Система охлаждения
Содержание:
6. Гидравлическая муфта вентилятора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
1. Насадка рожкового гаечного ключа 2. Динамометрический гаечный ключ 3. Контропора у шкива с плоской стопорной шайбой 3а. Контропора у шкива с болтами, имеющими внутренний шестигранник 25. Вентилятор |
25а. Болт 6 х 14, 10 Н.м. 26. Уплотнительное кольцо 26а. Накидная гайка 33. Шкив 33а. Плоская стопорная шайба А – Откручивание В – Завинчивание |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
6-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,0/ 2,2 Л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,5 Л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Самостоятельный ремонт вискомуфты
Гидромуфта вентилятора охлаждения не всегда требует полной замены в случае появления какой-либо неисправности. Постарайтесь в первую очередь отремонтировать деталь самостоятельно.
Заправка рабочей жидкости
Самая распространённая причина выхода из строя вязкостной муфты – это утечка силиконовой жидкости из корпуса. Самостоятельный ремонт заключается в замене жидкости.
План действий следующий:
- Снимите вязкостную муфту и разберите её.
- Осмотрите верхний диск механизма. На нём имеется пластина с пружиной, под которой есть отверстие. Туда и следует заливать силиконовую жидкость.
- Очень аккуратно снимите штифт и залейте масло специальным шприцом.
Важно! При этой процедуре вискомуфта должна находится строго в горизонтальном положении.
Пятнадцати миллилитров вполне хватит для залития.
Залив силиконовой жидкости следует производить максимально аккуратно.
Не вынимайте шприц сразу же
Дождитесь пока вещество полностью не зальётся внутрь корпуса вязкостной муфты.
Протрите поверхность механизма от лишней смазки.
Поставьте на место штифт и монтируйте муфту на место.
Важно! Если строение автомобиля не ваша сильная сторона, тогда лучше отложить самостоятельное проведение ремонта. Дело заключается в том, что обратная сборка деталей может оказаться весьма сложной.
Замена подшипника
Очередной не менее частой причиной выхода из строя вязкостной муфты являются её подшипники. Главный признак такой неисправности – это появившиеся инородные шумы в радиаторе охлаждения автомобиля. Порядок работ по устранению данной поломки следующий:
Прежде чем начать ремонтные работы, нужно снять вентилятор из главной конструкции силового агрегата. Нужно открутить три болта крепления, после чего муфта вентилятора системы охлаждения будет легко снята из моторного отсека.
Теперь можно непосредственно заменять подшипник вязкостной муфты. Разберите узел и слейте жидкость полностью. Чтобы снять подшипник, возьмите специальный запрессовыватель. Подручные средства лучше отложить в сторону, так как деталь весьма хрупкая и может повредиться.1
Установите новый подшипник и поставьте вентилятор на место
Залейте новую силиконовую жидкость в корпус вискомуфты.
Важно! Часто найти специальный съёмник для подшипника вискомуфты достаточно сложно, так как он продаётся далеко не во всех специализированных магазинах. Относительно других деталей, то таких сложностей не возникает.
Важно! И запомните, что при данном ремонте применять грубую силу категорически запрещено!
Нужно удалять даже малейшие загрязнения и потёки, ведь они могут мешать оптимальной работе. Загрязнённый механизм работает с запозданием и не нагревается до нужной температуры, что приводит к некорректному управлению вентилятором.
Знаете ли вы? Слово «амфибия» пришло к нам из греческого языка и означает оно «тот, кто ведёт двойной образ жизни». Первый автомобиль-амфибия с ДВС был сконструирован в 1899 году в Дании.
Принцип работы вискомуфты
Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения? Это специальный механизм, который выполняет функцию избирательной передачи, что зависит от внешних условий, крутящего момента.
Вязкостная муфта выглядит как корпус, который полностью герметичен, с расположенными внутри двумя рядами дисков. Один из них связывается с ведомым валом, второй с ведущим. Эти диски перемежаются друг с другом. Каждый из них имеет как отверстия, так и выступы, а расстояние между плоскостями дисков минимальное.
Корпус вискомуфты внутри заполнен вязкой жидкостью, которая, зачастую, изготавливается на силиконовой основе.
Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, которые позволяют эффективно её использовать. Это:
- Увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.
- Высокий коэффициент расширения во время нагрева.
Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, диски вискомуфты вращаются равномерно и масло между ними не перемешивается. Когда скорость ведомого и ведущего валов разнится, также различается и скорость вращения дисков. В результате этого вязкость жидкости увеличивается, и она воздействует на передачу крутящего момента к ведомому валу.
Когда разность скоростей вращения дисков очень велика, масло для вискомуфты становится настолько вязким, что она блокируется. Жидкость переходит в состояние, близкое к твёрдому.
Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности
Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора
https://youtube.com/watch?v=g9JKHFha_uE
Гидромуфта посторонние шумы
Анимация гидромуфты КАМАЗ
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Проверка термомуфты.
Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?
https://youtube.com/watch?v=jOYj9ekjipY
Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!
Проверка гидромуфты
электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя
Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз
Также смотрите:
- Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320
- КАМАЗ на пневмо подушка
- Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
- Поиск КАМАЗ 53212
- План производства КАМАЗ 2015
- Колесо автобуса КАМАЗ
- Корпус КАМАЗ подшипника заднего
- Все КАМАЗы на одной фотке
- Причины течи сальника коленвала КАМАЗ 740
- Абс на базе КАМАЗ 65201
- Масляные форсунки охлаждения поршней КАМАЗ
- Рулевая сошка КАМАЗ 4310
- Гудит гур при повороте руля КАМАЗ
- Бортовая платформа на КАМАЗ размер
- Манипуляторы на базе КАМАЗ металловозы