Обзор масел MOTUL 5W-40

Классификация API

Американский Институт Нефти (API), это стандарт, который состоит из 2-х символов, первый из которых характеризует тип силовой установки («S» — бензин, «C» — дизель), второй, конструктивные особенности и состояние двигателя.

Обозначения бензиновых силовых установок:

  • SC, SD, SE — двигатели до 1972 года выпуска.
  • SF — моторы с 1973 по 1988 год выпуска.
  • SG — агрегаты с 1989 по 1994 год выпуска, жесткие условия работы.
  • SH — силовые установки 1995-96 годов выпуска, жесткие условия работы.
  • SJ — моторы 1997-2000 годов выпуска.
  • SL — современные агрегаты до 2004 года выпуска.
  • SM — новые моторы, выпускаемые с 2004 года.

Дизельные силовые установки:

  • CB — двигатели до 1961 года выпуска, топливо с большим содержанием серы.
  • CC — агрегаты до 1983 года выпуска.
  • СD — силовые установки с 1983 по 1990 год выпуска.
  • CE — движки до 1990 года выпуска, есть турбина.
  • CF, CG-4 — моторы 1990 — 1998 годов выпуска, есть турбина.
  • CH-4 — установки с 1998 года выпуска, нормы США.
  • CI-4 — современные двигатели, оборудованы EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные моторы, оборудованы EGR-клапаном, есть турбина, нормы США.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателяПодробнее

Синтетические смеси

Какими бы плюсами ни отличалась полусинтетика, более популярны , имеющие синтетический состав. Они полностью генерируются искусственно, за счет чего обладают отличными смазывающими и защитными характеристиками. Чаще всего водители стараются купить именно данный тип масла, поскольку он идеально подходит для длительной бесперебойной работы мотора.

Качество данного типа смазок наглядно отражает тест синтетических моторных масел. Одним из главных плюсов является увеличенный интервал замены. Жидкости 5W40, как уже было сказано выше, являются всесезонными, поэтому использовать их можно круглый год. Искусственные компоненты более устойчивы к испарению и горению, потому менять их можно реже. Кроме того, как показывает тестирование, несомненным преимуществом синтетики будут защитные свойства. Трущиеся детали надежно обволакиваются масляной пленкой, которая предупреждает преждевременный износ.

Ни для кого не секрет, что среднестатистическое синтетическое масло стоит в 2 (но иногда и в 3–4) раза больше полусинтетического. Однако далеко не всегда такое соотношение оправданно. Дело в том, что одни производители добавляют в полусинтетику очень качественные и надежные искусственные компоненты, в то время как другие делают низкокачественную синтетику. Поэтому перед покупкой лучше изучить тесты.

Лучшее синтетическое моторное масло однозначно определить вряд ли возможно, и нужно ли это. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих силовых агрегатов те или иные варианты, причем нередко они продают свои собственные смазки (например, Toyota, Nissan). Что же касается компаний, специализирующихся на расходных материалах, то среди них лучшими предложениями можно назвать такие марки моторных масел 5W40, как Liqui Moly Synthoil High Tech, X-cess, Aral High Tronic, Petro-Canada Duron-E Synthetic.

Какое масло лучше

Популярность смазывающих жидкостей SAE 5W40 довольно велика, поэтому производители стараются создать качественные моторные масла, которые будут пользоваться большим спросом. Среди лидеров на рынке расходных материалов для автомобилей можно выделить несколько компаний: GM, Liqui Moly, Aral, Shell.

– один из самых лучших (если не лучший) вариантов. Оно больше всего подходит тем, кто не привык экономить на состоянии силового агрегата своего автомобиля. Результат его использования в своем транспортном средстве – это высочайшее качество долгосрочной защиты трущихся деталей, а также эффективное очищение от образовавшегося на них нагара. Доливать его нужно очень редко, поскольку активные компоненты не испаряются, что делает жидкость долговечной.

Высокое качество за приемлемую цену предлагает Aral 5W40. Больше всего это масло ценят за моющие присадки, которые позволяют не только очищать, но и предотвращать появление нагара. Смазка создает надежную масляную пленку, износ трущихся элементов значительно ниже. Приобретать его можно для любых машин, поскольку пределы использования не ограничиваются рекомендациями производителя.

Shell – один из старейших производителей всесезонных моторных масел, поэтому в его надежности сомневаться не приходится. Компания предоставляет широкий выбор , которая хорошо защищает двигатель от неисправностей. С этой смесью машина запускается легко при -30°С. При теплой погоде жидкость может несколько «уйти», ведь она подвергаются небольшому испарению.

General Motors предлагает премиальные смазочные материалы, которые избавят водителя от мыслей по поводу ремонта авто на долгие годы. Двигатель работает с ними настолько плавно, что в результате его почти не слышно. Запуск осуществляется без проблем в любых, даже самых экстремальных условиях. Безусловно, цена смазок очень и очень приличная, но за такую жидкость не должно быть жалко отдавать деньги.

В чем разница между маслами 5w30 и 5w40

Из приведенной выше справочной информации становится понятно, что основное отличие 5w30 от 5w40 — это высокотемпературная вязкость. То есть, масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики мотора. В остальном же эти масла обладают одинаковыми характеристиками, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.

Значение вязкости масла при разных температурах критически важна для двигателя. Именно поэтому малейшее отклонение от рекомендованных производителем норм может привести к тому, что мотор будет работать не в оптимальных для себя условиях, а это является прямым путем к его значительному износу и быстрому выходу из строя.

Однако дело не только в вязкости. На выборе марки масла также зависят допуски, на которые оно рассчитано работать в двигателе. Однако лучше объяснить на примерах.

Температурный рабочий диапазон масел

Так, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по каким-то причинам залили 5w40, то таким образом, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами, поскольку при одной и той же температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, покроют детали защитными пленками разной толщины. Кроме этого, в таком случае снизится потребление масла в системе, что вредно для движущихся частей мотора, так как по этой причине возникнет масляное голодание и чрезмерный износ двигателя.

Если же двигатель, наоборот, рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то для него такое масло будет слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего двигатель будет работать с чрезмерным износом.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w30 или 5w40, стоит добавить, что при рабочей температуре двигателя +120°С…+140°С вязкость у масла 5w40 приблизительно в полтора раза выше, чем у 5w30.

Большинство современных производителей легковых машин рекомендуют использовать для двигателей масла с маркировкой 5w40. Его вязкость и допуски считаются усредненными. Если же вы являетесь обладателем новой машины, или ее двигатель недавно прошел капитальный ремонт, то некоторое время можно пользоваться 5w30. А если у вас старенькая машина с большим пробегом, то лучше заливать в двигатель масла 10w40. Оно обеспечит лучшую работу силового агрегата и не будет подтекать.

Наглядная демонстрация отличий вязкости масел при тесте на морозе

При обсуждении разницы в свойствах масел порой возникает интересный вопрос о том, можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первое более густое, то делать это можно лишь в случае, если позволяет конструкция двигателя (масляные каналы достаточно широкие). Например, некоторые моторы Ford обладают тонкими каналами, и для них такое смешение недопустимо. Масляному насосу будет очень тяжело прогнать состав через них. А это приведет к значительному износу насоса и масляному голоданию двигателя. А вот обратная процедура, то есть, 5w30 вместо 5w40 допускается. Но в любом случае вам нужно знать нюансы устройства двигателя или проконсультироваться с работником СТО.

Что касается вопроса о том, чем отличается 5w40 от 10w40, то как понятно из приведенной выше расшифровки у них разное нижнее (зимнее) значение текучести. Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более морозную погоду (до —30°С, в то время, как 10w40 — лишь до —25°С). Верхние пределы их рабочих характеристик одинаковы. Видно, что лучше 5w30 или 5w40 зимой обладают более подходящими характеристиками, чем 10w40.

Если у вас машина с турбонаддувом, то для нее необходимо масло 5w40, если не указана другая информация в сервисной книжке.

Еще одно отличие масел 5w30 и 5w40 заключается в длине синтетических цепочек, являющихся их основой. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем эти цепочки длиннее. А чем они длиннее, тем на меньшее время эксплуатации рассчитано моторное масло.

Соответственно, масло 5w40 необходимо менять чаще, чем масло 5w30.

Серия 8100

Motul Х-CESS 5W-40— масла, создаваемые для современных моторов, с прямым впрыском солярки или бензина, имеющих увеличенный литраж и мощность и имеющих в конструкции системы, уменьшающие количество вредных веществ в выхлопе. Применяется дилерами в период гарантийного обслуживания автомобилей.

Образует на металлических поверхностях устойчивый к износу слой пленки, снижающий отрицательное влияние трения. Уменьшение трения также положительно влияет на уменьшение расхода топлива. Масло Мотуль соответствуют требованиям и одобрено к применению автопроизводителями БМВ, Дженерал-Моторс, Опель, Мерседес, Порше, Рено, Фольксваген, Фиат.

Характеристики

  • Степень вязкости — 14.2 мм2/с при температуре 100°С.
  • Вязкостный индекс (НТНS) — 3.7 мПа.с при температуре 150°С.
  • Потеря текучести при температуре — минус 36°С.
  • Щелочность — 10.1 мг КОН/грамм.

Motul 8100 X—clean 5w40 С3 — масло на 100% синтетика, произведенное по самым современным и прогрессивным технологиям, для двигателей работающих на бензиновом и дизельном топливе, с прямым впрыском и турбированных, класса EURO IV и V. Оно предназначено для моторов,в которых допустимо применение масел, классом не ниже ACEA C3, повышенным вязкостным показателем НТРS (не менее 3.5Мра/s), пониженной зольностью (не выше 0.8%), малым содержанием фосфора (до 0.09%), серы (до 0.3%).

Системы каталитической нейтрализации, устанавливаемые на двигателях EURO IV и V, очень чувствительны к наличию в выхлопе серы и фосфора, уменьшающих эффект её работы. Зола сульфатов, в свою очередь, оседает в сажевом фильтре и, из-за этого падает мощность мотора и повышается расход топливной смеси. Данное масло имеет хорошие смазывающие характеристики, уменьшающие износ деталей.

А также оно обладает прекрасной стойкостью к повышенным температурам, меньшей способностью к деградации и, соответственно длительным сроком эксплуатации и его допускается применять при пролонгированных интервалах смены. Масло Motul соответствуют требованиям и одобрено к применению автопроизводителями — БМВ, Форд, Опель, Дженерал Моторс, Мерседес, Порше, Рено, Фиат, Лиа, Хёндай, Хонда, Митсубиши, Ниссан, Сузуки, СангЁнг.

Характеристики

  • Степень вязкости — 14.1 мм2/с при 100°С.
  • Степень вязкости — 84.7 мм2/с при 40°С.
  • Степень вязкости (НТНS) — 3.6 мПа.с при температуре 150°С.
  • Потеря текучести при температуре — минус 39°С.
  • Щелочность — 7.5 мг КОН/грамм.
  • Температура возгорания — 234°С.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Классификация SAE

Вид маркировки был разработан в Соединённых Штатах Америки, за основу брали уровень вязкости масла и диапазон температур, при котором жидкость эксплуатировалась. Изначально жидкости разделили на восемь зимних и девять летних в зависимости от поведения вязкости при различных температурах. Маркировка была введена Ассоциацией Автомобильных Инженеров, и получила название SAE, аббревиатура от (Society of Automotive Engineers). Выделяют следующие типы смазок:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные

Летняя смазка, сезонная жидкость, которую необходимо использовать в силовой установке только в тот период, на который она рассчитана. Это означает, что менять такую смазку надо будет раз в полгода, что бы эксплуатировать только летом. Продукт имеет высокую вязкость, что позволяет обволакивать защищаемые детали и механизмы более плотным слоем смазки, и обеспечивать лучшую их сохранность от трения.

Желательно не использовать это масло в зимний период, поскольку можно нарушить работу всего мотора. В условиях низких температур жидкость становится очень густой, что не даёт возможности хорошо проворачиваться деталям установки и сильно их изнашивает и нагружает.

Зимняя смазка так же должна использоваться строго в тот период, на который она рассчитана. Жидкость обладает высокой текучестью и низкой вязкостью, что позволяет ей не застывать при отрицательных температурах и обеспечивать быстрый доступ ко всем трущимся элементам при холодном старте мотора. Эксплуатировать её летом нельзя, поскольку это может привести к выходу из строя элементов мотора.

Всесезонная смазка, относится к наиболее популярному виду жидкостей. Преимущество заключается в отсутствии необходимости её менять с приходом сезона, срок службы ограничен только пробегом транспортного средства. Продукт прекрасно справляется как с низкими, так и высокими температурами, сочетая в себе качества зимнего и летнего материала.

Расшифровка маркировки в SAE классификации:

  • Для лучшего понимания, зимние смазки обозначались числом, которое говорило о вязкости материала, после числа ставилась буква «W» (winter-зима) как пример зимнего обозначения, SAE 0W. Число, это низкотемпературная вязкость, по индексу так же можно узнать примерную предельную температуру, при которой можно использовать смазку. В нашем примере это «-40°С». Для правильного определения температуры надо от 40 отнять числовой индекс;
  • Летние жидкости маркировались просто цифрой. Пример: SAE 40. Цифра говорила о высокотемпературной вязкости. Числовой показатель характеризует максимальную величину температуры, при которой можно использовать смазку без изменения её свойств и характеристик ( в нашем случае это «+40°С»);
  • Всесезонные масла маркируются двумя индексами, которые говорят о низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Пример: моторное масло 0W40.

Синтетика Лукойл 5W40 что нужно знать

Моторное масло 5w40 Лукойл является высококлассным продуктом, который в полной мере соответствует классификациям API SN/CF, а также ACEA А3/В4. Также имеются допуски и рекомендации большого числа производителей автомобилей из Европы. Это значит, что такое масло можно заливать как в двигатели отечественных авто, так и моделей иностранного производства разных лет выпуска.  

Лукойл Люкс 5w40 синтетика отличается хорошими показателями в плане низкотемпературной вязкости, что позволяет с легкостью запустить ДВС в зимний период, также двигатель надежно защищен с первых секунд после запуска. Другими словами, синтетический продукт не вязнет на морозе, масло хорошо прокачивается по системе смазки, обеспечивается нужное давление и двигатель «на холодную» не испытывает масляного голодания.

Также следует отметить, благодаря тому, что бренд отечественный, Лукойл масло  создавалось с учетом не самого высокого качества топлива на территории СНГ. В результате разработанная в компании смазка получила особую устойчивость к бензину, содержание серы в  котором повышено.

Еще отдельные «антифрикционные» присадки позволяют избежать высоких потерь на трение, благодаря чему достигается заметная топливная экономичность (выше КПД двигателя). Еще масло не склонно сильно расходоваться на угар.

Что касается недостатков, масло моторное Лукойл  по некоторым заявлениям в составе имеет компоненты, которые могут окисляться, то несколько ухудшает показатели в плане экологичности продукта.

Основные физико-химические показатели:

  • кинематическая вязкость: 12.38 мм²/с —14,5 мм²/с при 100 °C
  • индекс вязкости: 150 —172;
  • температура вспышки: 231 °C;
  • температура застывания –: 41 °C;
  • щелочное число: 8.57 мг КОН/г.

Также отмечается стабильная масляная пленка и  высокие смазывающие свойства. Это стало возможным благодаря использованию разработки «Новая Формула», куда входит пакет активных присадок иностранных производителей.

Если рассматривать Лукойл 5w40 синтетика, это масло можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях легковых авто, что позволяет считать его всесезонным и универсальным.

При этом данная смазка используется в высокофорсированных атмосферных моторах или ДВС с турбонаддувом,  в сильно нагруженных двигателях и т.д.  На деле, масло не загрязняет катализатор, а также неплохо справляется с поставленной задачей в дизельных моторах с турбонаддувом, бензиновых ДВС с наддувом.

Даже если двигатель работает на топливе с повышенным содержанием серы, мотор хорошо очищается, масло остается работоспособным и не теряет свойств весь заявленный срок службы (до 10 тыс. км.). 

Согласно информации, водители, использующие масло Лукойл 5w40, отзывы оставляют зачастую положительные. Однако, даже с учетом всех допусков, лить такой продукт в  высокотехнологичные моторы автомобилей премиум-класса все же не рекомендуется. Причина — недостаточно данных о том, как себя проявило масло в дорогих и современных Порше, Audi, BMW и т.д.

Опять же, повышенное содержание серы и щелочное число позволяет поддерживать мотор чистым, однако небольшой избыток таких компонентов может негативно повлиять на состояние отдельных элементов ДВС и его систем.

Основа смазки

Прежде, чем говорить о конкретном масле, надо разобраться: «Что именно представляет собой этот продукт?». Прежде всего, о жидкости может рассказать её основа, то, на базе чего сделана смазка.

По основе, масла можно разделить на три категории:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Минеральные масла являются продуктом перегонки нефтяных фракций. Способ производства сравнительно недорогой, благодаря чему конечная жидкость стоит не много, если сравнивать её с синтетикой. Смазка получается качественной, эффективной, но сильно густеет при очень низких температурах и выгорает при использовании в условиях повышенных.

Полусинтетическую жидкость получают за счёт смешивания синтетических и минеральных основ масел в определённой пропорции. Значение пропорции каждый производитель устанавливает сам. Полусинтетические масла хорошо защищают детали двигателей от вредной среды, окисления и сил трения. Преимуществом полусинтетической продукции является ее цена, которая намного дешевле синтетики.

Синтетическая смазка, это жидкость, полученная искусственным путём, за счет того, что основу масла смешивают с различными видами присадок. Появление такого вида жидкости было вызвано необходимостью сохранения стойких характеристик смазки, не зависимо от условий эксплуатации силовой установки.

Вязкость масла должна быть одинаковой и при пуске двигателя в условиях холодного севера и в условиях жаркого, южного климата. Кроме того, в процессе самой эксплуатации мотора меняются условия, при которых масло подвергается различным воздействиям.

Минеральная и полусинтетическая основа масла не могла справиться с такими жесткими требованиями, поэтому учёными был разработан новый тип смазки, который справлялся с поставленными задачами.

Основные преимущества синтетической смазки:

  1. Постоянство основы масла. Основа синтетического масла стойкая к внешним факторам и процессам, происходящим внутри силовой установки. Её структура состоит из стабильных компонентов, которые прекрасно защищают детали и механизмы агрегата, создавая внутри двигателя одинаково стабильные рабочие условия.
  2. Малое содержание всевозможных присадок. Поскольку основные функции по стойкости и долговечности отведены основе масла, количество присадок в синтетических жидкостях минимально.
  3. Период, при котором присадки сохраняют свои первоначальные свойства более длинный. Кислород, как окислитель, имеет маленькое влияние на синтетическое масло, соответственно, свойства и характеристики всех компонентов и присадок сохраняются дольше.
  4. Стабильность при работе в условиях высокой температуры. Благодаря этому, применение смазки возможно на двигателях с высокими оборотами, а так же на форсированных установках.
  5. Способствуют меньшему выделению тепла, хороший его отвод от нагретых поверхностей трущихся элементов. Таким образом, если ездить на масле с синтетической основой, срок службы агрегата будет больше.
  6. Защитная масляная плёнка на поверхности деталей более прочная, что позволяет максимально защитить трущиеся элементы и увеличить их срок эксплуатации.
  7. Холодный пуск двигателя происходит намного легче, поскольку вязкость материала остается прежней, и агрегату нет необходимости тратить дополнительную энергию на то, что бы провернуть детали.
  8. Хорошая пропускная способность позволяет в условиях отрицательных температур быстро проникнуть к сильно нагруженным деталям, нуждающимся в защите и обеспечить их достаточным уровнем смазки, предотвратив ранний износ.
  9. Синтетическая основа хорошо выводит загрязнения и отложения внутри двигателя, обеспечивая мотору высокий уровень чистоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *