Как выбрать, установить и спрятать гофру для вытяжки на кухне

Установка и замена гофры глушителя своими руками

Если есть сварочный полуавтомат и навык работы с ним, то установка гофры на участок выхлопной магистрали, где разъем не предусмотрен производителем, не отнимает много времени. Вся операция выполняется прямо на автомобиле без демонтажа глушителя. Выбранный участок размечается по размеру гофры с припуском около 15 мм. При этом желательно провести замену всех демпфирующих подвесных элементов, чтобы быть уверенным в стабильности установки выхлопной системы. С каждого торца гофра имеет по два кольца — наружное и внутреннее. Наружное кольцо напрессовано для фиксации слоя оплетки. Приваривая сильфон к зачищенной трубе, необходимо следить за тем, чтобы оба кольца проварились тщательно и без раковин. Это продлит срок службы оплетки и самой гофры.

Перед тем, как установить гофру на глушитель, необходимо убедиться в том, что место, куда она будет установлена, не будет подвержено геометрическим изменениям. Это значит, что гофра в нормальном положении не будет испытывать нагрузок на растяжение и сжатие, а будет поглощать только колебания двигателя и трубы глушителя. Не всегда есть необходимость прибегать к сварочным работам, поскольку гофра может быть установлена взамен штатного корпуса катализатора, если электронный блок управления позволяет отказаться от датчика кислорода. Но это совсем другая история.

Порядок монтажа

Прокладывание электропроводки с помощью гофрированных имеет некоторые специфические особенности, которые могут вызвать затруднений для неопытного человека. Для того чтобы избежать сложностей, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Первым шагом является вычисление размера проводки и отрезание трубы необходимой длины. Если используется металлическая гофра, понадобятся ножницы по металлу, а поливинилхлоридную или полимерную трубку можно перерезать обычным ножом. С помощью бокорезов или кусачек укорачивается и протяжка. Следует помнить, что проволока находится в натяжении и, чтобы она не заскочила внутрь, её следует придерживать рукой перед обрезкой, а после – загнуть. Если же кусок протяжки будет упущен, для его извлечения будет необходимо сделать еще один надрез.
  2. Теперь нужно протянуть сквозь гофру проводку. Для этого создается жгут или скрутка, скрепляемая с протяжкой. Некоторые мастера предлагают намазать кабель смазкой, чтобы облегчить надевание гофры, но для новичка это может лишь усложнить процесс.
  3. Следующий шаг – монтаж гофры на поверхности строительного объекта. Для закрепления используются пластиковые клипсы или монтажная лента. Следует учесть, что не рекомендуется прокладывать кабель на протяжении цельного отрезка трубы длиной более 25 м. Главное – зафиксировать материал от провисания. Подведение проводов к выключателям или распредкоробкам необходимо делать так, чтобы кромка гофры входила в корпус и не оставляла проводку на виду.

Как затянуть кабель в гофру

Рассмотрим ситуацию, когда гофра ПВХ или ПНД не проложены, а отрезок кабеля, который необходимо затянуть менее 10 метров (кабель NYM или ВВГ). Первое, что нужно сделать — отрезать кабель и гофру в необходимый размер. Гофра должна быть с протяжкой, то есть она должна иметь внутри проволоку из стали сечением около 0.8 мм. Вы должны иметь свободное пространство по прямой, которое равно длине затягиваемого кабеля, умноженное на 2. Качественно закрепляем один конец проволоки на стене, для этого вбиваем гвоздь или вкручиваем саморез.

Прикрепляем ко второму концу проволоки кабель. Если вы используете NYM, то нужно отступить около 2 см от его края и проделать шилом или отверткой тонкое отверстие и через него закрепить стенку гофры. При использовании ВВГ нужно на нем зачистить жилы,  на длину около 5-6 см до меди, после чего согнуть все жилы в середине и скрутить их так, чтобы получилась петля. В нее продеть проволоку, затем скрутить ее и загнуть свободный конец в сторону кабеля.

Процесс затяжки проводов в гофру

Далее начинаем заниматься самой затяжкой. В левую руку берем свободный конец гофры, а в правую руку конец кабеля с закрепленной проволокой. Затем отходим от места крепления проволоки так, чтобы она вместе с гофрой натянулась. Теперь нужно натянуть гофру на кабель при этом одновременно двигаться от места крепления проволоки и удерживать маленькое натяжение системы кабель-гофра.

Иногда бывает так, что размеры помещения не позволяют выпрямить гофру и кабель полностью. В таком случае вам придется несколько раз возвратиться к началу проволоки, то есть к саморезу или гвоздю и уже оголенный от гофры кусок протяжки из проволоки вновь наматывать на саморез или гвоздь.

Петля эта должна быть ровной, круглой и гладкой иметь необходимый размер. Если нужно сделать длинную затяжку, то петлю можно слегка смазать вместе с кабелей специальной смазкой. Однако при этом вам, скорее всего, не будет слишком комфортно работать со скользким кабелем.

Итак, ознакомившись с такой подробной инструкцией вы, наверное, сможете сделать протяжку кабеля через гофрированную ПВХ трубу самостоятельно. А если вы не рискуете заниматься этим лично, то полученные знания смогут пригодиться, в случае если вы наймете на эту работу посторонних людей чтобы лучше их контролировать. В любом случае вы получите негорючую и недорогую защиту для вашей проводки.

Устройство гофры глушителя

Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.

Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.

Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:

— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
— компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
— гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.

Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.

Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.

Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена

При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.

Вибрации в автомобиле

Вибрация — штука неприятная, даже опасная. Как для водителя, так и для механизмов. Устранить ее полностью удастся едва ли, а вот попробовать погасить частично можно. Человек не сахарный и от вибрации не рассыплется. Но она вызывает усталость, потерю внимания и концентрации. Для любого механизма вибрация тоже пользы не принесет. Усталость материала, сокращение срока службы и в конечном итоге — механические поломки.

Каждый производитель это прекрасно понимает, поэтому борется так, как считает нужным и насколько позволяет бюджет. Тряска от неровностей дороги — это отдельная история, сегодня мы ее трогать не будем. Она непостоянна и борются с ней другими методами. Механические колебания двигателя возникают на разных оборотах и с разной частотой, поэтому методов утихомирить их есть несколько. В основном для гашения вибраций в двигателе применяют балансиры и балансировочные валы, но также очень важна в этом смысле точная подгонка по весу деталей цилиндро-поршневой группы, групповое балансирование коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе.

Видеоурок о том, как избавиться от вибрации в автомобиле

Каждая из движущихся возвратно-поступательно деталей создает свою вибрацию, а гасить их призваны подушки, на которых крепится двигатель к кузову или подрамнику. Кое-как даже самые простые демпферные подушки справляются с вибрацией и она ощутимо меньше передается на кузов и в салон. Но есть одна система, которая, как ни крути, проходит через весь кузов автомобиля, являясь пассивным источником вибраций — выхлопная.

Как правильно выбрать гофру для глушителя

О вкусах, как и о пристрастиях к производителю, не спорят. Спорить не будем и мы. Одним больше нравятся более эластичные, но менее долговечные немецкие гофры Ehler, другие предпочитают no name, третьи же пользуются гофрами итальянской компании Hydra. Их с конвейера, кстати, ставят на все Хендай и Киа. Цена запасной гофры скачет от 1000 до 1400 рублей, а стандартные размеры ее 38×170 мм. Примерно столько же, сколько стоит и гофра на Опель Астра H и Шкода Октавия. Также можно купить и площадки под привалочные плоскости с гофрами для приемной трубы этих же производителей. Стоимость, в зависимости от модели автомобиля, будет начинаться с 2000 рублей.

Практически все ВАЗовские модели, Лада Калина, ВАЗ 2109-2115, Шевроле Ланос, Лачетти, Дэу Нексия имеют афтермаркетовые гофры, цена их в пределах 900 рублей, в зависимости от модели. Не рекомендуется устанавливать гофру длиннее 150-200 мм. Конструкция все-таки гибкая, может провисать, что спровоцирует преждевременный разрыв оплетки. И еще один момент, о котором не стоит забывать. Гофры, расположенные вертикально, должны иметь усиленную внутренней оплеткой конструкцию, потому что работают на сжатие

Горизонтально расположенные гофры получают еще и нагрузки на изгиб, поэтому важно учитывать их длину

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Технические характеристики

Характеристики гофрированного металлического рукава для электромонтажных работ включают в себя общие преимущества и недостатки, а также особые значения, важные для специалистов.

К преимуществам гофры из металла относятся:

  • предельная прочность и устойчивость к различным механическим, температурным воздействиям, влаге и ультрафиолету;
  • длительный срок службы (до 50 лет);
  • простота монтажа;
  • биологическая инертность (трубы не привлекательны для грызунов, насекомых, грибков);
  • диэлектрические свойства, защищающие от поражения током;
  • противопожарные свойства (металл – негорючий материал);
  • стойкость к агрессивным средам;
  • экологическая чистота и безопасность при нагревании (нет эмиссии токсических веществ под воздействием высоких температур, как в случае с полиэтиленом);
  • небольшой вес.

Недостатков у металлической гофры немного:

  • более высокая стоимость по сравнению с аналогами из ПВХ и пластика;
  • увеличение срока электромонтажных работ;
  • риск скопления конденсата внутри рукава и последующего снижения сопротивления изоляции проводов.

При выборе гофры стоит обращать внимание на обозначения производителя. Все изделия предназначены для определённых диапазонов температур, что должно быть указано на упаковке или непосредственно на трубе

Минимальные температурные значения для использования гофрированной трубы могут колебаться от -45 до +5°С, максимальные – в диапазоне +60…+400°С.

В магазинах встречается металлическая гофра диаметром 16, 20, 25, 50 и 63 мм. Это наружный диаметр трубы, принятый для условного обозначения всеми производителями. Внутренний диаметр обычно на несколько миллиметров меньше, в зависимости от толщины стенки рукава.

В продажу изделия поступают в виде бухт – объёмных намоток материала от 15 до 100 метров.

Нюансы установки

Как только труба будет подсоединена к канализации, работа, по большей степени, будет окончена. Стоит отметить, что в дополнительной смазке герметиком внешних частей трубы обычно не нуждаются. Для того, чтобы проверить, насколько хорош этот показатель, после застывания раствора необходимо влить в унитаз некоторое количество воды. Если все места остались сухи, то лужа не будет образовываться. В случае, если были заметны капли, в месте, где они образовывались, необходимо будет дополнительно намазать слой герметика. Тогда еще через некоторое время потребуется повторить процедуру.

При установке нового унитаза обязательно важно обращать внимание на то, насколько сильно растягивается гофра. Чем меньшим будет расстояние от выхода до канализации, тем более долгий срок она способна прослужить, поскольку она практически не будет провисать. Перегружать ее нельзя ни в коем случае, даже самыми малыми предметами

Помните, что любое натяжение способно вызвать быструю поломку

Перегружать ее нельзя ни в коем случае, даже самыми малыми предметами. Помните, что любое натяжение способно вызвать быструю поломку.

При использовании гофрированной трубы можно будет заметить следующие ее недостатки:

  • Если вы чрезмерно используете различные химические средства, направленные на очистку, то со временем гофра может истончиться и начать протекать;
  • Тонкие стенки, которые достаточно легко повредить острым предметом, либо просто резким движением;
  • Если при установке не был учтен уровень канализации и труба было поставлена неправильно, то возможен застой воды. В подобном случае придется менять гофру и использовать другой метод выпуска отходов;
  • При дальнем расположении от канализации унитаза труба способна провиснуть, из-за чего в ней постоянно может скапливаться вода. Ввиду этого очень быстро способна произойти поломка. Если же изменить расстояние нет возможности, тогда необходимо позаботиться о подпорках, которые лучше установить сразу в процессе монтажа гофры. Это позволит избежать и поломок, и заторов.

Гофрированная труба весьма удобна в эксплуатации, но при ее установке обязательно соблюдайте все нюансы. Так, правильно сделанный выпуск и малое расстояние между двумя отверстиями способны существенно повысить сроки ее службы. От качественно установленной гофры будет зависеть так же и то, насколько хорошей будет защита от канализационных запахов.

В следующей статье читайте как установить сифон для раковины.

Установка гофры

Перед началом проведения работ обязательно важно убедиться, подходит ли гофрированная труба по размеру, а так же не имеет ли она трещин. Если предполагается ее замена вместе с унитазом, то удобнее всего еще до установки надеть гофру, что избавит впоследствии от многих неудобств

Но если сантехника будет старой, тогда важно соблюсти все этапы работы:

  1. Первым делом следует очистить отверстие выпуска от старых кусочков трубы, герметика или цемента. Если этого не сделать, то установка вряд ли станет герметичной, поскольку новая часть герметика попросту не схватится.
  2. Если гофра ставится на новый унитаз, то перед работой необходимо будет надеть фановую трубу на выход.


Как только выпуск будет чист, на его край следует нанести герметик, после чего следует надеть трубу на нее. Надевать гофру следует той стороной, на которой в полости имеется внутренняя мембрана. Обязательно необходимо следить за тем, на сколько сантиметров труба закрывает выход. Оптимальным будет размер 5-6 см. Ровность надевания так же очень важна, поэтому нужно избегать даже малейших перекосов.


Как только герметик подсохнет, унитаз можно устанавливать на место.

При надевании нужно очень сильно надавливать на гофрированную трубу, так как только тогда уплотнитель сможет растянуться и плотно засесть

Про герметик очень важно не забыть в процессе работы. Конечно, за счет мембран труба обычно прилегает весьма плотно, однако иногда протечек все же бывает не избежать

Причем стоит отметить, что нанесение герметика требуется не только со стороны входа, но и с той стороны, где гофра будет соединяться с отверстием канализации. Но ее следует смазывать внутри, а не снаружи.

Установка гофры на унитаз тонкости и нюансы

Процесс установки гофры очень тесно связан с монтажом унитаза – нельзя поставить унитаз, а потом подключить его гофрой к канализации. Все придется совмещать и делать в строго определенной последовательности.

  1. Для начала гофру необходимо натянуть на выпуск унитаза. Надевается она очень легко, но тем не менее неаккуратные движения могут привести к поломке изделия. Если уплотнительную резину в раструбе намазать мылом, гофра налезет на раструб вообще легко, с минимальными усилиями – в любом случае, натягивать ее нужно с проворотом.
  2. Дальше подвигаем унитаз к раструбу канализации и вставляем в него гофру, после чего позиционируем горшок в нужном положении и размечаем места его крепления.
  3. Вынимаем гофру из раструба канализации. Сверлим отверстия для крепежа в полу и возвращаем все на свои места, вставляя гофру в канализацию.

  4. Теперь, после пробного слива, когда вы убедитесь в отсутствии течей, унитаз можно основательно крепить к полу.
    В принципе, это и все, но есть одна тонкость – чтобы резина качественно уплотнила соединение гофры и старой чугунной канализации, раструб последней нужно очень хорошо очистить от ржавчины и старого уплотнителя. Других нюансов здесь нет, и никакого дополнительного уплотнения швов силиконом вам не потребуется. Он здесь и не нужен – силикон со временем портит резину, так что про него следует вообще забыть.

В заключение темы о том, для чего нужна гофра для унитаза и как она устанавливается, скажу несколько слов по поводу замены старой, прохудившейся гофры новой. Такой ремонт осуществляется весьма просто, даже не прибегая к снятию унитаза. Сначала, сжимая гофру как пружину, подводку нужно отсоединить от унитаза. Потом, соответственно, вытащить ее из раструба. Новая гофра ставится в обратной последовательности – сначала она вставляется в раструб, потом сжимается и натягивается на унитаз. В этом и заключается все превосходство гофры над жесткими подключениями для унитаза. Да, совсем забыл – такой фокус возможен только в том случае, если в установленном положении гофра растянута, а не сжата до предела. Этот момент не следует выпускать из виду в момент первоначального монтажа сантехнического прибора.

Конструкция

Гофрированная труба представляет собой шланг со стенками специальной формы, используемый для защиты проводов от внешних повреждений. Форма трубы получается в результате соединения между собой колец разного диаметра и толщины. Благодаря плотным внешним кольцам труба имеет высокую жесткость, которая обеспечивает её устойчивость к поперечной нагрузке, а внутренние более тонкие кольца сохраняют гибкость, позволяющую получить в процессе разводки угол от 90˚.

Для изготовления электротехнической гофры чаще всего используется самозатухающий поливинилхлорид (ПВХ), а также композитный пропилен низкого давления (ПНД) и полиэтилен высокого давления (ПВД). Характеристики всех этих материалов различаются не намного. Все они устойчивы к влаге, коррозийному разрушению, не гниют, некоторые – не горят и не плавятся. Они сохраняют свои практические характеристики при температуре от -25˚C до +95˚C. Для отличия их друг от друга можно ориентироваться на цвету трубки: красная или оранжевая ПНД гофра более устойчива к огню, чем черная или синяя, а ПВХ – практически всегда серая.

Монтаж гофротруб

При наружном (открытом) монтаже для крепления гофры для кабелей и проводов используются специальные пластиковые клипсы, которые подбирают под наружный диаметр трубы. Клипсы крепят через 20-30 см на саморезы или дюбеля — в зависимости от типа стены. В установленные клипсы заводится гофра для кбалея, прижимается до щелчка. При монтаже в штробе, ее крепят пластиковыми стяжками или дюбель-стяжками. Можно также использовать самодельный крепеж — полосы жести с гвоздями или саморезами посередине.

При разработке трассы необходимо учитывать следующие рекомендации. Исходят из того, что трасса должна быть без резких поворотов — для того чтобы при необходимости можно было затянуть новый кусок кабеля. Потому:

  • Максимально возможная длина участка — 20-25 метров. При условии, что трасса имеет не более 4 поворотов.

  • Повороты не должны быть расположены рядом. Расстояние между ними не менее 4-5  метров. Если есть необходимость сделать повороты рядом, возле них лучше поставить распределительную коробку или ревизионный лючок.
  • Угол поворота — не менее 90°, радиус — чем больше, тем лучше.
  • Если трассы для электропроводки и малоточных кабелей и проводов идут рядом, минимальное расстояние для прокладки двух рукавов гофры — 200 мм. Пересекаться они могут только под прямым углом.

Эти правила касаются разработки трассы для наземной (подвеса) и подземной прокладки кабеля в том числе. Если трасса длинная, и вы хотите, чтобы была возможность «в случае чего» кабель перетянуть без замены гофры, разрабатывайте трассу с учетом этих правил.

Монтаж проводки в гофре

При монтаже проводки в доме или квартире куски гофры закрепляются между распределительными коробками, от них — к выключателям/розеткам, к осветительным приборам. Тут участки обычно небольшие, прямые, максимум с одним-двумя поворотами. Так что проблем с затяжкой кабеля не возникает.

Если затянуть в гофру для кабеля надо несколько проводникв, их складывают, по всей длине скрепляют скотчем или изолентой с шагом 30-50 см (зависит от жесткости). С одного края зачищают жесткую изоляцию на 10-15 см, провода скручивают в общий жгут, формируют из него петлю (петлю закрепите тоже скотчем или изолентой). Если жгут получается слишком толстым, можно сформировать петли отдельно, просто через все протянуть шпагат. К этой петле привязывают трос, а затем начинают тянуть его с противоположной стороны, натягивая оболочку на кабели. При этом тянуть надо без рывков, плавно — чтобы не повредить трос или кабель.

Как протягивать кабель в гофру

При монтаже внимательно следите за тем, чтобы не выскользнула протяжка. Для уверенности можно тросик закрепить куском скотча. Есть два подхода к монтажу:

  • Сначала закрепить гофру, затем в готовый кусок затянуть кабель или провода.
  • Сначала протянуть кабель, потом монтировать.

Первый способ хорош при монтаже внутренней проводки, где расстояния небольшие — от коробки до коробки, от коробки до розетки и т.д. Второй способ больше подходит при монтаже продолжительных участков.

Особенности открытой прокладки на улице

При прокладке проводки на улице ее обычно подвешивают на тросе. Для использования на улице подходит металлическая из нержавеющей стали, а лучше — метало-полимерная гофра для кабеля, а также пластиковая из полиамида (черная или синяя). Все эти материал имеют стойкость к ультрафиолету, сохраняют гибкость при минусовых температурах.

Это хоть и дешевый способ, но не лучший, так как стяжки лопаются

При монтаже протянутый в гофру кабель подвешивают на трос. Самое дешевое крепление — обычные пластиковые стяжки. Также есть специальные подвесы.

Вибрации в выхлопной системе

Практически все вибрации, которые возникают в камере сгорания и головке блока цилиндров, так или иначе, передаются в глушитель. Одни из них колебаниями газов, другие — напрямую, через привалочные поверхности. И здесь тоже существует как опасность проникновения вибраций в салон автомобиля, так и увеличивается вероятность механического разрушения труб выхлопной системы. Особенно в местах их соединения. В импортных автомобилях это предусмотрели еще в 70-х годах, когда начали устанавливать в особо подверженных вибрации местах гофрированные трубчатые соединения — гофры или сильфоны. Первые корейские автомобили, все японцы — Мицубиси, Хонда, Хендай Гетс, Хендай Акцент в основном уже шли с гофрами между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя.

Типы изделий

Чтобы правильно подобрать защиту, нужно знать о её классификации и для чего нужна гофра каждого типа. Продукцию классифицируют по прочности и материалу изготовления. У некоторых видов есть дополнительные критерии: тип заполнения полостей, количество слоев и пр.

Любая гофрированная труба для прокладки кабеля может иметь или не иметь протяжку — тонкий трос или провод, за который цепляются прокладываемые изделия и помещаются внутрь шланга. На длинной трассе без этого приспособления очень сложно справиться с задачей. Особенно, если кабель-канал жесткий и линия не прямая.

Первое, с чем нужно определиться — диаметр гофры. Он должен соответствовать площади поперечного сечения кабеля. Чтобы протяжка кабеля в гофре не вызывала затруднений, его диаметр должен быть значительно меньше, чем внешний диаметр трубы. Ниже представлена таблица, которая поможет правильно подобрать размеры изделий.

Классификация по прочности

В зависимости от прочности гофротруба для кабеля может быть легкой, средней, тяжелой, армированной. Использовать самый прочный вид изделий для каждой системы — нецелесообразно. Во-первых, они по-разному стоят, во-вторых, в некоторых работах важна не жесткость, а гибкость.

  • Легкая — обладает тонкими стенками, очень гибкая. Используется под обшивкой стен и потолков. Плохо выносит механическую нагрузку, поэтому не рекомендуется к использованию на линиях, проводимых в стяжках полов. Но можно применить под поверхностью в деревянном доме.
  • Средняя — подходящий вариант для использования в стяжках полов, стенах. В потолках лучше не проводить — шланг средней жесткости достаточно тяжелый.
  • Тяжелая — обладает высокой прочностью, плохо гнется. Для поворотов системы рекомендуется использовать специальные фитинги. Изделия хорошо защищают от влаги и пыли.
  • Армированная — полимерные шланги со стальной спиралью внутри. Лучший вариант для создания подземной проводки, подвешивания.

Материалы изготовления

Гофрированная труба для кабеля может создаваться из полимера или металла. Есть разные материалы, у каждого из которых — свои особенности, преимущества и недостатки. Нужно внимательно относиться к этому критерию. Например, ПВХ хуже справляется с ультрафиолетом, но не так подвержен разложению, а у полипропилена все наоборот.

Чаще всего гофру делают из следующих материалов:

  • Полипропилен (ППР). Как правило, полипропиленовая гофра — синего цвета. Полипропилен отличается высокой устойчивостью к воде, негорючестью. При возгорании он самостоятельно затухает. Применяется для помещений с повышенной влажностью, на открытом воздухе.
  • Поливинилхлорид (ПВХ). Самозатухающие серые трубы, не устойчивые к влаге. Используются только внутри сухих помещений.
  • Полиэтилен низкого давления (ПНД). Устойчивые к влаге и агрессивным химическим веществам изделия. Чаще всего — оранжевые или черные. Через ПНД-трубы протягивают кабельную продукцию в стяжках полов, стенах из негорючих материалов.
  • Металл — нержавеющая сталь или оцинкованная сталь. Если собираетесь использовать гофру в деревянном доме — это один из лучших вариантов. Также применим для прокладки на открытом воздухе.
  • Металл и полимер. Металлическая гофра с полимерным покрытием предоставляет качественную защиту от пыли и влаги.

Полимерные изделия могут быть одно- и двухслойными. У последних снаружи поверхность ребристая, а внутри — гладкая. Подобные изделия стоят дороже однослойных. Их рекомендуется применять, если трасса часто меняет направление, есть повороты по узкому радиусу. Если прятали провода в подобные каналы при ремонте или замене проводки, затяжка нового кабеля в гофру не вызовет затруднений.

Цвет имеет значение

Существует гофра разных цветов. Выбор конкретной окраски — дело не вкуса и не дизайна интерьера. Существует международный стандарт, в котором указано, изделия какого цвета для чего применять. Это позволяет на любом участке трассы определить, к какому оборудованию ведут те или иные провода.

Лучший вариант для соблюдения техники пожарной безопасности при создании сети в горючих стенах — металлические трубы. Они дополнительно защищают от нагрузок, которые возникают в процессе усадки здания, грызунов. При возникновении короткого замыкания и несрабатывании автомата очень низка вероятность того, что возникшее возгорание сможет прожечь металл толщиной 2 мм.

Укладка стальных трубопроводов сложна: они тяжелее, все повороты системы требуют использования муфт. Поэтому многие выбирают негорючие металлические шланги.

Какая гофра может использоваться для подсоединения вытяжки виды по материалу

Гофротруба – обобщающее название труб, которые отличаются по диаметру, материалу изготовления и сфере применения. На строительном рынке можно найти разные модификации этих изделий: от труб небольшого диаметра из различных видов пластика до крупногабаритной змейки из металла.

Начинающему мастеру легко ошибиться при выборе, отдав предпочтение изделию, подходящему под интерьер по цвету, не зная, что его предназначение заключается совсем в другом

Именно поэтому важно понимать, какая гофра может использоваться для кухонной вытяжки, а какая нет

Гофротруба может иметь круглое или прямоугольное сечение. Прямоугольные трубы используются намного реже.

Гофра может быть изготовлена из следующих материалов:

  • сталь нержавеющая;
  • сталь оцинкованная;
  • алюминий;
  • полиэтилен низкого и высокого давления;
  • ПВХ.

Гофра в шкафчике на кухне

Для кухонных вытяжек чаще всего используются изделия из алюминия, с круглым сечением.

Типы гофр для кабелей

  • Легкие гибкие рукава с небольшой степенью механической устойчивости. Применяются для наружной и внутренней прокладки. Можно применять только под конструкциями из гипсокартона, поверх натяжных потолков, то есть везде, где на проводку не будет оказываться прямого давления. Дело в том, что это приспособление не способно выдерживать резкие и тяжелые нагрузки, поэтому кабель нельзя считать абсолютно защищенным.
  • Тяжелые варианты средней прочности. В таких гофрах кабеля можно монтировать в штукатурке, земле и бетоне.

  • Сверхтяжелые металлические гофры для проводки, которые способны выдерживать повышенные нагрузки. Могут применяться в тех местах, где нужно обеспечить особенно высокую безопасность. К таким местам можно отнести учреждения образования, здравоохранения, другие общественные учреждения с высокой посещаемостью.

Важно не забывать и о крепежных клипсах, которые тоже должны быть соответствующие по качеству. Клипсы должны выдерживать необходимую нагрузку

Имейте в виду, что некоторые продавцы предлагают бракованную гофру, в которой отсутствует стальной трос, служащий для протяжки кабеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *