Обзор масляных фильтров изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Finwhale

Фильтра Finwhale представители немецкой продукции. Компания поставляет помимо фильтров огромное количество деталей для самых разных марок автомобилей. Finwhale не производит запасные части в низком ценовом сегменте. Продукция по качеству находиться на уровне немного выше среднего, при этом окупаясь отличным качеством всей продукции. Защититься от поделок возможно если на коробке с продуктом присутствует красная голограмма с изображением кита и серые, голубые и синие узоры на коробке с запчастями.  Масляные фильтры Finwhale заслужили положительную репутацию как у автомобилистов, так и у продавцов. Он считается уверенным «среднячком» среди масляных фильтров. По отзывам покупателей фильтра имеют некоторые преимущества:

  1. После прохождения 10 000 км пи стандартном ТО резинка фильтра не меняет своих свойств и выглядит как только с магазина.
  2. Отличные характеристики при фильтрации масла двигателя в отличие от других масляных фильтров (в фильтрах используется бумага превосходного качества)

Поэтому фильтра фирмы Finwhale всегда присутствуют в подобных рейтингах благодаря качественному производству и проверенным отзывам, как автомобилистов, так и рекомендации продавцов.

Характеристика производителей

Хороший масляный фильтр лучше всего покупать у компаний-производителей, обладающих высокой репутацией. На данный момент на автомобильном рынке мира лидируют компании Mann и Union. На полках автосалонов также встречаются и фильтрующие элементы малоизвестных производителей. Обычно их можно распознать по низкой стоимости. Эксперты рекомендуют быть осторожными при их покупке, так как они могут содержать дефекты или просто быть некачественно изготовленными.

Итак, представляем вашему вниманию характеристику трёх лучших производителей этих устройств.

Mann

Полное название этого производителя звучит как «Filterwerk Mann+Hummel GmbH». Это одна из самых известных европейских компаний, которая занимается выпуском автомобильных фильтров. Её штаб-квартира находится в Германии. Продукцию этого производителя приобретают самые известные автомобилестроительные компании мира. Всё это благодаря высокому качеству.

Масляный фильтр компании Mann будет служить вам долго и преданно. Немцы тщательнее, чем любой другой производитель, подбирают фильтрующие элементы, а их технология производства позволяет на выходе получить товар непревзойдённого качества.

Изделия Mann вы можете встретить у только что вышедших с конвейера автомашин марок Форд. Фольксваген, Вольво, Фиат, Пежо, Ниссан. Порше и т. д. Приобрести одну из них также можно на вторичном рынке.

С каждым годом, благодаря постоянным научным исследованиям, фильтры Mann становятся ещё более совершенными. Об этом свидетельствует большое количество наград и похвал от автопроизводителей.

Union

Несомненно, лучшим производителем автомобильных фильтров в Японии является компания Union. У неё безупречная репутация, более того, она относится к поставщикам фильтров для ведущих автостроительных компаний Японии и мира.

Изделия Union отличаются хорошим качеством благодаря новейшим японским технологиям производства, современному оборудованию и надёжной системе контроля качества. Кроме этого, японцы каждый год выделяют крупные суммы на научные исследования в области изготовления фильтрующих деталей. Это позволяет их продукции оставаться среди лидеров на мировом рынке масляных фильтров.

Товары этой компании получили международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

SCT — ещё один немецкий производитель фильтрующих деталей. Он является одним из главных поставщиков на просторах СНГ. Отечественные водители оценили продукцию компании SCT на отлично.

Для производства устройств маслоочистки специалисты компании используют самые современные фильтровые материалы, которые характеризуются высокой пропускной способностью, грязеёмкостью. механической и термической прочностью.

Широкий ассортимент SCT позволяет приобрести фильтр практически на любую марку и модель отечественного или зарубежного автомобиля. Критерий «цена/качество» продукции этой компании наиболее устраивает современного российского автолюбителя.

Как видим, масляный фильтр — это неотъемлемая деталь надёжной работы двигателя!

http://365cars.ru

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника  масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось, то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Центробежный масляный фильтр

Центробежный масляный фильтр включается в систему смазки параллельно при наличии фильтра грубой очистки и последовательно при его отсутствии.

Центробежный масляный фильтр ( рис. 22) предназначен для очистки масла от посторонних примесей и продуктов старения. Смонтирован он на левой стенке блока цилиндров и представляет собой корпус 1 с двумя бобышками с резьбовыми отверстиями для подсоединения маслопроводов. Отверстие верхней бобышки вертикальным сверлением соединено с большой полостью, выполненной в левой части корпуса. В эту полость входит штуцер 19 для измерения давления масла в масляной линии дизеля. Литая полость корпуса соединена со сверленым отверстием в блоке, которое служит для подвода масла в масляную линию дизеля. В средней части фланца выполнена литая полость, соединенная со вторым сверленым отверстием в блоке, подводящем масло в корпус фильтра от смазочного насоса.

Центробежный масляный фильтр.

Ротор центробежного масляного фильтра состоит из корпуса 4, на котором смонтированы масляный отражатель и цилиндрические стаканы; заборных втулок с сетками 11 для фильтрации масла, идущего к жиклерам 13; уплотнительного резинового кольца 2 и стакана 9 ротора. Корпус ротора в нижней части имеет два прилива, в которые ввернуты жиклеры. Ротор закрыт колпаком 5, который прикреплен двумя болтами 3 к корпусу масляного фильтра.

Пресс-форма для литья шарикового сухаря опорно-поворотного устройства крана.

Роторы центробежных масляных фильтров, крыльчатки водяных насосов изготовляют методом прямого прессования из стекловолокнита АГ-4В.

У центробежного масляного фильтра встречаются случаи снижения частоты вращения ротора из-за излома пружин редукционного и обратного клапанов. Возможны ослабление и выпрессовка подшипников скольжения, засорение сопел, нарушение балансировки.

Разберите и очистите центробежный масляный фильтр ( центрифугу) ( подробно об этом см. стр.

Изменение количества и характера отложений в процессе работы двигателя.

Отложения в роторе центробежного масляного фильтра очистки представляют собой мазеобразные продукты от полужидкой до твердой, хрупкой, асфальтоподобной консистенции. Состав отложений в процессе работы двигателя сильно изменяется.

Уплотнительное кольцо ( 50 — 1404026) ротора центробежного масляного фильтра: отвернув болты крепления, снимите колпак фильтра; отвернув гайку, снимите шайбу и ротор центрифуги в сборе со стаканом с оси; отвернув гайку, снимите стакан с ротора; замените кольцо новым; установите стакан на ротор и закрепите его гайкой; собранный ротор установите на ось, поставьте шайбу и затяните гайку оси ротора, поставьте колпак фильтра на место и закрепите его болтами.

Станция очистки масла.

На крышке емкости установлен фланец 3, на котором закреплен центробежный масляный фильтр 4 двигателя Д-240.

Изучено влияние температуры прокаливания на потери продуктов износа, содержащихся в работавших маслах и отложениях центробежного масляного фильтра поршневого двигателя.

Отложения нагара в выхлопных и продувочных окнах возрастают на 35 — 50 %, а в роторе центробежного масляного фильтра — более чем в 5 раз.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Как выбрать хороший масляный фильтр

Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:

  1. Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
  2. Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
  3. Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.

Рейтинг по изделиям

Отдельно стоит рассмотреть ещё 8 моделей масляных фильтров от различных производителей, которые пользуются большой популярностью среди потребителей, имеют достойные характеристики, без привязки к конкретному ценовому диапазону.

При составлении рейтинга учитывались не только отзывы реальных потребителей, но и оценки экспертов.

Filtron OP617

  • Filtron OP617. Качественный масляный очиститель для двигателей автомобилей и мотоциклов, который относится к низшему ценовому диапазону. Ориентировочная стоимость изделия составляет около 160 рублей. Состоит конструкция из каркаса, синтетических и целлюлозных волокон, которые дополнительно прошли обработку с помощью акриловых и эпоксидных смол.
  • Bosch P3314. Эта деталь имеет артикул 0451103314. Современная разработка с высококачественным фильтрующим покрытием, защищающим двигатель от износа и загрязнения. Подходят как высококачественные аналоги для оригинальных фильтров для современных моделей автомобилей компаний Volkswagen, Seat, Skoda и Audi. За очистку и задержку загрязнений отвечает специальная бумага, созданная по технологии микроволокна.
  • Mann W9142. Ведущий производитель в лице немецкого бренда Mann предлагает свой вариант отличного очистителя масла для двигателя. Это изделие накручиваемого типа, оснащённое перепускным клапаном. Эффективно очищает смазывающую жидкость от грязи, нагара, частиц сажи и прочего мусора.
  • UFI 2552800. Хотя сам бренд в рейтинг не попал, это не означает, что изготовитель плохой. Компания предлагает широкий ассортимент своей продукции, в числе которой и эта модель масляного фильтра. При производстве используются высококачественные материалы и инновационные технологии. Представленная деталь предназначена для машин марок Mercedes, Ford, Jaguar, Daewoo и SsangYong.
  • Mann W672. Ещё один отличный масляный очиститель для автомобильных двигателей, характеризующийся образцовой перепускной способностью и небольшим промежутком времени подачи давления в систему смазки мотора. Это также накручиваемый расходник, прошедший тщательную проверку и завоевавший огромную популярность на вторичном рынке. Отлично подходит для автомобилей Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Opel, Subaru, Daihatsu и Nissan.
  • UFI 2502300. И снова представитель компании Уфи, которая работает в соответствии с самыми высокими требованиями и стандартами ISO и SAE. Итальянский масляный фильтр подходит для множества машин, имеет отменный ресурс и может похвастаться образцовой эффективностью очистки масла от загрязнений.
  • VAG 03C115561H. Хотя запчасть считают оригинальной, предназначенной для автомобилей Volkswagen, на практике возможности изделия значительно шире. Этот фильтр имеет образцовое качество, и может применяться на современных моделях Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Применяется на сборочных линиях, но также доступ в розничной продаже на рынках.
  • Honda 15400PLMA02. Изделие на самом деле выпускает компания Fram, но под брендом компании Хонда. Оснащается обратным клапанов повышенной эффективности. При соединении компонентов конструкции фильтра применяется особый клей-герметик, выдерживающий повышенные тепловые нагрузки. Перепускной клапан пластиковый, но очень прочный. Это позволяет ему с лёгкостью выдерживать сильные заморозки, в отличие от металлических аналогов. Расходник применяется на автомобилях Honda и Acura.

На каком именно масляном фильтре остановиться, каждый автовладелец должен решать в индивидуальном порядке.

На выбор расходника влияет множество факторов, начиная от требований автопроизводителя, заканчивая конкретными условиями эксплуатации и финансовыми возможностями автомобилиста.

Не всегда есть смысл тратить большие деньги продукцию премиум-класса. Тут проще всего опираться на стоимость самого транспортного средства. Для бюджетных машин ищите варианты среди лучших дешёвых фильтров, коих достаточно много. Аналогично для автомобилей среднего и дорогого класса. Хотя и на элитные иномарки можно установить расходники среднего ценового сегмента, не ухудшив работу двигателя, и не подвергнув его каким-то опасностям.

Категории масляных фильтров

Банальная формулировка многих фирм производителей «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нашу комиссию не устроило никоим образом. Возможно, по размерам и подходит, но для каких именно автомобилей рекомендуется? Для новых, разъезжающих по автомагистралям, или для нагруженных, ломовых лошадок, таскающих прицепы по сельскому бездорожью? В связи с этим условием мы решили разделить автомобили, для которых рекомендованы масляные фильтры, на 3 категории – «Премиум класс», «Средний класс» и «Экономкласс».

Первая категория подразумевает новенькое авто, разъезжающее по автобану на дорогом синтетическом масле. Темп старения моторного масла для данного типа – низкий, тяжелые органические вещества накапливаются медленно. Поэтому ресурс масляного фильтра здесь оценивается в первую очередь.

К «Экономклассу» относятся автомобили, противоположные первой категории. Большие износы, повышенное давление картерных газов и расход масла. Сама смазочная жидкость дешевая, минеральная, стареет быстро – помогают картерные газы. На подобных типах мотора на первое место выступает задержка фильтром тяжелых продуктов разложения, а ресурс, в принципе, некритичен: в любом случае требуется замена масла через 5—7 тыс. км. Да цена играет большую роль – на таких авто ездят люди скромного достатка.

К «среднему классу» относятся автомобили, в которых равноценно все – и качество фильтрации, и ресурс масляного фильтра.

Так как в каждой категории свои приоритеты, то и весовые коэффициенты мы использовали разные. В таблице вы можете увидеть, выделенное красным то, что подходит больше всего, и синим то, что мы бы не рекомендовали использовать для любой категории двигателей. Расстановка фильтров по местам ознаменована суммой баллов, которую набрал каждый испытуемый экземпляр за такие параметры, как: качество фильтрации, стоимость, ресурс и внешний вид.

В целом мы заметили, что «европезированные» условия эксплуатации фильтров для «Премиум класса» в лучшей степени гарантируют европейские же бренды. А долгий срок нашему «Эконому» в условиях тяжелой российской жизни обеспечивает наши отечественные марки фильтров. Хорошо показал себя Bosch – во всех категориях проявил себя на «отлично». Отличился и SCT – правда, в худшую сторону. Удачно продемонстрировали свою работу «Ливны», впрочем, ничего удивительного – бумажный наполнитель не нашего производства, да и наслоен он в 1,5—2 раза больше, чем у других. Вот, только технология и конструкция картриджа у него явно хромают на обе ноги.

Советы по выбору

Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром

Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.

Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.

Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе масляного фильтра для двигателя авто нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:

  1. узнать место производства;
  2. поинтересоваться отзывами пользователей;
  3. выяснить репутацию производителя;
  4. провести внимательный осмотр;
  5. проконсультироваться у опытного автомеханика.

Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega

Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.

К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.

Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.

При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:

  1. аккуратную завальцовку швов;
  2. обработку герметиком;
  3. толщину металла корпуса;
  4. равномерность окраски детали;
  5. эластичность обратного клапана;
  6. наличие фирменных надписей.

Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.

BIG FIlter

Отечественная компания BIG FIlter из Петербурга поставляет масляные и воздушные фильтры на конвейеры иностранных автопроизводителей в России, в частности для производства Volkswagen, Skoda, Peugeot в Калуге. Компания заслуженно гордится победами в отраслевых конкурсах и участием в разработке систем фильтрации воздуха для иностранных брендов. А также тем, что ее продукция поставляется на экспорт и имеет полный комплект сертификации для работы с иностранными брендами.

Фильтр модели GB-113 предназначен для установки на машины Audi, VW, BMW, Jaguar, Skoda, Seat и некоторых других выпуска 90-х — начала 2000-х годов. Качество полиграфии и сборки упаковки высокое. На коробке присутствуют название производителя, контактная информация, в том числе телефоны, данные о соответствии производства и системы тестирования стандартам ISO, QR-код ведет на главную страницу сайта производителя.

На наклейке указаны модель фильтра, совместимые модели от Mann и Fram и приведен частичный список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен. Цвет корпуса зеленый, качество окраски высокое. На корпусе указаны модель фильтра, производитель, его контактные данные, присутствуют пиктограммы с инструкцией по установке. Имеется и штамп с датой тестирования. Качество завальцовки корпуса высокое, следов точечной сварки нет. Защитная мембрана или колпачок отсутствуют. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, держится за счет упругости достаточно плотно, посадка ровная. Качество резьбы среднее, следы механической обработки сглажены, но края резьбы имеют острые кромки. Следов герметика или клея нет. Можно увидеть черную мембрану противодренажного клапана и пружину байпасного.

Фильтр модели GB-1156 упакован в коробку с фирменным дизайном, но другого размера. Полностью сохранены цветовая гамма и особенности оформления. Модель фильтра также указана на наклейке. Краткий список совместимых моделей присутствует. Сам корпус фильтра очень похож на GB-113: тот же цвет и набор информации. Но тут другая конструкция уплотнительного кольца, оно из мягкой резины сложного профиля, установлено на клей. Можно увидеть противодренажный клапан из черной резины и обильные следы клея-герметика на фильтрационной катушке рядом с байпасным клапаном.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.

  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Какие функции выполняет масляный фильтр

Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля  нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа. В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д

При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется. Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата

Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке. Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять. Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет  разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему. Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное  выделение тепла. Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно  происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.

Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки  подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву,  то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты. Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система,  где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром. С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.

Симптомы забитого масляного фильтра

Чтобы сказать точно, забит ли масляный фильтр, понадобится его полная разборка. Так как фильтры в основном не разборные, проводить такую процедуру не рентабельно. Но определить забитость фильтра можно по ряду косвенных признаков:

  1. Температура двигателя становится слишком высокой и постоянно держится выше ста градусов (нормальная температура мотора должна быть около 90-100 градусов), что может приводить к закипанию ДВС.
  2. Расход топлива становится непривычно большим.
  3. Мотор работает прерывисто, обороты плавают.
  4. Мощность падает, наблюдается снижение динамических параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *