Система охлаждения

6. Гидравлическая муфта вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1. Насадка рожкового гаечного ключа
2. Динамометрический гаечный ключ
3. Контропора у шкива с плоской стопорной шайбой
3а. Контропора  у шкива с болтами,  имеющими внутренний шестигранник
25. Вентилятор
25а. Болт 6 х 14, 10 Н.м.
26. Уплотнительное кольцо
26а. Накидная гайка
33. Шкив
33а. Плоская стопорная шайба
А – Откручивание
В – Завинчивание


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите рожковым ключом накидную гайку,
при этом посредством контропоры зажмите шкив насоса для подачи охлаждающей
жидкости.
Предупреждение

Гайка имеет
левую резьбу.

2. Вытяните гидравлическую муфту вместе с вентилятором.
3. Выкрутите 3 крепежных болта и отделите вентилятор
от муфты.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините муфту с вентилятором.
Предупреждение

Правильное
монтажное положение вентилятора определяется при помощи наваренного
ребра.

2. Навинтите гидравлическую муфту с моментом
10 Н.м.
3. Вставьте гидравлическую муфту вместе с вентилятором
и привинтите с моментом в 40 Н.м. Для этого требуется динамометрический
гаечный ключ с насадкой рожкового гаечного ключа.
Предупреждение

Гайка имеет
левую резьбу.

6-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух вентилятора.
2. Выкрутите болт (3) на гидравлической муфте
вентилятора. При этом удерживайте шкив от вращения в противоположную
сторону при помощи самодельного ключа на лыске диска (6).
3. Извлеките вентилятор вместе с гидравлической
муфтой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Таким образом вставляйте муфту-вентилятор,
чтобы наваренный номер детали находился впереди со стороны радиатора.
2. Привинтите муфту-вентилятор с моментом 45
Н.м., при этом удерживайте шкив от вращения в противоположную сторону.
3. Установите кожух вентилятора.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,0/ 2,2 Л

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите (А) накидную гайку (2а) гаечным
ключом (5), при этом зафиксируйте шкив насоса системы жидкостного
охлаждения посредством контропоры (9).
Предупреждение

Гайка имеет
левую резьбу.

2. Извлеките вместе с вентилятором (1) гидравлическую
муфту (2).
3. Выкрутите три крепежных болта (3) и отделите
вентилятор от муфты.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте муфту в вентилятор системы охлаждения.
При помощи выступа на кольце вентилятора определяется правильное монтажное
положение вентилятора. Маркировка «VORNE FRONT» указывает
в направлении движения.
2. Привинтите гидравлическую муфту вентилятора
с моментом 10 Н.м.
3. Вставьте муфту в вентилятор системы охлаждения
и вместе привинтите их к валу насоса для подачи охлаждающей жидкости
с моментом 45 Н.м. Для этого требуется динамометрический ключ с насадкой
рожкового ключа 36.
Предупреждение

Гайка имеет
левую резьбу.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,5 Л
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух вентилятора и уложите его
над вентилятором системы охлаждения.
2. Отвинтите гидравлическую муфту вместе с вентилятором
системы охлаждения, включая болт с внутренним шестигранником. При
этом удерживайте шкив при помощи контропоры.
3. Вытяните вверх вентилятор (1) вместе с муфтой
(2) и его кожухом.
4. Отвинтите вентилятор с четырьмя болтами (4)
от гидравлической муфты.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте гидравлическую муфту в вентилятор
системы охлаждения и привинтите ее с моментом 10 Н.м.
Предупреждение

Маркировка
«VORNE FRONT» указывает в направлении движения.

2. Поставьте вместе муфту с вентилятором системы
охлаждения и кожух вентилятора.
3. Привинтите муфту-вентилятор с моментом 45
Н.м., при этом застопорите шкив.
4. Смонтируйте и отрегулируйте кожух вентилятора.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Гидромуфта вентилятора охлаждения не всегда требует полной замены в случае появления какой-либо неисправности. Постарайтесь в первую очередь отремонтировать деталь самостоятельно.

Заправка рабочей жидкости

Самая распространённая причина выхода из строя вязкостной муфты – это утечка силиконовой жидкости из корпуса. Самостоятельный ремонт заключается в замене жидкости.

План действий следующий:

  • Снимите вязкостную муфту и разберите её.
  • Осмотрите верхний диск механизма. На нём имеется пластина с пружиной, под которой есть отверстие. Туда и следует заливать силиконовую жидкость.
  • Очень аккуратно снимите штифт и залейте масло специальным шприцом.

Важно! При этой процедуре вискомуфта должна находится строго в горизонтальном положении.

Пятнадцати миллилитров вполне хватит для залития.
Залив силиконовой жидкости следует производить максимально аккуратно.
Не вынимайте шприц сразу же

Дождитесь пока вещество полностью не зальётся внутрь корпуса вязкостной муфты.
Протрите поверхность механизма от лишней смазки.
Поставьте на место штифт и монтируйте муфту на место.

Важно! Если строение автомобиля не ваша сильная сторона, тогда лучше отложить самостоятельное проведение ремонта. Дело заключается в том, что обратная сборка деталей может оказаться весьма сложной.

Замена подшипника

Очередной не менее частой причиной выхода из строя вязкостной муфты являются её подшипники. Главный признак такой неисправности – это появившиеся инородные шумы в радиаторе охлаждения автомобиля. Порядок работ по устранению данной поломки следующий:

Прежде чем начать ремонтные работы, нужно снять вентилятор из главной конструкции силового агрегата. Нужно открутить три болта крепления, после чего муфта вентилятора системы охлаждения будет легко снята из моторного отсека.
Теперь можно непосредственно заменять подшипник вязкостной муфты. Разберите узел и слейте жидкость полностью. Чтобы снять подшипник, возьмите специальный запрессовыватель. Подручные средства лучше отложить в сторону, так как деталь весьма хрупкая и может повредиться.1
Установите новый подшипник и поставьте вентилятор на место

Залейте новую силиконовую жидкость в корпус вискомуфты.

Важно! Часто найти специальный съёмник для подшипника вискомуфты достаточно сложно, так как он продаётся далеко не во всех специализированных магазинах. Относительно других деталей, то таких сложностей не возникает.

Важно! И запомните, что при данном ремонте применять грубую силу категорически запрещено!

Нужно удалять даже малейшие загрязнения и потёки, ведь они могут мешать оптимальной работе. Загрязнённый механизм работает с запозданием и не нагревается до нужной температуры, что приводит к некорректному управлению вентилятором.

Знаете ли вы? Слово «амфибия» пришло к нам из греческого языка и означает оно «тот, кто ведёт двойной образ жизни». Первый автомобиль-амфибия с ДВС был сконструирован в 1899 году в Дании.

Принцип работы вискомуфты

Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения? Это специальный механизм, который выполняет функцию избирательной передачи, что зависит от внешних условий, крутящего момента.

Вязкостная муфта выглядит как корпус, который полностью герметичен, с расположенными внутри двумя рядами дисков. Один из них связывается с ведомым валом, второй с ведущим. Эти диски перемежаются друг с другом. Каждый из них имеет как отверстия, так и выступы, а расстояние между плоскостями дисков минимальное.

Корпус вискомуфты внутри заполнен вязкой жидкостью, которая, зачастую, изготавливается на силиконовой основе.

Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, которые позволяют эффективно её использовать. Это:

  • Увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.
  • Высокий коэффициент расширения во время нагрева.

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, диски вискомуфты вращаются равномерно и масло между ними не перемешивается. Когда скорость ведомого и ведущего валов разнится, также различается и скорость вращения дисков. В результате этого вязкость жидкости увеличивается, и она воздействует на передачу крутящего момента к ведомому валу.

Когда разность скоростей вращения дисков очень велика, масло для вискомуфты становится настолько вязким, что она блокируется. Жидкость переходит в состояние, близкое к твёрдому.

Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

https://youtube.com/watch?v=g9JKHFha_uE

Гидромуфта посторонние шумы

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Проверка термомуфты.

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

https://youtube.com/watch?v=jOYj9ekjipY

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Проверка гидромуфты

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Также смотрите:

  • Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ на пневмо подушка
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Поиск КАМАЗ 53212
  • План производства КАМАЗ 2015
  • Колесо автобуса КАМАЗ
  • Корпус КАМАЗ подшипника заднего
  • Все КАМАЗы на одной фотке
  • Причины течи сальника коленвала КАМАЗ 740
  • Абс на базе КАМАЗ 65201
  • Масляные форсунки охлаждения поршней КАМАЗ
  • Рулевая сошка КАМАЗ 4310
  • Гудит гур при повороте руля КАМАЗ
  • Бортовая платформа на КАМАЗ размер
  • Манипуляторы на базе КАМАЗ металловозы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector