen S281E) снимался в фильме «Трансформеры» для трансформации Баррикейда.
  • Ford Mustang Mach 1 снимался в Бондиане «Бриллианты вечны». Почти для всех фильмов бондианы машины изготавливались специально. И только этот «Форд» был обычным серийным автомобилем.
  • Ford Mustang Mach 1 1971 снимался в фильме «Угнать за 60 секунд». Его имя было Элеанор, и в фильме было сказано, что это модель 1973-го года, хотя на самом деле это была серийная модель 1971-го года, доработанная самим режиссером Генри «Тоби» Халики. В некоторых эпизодах можно заметить, что в машине стоит каркас безопасности и спортивный трехспицевый руль. В нашумевшем ремейке 2000 года выпуска, с Николасом Кейджем в главной роли, Элеанор засветилась как серебристо-чёрная Ford Mustang Shelby GT500.
  • На Ford Mustang рассекал по пустынным улицам Манхэттена Роберт Невилл, герой Уилла Смитта в фильме «Я легенда».
  • Ford Mustang снялся во всех фильмах Форсажа.
  • Ford Mustang в 2008 году снялся в фильме «Смертельная гонка». Этот автомобиль, даже под слоем брони с другим спутать сложно.
  • Ford Mustang не выпускается в кузове фэстбэк с момента прекращения выпуска первой серии этих автомобилей. Несмотря на это, модификацию Купе в фильме «Смертельная гонка» обозвали фэстбеком.
  • Ford Mustang Mach 1 из оригинального фильма «Угнать за 60 секунд» до сих пор находится в рабочем состоянии у вдовы режиссёра (Халики погиб во время съёмок сиквела фильма).
  • Ford Mustang GT присутствует в игре Need For Speed Most Wanted 2005 года.
  • Входит в десятку автомобилей изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый популярный Muscle car.
  • «Ford Mustang Shelby GT500» снимался в фильме «Пипец»

(Источник «ВикипедиЯ»)

На сайте официального производителя компании «Ford» имеется информация с ценами на модели «Mustang» (по состоянию на июль 2010 г.):

«Mustang» доступен в 10 разных моделях. Указанные цены являются MSRP(Manufacturer’s Suggested Retail Price) — рекомендуемая производителем розничная цена на производимый им товар.

2011 Mustang V6, $22 145

Фото «SingaporeCar»

Видео: 2011 Mustang V6

2011 Mustang Shelby GT500, $48,645

Фото «nagydobraverem.blog.hu»

Видео: Mustang Shelby GT500 против Chevrolet Camaro SS
(Средняя цена Chevrolet Camaro SS составляет $33 000, согласно chevrolet.com)

I этап 1964-1966 годы

Экстерьер

Внешность автомобиля в той ситуации была едва ли не решающим фактором

Именно поэтому Якокка обратил внимание на тот факт, что спортивный стиль модели Ford Thunderbird пришелся по душе покупателям. Однако его стоимость и довольно узкая спецификация не давали шансов на активные продажи

Именно поэтому было принято истинно судьбоносное решение о создании массового автомобиля со спортивными чертами.

Результатом стал корпус с длинным передом, относительно небольшой кормовой частью, выразительными колесными арками и слегка покатой крышей. Кроме того, была сделана ставка на круглую оптику, внушительную радиаторную решетку и тонкие хромированные бампера. А через всю боковину проходила выразительная подштамповка.

От других моделей его отличало сравнительно небольшое количество хрома, а еще отход от господствующего тогда «космического» дизайна, с его дутыми формами.

Изначально автомобиль продавался исключительно в кузове купе, однако уже в 1965 году мир увидел Ford Mustang фастбэк, а также кабриолет.

Двигатели и коробки передач

Силовой агрегат на Форд Мустанг «перекочевал» с модели Falcon. Им стал популярный, 2,8-литровый мотор. В качестве КПП с ним устанавливалась либо механическая трансмиссия (3-ступенчатая), либо автоматическая (2-х или 3-диапазонная).

Однако уже в 1965 появилась модификация GT – с теми же двигателями, но значительными коррективами в плане ходовой части, рулевого управления, системы выпуска и других аспектах. «Гоночной» версией стала тюнингованная ателье Шелби вариация Shelby GT350, которая обладала 306-сильным двигателем V8, причем продавалась она вполне свободно.

В 1966 году Мустанг получил новый, 3,2-литровый мотор (V6) со 120 л. с. А за дополнительную плату можно было приобрести машину с агрегатами V8, выдающими от 200 до 271 лошадиных сил.

Шасси

Компоновка подвески была незамысловатой – передняя параллелограммная конструкция с двойными поперечными рычагами. Задняя подвеска была зависимой, с ведущей балкой (неразрезного вида), оснащенная полуэллиптическими продольными рессорами . В дополнение к этому шли барабанные тормоза.

Такие привычные сейчас вещи как стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов предлагались исключительно в качестве опций.

Шасси было настроено на не слишком динамичную езду – машина была довольно валкой, руль возвращался в нулевую зону медленно, а курсовая устойчивость оставляла желать лучшего.

Интерьер

Салон можно было заказать в одном и 34-х вариантов исполнения. Мустанг оснащался радиоприемником, регулируемыми раздельными передними сиденьями (или цельным диваном), солнцезащитными козырьками и напольным рычагом КПП.

В целом Ford Mustang ожидал просто фантастический успех – всего за 9 месяцев было реализовано 263 434 экземпляра!

Второе поколение 1974-1978

Mustang II (1974-78 гг.) ознаменовал пересмотр концепции американского Pony Car’а в условиях бензинового кризиса и изменившихся вкусов покупателей. Вместе с тем, автомобиль был намного ближе к изначальной концепции 1964 года, чем поздние модели первого поколения, очень мало напоминающие модели первых годов выпуска внешне и сильно выросшие в размере и массе, которые ставший к этому времени президентом Ford Motors Lee Iacocca, автор оригинальной концепции Мустанга’64, пренебрежительно назвал «бегемотами». Для 1974 модельного года им была инициирована разработка нового, сильно уменьшенного в размере, «Мустанга» под лозунгом возврата к корням, точнее — к исходной концепции.

И действительно — Mustang II был концептуально весьма близок к изначальному варианту 1964 года: небольшое купе достаточно чистых форм с итальянским дизайном от Ghia (дизайнер — Алессандро де Томасо), созданное на базе субкомпакта Ford Pinto и близкое по классу к популярным импортным моделям вроде Toyota Celica или Ford Capri. В дизайне использовались тематические элементы раннего Мустанга, но в целом внешне автомобиль находился в рамках «мейнстрима» Фордов середины 1970-х годов и во многом напоминал свой прототип Pinto.

Фото

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 4445 мм
Ширина: 1783 мм
Высота: 1277 мм

Машина была по американским меркам очень невелика (чуть больше советского Москвича-2141), даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель Kent от европейских Фордов, развивавший позорные для Америки 86 л.с. Выбор силового агрегата обуславливался соображениями экономии топлива. Как опиции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по американским меркам, V8 в 4,9 литра. Впрочем, на фоне повсеместного снижения мощностей двигателей и ухода с рынка большинства Muscle Cars новый «Мустанг» казался довольно динамичным для своего времени, а невысокий расход топлива базовой «четвёрки» привлёк покупателей, желавших иметь автомобиль с яркой внешностью и спортивным имиджем, но не желавших переплачивать за страховку и бензин — здесь также виден возврат к оригинальной концепции Mustang’а.

Хетчбэк

Кузов автомобиля имел фирменное обозначение Hardtop, тем не менее, он имел центральную стойку, прикрытую хромированной накладкой, а задние стекла были жёстко закреплены в проёме — то есть настоящий кузов «двухдверный хардтоп» просто имитировался. По сути, это было купе-нотчбэк. Наряду с купе выпускался трёхдверный хетчбэк. Настоящего конвертибла не было, существовала лишь модификация на базе хетчбэка с кузовом, напоминющим тарга — жёсткая крыша был выполнена в формы буквы Т. Предлагались люксовая комплектация от Ghia с модифицированным интерьером и виниловым верхом, а также топовая Mach 1 со стосильным двигателем V6. Позднее появился небольшой V8 мощностью всего 140 л.с. при объёме в 4,9 литра.

Конструктивно автомобиль был близок к европейским моделям: имел пружинную заднюю подвеску, реечное рулевое управление, четырёхцилиндровый двигатель и четырёхступенчатую МКПП в базе. Двигатель устанавливался на отдельном подрамнике, что снижало шумность и вибрацию. Даже многие размеры, особенно это касается двигателей, были метрическими, а не дюймовыми.

С точки зрения современных поклонников, Mustang II часто расценивается как тёмная страница в истории модели. Тем не менее, в семидесятые этот автомобиль ждал тёплый приём у покупателей: Mustang II оказался одним из самых продаваемых за всю историю модели. На протяжении первых четырёх лет выпуска каждый год продавалось около 400 000 автомобилей.

Обзор автомобиля

Восхитительный во всех чертах Mustang 302 BOSS стал ответным словом компании Ford, на появившемся на автомобильном рынке Chevrolet Camaro. Над оформлением дизайна трудился Лэрри Шинода, который также являлся автором дизайна знаменитого Chevrolet Corvette.

Особенности экстерьера модели

Внешний облик автомобиля получился действительно примечательным. Массивный бампер, выполненный в форме овала с заостренными углами, дутые арки для колес, ракетообразные боковые зеркала, рельефный капот с воздухозаборником, пара фар округлой формы. Сзади монтировался спойлер, а на окно рельефная решетка исключительно черного окраса. А в сочетании с темной вставкой, расположенной немного ниже, где скрывались шильдики с лейблом мустанга и задние фары, автомобиль смотрелся весьма брутально и мужественно. Также, необходимо отметить металлический блестящий бампер и две блестящие трубы системы выхлопа, которые выглядят очень эффектно.

Эстетическое совершенство экстерьера завершали колесные диски  размером в   15 – дюймов, обутые в стандартные шины для маслкаров с надписями белого цвета. Колоритные полосы черного цвета, расположенные на кузове машины, являлись своеобразным боевым окрасом и сразу давали понять, что автомобиль  высокопроизводителен. Каждый элемент твердил о спортивном характере данной модели, готовой покорить любые преграды. Это так и было в серии соревнований Trans – Am, но не так долго. Автомобильный спорт Ford покинул в 1970 году.

Оформление интерьера

Салон авто изготавливался исключительно из кожи черного цвета. Вся остальная комплектация была классической: педали, руль, тахометр, спидометр, рычаг переключения передач, радио, пара сидений. Ничего лишнего, что могло бы отвлекать водителя от процесса вождения.

Техническое оснащение модели

Такой вызывающей внешности должен был соответствовать и силовой агрегат автомобиля. На Ford Mustang 302 BOSS монтировался восьмицилиндровый 5-литровый мотор, рассчитанный на 290 л.с. Хотя фактическая мощность автомобиля была гораздо выше. Парно с мотором работала механическая четырехступенчатая  коробка передач. Mustang был способен разогнаться до первой «сотни» за 7.5 секунды, а четверть мили автомобиль проходил за 14.7 секунды, набирая скорость в 155 км/ч. Пиковая же скорость была установлена на нем в 196 км/ч.

Гордостью этой модели была и невероятная управляемость, которая так необходима на извивающихся городских дорогах. Такой результат удалось получить компании за счет установки более жестких амортизаторов и пружин, а также благодаря значительному усилению стабилизатора поперечной устойчивости. С широкими шинами и усиленным кузовом Boss 302 на тот момент отказался самой быстрой машиной на тестовой трассе компании Ford.

Стоимость модели

Всего было выпущено 8641 экземпляров этой модели. На сегодняшний день этот раритетный маслкар оценивается от 60 000 $ . Но поверьте, этот «король» соответствует своей цене, а радость и безграничное удовольствие, которое он сможет вам принести, не сравнится ни с чем.

  • Двигатель: 4956 см³ V8
  • Мощность: 290 л.с.
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механика
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,5 сек
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Привод: задний
  • Полный вес: 1553 кг
  • Посадочных мест: 2
  • Расход топлива: по городу 17,3 л на 100 км, по трассе 12,7 л на 100 км
  • Стоимость в США: от $ 60.000

Удивительный Ford Mustang Boss 429 1969 года

The Boss 429 является одним из самых известных автомобилей Ford. Почему он так всеми высоко цениться, и что делает его таким дорогим? Данная статья — лишь краткое изложение вполне интересной истории.

История этого авто тесно связанна с NASCAR. В середине 60-х ушедшего века компания Chrysler доминировала на этих чистокровных американских гонках, имея в своем батальоне новый, радикальный двигатель 426ci Hemi. Ford нужно было новое оружие в этой битве, и поэтому великие умы решили сделать такой же двигатель, только собственного производства и с личными доработками. Так что можно сказать, что двигатель для Boss 429 был разработан целиком с чистого листа, будто бы специально для гоночного автомобиля. Но, для использования такого двигателя в гонках NASCAR компания была обязана выпустить минимальное количество производственных автомобилей обладающим данным мотором, и Boss 429 Mustang стал первым. Новый движок окрестили названием “синий полумесяц”, но из-за больших впускных\выпускных отверстий цилиндра его прозвище было “ружье ”.

Поскольку Ford имел кучу других проектов, а временные рамки поджимали, то были наняты специалисты из Kar Kraft, чтобы спроектировать и закончить 429-ый. И Kar Kraft сразу столкнулись с проблемой — моторный отсек был на 5 сантиметров короче двигателя! Поэтому пришлось переделать половину элементов, что позволило идеально втиснуть массивный двигатель с точностью до миллиметра. Все это сказалось на общем весе автомобиля, и в результате был установлен передний спойлер, чтобы обеспечить надлежащий дорожный просвет. Прототип прошел бесчисленное количество тестов, наряду с проверкой на выбросы вредоносного CO2. И когда на первых тестах Boss 429 выдал 375 лошадиных сил. все были крайне удивлены.

В январе 1969 года началось производство Ford Mustang Boss 429. За полгода предполагалось произвести 500 моделей, но получилось аж 859 машин, включая и 1969 Boss Cougars. К концу года слава об автомобиле облетела всю Америку, и спрос был так велик, что первые 500 моделей дилеры продавали со скоростью света.

Все модели Boss 429 имели две особенные и уникальные визуальные отличия: заметная наклейка “Boss 429” на переднем крыле автомобиля и большой воздухозаборник. Модели 1970 года поставлялись в пяти цветах: синий, зеленый, оранжевый, коралловый и нежно-голубой. Интерьер был доступен лишь в черном и белом оттенках.

Когда масклкар отдали на растерзание прессе, то журналисты резко осудили машину за скудные технические характеристики и плохое управление, что обосновывалось большим весом мотора. Конечно, с ловким Boss 302 ему было не потягаться. Но из-за перестроенной геометрии подвески, более тяжелых пружин, меньшего клиренса, улучшенных шатунов автомобиль стал выдавать 400 л. с. а от 0 до 100 км/ч разгонялся за 5 секунд. Boss 429 был спящим зверем, который ждал пока его спустят с поводка. И когда же это случилось, автомобиль на протяжении года доминировал на гонках NASCAR. К сожалению, Ford перестал принимать участие в кольцевых гонках, и в результате мотор так и не показал свой полный потенциал. Несколько версий было сконструировано для драг-рейсинга, самой знаменитой версией остается TASCA Mustang. которая каталась по стране и разбивала конкурентов в пух и прах. The Boss 429 получился в ограниченной версии, собирался вручную, и высоко ценится как коллекционный автомобиль по сегодняшний день.Сейчас цена маскл-кара превышает 250 000 долларов.

Ранние разработки

Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.

Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный (точнее, имитирующий двухместность за счёт съёмного пластикового обтекателя над задним сидением) Ford Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал; зато очень привлекательными для потребителей оказались спортивные версии «компакта» Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и несколько улучшенной динамикой.

Первоначальный концепт Mustang I c V4 в 40 л.с. 1962 год.

Это повлияло на выбор концепции нового автомобиля, в результате Mustang стал четырёх-пятиместным купе «классической» компоновки на модифицированном шасси «Фэлкона». А от среднемоторного концепта автомобиль унаследовал лишь воздухозаборники позади дверей, которые, естественно, уже были фальшивыми. Прототип был построен в 1963 году и имел намного более смелый дизайн, чем последовавшая серийная модель.

Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar — это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом; Torino; T-Bird II — предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird; Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.

Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros).

Большая часть механической «начинки» была унифицирована с уже выпускавшимися моделями Ford Falcon и Ford Fairlane, что позволило опустить цену базовой комплектации до $2,368, а также — значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. Благодаря этому Mustang оказался привлекательным для широкого круга покупателей.

Ford Falcon Sprint — концептуальный предок оригинального Мустанга и донор многих узлов и агрегатов.

Четвёртое поколение 1994-2004

1994—1998

В 1994 году Мустанг пережил первый серьёзный редизайн за 15 лет. Дизайн под кодовым названием «SN-95», базировался на обновлённой версии заднеприводной платформы «Fox», называемой «Fox-4». Он был сделан в абсолютно новом стиле, разработанном Patrick Schiavone, и имел некоторые элементы, сходные с первыми Мустангами.

Года выпуска: 1994–2004 Тип кузова: 2-дверный кабриолет
2-дверное купе

Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью 145 (1994—1995) и 150 (1996—1998) л.с (108 кВт). Комплектация GT шла уже с 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 228 л.с. Также была модель Cobra с пятилитровым двигателем мощностью 240 л.с. (179 кВт). Мустанг в третий раз был назван «Автомобилем Года» журналом Motor Trend magazine’s.

В 1996 году 5-литровый двигатель «Windsor» был заменён 215-сильным (160кВт) 4.6-литровым SOHC «Modular» V8, по два клапана на цилиндр. Этот двигатель был изначально представлен в автомобилях Lincoln и являлся частью программы Ford’а по модернизации линейки двигателей.

Мустанг 1994 года с «округлым» кузовом

В 1998 году мощность 4,6-литрового двигателя была увеличена до 225 л.с. (168 кВт) за счёт более агрессивной настройки чипа, слегка доработанной топливной системы и более громкого выхлопа с трубами большего диаметра. Это был последний год выпуска «дутых» Мустангов и единственный год, когда покупателям предлагалась комплектация «Sport», которая включала в себя чёрный винил (независимо от цвета автомобиля) на капоте и знаменитые тройные раздельные задние фары.

Mustang в стиле New Edge.

Обновленная модель с дизайном, базирующимся на концепции «New Edge», появилась в 1999 году. Большинство плавных линий, имевшихся у модели 94-98 годов, ушли в прошлое, но Мустанг всё ещё базировался на платформе SN-95. Мощность GT-модификации была увеличена до 260 л.с. (194 кВт) при 5250 об/мин, крутящий момент — до 409 Нм при 4000 об/мин за счёт применения новых «Power Improved» (PI) головок блока, валов и впускного коллектора. Новый 16-клапанный 4,6-литровый двигатель стал несколько мощнее двигателей, применявшихся в 1996—1998 годах. Мустанг обзавёлся топливной магистралью постоянного давления с использованием связанного с PCM датчика давления топлива.

Теперь Mustang GT преодолевал квотер за 14 с небольшим секунд, со скоростью на финише 96+ миль/ч (для сравнения, GT ‘1998 — 14,5 секунд на 93-95 миль/ч).

Замечание о мощности двигателей

Следует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).

Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённый разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя.

Только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE.

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сравнивать скорость в милях и километрах в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *